ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Теоретические основы организации учета денежных средств в современных условиях

1.1 Нормативно-правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению наличных и безналичных расчетов в РФ

1.2 Особенности организации учета денежных средств

2 Практические основы организации учета денежных средств в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

2.2 Особенности организации учета денежных средств

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации учета денежных средств в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности»

Заключение

Список использованных источников

Глоссарий

Приложение А Бухгалтерский баланс

Приложение Б Отчет о финансовых результатах

Приложение В Приказ об установлении лимита остатка наличных денежных средств в кассе

Приложение Е – Журнал-ордер 1 и Ведомость 1

Приложение Ж – Должностная инструкция кассира

2.2 Особенности организации учета денежных средств



Бухгалтерский учет в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» организован с применением компьютерного учета на основе утвержденной в установленном порядке системы автоматизированных рабочих мест бухгалтеров и других специалистов. Учет полностью автоматизирован, и осуществляется при помощи прикладной программы 1С: «Бухгалтерия», для ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда применяется также 1С: «Зарплата и кадры».

Учетная политика ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» утверждена приказом от 31.12.2019 № 348. Учетная политика определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения формирования достоверной информации о результатах деятельности предприятия.

Учётная политика в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации в соответствии с ПБУ 1/2008. В учетной политике для целей бухгалтерского учета, определено:

1) рабочий план счетов, состоит из 25 счетов, с детализацией по субсчетам;

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности;

3) порядок формирования себестоимости автотранспортных услуг;

4) порядок принятия к учету основных средств и способы начисления амортизации по ним, с применением повышающих коэффициентов;

5) формирование информации о расходах счетах 20-26;

6) классификация затрат на производство - прямые и косвенные;

7) порядок распределения косвенных расходов;

7) график проведения инвентаризации;

8) формирование финансового результата и др.

Документооборот в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Схема документооборота в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» представлена рисунке 2.3.

Правила и порядок организации документооборота, технология обработки первичных учетных документов регламентируется документом «Положение о системе документооборота». В ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» в 2018 - 2020 годах применялась общая система налогообложения. График документооборота составляется главным бухгалтером ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» и утверждается ее руководителем.




Рисунок 4 - Схема документооборота в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности»

Документооборот в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Он исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия. Упорядочивание документооборота начинается с составления полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого типа документа определяется схема движения по этапам развития от момента его возникновения (создания или получения) до списания и отправки в архив.

Базовым нормативным документом, регламентирующим ведение учета, является учетная политика предприятия, утвержденная приказом директора. Приложением к учетной политике является график документооборота, рабочий пан счетов, внутренняя отчетность организации, план проведения инвентаризации. Все документы, поступающие на предприятие, проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение.

В таблице 2 приведены результаты оценки системы внутреннего контроля ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности».

Таблица 2 - Оценка системы внутреннего контроля ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности»

Группа факторов системы

внутреннего контроля

Показатель

Критерии

Оценка

эффектив-ности

1

2

3

4

Контроль-ная среда

Оценка компетентности данного бухгалтера

высокая

высокая

Существование службы внутреннего аудита

нет

средняя

Обращение к консультациям аудиторов по вопросам учета

в случае необходимости

средняя

Восприятие системы внутреннею контроля

среднее

средняя

Установление ответственности работников

частично установлена

средняя

Оценка рисков

Существование в учетной политике положений, противоречащих законодательству

нет

высокая

Соблюдение графика документооборота сотрудниками

не всегда

средняя

Осуществление контроля за соблюдением графика документооборота г лавным бухгалтером

да, усиленное внимание перед составлением отчетности

средняя

Исправления в бухгалтерском и налоговом учете

всегда

обоснованы

средняя

Ведение бухгалтерского и налогового учета

полная

автоматизация

высокая

Наличие приказа о проведении плановых инвентаризаций

да

Высокая

Составленные должностные инструкции на работников бухгалтерии

да

высокая

Оценка контроль-ных процедур

Проверка выполнения, обработка информации

проводится

средняя

Проверка наличия и состояния объектов

проводится

средняя


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Информационная система

Обеспечение персонала необходимым техническим обеспечением, базой данных

да

высокая




Возможность обратиться к руководству с целью усовершенствования существующей справочной системы

нет, коммуникация на низком уровне

низкая




Совместимость информационною обеспечения с основным программным обеспечением

да

средняя




Наличие плана обновления и утилизации программного обеспечения

да,

но не соблюдается

средняя

Монито-ринг средств контроля

Проверка действенности контрольных процедур, выраженная повышением конечных результатов

не всегда, в случае, если это в значительной степени отразилось на финансовом положении организации

средняя

Контроль за своевременностью и достаточностью контрольных процедур

контроль происходит не на постоянной основе, процедур недостаточно

средняя

Выявление причин несоответствия ожидаемым результатам

да, сотрудник готовит отчет, где подробно разъясняется. что повлияло на искажение запланированных результатов

средняя


В организации ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» специального подразделения, осуществляющего контроль нет. Данные функции выполняет бухгалтерия. Внутренний контроль нуждается в качественном информационном обеспечении. Речь идет о том, чтобы вся необходимая для контроля информация поступала в соответствующее место в нужное время с необходимой степенью точности и сжатия. Информационное обеспечение внутреннего контроля включает в себя учетно-аналитическое обеспечение, предлагающее реализацию таких его функций, как учет, анализ и аудит.


