ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.05.2021
Просмотров: 1960
Скачиваний: 1
185 В настоящее время двусторонние взаимные соглашения по обоюдной защите и поощрении инвестиций Россией заключены с 51 государством — И.В.
186 Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Российская газета. 4 марта. 1999.
187 Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» ¡1 Российская газета. 14 июля. 1999.
4 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. №10. Ст. 1163.
1885 Федеральный закон РФ «О лизинге» // Российская газета. 5 ноября. 1998.
189 Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года). СПб., 2000.
190 Гражданский кодекс Российской Федерации М., 1996.
191 Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31. Ст. 3824.
192 Кокушкина И.В. Законодательная база инвестиционной деятельности Российской Федерации // Юридическая мысль. 2001. №2 (2). С. 76.
193 Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года). СПб., 2000.
1941 Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1996.
195 См.: Росс Ю. Защита частных иностранных инвестиций в РФ и содействие в их осуществлении // ЭКО. 2000. №3; Материалы Санкт-Петербургской ассоциации содействия установлению международных деловых связей (8Р1ВА). СПб., 2000.
196 Подробно см.: Кокушкина И.В. Законодательная база инвестиционной деятельности Российской Федерации // Юридическая мысль. 2001. №2 (2). С.78.
197 Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М., 1999.
198 О качестве и проблемах регионального законодательства см. так же: Поляков В.А. Структурно-организационные проблемы развития инвестиционных процессов а регионах. СПб., 2000; Волков А.И. Особенности управления инвестированием регионов в условиях структурных преобразований экономики России, СПб., 2000; Пути активизации инвестиционной деятельности в регионах России: Материалы первой всероссийской студенческой научной Интернет-конференции. СПб., 2000; Региональная инвестиционная политика: проблемы и Перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2001. Агалов В.К., Хомкалов Г.В., Цыренова Е.Д. Регулирование инвестиционной Деятельности в депрессивных регионах. СПб., 2000; Шуплецов А.Ф. Современный региональный механизм устойчивого инвестиционного развития. Иркутск, 2000; Привлечение Инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации / Под ред. В.Ф.Уколова. М., 2000 и др.
199 Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М., 1999. С. 436.
200 Кокушкина И.В. Законодательная база инвестиционной деятельности Российской Федерации // Юридическая мысль. 2001. №2 (2). С.79.
201 Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
202 Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Российская газета. 4 марта. 1999.
203 Россия в цифрах. Краткий стат.сборник. М., 2000. С. 33, 323.
204 Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Российская газета. 14 июля. 1999.
205 Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Российская газета. 14 июля. 1999.
206 Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Рос
сийская газета. 14 июля. 1999.
207 Россия в цифрах. Краткий стат. сборник. М., 2000. С.376.
208 Кокушкина И.В. Законодательная база инвестиционной деятельности Российской Федерации // Юридическая мысль. 2001. №2 (2). С.82.
209 Там же. С.84.
210 Керимов Д.А. Проблемы общей теории права и государства: В 3 т. Т.]. Социология права. М., 2001. С.217.
211 Там же.
212 Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Российская газета. 4 марта. 1999.
213 В юридической литературе можно встретить точку зрения, основанную на различении понятий общественной связи, фактического отношения и собственно общественного отношения. При этом общественная связь понимается как начальная стадия развития и предпосылка общественного отношения. Ее суть заключается в простом взаимоувязывании позиций различных субъектов. Фактическое отношение -следующая стадия развития общественного отношения. Но в отличие от зрелого общественного отношения, фактическое отношение имеет менее определенную форму, а поведение участников такого отношения менее предсказуемо. Общественные отношения в этом случае понимаются как фактические отношения, но «с более строгой формой». Примером такого рода зрелых социальных отношений и являются отношения правовые. (См.: Гревцов Ю.И. Очерки теории и социологии права. СПб., 1996. С.150-151). Однако, утверждая понятие «зрелого общественного отношения», автор по законам логики должен признать и возможность существования «незрелого общественного отношения». А такое допущение лишает авторскую гипотезу познавательной ценности.
214 В науке сложились две концепции соотношения нормы права и правоотношения. Согласно первой из них, наиболее распространенной, правовое отношение есть результат воздействия правовой нормы на общественное отношение. Согласно второй (ее придерживается, в первую очередь, Ю.К. Толстой), правоотношение есть не результат, а средство регулирования общественных отношений. В этом случае именно правовое отношение воздействует на отношение общественное, существуя отдельно от него.
