Файл: Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
03
04

«ОПАСНО ДЛЯ ОБЩЕСТВА»: профилактика
экстремизма и терроризма
Ульяновская область,
апробация
2020
94
ФОРМА
Проект
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Молодежь
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, правовая направленность
ЦЕЛЬ:
организация комплекса мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма среди студентов ОГБПОУ УМК, в том числе через реализацию системы мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в молодёжной среде, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
ОГБПОУ «Ульяновский медицинский колледж имени С. Б. Анурьевой»
Идрисова Е. О.,
Гаврилова С. А.,
Базунова М. Н.,
Юмагулов В. З.,
Наумова Р. Ю.
ОПИСАНИЕ:
Реализация проекта способствует:
1)
воспитанию культуры толерантности и межнационального согласия студентов ОГБПОУ УМК через их вовлечение в предупредительные и профилактические мероприятия;
2)
формированию антитеррористических взглядов и развитию критического мышления студентов ОГБПОУ
УМК через участие в мероприятиях проекта;
3)
своевременному выявление студентов, подверженных воздействию идеологии экстремизма и терроризма, через реализацию системы мониторинга;
4)
разработке и реализации совместного с органами системы профилактики комплексного плана,
направленного на формирование у студентов ОГБПОУ УМК позитивных установок.
Результаты проекта:
1)
снижение рисков экстремистских проявлений в молодёжной среде.
2)
повышение социальной и гражданской активности студентов, их готовность принять практическое участие в развитии гражданского общества, местных инициатив;
3)
рост заинтересованности всех субъектов учебно-воспитательного процесса в деятельности,
направленной на развитие межэтнического взаимодействия и профилактику экстремизма;
4)
рост информационной культуры студентов, способствующей позитивному восприятию социальных явлений в обществе.
Срок реализации – 1 год. Периодичность – ежегодно.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04

Программа социальной адаптации подростков
с тяжелыми нарушениями речи «Шаг за шагом»
Ульяновская область,
апробация
2020
95
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Подростки 11–17 лет с тяжелыми нарушениями речи
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, психолого- педагогическая направленность
ЦЕЛЬ:
развитие адаптивных возможностей подростка с тяжелыми нарушениями речи.
АВТОР:
ОГКОУ «Школа-интернат № 26», г. Ульяновск
Ростиславова О. А.
ОПИСАНИЕ:
Реализация программы пробуждает интерес у подростка к собственной личности, семейным и межличностным взаимоотношениям, формирует жизненно важные навыки: коммуникабельность, активность,
креативность, уважение к себе и окружающим. Обучающиеся на занятиях имеют возможность получить профориентационные знания, укрепить психическое здоровье, улучшить эмоциональное состояние.
Реализация программы способствует:
– повышению уровня социальной адаптации подростка;
– усвоению подростками знаний основных норм, выработанных обществом на основе базовых ценностей,
приобретению ими соответствующего этим ценностям опыта поведения и применению сформированных знаний и отношений на практике;
– диагностическому и информационному обеспечению подростков с ТНР по вопросам профессионального самоопределения, трудоустройства, проблемам молодёжного рынка труда с учётом наклонностей, интересов и способностей;
– оказанию комплексной психолого-педагогической помощи.
Основным стержнем программы является единство психосоциального и педагогического воздействия.
Программа рассчитана на одногодичный цикл обучения детей в количестве 198 учебных часов в год (33
часа для каждой параллели с 5 по 10 класс). Занятия проводятся в групповой (12–13 человек в каждой группе),
подгрупповой (5–6 человек) и индивидуальной форме, 1 раз в неделю для каждой параллели по 40 минут. При реализации программы используются тренинговые технологии, диагностические технологии, технологии песочной терапии, технологии арт-терапии, психотехнические приемы и коррекционные упражнения,
интерактивные технологии, игровые технологии (настольные психологические игры).
СБОРНИК 2022 01 02
03
04


