Файл: открытый социальноэкономический колледж Программа производственной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Наблюдение за формированием трудовых умений у детей одной из возрастных групп.
- Самостоятельная организация и проведение трудовой деятельности: самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда в первой половине дня (по подгруппам).
- Самостоятельная организация и проведение трудовой деятельности: самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда во второй половине дня (по подгруппам).
- Разработка планов- конспектов по организации проведения трудовой деятельности: самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда.
Знакомство с условиями ДОО для организации продуктивных видов деятельности детей с ОВЗ (с
ЗПР или речевой патологией)
- Наблюдение за формированием и развитием творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности в одной из возрастных групп.
- Анализ творческих работ детей возрастной группы
ПМ.03 18
Обобщение результатов своей практической деятельности
Написание отчета о результатах производственной практики в установленной форме.
Предоставление отчетной документации.
ПМ.03 12
Промежуточная аттестация
Защита отчета по производственной практике
ПМ.03 4
ИТОГО
108

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1. Общие требования к организации практики
Производственная практика проводится для обучающихся в соответствии с учебным планом в 6 семестре в объеме 108 часов, в 7 семестре в объеме 72 часов, в 8 семестре в объеме 36 часов.
Это вид практической деятельности обучающихся, в рамках которой обеспечивается преобразование приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений; формирование знаний и представлений о формах и методах работы с документами; приобретение навыков в сборе и обработке полученной информации, анализа этих данных и их применение.
Производственная практика проводится в организациях, учреждениях и на предприятиях различных организационно-правовых форм (далее - организации-базы практики), деятельность которых соответствует специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, т.е. в организациях-базах практики, реализующих образовательные услуги для лиц дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), в группах компенсирующей или комбинированной направленности.
Практика проходит под контролем научного руководителя обучающегося от образовательной организации и руководителя от организации-базы практики.
Конкретный перечень объектов практики устанавливается на основе типовых двусторонних договоров между предприятиями (организациями) и образовательной организацией.
Распределение обучающихся по объектам практики и назначение руководителей практики производится в соответствии с приказом по образовательной организации. При направлении на практику обучающийся получает дневник по практике установленной формы (в электронной форме), в котором указан объект практики и сроки прохождения практики.
Время и сроки проведения производственной практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса, учебным планом по специальности, с учетом освоения обучающимися профессиональных модулей в соответствии с ППССЗ.
Председатель предметной (цикловой) комиссии:
- осуществляет общее руководство и контроль за практикой;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению, итогам практики.
- организует и руководит работой по созданию программ практики;
- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных им в ходе прохождения производственной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;
- контролирует ведение документации по практике.


Преподаватель-руководитель практики:
- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для обучающихся;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Обучающиеся при прохождении практики имеют право:
- по согласованию с руководителями практики из числа практических работников - знакомиться с нормативными актами и служебными материалами (как находящимися в производстве, так и с архивными), в объеме заданий, определяемых Программой производственной практики;
- просить необходимую организационную и методическую поддержку от руководителей практики со стороны учебного заведения и практических органов.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие у образовательной организации договоров с базовыми предприятиями.
4.2.1
Оборудование рабочих мест проведения производственной практики:
- учебная, методическая, справочная литература,
- комплект учебно-наглядных пособий;
- электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже (программы, пособия, рекомендации и др.),
- лицензионное программное обеспечение:
-
Операционная система;
-
Антивирусная программа;
-
Программа-архиватор;
-
MS Office;
-
Мультимедиа проигрыватель
Технические средства обучения:
-
Персональные компьютеры с доступом к сети Интернет;
-
Сканер;
-
Принтер.
4.2.2
Информационное обеспечение организации и проведения производственной практики:

1.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.04
Специальное дошкольное образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1354 (с изм. от 25 марта 2015 г.).
2.
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291.
Производственная практика проводится преподавателями АНО ПО
«Открытый социально-экономический колледж» концентрированно.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели, осуществляющие руководство практикой обучающихся, должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 лет.
4.5 Учебно-методическое обеспечение практики
Основная литература
1. Лемех, Е.А. Основы специальной психологии : учебное пособие /
Е.А. Лемех. - Минск : РИПО, 2017. - 220 с.
2. Масленникова, Т.В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике
: учебное пособие
/
Т.В. Масленникова, Н.И. Колупаева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014.
- 138 с.
3. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие /
О.В. Вольская, А.Н. Нехорошкова, И.С. Ляпина и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В.
Ломоносова. - Архангельск : ИД САФУ, 2014. - 112 с.
Дополнительная литература
1.
Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие для бакалавров педагогики / О.В. Крежевских. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа,
2016. - 221 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/


