Файл: Контрольная работа по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт рэо воздушных судов и аэропортов Амелин А. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
P1 и определенные части дополнительных работ в соответствии со специальными перечнями.

При регламентированном ремонте специальный капитальный ремонт не выполняется, поскольку регламентированный ремонт является поэтапным методом выполнения капитальных ремонтов.

Средний ремонт ВС выполняется в периоды между капитальными ремонтами. При реализации регламентированного ремонта средний ремонт не проводится.

При ремонте изделий АТ по техническому состоянию их диагностирование проводят с установленными периодичностями и объемами, а объем разборки и ремонта определяют по результатам этого диагностирования.

Таким образом, для одного типа ВС могут быть установлены виды ремонта: или капитальный и средний, или регламентированный, или по техническому состоянию.

Цель текущего ремонта – восстановление работоспособности и исправности отдельных элементов и изделий АТ, нарушенных в результате их отказов или неправильного использования в процессе ТЭ. Текущий ремонт РЭО выполняется в цехе лабораторной проверки А и РЭО. Необходимость, объем и сроки выполнения текущего ремонта определяются возникающими отказами, а также должностными лицами, производящими осмотр РЭО.

Аварийный ремонт является внеплановым и выполняется для восстановления исправности какого-либо изделия РЭО после его повреждения, вызванного внешними воздействиями, не предусмотренными в НТД для нормальных условий эксплуатации.

В зависимости от места выполнения различают ремонт в стационарных и полевых условиях. В первом случае ремонт выполняется в специальных местах, оборудованных стационарными средствами ремонта. Примером этого служит ремонт на авиаремонтных заводах или в цехе текущего ремонта АТЦ (АТБ).

Примером полевого ремонта является ремонт на месте вынужденной посадки ВС вне аэродрома, в местах временного базирования при выполнении авиационных химических работ в сельском хозяйстве, при обеспечении работ различных экспедиций и т.п.

Текущий ремонт РЭО выполняется на борту ВС (в случае не съемного оборудования) или в цехе А и РЭО АТЦ (АТБ). Организация этого ремонта практически соответствует организации периодических форм ТО в АТБ.

На авиаремонтные заводы возлагается выполнение капитальных и аварийных ремонтов. Организация производства при этом соответствует промышленным предприятиям.

Продукцией производителя ремонта являются выполненные им работы и услуги, поставленные заказчику изделия РЭО, в том числе полученные от других поставщиков и установленные производителем ремонта на изделия, передаваемые заказчику.


На РЭО, прошедшее капитальный ремонт, распространяется та же номенклатура показателей надежности и гарантийных обязательств, которая устанавливается при ее изготовлении на предприятиях промышленности.

Гарантийные обязательства производителя ремонта заносятся в эксплуатационную документацию (формуляры, паспорта) изделий РЭО по окончании их ремонта. Содержанием указанных обязательств определяются пределы ответственности производителя ремонта в конкретных случаях.

Производитель ремонта предъявляет к сдаче отремонтированное РЭО, укомплектованное в соответствии с приемо-сдаточным актом, испытанное на земле и в полете (если это предусматривается нормативной документацией), признанное годным к эксплуатации.

Все описанное выше в полной мере относится и к ремонту наземного РЭО. Здесь задействуются для ремонта такие структуры служб ЭРТОС, как РЭМ (ремонтно-эксплуатационные мастерские). Сами виды ремонтов для наземного РЭО аналогичны тем, которые применяются для ремонта бортового РЭО.


  1. Структурная схема основных групп документации по ТЭ ВС. Общие руководящие документы.

Совокупность действующих групп и видов документации по технической эксплуатации ВС представлена в ряде руководящих нормативных актов и документов, таких как наставления, руководства, положения, инструкции, а также в документах, регламентирующих процедуры сертификации объектов ИАС ГА. Общая структурная схема нормативной базы ИАС ГА представлена на рис. 1.



Рис. 1. Общая структурная схема нормативной базы ИАС ГА

НТД групп № 1 и № 2, как видно из рис.1, регламентирует задачи организации и обеспечения экономической и безопасной технической эксплуатации ВС, определяет требования к системе и процессам ТЭ ВС, устанавливает Группа №2 НТД Группа №3 НТД Группа №4 НТД Орг., хоз. и экономическая деятельность Поддержание летной годности ВС Сертификационные требования Процедуры сертификации Нормативная база ИАС ГА Процессы сертификации Процессы ТЭ ВС Группа №1 НТД 12 правила эксплуатации ВС. НТД групп № 3 и № 4 определяет содержание сертификационных требований к объектам ИАС ГА и устанавливает процедуры и правила проведения сертификационных проверок. Подробно НТД групп № 3 и № 4 рассматривается ниже. Принимая во внимание тот факт, что НТД групп № 1 и № 2 по своему содержанию в том виде, в каком они формировались и вводились в действие, начиная с 60…70-х годов, не разделены на директивные (обязательные) и рекомендательные (необязательные), их структурную схему можно представить в следующем виде, рис. 2.



По своему назначению руководящая документация делится на общую (в том числе для всех типов ВС) и типовую (для конкретного типа ВС).

В рамках новой системы государственного регулирования и управления, с учетом новых хозяйственно-экономических отношений в отрасли, общая руководящая документация носит координационно-распределительный, информационный и надзорный характер в соответствии с главными функциями, возложенными на Федеральное агентство воздушного транспорта МТ РФ как государственный орган исполнительной власти. Основные общие руководящие документы приведены на рис. 3.

Основные документы ИКАО, применяемые в сфере ТЭ ВС, приведены в Приложении 1.