Изучив результаты оценки системы внутреннего контроля организации, можно отметить наличие у организации предпосылок, которые способствуют образованию в процессе ведения учета риска возникновения ошибок, либо недобросовестных действий и могут оказать влияние на достоверность данных бухгалтерской финансовой отчетности данной организации.

Оформление первичных документов в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» осуществляется в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету, установленной в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» схемой документооборота и распоряжениями главного бухгалтера.

В 2021 году кассовые операции в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» оформляются следующими документами:

‒ Приходный кассовый ордер (ПКО) ‒ заполняется при каждом поступлении денег в кассу. Если наличность оформляется чеком кассового аппарата или бланком строгой отчетности, то разрешается составлять ПКО на общую сумму принятых наличных денег за рабочий день (смену).

‒ Расходный кассовый ордер (РКО) ‒ заполняется при выдаче денег из кассы. При получении ордера (например, от сотрудника, который отправился за покупкой канцтоваров) кассир должен убедиться, что РКО подписан главным бухгалтером (руководителем) и проверить документы, удостоверяющие личность сотрудника.

‒ Кассовая книга (форма КО-4) ‒ в книгу заносятся данные по каждому приходному и расходному кассовому ордеру. В конце рабочего дня кассир должен сверить данные кассовой книги с данными кассовых документов и вывести сумму остатка наличных денег в кассе. Если в течения дня кассовых операций не было, то кассовая книга не заполнятся.

‒ Расчетно-платежная ведомость и платежная ведомость ‒ оформляются при выдаче заработной платы, стипендий и других выплатах работникам.

Оформление и выдача наличных денег из кассы происходит на основании расходных кассовых ордеров (ф. КО-2) и других документов (платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов), на которых ставят специальный штамп, заменяющий расходный кассовый ордер.

Предприятие использует только необходимые суммы денежной наличности, все лишние средства хранятся в безналичной форме. Если деньги не будут выданы за этот срок по каким-либо обстоятельствам работникам, то оставшиеся суммы должны будут быть перечислены в банк.

Все кассовые операции по каждому приходному или расходному кассовому ордеру или заменяющим их документам отражаются в кассовой книге. ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» ведет только одну кассовую книгу, которая пронумерована, прошита, опечатана сургучной печатью и заверена надлежащим образом.


В конце 2019 года в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» установлен лимит кассы на 2020 год. Это делается каждый год, чтобы определить лимит наличных денег, которые можно держать в кассе. ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» считает лимит кассы самостоятельно. Эта обязанность возложена на компании положением Центробанка РФ от 11.04.14 № 3210-У. Расчет лимита кассы происходит исходя из объемов выдачи денежных средств. За нарушение порядка работы с наличностью компании грозит штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб.

Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности не менее одного раза в месяц. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности», в присутствии кассира.



Рисунок 5 - Схема ведения кассовых операций

Для выявления ошибок и предотвращения злоупотреблений проводят внезапную инвентаризацию, в ходе которой производится полный пересчет оденежных средств предприятия. Пересчитанный остаток средств сверяют с данными бухгалтерского учета. Приказом руководителя создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия в количестве 4 человек под председательством заместителя директора по техническим вопросам. В состав входят главный бухгалтер, старший бухгалтер материальной группы и бухгалтер по основным средствам. В ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» существуют два вида инвентаризации: плановая и внезапная. Плановая инвентаризация проводится раз в три года на 01 октября. Внезапная проводится выборочно, любого материально-ответственного лица.

Результаты инвентаризации материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета, отражают в сличительной ведомости, которую бухгалтер ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» составляет сразу после выявления излишков или недостач в процессе проверки инвентаризационной описи.

В организации при проведении инвентаризации каждый раз формируется новая инвентаризационная комиссия. Постоянно действующей инвентаризационной комиссии нет. Для проведения контроля не привлекаются внешние специалисты. Данный факт является отрицательным, поскольку внешние аудиторы более объективно могут оценить деятельность организации. Проверка отчетов на арифметическую точность не проводится. Отчетность составляется в бухгалтерской программе, пересчет отчетов и проверка их на арифметические ошибки не производится.