2.
Малахова, Л.П. Организация детских досуговых программ : учебно-методическое пособие к спецпрактикуму / Л.П. Малахова. - Москва ;
Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 70 с [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
3.
Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.- сост. С.В. Мильситова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. - 132 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
4.
Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.- сост. С.В. Мильситова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. - 132 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
5.
Московкина, А.Г. Клинико-генетические основы детской дефектологии : учебное пособие для вузов / А.Г. Московкина, Н.И. Орлова ; под ред. В. Селиверстова. - Москва : Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2015. - 224 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
6.
Ротова, Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методическое пособие / Н.А. Ротова. - Москва ;
Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 162 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
7.
Скоробогатова, А.И. Методика развития речи : учебное пособие /
А.И. Скоробогатова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф.
Психологический, Кафедра педагогической психологии и педагогики. - Казань
: Познание, 2014. - 119 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
8.
Столяренко, А.М. Общая педагогика : учебное пособие /
А.М. Столяренко. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 479 с. [Электронный ресурс]
// Режим доступа: https://biblioclub.ru/
9.
Уманская, Т.М. Невропатология: естественнонаучные основы специальной педагогики : учебное пособие для вузов / Т.М. Уманская ; под ред. В. Селиверстова. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,
2015. - 296 с. . [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
Интернет-ресурсы
Официальный интернет-портал правовой информации
«Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс] //
Режим доступа: http://pravo.gov.ru/


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения практики и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный дневник-отчет о выполнении работ и приложений к нему, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Практическая часть дневника-отчета по производственной практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий.
Приложения к дневнику-отчету могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, положений и т.п.
Текст отчета пишется от руки или с использованием компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм).
Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура -
Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
5.1. Контроль и оценка результатов производственной практики
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции, общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
OK 1-11
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.
Оценка рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях.
Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использование информационно- коммуникационных технологий
Оформление дневника- отчета.
Зачет по производственной практике.
для совершенствования профессиональной деятельности.
Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Постановка целей, мотивация деятельности воспитанников, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации.
Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Построение профессиональной деятельности с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 3.1-3.9
ПК 5.1-5.5
Планирование различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.
Организация игровой и продуктивной деятельности
(рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильного труда и самообслуживания, общения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Организация и проведение праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оформление дневника- отчета.
Зачет по производственной практике.


Определение целей и задач, планирования занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Проведение занятий.
Осуществление педагогического контроля, оценки процесса и результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ проведенных занятий.
Ведение документации, обеспечивающей образовательный процесс.
Разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Создание в группе предметно- развивающей среды.
Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

5.2. Критерии оценивания результатов практики
Оценка
Качество выполняемых
работ
Владение приемами и
способами выполнения
работ
Соблюдение
требований к
выполнению работ
«Отлично»
Выполнение работ в полном соответствии с заданиями практики
Уверенное и точное применение полученных теоретических знаний для выполнения практических заданий. Правильное выполнение и оформление данных работ.
Полное соблюдение требований
«Хорошо»
Выполнение работ в соответствии с заданием практики с несущественными ошибками, исправлениями самостоятельно
Уверенное применение полученных теоретических знаний для выполнения заданий. Требуется незначительная помощь руководителя практики для их выполнения и оформления.
Достаточное соблюдение требований
«Удовлетвори тельно»
Выполнение работ в основном в соответствии с заданием практики с некоторыми неточностями, исправляемыми с помощью руководителя
Недостаточно уверенное владение теоретическими знаниями для применения их с целью выполнения заданий. Требуется помощь руководителя практики
Удовлетворительное соблюдение требований
«Неудовлетво рительно»
Обучающийся не имеет необходимых теоретических знаний и не может самостоятельно работать
Грубые ошибки в выполненных заданиях
Несоблюдение требований