Файл: Контрольная работа по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт рэо воздушных судов и аэропортов Амелин А. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования воздушного транспорта (ТЭРЭО ВТ)
Контрольная работа

по дисциплине

Техническое обслуживание и ремонт РЭО воздушных судов и аэропортов



Выполнил: Амелин А.С.

студент ФАСК, 6й курс

Шифр: РС-171582

Проверил: профессор, д.т.н., профессор.

Прохоров А.В.

Москва 2023г.

Содержание:


  1. Основные задачи, решаемые РЭО. Основные параметры РЭО. Жизненный цикл изделия РЭО. Анализ ЖЦ в соответствии со стандартами международной организации по стандартизации (ИСО). Жизненный цикл процесса эксплуатации изделий РЭО. Анализ этапов жизненного цикла в процессе эксплуатации РЭО.

  2. Потребность изделия в ремонте.

  3. Структурная схема основных групп документации по ТЭ ВС. Общие руководящие документы.

  4. Список литературы.

  5. Приложение 1.


1. Основные задачи, решаемые РЭО. Основные параметры РЭО. Жизненный цикл изделия РЭО. Анализ ЖЦ в соответствии со стандартами международной организации по стандартизации (ИСО). Жизненный цикл процесса эксплуатации изделий РЭО. Анализ этапов жизненного цикла в процессе эксплуатации РЭО.

Радиотехническое оборудование, установленное на самолете, позволяет решать следующие задачи:

- радиосвязь экипажа ВС с наземными пунктами УВД и с другими самолетами в воздухе;

- внутрисамолетная радиотелефонная связь в экипаже, экипажа с бортпроводниками, и бортпроводников между собой, а также радиотелефонная связь при наземном техническом обслуживании самолета;

- сигнализация опасности (световая и звуковая) с рабочих мест бортпроводников в кабину экипажа, а также из кабины экипажа на землю (службе УВД);

- сигнализация службе УВД об особых случаях в полете;

- громкоговорящее оповещение пассажиров с рабочего места КВС или с рабочих мест бортпроводников, а также трансляция музыкальных программ в любой из салонов ВС или в оба салона одновременно;

- решение различных задач самолетовождения;

- заход на посадку в штурвальном, директорном или автоматическом режимах;

- измерение истинной высоты над пролетаемой поверхностью и сигнализация экипажу о снижении самолета до ВПР;


- сигнализация экипажу о проходе РНТ;

- сигнализация на землю о госпринадлежности ВС;

- сигнализация на землю (службе УВД) о бортовом номере ВС, высоте полета и об остатке топлива на борту;

- магнитофонная запись всех служебных связей экипажа и шумовой обстановке в кабине ВС;

- магнитофонная запись параметров полета;

- активная работа с наземными радиотехническими и радиолокационными средствами обеспечения полетов;

- счисление путевой скорости, угла сноса и МС;

- обзор земной поверхности с целью решения задач самолетовождения;

- обзор воздушного пространства с целью обнаружения и обхода грозовых фронтов, встречных самолетов и наземных препятствий (горы);

- взаимодействие радиотехнических средств с другими средствами посадочно – навигационного комплекса на борту ВС;

- автоматическое счисление и автоматическая выдача экипажу ВС всех параметров полета;

- решение других задач, в зависимости от модификации самолета и комплекса его РЭО.

Параметры функционального использования:

- технические параметры;

- параметры эксплуатационной технологичности.

Все эти группы параметров в той или иной мере характеризуют состояние РЭО. Последовательно рассмотрим каждую из указанных групп параметров.

Качество работы РЭО характеризуется набором параметров, определяющих его целевое назначение и возможности функционального использования, т.е. определяющих его потребительские характеристики в системах инженерно-авиационного и радиотехнического обеспечения полетов. Эти параметры называются параметрами функционального использования (ПФИ). Основные из них следующие: зона действия РЭО, ограниченная минимальной и максимальной дальностью действия, минимальным и максимальным значениями азимута минимальным и максимальным значениями угла места , - число измеряемых и воспроизводимых координат; - точность измерения параметров, определяемая среднеквадратичной погрешностью измерения параметра, - разрешающая способность РЭО; - пропускная способность РЭО, работающего по принципу «запрос-ответ», которая определяется числом одновременно обслуживаемых с заданным качеством ВС в течение определенного временного интервала; - вероятность ошибки при передаче информации и т.д.

Жизненный цикл РЭО

– жизненные стадии РЭО от начала исследования возможности его создания, до окончания использования его по назначению.

· Стадии исследования и проектирования РЭО – осуществляется исследование и отработка замысла, формирование уровня качества, разработка проектной и рабочей документации, изготовление и испытание опытного образца, документация

· Стадия изготовления (производства) – технологическая подготовка производства, изготовление, испытание, серийное производство, подготовка к хранению и транспортированию

· Стадия обращения – сохранение качества изделия в период хранения и транспортирования.

· Стадия эксплуатации – на этой стадии реализуется, поддерживается и восстанавливается качество изделия. Функционирование или целевое использование, техническое обслуживание, ремонт, ожидание, хранение, транспортирование.