215 См.: История теоретической социологии. М., 1995. С. 144.
216 См.: Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т.З. М., 1985. С. 313.
217 Цит. по: Козлихин И.Ю. Современная политическая наука. СПб., 1994. С. 28.
218 См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1984. С. 670.
2192 См.: Ратинов А.Р. Правосознание и преступное поведение //Вопросы изучения преступности и борьбы с ней. М., 1975. С. 85-86.
220 См.: Подгурецкий А. Очерк социологии права. М., 1974. С. 30.
221 См.: Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975. С.19.
222 См.: Кожевников В.В. Правовая активность личности. Омск, 1997. С. 107.
2233Там же.
224 См.: Гранат Н.Л. Профессиональное сознание и социалистическая законность в деятельности органов внутренних дел. М., 1984. С. 21.
225 Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975. С. 68.
226 Малеин Н.С. Закон, ответственность и злоупотребление правом //Государство и право. 1991. №11. С.34.
227 Schwarzenberger G. Foreign Investments and International Law. L., 1969. P. 17.
228 См.: Козаченко И.Л., Николаева З.А. Коллизии уголовного и уголовно-исполнительного законодательства // Государство и право. 1993. №2. С.85 — 89.
229 См.: Мальцев Г.В. Равенство и гуманизм как принципы уголовного законодательства // Правоведение. 1993. №5. С.98 — 102.
230 См.: Нерсесянц B.C. Декларация прав и свобод человека и гражданина в истории идей о правах человека//Социологические исследования. 1990. №1. С. 136.
231 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. №10. Ст. 1163.
232 Там же.
2331 Суммы штрафов распределяются следующим образом: 20 процентов подлежит зачислению в федеральный бюджет, 40 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения регионального отделения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, принявшего решение о наложении штрафа, 40 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации по месту совершения правонарушения. Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным — один год с даты начала размещения ценных бумаг (Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. №10. Ст. 1163).
234 Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1996. №17. Ст. 1918.
235 Там же.
2362 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. №10. Ст. 1163.
237 Там же.
238 Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М., 1999. С. 348 - 388.
239 Exchange; arrangements and Exchange restrictions. Wash. (D.C. Intern, monetary fund). P.521.
240 Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно- правовой комментарий). М., 2001. С. 2.
241 East-West joint-ventures: Economic commission for Europe. N.T.: UN, 1988. S. 19 — 20.
242 Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно- правовой комментарий). М., 2001. С. 3.
243 Boulouis J. Droit institutlionnel des communautes Europeennes. P., 1984. P. 165 - 171.
2441 Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий). М., 2001. С. 4 — 8.
245 См.: Рачков Б. Доллар и его доноры // Экономическая газета. 1985. № 3. С. 22.
246 Exchange; arrangements and Exchange restrictions. Wash, (D.C. Intern, monetary fund). P.521.
247 Вознесенская H.H. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно- правовой комментарий). М., 2001. С. 7-8.
248 Там же. С.8 — 9.
249 Вознесенская H.H. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно- правовой комментарий). М., 2001. С. 9 — 10.
250 Там же. С. 10-11.
251 См.: Рачков Б. Доллар и его доноры // Экономическая газета. 1985. № 3. С. 22.
252 При этом следует отметить, что экономика стран Латинской Америки привлекает внимание иностранных инвеститоров наличием сырьевых ресурсов, слабостью национальных источников инвестирования, отсутствием современной материально-технической базы и высококвалифицированных национальных кадров. Иностранные капиталовложения играют заметную роль в экономике этих стран.
253 Богатырев А. Г. Инвестиционное право. М., 1992. С. 103.
254 Там же. С. 103 — 104.
255 Следует отметить что за последние годы в Бразилии наметился особенно активный рост прямых иностранных инвестиций, что связано в первую очередь с процессами приватизации и региональной интеграции в рамках НАФТА и МЕРКОСУР (См.: Аверкин А. Г. , Астапо- вич А.З., Афонцев С.А. и др. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику М., 2001, С.409).
256 Это законодательство позднее было прозвано «насосом» для откачки природных богатств Бразилии. Особенно благоприятной для иностранного капитала была система нормативных актов с 1953 по 1961 год. В этот период среднегодовой объем прямых иностранных инвестиций в Бразилии достиг 90 млн. долл. И увеличился по сравнению со среднегодовым объемом с 1947 по 1953 год в шесть раз.
