Файл: Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
02
03 04

Программа психологического кружка «Психея»
Чукотский автономный округ,
апробация
2021
102
ФОРМА
Программа
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Студенты СПО
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Профилактика, просветительская направленность
ЦЕЛЬ:
формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих ее способной организовывать свою жизнь на основе традиционных ценностей и противостоять негативным факторам современного общества.
АВТОР:
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж», г. Анадырь
Сенченко Н.В.
ОПИСАНИЕ:
Программа способствует реализации следующих задач:
– формирование смысла учебной деятельности;
– формирование позитивной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
– развитие способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
– формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной и досуговой деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
– формирование уважительного отношения к родителям, осознанного и заботливого отношения к старшим и младшим;
– формирование социально активной личности, умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;
– формирование личности с осознанным выбором здорового образа жизни;
– формирование психологической культуры;
– формирование семейных ценностей, представлений о гендерных семейных ролях.
В процессе реализации программы используют следующие методы и приемы: метод проблемного обучения; метод наблюдения; проективный метод; метод экспрессии; метод творческого самовыражения;
групповые дискуссии; анкетирование; тестирование; метод стимульной информации; этюды и импровизации;
упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций; свободное и тематическое рисование; психотехнические игры и упражнения. Программа кружка рассчитана на 20 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю по 1,5 часа.
СБОРНИК 2022 01 02
03
04


Система работы педагога-психолога по духовно-нравственному
воспитанию студентов в образовательной среде СПО
Чукотский автономный округ,
апробация
2021
103
ФОРМА
Проект
ПЛОЩАДКА РЕАЛИЗАЦИИ
СПО
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Студенты СПО
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитание, психолого- педагогическая направленность
ЦЕЛЬ:
формирование духовно-нравственных качеств личности, делающей ее способной организовывать свою жизнь на основе традиционных ценностей и умение противостоять негативным факторам современного общества.
АВТОР:
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж», г. Анадырь
Сенченко Н.В.
ОПИСАНИЕ:
Миссия проекта – актуализация внутренних ресурсов и лучших моральных качеств субъектов данной практики;
оказание деятельной помощи и поддержки тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации; профилактика отчуждения от традиционных духовно-нравственных ценностей. Методологические подходы при реализации практики: аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный. Система работы включает методическое обеспечение: комплекс тестов, анкет и опросников; авторскую программу группы трезвости,
тетрадь личностного роста обучающихся по формированию смысложизненных ориентаций в контексте базовых ценностей; авторскую программу кружка «Психея»; авторскую программу антиалкогольного движения
«Спасательный круг»; авторскую программу арт-студии «Хорошее настроение», сценарии и технологические карты занятий; картотеку фильмов и видеокейсов; сценарии квестов и тренингов; презентации и буклеты по различным темам; наборы дидактического материала, картотеку игр. Применяются следующие технологии:
активного обучения, консультирования, организации мастерских и квестов; информационные; поддержки и сопровождения,
медиаобразования;
психологические
(гештальт-технология,
когнитивно-поведенческая,
эмоционально-образная, сказкотерапия, арт-терапия). Используется следующий инструментарий: комплексы аудиальных психокоррекционных программ по методу «SOMVI», спектрокарты, метафорические ассоциативные карты.
Система работы предполагает реализацию следующих направлений:
– диагностическое (диагностический практикум);
– профилактическое (антиалкогольное движение «Спасательный круг»; группа трезвости «Трезвый Я», студия психологических игр «Рефлексия»);
– коррекционно-развивающее (арт-студия «Хорошее настроение»; мастерские различной направленности:
психологические, профилактические, ценностных ориентаций);
– просветительское (психологический кружок «Психея»).
СБОРНИК 2022 01
02
03 04


заключение
104
СБОРНИК 2022 >
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Алгоритм внедрения
практики воспитательной или профилактической работы на уровне региона /
муниципального образования / образовательной организации
Шаг 1. Создание рабочей группы,
оценка
пригодности практики для внедрения
:
- наличие необходимых ресурсов: правовых, организационных,
финансово-экономических, кадровых, материально- технических и др.;
- возможность создания требуемых условий (повышение квалификации педагогов, приобретение мультимедийного оборудования, заключение договоров с социальными партнерами, расширение штата, сетевое взаимодействие и др.);
- возможность адаптации практики с учетом имеющихся условий и ресурсов, оценка затрат и рисков адаптации.
Шаг 2. Создание необходимых условий, проведение адаптации практики
Адаптация включает отбор и редактирование содержательного наполнения с учетом специфики и имеющегося опыта региона (муниципального образования/
образовательной организации), удаление неактуальных материалов и добавление новых, определение показателей для дальнейшего мониторинга достигаемых результатов.
Шаг 3. Знакомство коллектива /других участников реализации/ с практикой
Важно провести совет / методическое совещание, на котором будет представлена внедряемая практика, познакомить с её особенностями, структурой,
планируемыми сроками реализации, ответственными и т.д. Если реализация практики предусматривает взаимодействие между членами коллектива (социальными партнёрами, другими организациями и т.д.), то полезно провести деловую игру, в рамках которой возможно отработать навыки взаимодействия. При этом могут выявиться новые проблемы, которые необходимо обсудить и совместно выработать алгоритмы действий по их решению.
Шаг 4
Реализация практики в течение запланированного периода.
По сути это период апробации практики в новых условиях, в который входит календарное планирование, подготовка, организация и проведение конкретных дел на предусматриваемых практикой уровнях реализации (индивидуальном, групповом, уровне образовательной организации,
органов управления образованием и др.). Мониторинг достигаемых результатов (проведение опросов, анкетирование, сбор данных по ранее определенным показателям).
Шаг 5. Подведение итогов
Подводятся первые итоги реализации практики, анализ проведенных дел, оценка их воспитательной / профилактической значимости и достигнутых результатов. Важно обсуждение выявленных затруднений и причин их появления, успехов, а также эффективности принимаемых мер и использованных практик. Принимается решение о прекращении / продолжении реализации практики, планирование дальнейшей работы с внесением необходимых корректив.
! не нанесение вреда
! конфиденциальность
! добровольность
! субъект-субъектное
взаимодействие
! безоценочная позиция
взрослого
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАВИСИТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
ОТ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
И СОБЛЮДЕНИЯ ИМ ЭТИЧЕСКИХ
ПРИНЦИПОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ДЕТЬМИ
01 02 03
04


105