ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Теоретические основы организации учета денежных средств в современных условиях

1.1 Нормативно-правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению наличных и безналичных расчетов в РФ

1.2 Особенности организации учета денежных средств

2 Практические основы организации учета денежных средств в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

2.2 Особенности организации учета денежных средств

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации учета денежных средств в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности»

Заключение

Список использованных источников

Глоссарий

Приложение А Бухгалтерский баланс

Приложение Б Отчет о финансовых результатах

Приложение В Приказ об установлении лимита остатка наличных денежных средств в кассе

Приложение Е – Журнал-ордер 1 и Ведомость 1

Приложение Ж – Должностная инструкция кассира



Внутренний контроль позволяет достичь:

  • соблюдение требований законодательства;

  • точность и полноту бухгалтерской документации;

  • своевременность подготовки достоверной финансовой отчетности;

  • предотвращать ошибки и искажения;

  • своевременное выполнение заказов и распоряжений;

  • обеспечить сохранность имущества организации.

Исходя из вышеизложенного, внутренний контроль в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» может иметь следующие формы (таблица 6).

Таблица 6 - Формы внутреннего контроля

Форма контроля

Суть контрольных мероприятий

1

2

Предваритель-ный

Контрольными мерами являются: анализ соответствия заключенных договоров утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности, проверка статистических, финансовых, налоговых и других отчетов до их утверждения или подписания.

Текущий

Текущий внутренний контроль состоит из ежедневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, представления бюджетного учета и бюджетных отчетов, мониторинга целевого расходования средств, оценки результативности и эффективности расходования средств.

Последующий

Последующий внутренний контроль осуществляется путем отслеживания результатов финансовых сделок, путем проверки и анализа отчетов и бухгалтерской документации, проведения инвентаризаций и других необходимых процедур.


Для создания службы внутреннего финансового контроля в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» необходимо издать приказ о создании службы внутреннего финансового контроля, утвердить план мероприятия и ознакомить с ним всех сотрудников организации. Затем, следует внести изменения в структуру организации, создать новое структурное подразделение.

Введение службы внутреннего финансового контроля позволит совершенствовать не только учет и управление за поступлением, хранением и движением материалов, но и ведение всего бухгалтерского учета организации. Это даст возможность вовремя выявлять нарушения и принимать меры по их устранению; осуществлять проверку полученных товаров и услуг; осуществлять
контроль начисленной заработной платы, отчислений; вести бухгалтерский учет более оперативно; выводить информацию за более короткий период времени; ответственным лицам отслеживать наличие, остаток материалов, что обеспечит их сохранность; предотвратить проблему залеживания материалов с последующей их утилизацией (при истечении сроков годности); плановому отделу (отделу закупок) рассчитать потребность (ежемесячную и годовую) в том или ином материале, то есть обеспечить своевременность закупок.

По результатам внутреннего финансового контроля, руководитель может принять решение о поощрении работников, либо привлечения их к ответственности.

Главным функциональным назначением учетной политики является оптимизация процесса организации, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности предприятия путем выбора тех или иных методов и учетных процедур.

Основным источником регулирования учетной политики на предприятии ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» является Приказ об учетной политике. Изучению вопросов его состава и структуры посвящено достаточно много работ. В исследовании С. Л. Березы, например, предложено предусматривать в Приказе об учетной политике следующие элементы учетной политики: разграничение видов деятельности; отнесение задолженности к сомнительной; порядок создания резерва сомнительных долгов; порядок отнесения полученных долговых бумаг к финансовым или товарным; порядок списания дебиторской задолженности.

В целях совершенствования учета и анализа денежных средств в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» целесообразно несколько изменить перечень элементов учетной (бухгалтерской) политики и представить их в следующем виде:

  1. Виды деятельности предприятия. Необходимо четко определить виды деятельности, которыми занимается предприятие, от этого зависит выбор задолженности, на которую начисляется резерв.

  2. Форма ведения учета. Форма ведения учета может быть ручная (журнальная, журнально-ордерная и др.) и компьютеризированная.

  3. Требования относительно содержания и оформления первичных документов по продаже продукции. Ведение отдельных дел для хозяйственных договоров с поставщиками и покупателями.

  4. Признание и оценка высоколиквидных статей баланса.

  5. Классификация и аналитика активов. Необходимо предусмотреть и закрепить перечень классификационных признаков и виды, на которые подразделяется актив для тех или иных управленческих нужд, и указать, согласно выбранной классификации, разрезы аналитики в учетных целях.

  6. Критерии признания задолженности сомнительной и безнадежной. Указываются критерии признания дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной и источники получения информации, а именно: просрочки должником срока погашения (договоры или счета); возбуждение дела о признании должника банкротом (соответствующие постановления суда).

  7. Целесообразность, период и метод начисления резерва сомнительных долгов.

  8. Порядок списания безнадежной задолженности. Отметить порядок, по которому списывается безнадежная задолженность, в частности, закрепить, что задолженность списывается с баланса в соответствии с распоряжением руководителя на основании проведенной инвентаризации и письменного обоснования целесообразности списания.

