ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.05.2021

Просмотров: 1928

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

185 В настоящее время двусторонние взаимные соглашения по обоюдной защите и поощрении инвестиций Россией заключены с 51 государством — И.В.

186 Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу­ществляемой в форме капитальных вложений» // Российская газета. 4 марта. 1999.

187 Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» ¡1 Рос­сийская газета. 14 июля. 1999.

4 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. №10. Ст. 1163.

1885 Федеральный закон РФ «О лизинге» // Российская газета. 5 ноября. 1998.

189 Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года). СПб., 2000.

190 Гражданский кодекс Российской Федерации М., 1996.

191 Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Феде­рации. 1998. №31. Ст. 3824.

192 Кокушкина И.В. Законодательная база инвестиционной деятельности Российской Федера­ции // Юридическая мысль. 2001. №2 (2). С. 76.

193 Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года). СПб., 2000.

1941 Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1996.

195 См.: Росс Ю. Защита частных иностранных инвестиций в РФ и содействие в их осуществ­лении // ЭКО. 2000. №3; Материалы Санкт-Петербургской ассоциации содействия уста­новлению международных деловых связей (8Р1ВА). СПб., 2000.

196 Подробно см.: Кокушкина И.В. Законодательная база инвестиционной деятельности Рос­сийской Федерации // Юридическая мысль. 2001. №2 (2). С.78.

197 Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промыш­ленности. М., 1999.

198 О качестве и проблемах регионального законодательства см. так же: Поляков В.А. Струк­турно-организационные проблемы развития инвестиционных процессов а регионах. СПб., 2000; Волков А.И. Особенности управления инвестированием регионов в условиях струк­турных преобразований экономики России, СПб., 2000; Пути активизации инвестиционной деятельности в регионах России: Материалы первой всероссийской студенческой научной Интернет-конференции. СПб., 2000; Региональная инвестиционная политика: проблемы и Перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Че­боксары, 2001. Агалов В.К., Хомкалов Г.В., Цыренова Е.Д. Регулирование инвестиционной Деятельности в депрессивных регионах. СПб., 2000; Шуплецов А.Ф. Современный регио­нальный механизм устойчивого инвестиционного развития. Иркутск, 2000; Привлечение Инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации / Под ред. В.Ф.Уколова. М., 2000 и др.

199 Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промыш­ленности. М., 1999. С. 436.

200 Кокушкина И.В. Законодательная база инвестиционной деятельности Российской Федера­ции // Юридическая мысль. 2001. №2 (2). С.79.


201 Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

202 Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу­ществляемой в форме капитальных вложений» // Российская газета. 4 марта. 1999.

203 Россия в цифрах. Краткий стат.сборник. М., 2000. С. 33, 323.

204 Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Рос­сийская газета. 14 июля. 1999.

205 Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Рос­сийская газета. 14 июля. 1999.

206 Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Рос­

сийская газета. 14 июля. 1999.

207 Россия в цифрах. Краткий стат. сборник. М., 2000. С.376.

208 Кокушкина И.В. Законодательная база инвестиционной деятельности Российской Федера­ции // Юридическая мысль. 2001. №2 (2). С.82.

209 Там же. С.84.

210 Керимов Д.А. Проблемы общей теории права и государства: В 3 т. Т.]. Социология права. М., 2001. С.217.

211 Там же.

212 Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу­ществляемой в форме капитальных вложений» // Российская газета. 4 марта. 1999.

213 В юридической литературе можно встретить точку зрения, основанную на различении по­нятий общественной связи, фактического отношения и собственно общественного отноше­ния. При этом общественная связь понимается как начальная стадия развития и предпосылка общественного отношения. Ее суть заключается в простом взаимоувязывании позиций раз­личных субъектов. Фактическое отношение -следующая стадия развития общественного отношения. Но в отличие от зрелого общественного отношения, фактическое отношение имеет менее определенную форму, а поведение участников такого отношения менее пред­сказуемо. Общественные отношения в этом случае понимаются как фактические отношения, но «с более строгой формой». Примером такого рода зрелых социальных отношений и яв­ляются отношения правовые. (См.: Гревцов Ю.И. Очерки теории и социологии права. СПб., 1996. С.150-151). Однако, утверждая понятие «зрелого общественного отношения», автор по законам логики должен признать и возможность существования «незрелого общественного отношения». А такое допущение лишает авторскую гипотезу познавательной ценности.

214 В науке сложились две концепции соотношения нормы права и правоотношения. Согласно первой из них, наиболее распространенной, правовое отношение есть результат воздействия правовой нормы на общественное отношение. Согласно второй (ее придерживается, в пер­вую очередь, Ю.К. Толстой), правоотношение есть не результат, а средство регулирования общественных отношений. В этом случае именно правовое отношение воздействует на от­ношение общественное, существуя отдельно от него.