Основополагающий документ, регламентирующий деятельность в области гражданской авиации - Воздушный кодекс (ВК) РФ, был принят в 1997 году. Им установлены правовые основы деятельности российских авиапредприятий, определены приоритеты в области развития авиации, регламентированы вопросы развития авиации, сертификации и лицензирования в ГА. Опираясь на ВК РФ, в ГА выстроены взаимоотношения между предприятиями отрасли и специальным уполномоченным органом, регулирующим деятельность гражданской авиаций России. Кодекс способствовал принятию множества важнейших для отечественной авиации нормативных документов. Важно также то, что ВК РФ законодательно определил соответствие российской правовой базы международным нормам и стандартам. Определяющее значение при этом имеет отражение интересов нашего государства в обеспечении безопасности полетов и удовлетворении потребностей экономики страны и российских граждан в воздушных перевозках.



Рис. 2. Структурная схема основных групп документации по ТЭ ВС

(группы № 1 и № 2).



Рис. 3. Общие руководящие документы.

Однако с момента вступления в силу ВК РФ многое изменилось и в настоящее время назрела необходимость его существенной переработки.

Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта (ФАВТ) Министерства транспорта РФ утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 396.

Согласно Положению, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению госФедеральные Законы РФ по ГА (Указы президента) Постановления Правительства РФ по ГА Документы ИКАО Воздушный кодекс РФ. Положение о ФАВТ МТ РФ Правила государственной регистрации гражданских ВС РФ Межгосударственные, государственные (национальные) стандарты Федеральные авиационные правила (ФАВТ МТ РФ) Авиационные правила (МАК) Положение об УПЛГ ВС Наставление по ТЭ и Р АТ в ГА (НТЭРАТ ГА-93) Руководство по производству полетов (РПП) Положение об АТБ Нормативные документы ФАВТ общего назначения по ТЭ ВС 15 ударственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области
транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Правила госрегистрации ВС установлены ФАВТ МТ РФ («Административный регламент представления государственной услуги по государственной регистрации гражданских ВС РФ», утв. Приказом Минтранса РФ от 05. 12.2013г. №457). Правила определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении гражданских воздушных судов из Государственного реестра, присвоения государственных и регистрационных опознавательных знаков и нанесения их на гражданские воздушные суда, нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда.

Особый статус приобретают в настоящее время государственные стандарты в связи с выходом в свет Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.02 г. № 184-ФЗ. В соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 27.06.03 г. № 63 «О национальных стандартах РФ» и Постановлением Правительства РФ от 02.06.03 г. № 316 «О мерах по реализации федерального закона «О техническом регулировании» все действующие государственные и межгосударственные стандарты, введенные в действие до 1 июля 2003 г., признаны национальными для применения в РФ. Впредь, до вступления в силу соответствующих «административных регламентов» и «технических регламентов», применение действующих государственных и межгосударственных стандартов необходимо осуществлять в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. Условные обозначения «ГОСТ» и «ГОСТ Р» при этом временно сохраняются. О составе Федеральных авиационных правил (авиационных правил), их назначении и содержании речь пойдет в последующих разделах.

Положение об Управлении поддержания летной годности воздушных судов ФАВТ (Утв. Приказом Росавиации от 19.05.2010 №176). Согласно Положению УПЛГ ВС является органом государственного регулирования в области ТЭ ВС, на который возлагаются задачи по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, проведение в установленном порядке инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, подготовке предложений по проектам норма- 16 тивных правовых актов, а также выработке и реализации мер, направленных на выполнение задач и функций, вытекающих из сферы деятельности Агентства, в рамках компетенции Управления (Приложение 3). НТЭРАТ ГА-93 определяет нормативные основы деятельности в области технической эксплуатации (ТЭ), технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники (АТ) и содержит основные положения и общие правила организации технической эксплуатации ВС в ГА.


Требования Наставления являются обязательными для всех должностных лиц ГА РФ, а также учреждений, организаций и предприятий, применяющих в своей деятельности гражданскую АТ. Помимо НТЭРАТ ГА-93, в ГА издана серия других Положений и Наставлений: по службе движения, связи, ГСМ, аэронавигационной информации, аэродромной службе, метеорологическому обеспечению полетов, перевозкам и по другим направлениям деятельности отрасли.

Положение об АТБ эксплуатационного предприятия ГА, введенное в действие в 1968 году и имеющее до сих пор статус действующего документа, с утверждением ФАП-145 утратило функцию основного нормативного документа, определяющего назначение, организационные структуры авиационнотехнических баз различных групп, функции и задачи производственных подразделений и отделов АТБ, порядок их взаимодействия.

Нормативные документы общего назначения по ТЭ ВС, включающие приказы, распоряжения, указания, инструкции и директивы МГА, ДВТ, ФАС, ФСВТ, ГС ГА, ФАВТ, УПЛГ ВС, сводятся в специальные перечни, которые постоянно корректируются и обновляются. В 2002 г. в ГА создана электронная база данных НТД по поддержанию летной годности гражданских ВС.

Список литературы

Лукьяненко В.И. Техническая эксплуатация РЭО аэропортов. – М.: МГТУ ГА, 2003.

Воробьев В.Г., Константинов В.Д. Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. М.: МГТУ ГА; Университетская книга, 2007.

Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники ГА (НТЭРАТ ГА-93), 1994.

Давыдов П.С., Иванов П.А. Эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования. М.: Транспорт, 1990.

ГОСТ 18675 - 2012. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее. - М: Издательство стандартов, 2012. 9.

ГОСТ 276925 - 2012. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее. - М: Издательство стандартов, 2012. 10.

ГОСТ 27693 - 2012. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее. - М: Издательство стандартов, 2012.

Приложение 1.

Основные документы ИКАО в сфере технической эксплуатации ВС (Конвенция о международной гражданской авиации ИКАО. 1944 г., Чикаго).

1. Приложения 1.6.8.13 (международные стандарты)