257 К числу этих переводов относятся, например, доход с капитала, прибыли, дивиденды, проценты по займам, выплата по долговым обязательствам, гонорары в качестве оплаты по соглашению о технической помощи или в любой другой форме, представляющей собой вывоз доходов за границу из Бразилии.
258 Правовое положение акционерных обществ в Бразилии регулируется законом № 6404 от 15 декабря 1976 г., торговым кодексом от 25 июня 1960 г. и целым рядом других законов и нормативных актов. Допускается возможное создание акционерного общества двух типов: а) «открытого» — при его создании предусматривается, что акции общества будут свободно продаваться на бирже; б) «Закрытого» — это так называемые частные компании, акции которых не предназначены для котировка на бирже. При создании этого типа общества требуется выполнить значительно меньшее количество формальностей, чем при создании «открытого» акционерного общества.
259 В настоящее время в Бразилии насчитывается около, 1 тыс. предприятий с иностранным капиталом. Большая часть инвестиций поступает в Бразилию из экономически развитых стран: США, ФРГ, Японии, Швейцарии, Великобритании, Италии, Франции и Канады. Основной сферой приложения иностранного капитала, является промышленность. Наибольший приток капвложений приходится на четыре важнейшие отрасли тяжелой индустрии - машиностроение, металлургия, химия, нефтехимия. В последние годы растет объём иностранных инвестиций в сфере услуг (Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 1992, С.123 - 124).
260 UN Doc. Е/ CN 11/ 1&Т/ 25. Р. 9.
261 Так, объем иностранных инвестиций по первому пятилетнему плану 1951 — 1956 гг. предусматривался в 1 млрд. рупий, фактически составил 450 млн.; по второму пятилетнему плану 1956 — 1961 гг. — 1 млрд. — фактически составил 1,2 млрд.; по третьей пятилетке 1961 -1966 гг. планировался в 3 млрд. — составил фактически 2,3 млрд. индийских рупий (Foreign Investment: the experience of host countries Ed by I. A. Litvak N.Y, 1970. P. 283 — 285).
262 UN Doc. Е/ CN 11/ 1&Т/ 25. Р. 49.
263 UN Doc. Е/ CN 22/ 1&Т/ 25. Р. 51.
264 Подробно см.: Богатырев А. Г. Инвестиционное право. М., 1992. С.125 (Здесь и далее материал приводится по данной работе. С. 124 — 131).
265 UN Doc. Е/ CN 22/ 1&Т/ 25. P. 54.
266 UN Doc. E/ CN 22/ I&T/ 25. P. 55.
267 UN Doc. E/ CN 22/ I&T/ 25. P. 56.
268 UN Doc. Е/ CN 22/ 1&Т/ 25. P. 57.
269 Foreign Investment: the experience of host countries. Ed. by I. A. Litvak. N.Y., 1970. P.292.
270 Кроме того, в 80-х годах в мировой практике довольно четко обозначилась тенденция к увеличению доли сферы услуг по сравнению с обрабатывающей и добывающей промышленностью как наиболее выгодной области размещения иностранных капиталов. К концу 80- х годов доля сферы услуг в иностранных инвестициях составляла: в США — 53%, во. Франции — 63%, в ФРГ -46%, в Австралии — 47%, в Италии — 40%, в Сингапуре — 51 %, в Таиланде — 47%, в Малайзии — 40% и т. д.
2711 Taylor P. India's Software Industry // Financial Times Review of Information Technology Spécial Report. 1997. Dec.
272 World Investment Report 1999. Geneva: UNCTAD, 1999.421
2731 Если на экспорт идет 60% продукции СП, эта доля может достигать 74%, а при создании предприятия, полностью ориентированного на экспорт, она может составлять и 100%.
274 Согласно имеющимся исследованиям, заключенных в последние годы соглашений о сотрудничестве примерно в 39% случаев ставки текущих отчислен в форме роялти составляли от 1% до 3%, в 60% случаев — от 3% до 5% и лишь в очень немногих случаях (1%) ставки были выше 5% (но не выше 7%, что является пределом по действующему законодательству). В среднем на протяжении 80-х годов выплаты Индии за полученную технологию колебались на уровне 280 млн. долл. в год. Для сравнения можно отметить, что в этот же период Япония, например, выплачивала за приобретена технологию от 1,5 до 2 млрд. долл., Бразилия -, 2 млрд. долл., западноевропейские страны — от 500 900 млн. долл. (Богатырев А. Г. Инвестиционное право. М., 1992. СМ 30).