215 См.: История теоретической социологии. М., 1995. С. 144.


216 См.: Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т.З. М., 1985. С. 313.

217 Цит. по: Козлихин И.Ю. Современная политическая наука. СПб., 1994. С. 28.

218 См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1984. С. 670.

2192 См.: Ратинов А.Р. Правосознание и преступное поведение //Вопросы изучения преступно­сти и борьбы с ней. М., 1975. С. 85-86.

220 См.: Подгурецкий А. Очерк социологии права. М., 1974. С. 30.

221 См.: Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975. С.19.

222 См.: Кожевников В.В. Правовая активность личности. Омск, 1997. С. 107.

2233Там же.

224 См.: Гранат Н.Л. Профессиональное сознание и социалистическая законность в деятельно­сти органов внутренних дел. М., 1984. С. 21.

225 Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975. С. 68.

226 Малеин Н.С. Закон, ответственность и злоупотребление правом //Государство и право. 1991. №11. С.34.

227 Schwarzenberger G. Foreign Investments and International Law. L., 1969. P. 17.

228 См.: Козаченко И.Л., Николаева З.А. Коллизии уголовного и уголовно-исполнительного законодательства // Государство и право. 1993. №2. С.85 — 89.

229 См.: Мальцев Г.В. Равенство и гуманизм как принципы уголовного законодательства // Правоведение. 1993. №5. С.98 — 102.

230 См.: Нерсесянц B.C. Декларация прав и свобод человека и гражданина в истории идей о правах человека//Социологические исследования. 1990. №1. С. 136.

231 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. №10. Ст. 1163.

232 Там же.

2331 Суммы штрафов распределяются следующим образом: 20 процентов подлежит зачислению в федеральный бюджет, 40 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения регионального отделения федерального органа исполнительной власти по рын­ку ценных бумаг, принявшего решение о наложении штрафа, 40 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации по месту совершения правонарушения. Срок исковой дав­ности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным — один год с даты начала размещения ценных бумаг (Федеральный закон «О защите прав и законных интере­сов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. №10. Ст. 1163).

234 Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1996. №17. Ст. 1918.

235 Там же.

2362 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. №10. Ст. 1163.

237 Там же.

238 Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промыш­ленности. М., 1999. С. 348 - 388.

239 Exchange; arrangements and Exchange restrictions. Wash. (D.C. Intern, monetary fund). P.521.

240 Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно- правовой комментарий). М., 2001. С. 2.

241 East-West joint-ventures: Economic commission for Europe. N.T.: UN, 1988. S. 19 — 20.

242 Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно- правовой комментарий). М., 2001. С. 3.


243 Boulouis J. Droit institutlionnel des communautes Europeennes. P., 1984. P. 165 - 171.

2441 Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий). М., 2001. С. 4 — 8.

245 См.: Рачков Б. Доллар и его доноры // Экономическая газета. 1985. № 3. С. 22.

246 Exchange; arrangements and Exchange restrictions. Wash, (D.C. Intern, monetary fund). P.521.

247 Вознесенская H.H. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно- правовой комментарий). М., 2001. С. 7-8.

248 Там же. С.8 — 9.

249 Вознесенская H.H. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно- правовой комментарий). М., 2001. С. 9 — 10.

250 Там же. С. 10-11.

251 См.: Рачков Б. Доллар и его доноры // Экономическая газета. 1985. № 3. С. 22.

252 При этом следует отметить, что экономика стран Латинской Америки привлекает вни­мание иностранных инвеститоров наличием сырьевых ресурсов, слабостью национальных источников инвестирования, отсутствием современной материально-технической базы и высококвалифицированных национальных кадров. Иностранные капиталовложения играют заметную роль в экономике этих стран.

253 Богатырев А. Г. Инвестиционное право. М., 1992. С. 103.

254 Там же. С. 103 — 104.

255 Следует отметить что за последние годы в Бразилии наметился особенно активный рост прямых иностранных инвестиций, что связано в первую очередь с процессами приватизации и региональной интеграции в рамках НАФТА и МЕРКОСУР (См.: Аверкин А. Г. , Астапо- вич А.З., Афонцев С.А. и др. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику М., 2001, С.409).

256 Это законодательство позднее было прозвано «насосом» для откачки природных богатств Бразилии. Особенно благоприятной для иностранного капитала была система нормативных актов с 1953 по 1961 год. В этот период среднегодовой объем прямых иностранных инве­стиций в Бразилии достиг 90 млн. долл. И увеличился по сравнению со среднегодовым объ­емом с 1947 по 1953 год в шесть раз.