Программа родительского просвещения по формированию
семейных ценностей среди детей и подростков
«Родительский Университет»
Хабаровский край,
апробация
2020
96
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Родители обучающихся 1–11 классов
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, просвещение родителей
ЦЕЛЬ:
формирование кругозора у родителей в области психолого-педагогических знаний.
АВТОР:
МБОУ СОШ с. Эворон
Володкевич О.В.
ОПИСАНИЕ:
Программа рассчитана на 5 лет.
Задачи программы:
– познакомить родителей (законных представителей) с основами педагогических, психологических знаний;
– сформировать мотивацию к самообразованию и развитию родительских компетенций;
– оказать актуальную помощь родителям в решении проблем воспитания детей с интеллектуальными нарушениями;
– предупредить распространенные ошибки воспитания;
– привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей направлено:
– на передачу родителям знаний о закономерностях и особенностях воспитательного процесса;
– развитие их педагогического мышления;
– формирование у них навыков и практических умений в воспитательной области.
В процессе реализации программы применяются следующие методики, технологии, инструментарий:
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис) с использованием электронной обработки; групповые занятия с элементами тренинга; практические семинары; психолого- педагогические консультации;
кинотерапия;
просмотр медиапродукции с
применением методики девиантологического анализа медиатекста С. В. Книжниковой; метод мозгового штурма; упражнение-схема;
упражнение-таблица; упражнение-метафоры; арт-терапевтическая техника «Коллаж» А. И. Копытина.
Работа по программе возможна в двух форматах: в режиме очных встреч, в дистанционном формате.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04

Проект «Онлайн безопасность жизни»
Хабаровский край,
апробация
2019
97
ФОРМА
Проект
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Обучающиеся 11–13 лет, родители (законные представители)
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика
ЦЕЛЬ:
сдерживание развития компьютерной и интернет-зависимости несовершеннолетних, формирование «антизависимых» установок, развитие социальной активности личности и ответственности за свое здоровье.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
КГАНОУ «Псилогия» г. Хабаровск
Поздеева К.А., Славкина О.К.
ОПИСАНИЕ:
Проект «Онлайн безопасность жизни» разработан для проведения социально-просветительских занятий с обучающимися 11–13 лет по сдерживанию развития компьютерной зависимости и формированию навыков здорового образа жизни. В Проект включены занятия для родителей (законных представителей) данной категории учащихся. Проект позволяет в интересной и доступной форме предоставить участникам материал по формированию «антизависимых» установок, развитию социальной активности подростков, воспитанию ответственности за собственное здоровье.
В ходе реализации проекта предполагается психолого-педагогическое сопровождение подростков.
Реализация проекта способствует:
– формированию навыков и установок, необходимых для противостояния психической зависимости;
– формированию позитивной самооценки;
– повышению ИКТ-компетентности (информационно-коммуникативные технологии) подростков, родителей
(законных представителей);
– формированию умения рационально и безопасно для здоровья использовать компьютер, мультимедийные ресурсы и ресурсы сети «Интернет» в системе образования и содержательного досуга;
– побуждению родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей,
использующих современные ИКТ.
В процессе реализации проекта применяются активные формы работы: мини-лекция (с использованием аудиовизуальных средств), дискуссия, мозговой штурм, ролевая игра, групповые задания, тест, анкета, беседа и др. Проект включает 4 встречи с подростками 5–7 классов и 2 встречи с родителями. Занятия рассчитаны на
45
минут, могут проводиться вместо урока или классного часа.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04


