Файл: Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы филиала разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9
ПК 3.3.
Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению
ПК 3.4.
Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
ПК 3.5.
Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд
ПК 4.1.
Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур
ПК 4.2.
Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля
ПК 4.3.
Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля
ПК 4.4.
Обеспечивать соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
Общие компетенции – это совокупность социально-личностных качеств обучающегося выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определённом квалификационном уровне. Именно на развитие социально- личностных и индивидуальных компетенций обучающегося направлены усилия воспитательной работы в филиале.
Компетенции, в том числе и социально-личностные, развивают способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, нравственного, культурного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; толерантность, развитие мотивационных, эмоциональных, когнитивных и деятельностных компонентов личности студента; умение работать самостоятельно и в коллективе; способность критически переосмысливать накопленный опыт.
Обобщенная характеристика социально-личностных и индивидуальных компетентностей обучающихся, как предполагаемый результат, сформулирована в филиале следующим образом:
− обладает глубокими знаниями и навыками по направлению профессиональной подготовки, смежными областями знаний, фундаментальным и гуманитарным дисциплинам;
− осознанно совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
10
− имеет свою мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдает общечеловеческие нормы гуманистической морали;
− уважает Конституцию, государственную символику и законы
Российской Федерации;
− обладает социальной ответственностью, гражданским мужеством, внутренней свободой и чувством собственного достоинства, способностью к объективной самооценке;
− умеет быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, умеет ориентироваться в социально-политической обстановке;
− обладает способностью к саморазвитию, имеет потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений, обладает целеустремленностью и предприимчивостью;
− обладает способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
− обладает способностью принимать организационно- управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;
− обладает способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения;
− владеет навыками публичной и научной речи;
− обладает высокой социальной активностью, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности, профессиональной и социальной мобильностью;
− уметь сочетать свои интересы с интересами общества;
− обладает национальным сознанием российского гражданина, гражданскими качествами, патриотизмом, стремлением к процветанию и сохранению единства России, становлению ее как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.
Результат воспитательной деятельности – становление социально- личностных и индивидуальных компетенций, способствующих успешной самореализации и проявлению ответственности в решении социально значимых задач в интересах общества, государства и собственного развития.
Основными факторами развития данных социально-личностных и
индивидуальных компетентностей являются:
содержание воспитания, обеспечивающее разностороннее ценностное взаимодействие всех субъектов процесса воспитания;
формы, инициирующие активность обучающихся и формирующие его субъектную позицию в деятельности и саморазвитии;
11
технологии воспитания и развития в контексте компетентностного подхода, в том числе диалогические методы воспитания, дискуссии, методы проектов, организационно-деятельностные мероприятия;
социально-педагогическая
и
психологическая
поддержка
как позитивное внимание педагога к личности обучающихся;
деловое сотрудничество педагога и обучающегося, основанное на взаимном интересе; создание ситуаций успеха;
ресурсы внешней и внутренней среды, которые могут быть использованы субъектами воспитательного процесса (преподавателями и обучающимися) в процессе общения и деятельности.
3. Направления и мероприятия программы
Формирование социально-личностных и индивидуальных компетенций осуществляется в ходе реализации основных направлений через различные виды воспитательной деятельности.
3.1. Гражданско - патриотическое воспитание
Воспитание гражданина-россиянина, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности и осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор.
Формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов.
Цели и задачи:
− создание условий для воспитания личности молодого человека - патриота Родины, способного встать на защиту интересов страны;
− способствовать воспитанию молодых граждан в духе уважения к
Конституции РФ, закону в соответствии с нравственными и духовными ценностями общества;
− реализовать мероприятия по пропаганде отечественной истории и культуры, поддержка и развитие различных форм гражданско- патриотического воспитания молодежи - координировать деятельность военно-патриотических клубов и объединений района и привлекать организации и других заинтересованных субъектов в участии патриотического воспитания детей и молодёжи.
− уважение традиций филиала.