257 К числу этих переводов относятся, например, доход с капитала, прибыли, дивиденды, про­центы по займам, выплата по долговым обязательствам, гонорары в качестве оплаты по со­глашению о технической помощи или в любой другой форме, представляющей собой вывоз доходов за границу из Бразилии.

258 Правовое положение акционерных обществ в Бразилии регулируется законом № 6404 от 15 декабря 1976 г., торговым кодексом от 25 июня 1960 г. и целым рядом других законов и нормативных актов. Допускается возможное создание акционерного общества двух типов: а) «открытого» — при его создании предусматривается, что акции общества будут свободно продаваться на бирже; б) «Закрытого» — это так называемые частные компании, акции кото­рых не предназначены для котировка на бирже. При создании этого типа общества требует­ся выполнить значительно меньшее количество формальностей, чем при создании «откры­того» акционерного общества.


259 В настоящее время в Бразилии насчитывается около, 1 тыс. предприятий с иностранным капиталом. Большая часть инвестиций поступает в Бразилию из экономически развитых стран: США, ФРГ, Японии, Швейцарии, Великобритании, Италии, Франции и Канады. Ос­новной сферой приложения иностранного капитала, является промышленность. Наиболь­ший приток капвложений приходится на четыре важнейшие отрасли тяжелой индустрии - машиностроение, металлургия, химия, нефтехимия. В последние годы растет объём иностранных инвестиций в сфере услуг (Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 1992, С.123 - 124).

260 UN Doc. Е/ CN 11/ 1&Т/ 25. Р. 9.

261 Так, объем иностранных инвестиций по первому пятилетнему плану 1951 — 1956 гг. предусматривался в 1 млрд. рупий, фактически составил 450 млн.; по второму пятилетнему плану 1956 — 1961 гг. — 1 млрд. — фактически составил 1,2 млрд.; по третьей пятилетке 1961 -1966 гг. планировался в 3 млрд. — составил фактически 2,3 млрд. индийских рупий (Foreign Investment: the experience of host countries Ed by I. A. Litvak N.Y, 1970. P. 283 — 285).

262 UN Doc. Е/ CN 11/ 1&Т/ 25. Р. 49.

263 UN Doc. Е/ CN 22/ 1&Т/ 25. Р. 51.

264 Подробно см.: Богатырев А. Г. Инвестиционное право. М., 1992. С.125 (Здесь и далее мате­риал приводится по данной работе. С. 124 — 131).

265 UN Doc. Е/ CN 22/ 1&Т/ 25. P. 54.

266 UN Doc. E/ CN 22/ I&T/ 25. P. 55.

267 UN Doc. E/ CN 22/ I&T/ 25. P. 56.

268 UN Doc. Е/ CN 22/ 1&Т/ 25. P. 57.

269 Foreign Investment: the experience of host countries. Ed. by I. A. Litvak. N.Y., 1970. P.292.

270 Кроме того, в 80-х годах в мировой практике довольно четко обозначилась тенденция к увеличению доли сферы услуг по сравнению с обрабатывающей и добывающей промыш­ленностью как наиболее выгодной области размещения иностранных капиталов. К концу 80- х годов доля сферы услуг в иностранных инвестициях составляла: в США — 53%, во. Фран­ции — 63%, в ФРГ -46%, в Австралии — 47%, в Италии — 40%, в Сингапуре — 51 %, в Таиланде — 47%, в Малайзии — 40% и т. д.

2711 Taylor P. India's Software Industry // Financial Times Review of Information Technology Spécial Report. 1997. Dec.

272 World Investment Report 1999. Geneva: UNCTAD, 1999.421

2731 Если на экспорт идет 60% продукции СП, эта доля может достигать 74%, а при создании предприятия, полностью ориентированного на экспорт, она может составлять и 100%.

274 Согласно имеющимся исследованиям, заключенных в последние годы соглашений о со­трудничестве примерно в 39% случаев ставки текущих отчислен в форме роялти составляли от 1% до 3%, в 60% случаев — от 3% до 5% и лишь в очень немногих случаях (1%) ставки были выше 5% (но не выше 7%, что является пределом по действующему законодательст­ву). В среднем на протяжении 80-х годов выплаты Индии за полученную технологию коле­бались на уровне 280 млн. долл. в год. Для сравнения можно отметить, что в этот же период Япония, например, выплачивала за приобретена технологию от 1,5 до 2 млрд. долл., Брази­лия -, 2 млрд. долл., западноевропейские страны — от 500 900 млн. долл. (Богатырев А. Г. Инвестиционное право. М., 1992. СМ 30).