Программа профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании
и табакокурения в подростковой и молодежной среде
в ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум» на 2018–2022 годы
(«ЮЭТ – Территория трезвости»)
Челябинская область,
апробация
2020
98
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Обучающиеся СПО и их родители
(законные представители)
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика
ЦЕЛЬ:
обучение сознательному отказу от употребления психоактивных веществ (ПАВ), навыкам формирования здорового и безопасного образа жизни, сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных ситуациях.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
ГБПОУ «Южноуральский энергетический техникум»
Герасимова С.Л., Симонова Е.В.
ОПИСАНИЕ:
Реализация программы предполагает как привлечение различных субъектов системы профилактики внутри профессиональной образовательной организации (педагоги, студенты, родители), так и межведомственное сотрудничество (медицинские работники, сотрудники ОПДН, КДНиЗП, специалисты отдела молодежной и семейной политики, общественные молодежные организации).
Реализация программы позволяет:
– осуществлять мониторинг состояния профилактической деятельности в образовательном процессе,
своевременно выявлять проблемы употребления ПАВ;
– обеспечить реализацию первичной профилактики среди обучающихся на уровне профессиональной образовательной организации, семьи;
– сформировать навыки стресс-преодолевающего поведения, ценностного отношения к сохранению,
профилактике и укреплению здоровья;
– обеспечить максимальную дополнительную внеурочную занятость в образовательном процессе и в каникулярный период;
– внедрить качественно новый подход к предупреждению распространения и употребления ПАВ,
современные воспитательные технологии, направленные на организацию просветительской деятельности,
формирование социально значимых навыков поведения обучающихся.
Программа содержит в себе семь направлений работы, каждое из которых содержит мероприятия,
рассчитанные на один учебный год. Для профилактики зависимости от ПАВ в ходе реализации программы используются разнообразные виды технологий – социальные, педагогические, психологические.
Программа предполагает участие обучающихся во Всероссийских проектах «Доброволец России»,
«ДоброВолец – ПРО. Проекты. Развитие. Общество».
СБОРНИК 2022 01 02
03
04


«Технология коллективного взаимодействия» в рамках
деятельности Детско-юношеской организации «Ростки Яковлева»
Чувашская Республика – Чувашия,
апробация
1996
99
ФОРМА
Технология
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Обучающиеся 1–11 классов
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание
ЦЕЛЬ:
обеспечение необходимых условий для формирования всестороннего развития личности и ученического коллектива в целом
(индивидуализация и социализация).
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского муниципального округа
Юлмасова Г.И., Спасова В.П.,
Кириллова М.И.
ОПИСАНИЕ:
Деятельность ДЮО «Ростки Яковлева» сочетается с направлениями деятельности РДШ и помогает детям более активно включиться в проектную деятельность.
Задачи, на решение которых направлена практика:
– формирование активной жизненной позиции;
– развитие способностей к индивидуальному выбору жизненного пути на основе метода проб участия в разных направлениях деятельности (патриотическом, нравственно-правовом, эстетическом, экологическом и т.д.) и социальных ролей;
– реализация творческого потенциала каждого ученика с учетом возрастных особенностей.
Одним из инновационных методов включения учащихся в общественную жизнь является социальное проектирование.
Целевая аудитория разделена на 3 возрастные ступени:
– 1–4 классы – «Родники Яковлева» – помощники, ведущие внутриклассных дел;
– 5–8 классы – «Звезды Яковлева» – помощники, ведущие в межклассных делах и организаторы деятельности в подшефных классах;
– 9–11 классы – «Надежды Яковлева» – помощники, ведущие и организаторы общешкольных коллективно- творческих дел; представители организации в муниципалитете.
В основе функционирования организации лежит деятельность тематических Центров: Центр знаний, Центр дисциплины и порядка, Центр спорта и здоровья, Центр творчества и затейников, Центр Милосердия, Центр краеведения, Центр труда и экологии.
СБОРНИК 2022 01
02
03 04