· Утилизация (выводиться из эксплуатации, списывают)

Совокупность всех этапов существования изделий РЭО: подготовки к использованию, использования по назначению, различных видов технического обслуживания и ремонта, хранения, транспортирования, списания, а также процессов управления ИТП с целью обеспечения этих этапов определяется термином эксплуатация РЭО. Из этого определения следует, что эксплуатация РЭО включает в себя, как составную часть, техническую эксплуатацию и ремонт.

Так как международная практика в соответствии со стандартами Международной организации стандартизации (ИСО) определяет понятие «жизненный цикл объекта», определение понятия «эксплуатация» можно сформулировать несколько иначе, не меняя сути.

Жизненный цикл РЭО – жизненные стадии РЭО от начала исследования возможности его создания, до окончания использования его по назначению. · Стадии исследования и проектирования РЭО – осуществляется исследование и отработка замысла, формирование уровня качества, разработка проектной и рабочей документации, изготовление и испытание опытного образца, документация. · Стадия изготовления (производства) – технологическая подготовка производства, изготовление, испытание, серийное производство, подготовка к хранению и транспортированию. · Стадия обращения – сохранение качества изделия в период хранения и транспортирования.

  1. Потребность изделия в ремонте.


Вопросы ремонта рассмотрим применительно к бортовому РЭО.

Ремонтом называется комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурсов изделий АТ. Следовательно, назначением ремонта являются: устранение отказов изделий, аварийных повреждений ВС, неисправностей с восстановлением ресурсов изделий.

Ремонт АТ является составной частью системы технического обслуживания и ремонта.

В соответствии с ГОСТ 15.601-98 ремонтопригодность изделия определяют следующие факторы:

- потребность изделия в ремонте;

- технологичность конструкции изделия при ТО и Р;

- требования к исполнителям ремонта.

Потребность изделия в ремонте зависит от его долговечности, безотказности и сохраняемости. Все эти понятия также были рассмотрены выше.

Технологичность конструкции изделия и его отдельных составных частей зависит от:

- контролепригодности, доступности и легкосъемности изделия и его составных частей;

- взаимозаменяемости и восстанавливаемости составных частей изделия;

- унификации составных частей изделия и инструмента, применяемого при ремонте изделия.

Требования к исполнителям ремонта зависят от:

- определимости и ясности обозначений мест выполнения операций ремонта;

- обеспечения одновариантности сборки;

- наличия необходимой маркировки;

- четкости и лаконичности указаний в эксплуатационной и ремонтной документации;

- ограничения требований к профессиональной подготовке и квалификации исполнителей ремонта.

Ремонтопригодность изделия обеспечивается в процессе его отработки как объекта ТО и Р, которая включает:

- разработку критериев отказов и предельных состояний изделия и его составных частей в соответствии с требованиями к их надежности;

- обеспечение заданной ремонтопригодности изделия.

Программа обеспечения ремонтопригодности должна являться составной частью программы обеспечения надежности изделия.

Информационное обеспечение системы ремонта изделий представляет собой комплект документов, устанавливающих требования к ТО и Р и связям между ТО и Р изделий АТ на стадиях их разработки и эксплуатации.

Информационное обеспечение системы ремонта изделия включает документы следующих видов:

- конструкторские, в том числе эксплуатационные и ремонтные;

- организационно-технические документы;


- технологические документы;

- контроля эффективности функционирования системы ремонта изделия.

Для каждого типа изделий должен быть разработан соответствующий комплект документов, содержащий в обязательном порядке:

- структуру ремонтного цикла (виды и периодичность ремонтов) и число ремонтных циклов за срок службы изделия;

- объем плановых ремонтов;

- критерии постановки изделия на ремонт;

- типовые отказы изделия и методы восстановления его работоспособности;

- допускаемые изменения технических характеристик изделия после ремонта;

- номенклатуру и количество запасных частей ремонта;

- систему сбора и обработки информации об отказах, повреждениях, продолжительности, трудоемкости и стоимости плановых и внеплановых ремонтов.

Материально-техническое обеспечение ТО и Р включает в себя обеспечение ТО и Р запасными частями, материалами и средствами ТО и Р.

На стадии разработки и изготовления изделия применительно к программе его выпуска решаются следующие задачи материально-технического обеспечения:

- предварительное определение номенклатуры и количества запасных частей и материалов, необходимых для выполнения всех видов ТО и Р изделий с учетом режима и условий их эксплуатации;

- разработка программы выпуска запасных частей;

- определение номенклатуры средств ремонта изделий, в том числе специальных и специализированных;

- разработка специальных и специализированных средств ремонта;

- предварительное определение необходимого количества специальных средств ремонта с учетом программы выпуска изделий;

- организация изготовления специальных средств ремонта применительно к парку изделий.

В соответствии с Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники ГА (НТЭРАТ ГА-93) в ГА различают следующие виды ремонта:

- плановые – капитальный, регламентированный, средний;

- по техническому состоянию;

- внеплановые – текущий и аварийный.

Капитальный ремонт ВС выполняется через установленное число часов его налета. При этом капитальному ремонту, как правило, подлежит и бортовое РЭО.

Регламентированный ремонт ВС выполняют с периодичностью и в объеме, установленными в зависимости от типа ВС. В зависимости от наработки этот тип ремонта подразделяется на формы P1,P2,P3… Каждая последующая из форм включает в себя форму