Виды деятельности:
− организация тематических мероприятий разных форм;
− участие в мероприятиях Музея филиала;
− совместная работа с музеями, библиотеками города;
− организация представительства филиала в конкурсах и фестивалях гражданско-патриотической тематики;
− информационно-методическое обеспечение работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
12
Календарный план воспитания мероприятий по направлению:
№
п/
п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Всероссийский уровень
1
Участие во Всероссийском диктанте
Победы сентябрь
Центр социальной и воспитательной работы
2
Участие во Всероссийских олимпиадах, посвященных Дню России, Дню Победы в ВОВ и др. июнь
Центр социальной и воспитательной работы
3
Участие во Всероссийских олимпиадах, посвященных Дню Победы в ВОВ май
Центр социальной и воспитательной работы
Участие во Всероссийской акции
«Бессмертный полк» май
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
Участие во Всероссийских олимпиадах по истории от «Центра дистанционной сертификации учащихся» (ФГОСТ
ТЕСТ) и от МВЦ «Вектор развития» в течение года
ПЦК
Региональный уровень
1
Участие в городских, районных, патриотических конкурсах и мероприятиях в течение года
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители,
ПЦК
2
Участие в городских и районных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы май
Центр социальной и воспитательной
13 работы, классные руководители
4
Участие в районной игре «РОСКВИЗ», посвященной дню народного единства ноябрь
Центр социальной и воспитательной работы
Уровень Финуниверситета
1
Участие в акциях, конкурсах
Финуниверситета в течение года
Заместитель директора, методист, проектная лаборатория
Внутренние мероприятия
1
Классный час, посвященный Дню знаний сентябрь
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
2
Классный час, посвященный дню
Победы в Великой Отечественной
Войне. Примерные темы:
«Сталинградская битва», «Города- герои», «День воинской славы», «Дети войны» и др. в течение года
Классные руководители
3
Праздничный концерт к
Международному Дню учителя октябрь
Центр социальной и воспитательной работы, студсовет
4
Литературно-музыкальная композиция
«Мы помним!» апрель-май
Центр социальной и воспитательной работы
5
Конкурс-викторина «Страницы истории
Великой Победы» май
Центр социальной и воспитательной работы,
14 студ.совет
6
Турнир по футзалу, посвященный дню защитника Отечества февраль
Преподаватели физ.культуры,
Студсовет
7
Торжественные мероприятия, посвященные Международному
Женскому дню 8 марта март
Центр социальной и воспитательной работы, студсовет
8
Акция «Мои герои» май
Центр социальной и воспитательной работы
9
Классный час «Дружба народов», посвященный дню народного единства ноябрь
Классные руководители
10 Классный час, посвящённый Дню России июнь
Классные руководители
3.2. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
На современном этапе развития общества наше профессиональное образование должно формировать не просто профессионально подготовленного человека, а личность с богатым духовно-нравственным потенциалом, способным воспринимать и развивать национальные и мировые достижения во всех сферах общественной жизни. В контексте формирования творческой личности рассматриваются такие задачи воспитания личностных качеств, как развитие самодеятельного художественного творчества студенческой молодежи, выявление новых ярких дарований и развития их творческих способностей.
Цели и задачи:
− воспитание полноценного человека, развитие духовных и творческих способностей обучающихся;
− создание благоприятных условий для удовлетворения духовной потребности обучающихся;
− развитие у обучающихся понимания общепринятых норм морали, воспитание нетерпимости к правонарушениям, курению, пьянству и наркомании;
− воспитание будущего семьянина – носителя, хранителя и созидателя семейных традиций.
− развитие нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
15
− формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
− развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
− расширение сотрудничества с общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания обучающихся;
− содействие формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров и планов;
− оказание помощи студентам в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых, конфликтных;
− поддержка и развитие всех форм проявления творчества студентов, поддержка индивидуальности личности студента;
− развитие творческого потенциала и способности к самовыражению;
− организация массовых студенческих мероприятий, образовательных событий, фестивалей, конкурсов и выставок;
− поощрение и стимулирование молодых талантов.