Технология организации деятельности волонтерской команды
здоровья «САМИ» МБОУ «Козловская СОШ № 3»
Чувашская Республика – Чувашия,
апробация
2008
100
ФОРМА
Технология
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Обучающиеся 1–11 классов
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, волонтёрская деятельность
ЦЕЛЬ:
создание площадки по накоплению и распространению опыта по здоровьесберегающим технологиям, развитию добровольческого движения за здоровый образ жизни, реализации социально значимых проектов по вовлечению детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в мероприятия здорового образа жизни.
АВТОР:
МБОУ «Козловская СОШ № 3», г. Козловка
Винокурова Д.В.
ОПИСАНИЕ:
Технология предполагает деятельность волонтёров по просвещению учащихся школы в области профилактики вредных привычек и воспитания здорового образа жизни.
Основные направления деятельности:
– научно-исследовательское: освоение существующих здоровьесберегающих методик и технологий,
внедрение освоенных методов и технологий в практику работы;
– учебное: повышение информированности педагогов и учеников школы в области организации здоровьесберегающей школьной среды и знаний, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; обучение волонтеров и применение на практике новых форм и методов работ;
– методическое: создание на базе ресурсного центра (школы) опорной методической площадки для распространения опыта работы по здоровьесберегающим технологиям среди образовательных учреждений района;
– организационное: реализация социально значимых проектов и программ, направленных на повышение престижа здорового образа жизни в детской и подростковой среде; организация в школе, городе и районе семинаров, мастер-классов, интерактивных акций, информационно-просветительских мероприятий, кампаний и др. по пропаганде здорового образа жизни и формированию имиджа здорового человека среди детей, молодежи и населения в целом с непосредственным участием школьной команды здоровья «САМИ».
Формы и методы, применяемые в работе волонтеров: обучающие игры, видеопросмотры и блиц-опросы;
разговоры в режиме «вопрос-ответ» и просмотры презентаций; анкетирование и «активные» перемены; часы общения и тематические акции; распространение буклетов и оформление стендов, участие в общественно значимых делах, проектах и акциях.
СБОРНИК 2022 01
02
03 04


Долгосрочный проект, посвящённый памяти о Великой
Отечественной войне, героическому подвигу советского народа
Чукотский автономный округ,
апробация
2020
101
ФОРМА
Проект
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
Общеобразовательная организация
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Обучающиеся 1–11 классов, родители
(законные представители)
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание
ЦЕЛЬ:
воспитание нравственных качеств личности ребёнка через деятельность по сохранению памяти подвига народа в годы Великой
Отечественной войны.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»
Габова Е. И., Горих И.В., Жердева М.А.,
Комиссарова А.В., Подольцева О.Ю.
ОПИСАНИЕ:
Реализация долгосрочного проекта по созданию сборника творческих работ, посвящённого теме «Великая
Отечественная война в истории моей семьи», способствует деятельностному участию самих школьников в сборе информации, материалов, посвящённых Великой Отечественной войне, позволяет обучающимся почувствовать свою значимость, полезность.
Реализация проекта позволяет связать различные формы внеклассной работы одной общей идеей, когда эпизодические мероприятия становятся единым целым и способствуют реализации долгосрочного проекта по созданию сборника творческих работ «По праву памяти», посвящённого теме «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
Задачи создания сборника творческих работ «По праву памяти»:
– способствовать сохранению и ретрансляции исторической памяти о Великой Отечественной войне;
концентрации внимания обучающихся на моральных ценностях семьи; укреплении связей между поколениями в процессе творческой деятельности;
– формировать среди подрастающего поколения чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою страну, за своих родных, ковавших победу на фронте и в тылу;
– развивать навыки исследовательской работы через комплексное исследование истории семьи по разнообразным источникам, включая семейные архивы и воспоминания.
Основной принцип организации мероприятий, посвященных памяти о ВОВ, – принцип деятельностного участия самих обучающихся. Дети могут быть задействованы как в сборе информации, материалов, так и в проведении мероприятий. На этапе создания страниц сборника применяются методы и технологии проектной и исследовательской деятельности. Исследование боевого пути родственника проводится по документам и материалам, имеющимся в семейных архивах, а также на базе архивов Министерства обороны Российской
Федерации.
СБОРНИК 2022 01
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13