  9. Организация архива и сроки хранения документов. Установление срока хранения хозяйственных договоров и прочей деловой документации, которая касается обязательств или прав, может быть использована для восстановления хозяйственных операций во время проведения проверок – не ниже сроков исковой давности (5–10 лет).

  10. Порядок, сроки проведения инвентаризации и ее объекты. Составление и утверждение перед началом текущего хозяйственного года графика проведения инвентаризации.


К Приказу об учетной политике ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» нужно составлять соответствующие приложения, среди которых должны быть и непосредственно касающиеся учета дебиторской задолженности в системе расчетов с покупателями. Необходимыми являются следующие приложения, непосредственно регулирующие учет денежных средств и дебиторской задолженности:

– рабочий план счетов;

– положение о ведении претензионно-исковой работы;

– должностные инструкции бухгалтера по ведению расчетных операций и учету денежных средств;

– регистры аналитического учета денежных средств дебиторской задолженности;

– порядок создания и использования резервов предприятия (в частности резерва сомнительных долгов);

– график документооборота (в том числе в части денежных и расчетных операций);

– утверждение срока хранения хозяйственных договоров и другой деловой документации;

– график проведения инвентаризаций и состав ревизионной комиссии.

Применение современных инструментов и методов управлении финансовыми потоками экономического субъекта позволит более рационально использовать оборотный капитал, повысить эффективность использования собственного капитала.

Как показала практика, развитие и внедрение информационных технологий позволяет в случае возникновения непредвиденных обстоятельств выполнять практически все виды работ удаленно, не присутствуя на рабочем месте. Если система ведения бухгалтерского учета частично автоматизирована, желательно автоматизировать все участки учетной работы, что повлечет за собой:

– во-первых, повышение качества информации за счет снижения влияния «человеческого фактора», уменьшения арифметических ошибок при расчете показателей отчетности и пр.;

– во-вторых, повышение производительности труда работников бухгалтерии, так как сократятся время и силы, затрачиваемые на обработку учетной информации, компьютерные системы увеличат скорость сбора, обработки, передачи информации;

– в-третьих, появление возможности для оперативного контроля деятельности руководством, а также разграничение доступа к информации и разделение функций;

– в-четвертых, повышение оперативности бухгалтерского учета и возможностей оценки текущего финансового состояния организации, а также совершенствование аналитического учета.


Из всего многообразия программных продуктов, используемых для автоматизации бухгалтерского учета и финансового анализа, самой популярной является программа грамма «1С: Предприятие». Именно последняя версия позволяет обрабатывать большой объем информации и работать нескольким пользователям одновременно.

Среди плюсов использования в бухгалтерском учете программы «1С: Предприятие» можно назвать следующие:

  • полное соответствие законодательству;

  • возможность оперативной сдачи отчетности в налоговую службу;

  • возможность получения самых последних сведений о деятельности организации, что позволит принимать эффективные управленческие решения;

  • полной контроль со стороны руководства за всеми структурами организации;

  • планирование деятельности организации по всем направлениям;

  • рост производительности труда;

  • доступ к информационной базе вне зависимости от места пребывания.

Введение информационной системы в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» позволит более эффективно решать текущие за­дачи экономического анализа и оперативного управления фирмой. Модуль образует ядро финансового блока «1С: Предприятие» и лежит в основе автоматизации финансового учета.

Заключение


Бухгалтерский учет денежных потоков организации основано на применении правил и требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный участок учета. Все нормативно-правовые акты можно условно разделить на обязательные и рекомендательные. Под обязательными нормативными актами понимаются акты, которые должны применяться каждой организацией при ведении бухгалтерского учета. Рекомендательные нормативно-правовые акты основаны на том, что их применение не является обязательным, но они более подробно раскрывают отдельные положения обязательных актов для той или иной отрасли, ситуации и т.п.

Каждая организация может использовать наличные и безналичные виды расчетов. Наличные денежные средства хранятся в кассе организации в размере, не превышающем установленный лимит кассы. При этом в организации должны быть соблюдены требования к обеспечению помещения кассы всем необходимым для безопасного хранения денежных средств. Также организации хранят свободные денежные средств на расчетных счетах в банках, в виде аккредитивов, на специальных счетах и т.п.

Бухгалтерский учет в ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» организован с применением компьютерного учета на основе утвержденной в установленном порядке системы автоматизированных рабочих мест бухгалтеров и других специалистов. Учет полностью автоматизирован, и осуществляется при помощи прикладной программы 1С: «Бухгалтерия», для ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда применяется также 1С: «Зарплата и кадры».

Учетная политика ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» утверждена приказом от 31.12.2019 № 348 (Приложение А). Учетная политика определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения формирования достоверной информации о результатах деятельности предприятия.

В организации ООО «Центр охраны труда и экологической безопасности» специального подразделения, осуществляющего контроль нет. Данные функции выполняет бухгалтерия. Внутренний контроль нуждается в качественном информационном обеспечении. Речь идет о том, чтобы вся необходимая для контроля информация поступала в соответствующее место в нужное время с необходимой степенью точности и сжатия. Информационное обеспечение внутреннего контроля включает в себя учетно-аналитическое обеспечение, предлагающее реализацию таких его функций, как учет, анализ и аудит.