Виды деятельности:
⎯ организация тематических праздников, посвященных знаменательным датам филиала, города и Российского государства;
⎯ организация представительства филиала в городских и региональных конкурсах и фестивалях;
⎯ знакомство с учреждениями культуры: экскурсии, посещение выставок, театров;
⎯ участие в социально-значимых акциях;
⎯ информационно-методическое обеспечение культурно-массовой работы;
⎯ разработка творческих проектов филиала.
Календарный план воспитания мероприятий по направлению:
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Международный уровень
1
Международный фестиваль- конкурс профессионального и любительского творчества
«Премьера 2020» сентябрь- октябрь
Центр социальной и воспитательной работы
Региональный уровень
16 1
Участие в конкурсах, фестивалях и акциях в течение года
Центр социальной и воспитательной работы
2
Районный фестиваль современного молодежного творчества «Таланты и поклонники» ноябрь
Центр социальной и воспитательной работы
3
Ежегодная акция
«Библионочь-2021» апрель
Проектная лаборатория
Уровень Финуниверситета
1
Участие в акциях, конкурсах
Финуниверситета по плану
Университета
Заместитель директора, методист, руководитель ЦСВР
Внутренние мероприятия
1
Посещение объектов культуры: театры, выставки, моложёные центры в течение года
Классные руководители
2
Анкетирование студентов набора с целью выявления их интересов и способностей сентябрь
Классные руководители, воспитатель
3
Тематические выставки в библиотеке
Выставка «Всю душу выплесну в слова» (125 лет со дня рождения поэта
Сергея Александровича
Есенина;
Выставка «Всемирный день информации»;
Выставка «Библиотекарь советует»
Выставка «Космос нас зовет»
Выставка «Снежные книги» в течение года
Проектная лаборатория
4
Игровая развлекательная программа: «Winter Pre-
Party” декабрь
Проектная лаборатория
5
Смотр-конкурс талантливой молодежи «Заяви о себе» сентябрь
Центр социальной и воспитательной
17 работы, студсовет
6
Благотворительная акция
«Помоги пойти учиться» сентябрь
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители
7
Посвящение в студенты: тематический флэш-марафон для студентов 1 курса октябрь
Центр социальной и воспитательной работы,, студ.совет
8
Акция - награждение
«Новогодний звездопад»
декабрь
Центр социальной и воспитательной работы, студсовет
9
Участие волонтеров филиала в мероприятиях проекта
«Красволонтер» в течение года
Центр социальной и воспитательной работы, студсовет
10
Интеллектуальная игра
Мартовский QUIZ, посвященная
Международному женскому дню март
Центр социальной и воспитательной работы, студсовет
11
Кино просмотр «Классика жанра апрель
(каждый понедельник)
Проектная лаборатория
12
Лекция «Видеоигры по сюжетам книг» апрель
Проектная лаборатория
13
Концерт-награждение для выпускников «Последний звонок» июнь
Центр социальной и воспитательной работы, классные руководители, студсовет
14
Турнир по настольным играм июнь, август
Проектная лаборатория
15
Оценка уровня воспитанности обучающихся
(Приложение) октябрь, июнь
Центр социальной и воспитательной работы
3.3.
Профессионально-трудовое воспитание
Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально грамотного, конкурентоспособного, ответственного
18 специалиста, формирование у него личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности.
Цели и задачи:
− подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей;
− формирование сознательного отношения к выбранной профессии, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;
− формирование осознанной профессиональной мотивации;
− воспитание чувства ответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, осмысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности;
− формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности студентов к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;
− приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения;
− формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях.
Календарный план воспитания мероприятий по направлению:
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Международный уровень
1
XII Международный научный студенческий конгресс апрель
Проектная лаборатория
2
Х Международный конкурс научных работ студентов и аспирантов апрель
Проектная лаборатория
Всероссийский уровень
1
Участие во Всероссийских олимпиадах по дисциплинам и междисциплинарным курсам в течение года
Проектная лаборатория