Файл: Информационные системы основных функций бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Системы функционального уровня разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений, и административные действия средних менеджеров. Системы уровня управления обычно обеспечивают периодические доклады очень быстро.

Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они имеют тенденцию, чтобы сосредоточиться на менее структурных решениях, для которых информационные требования не всегда ясны. Эти системы часто отвечают на вопросы «что, если?».

Системы стратегического уровня – это инструмент помощи руководителям высшего уровня для проведения стратегических исследований и длительных тенденций, как в самой фирме, так и в деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.

Информационные системы могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции, типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, и человеческих ресурсов, обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях, подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы.

Необходимо отметить, что существуют функциональные системы, применяемые в бизнесе и характеризующие его функциональные показатели и параметры.

Организация имеет исполнительные системы поддержки выполнения – Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы – Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений – Decision Support Systems (DSS) на управленческом (функциональном) уровне; системы работы знания – Knowledge Work System(KWS) и системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; и системы диалоговой обработки запросов – Transaction Processing Systems (TPS) на операционном (эксплуатационном) уровне. Таким образом, типичные системы в организациях разработаны, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне в функциях продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, и человеческих ресурсов.
2.2 Аналитические информационные системы

Термины «аналитическое программное обеспечение» и «аналитические системы» достаточно широко используются в современной компьютерной прессе.

В современных условиях не всегда бывает просто определить, к какому классу относится то или иное современное бизнес-приложение: OLAP, CRM, хранилище данных и т.п. Сегодня существует несколько предпосылок к разработке классификации [6].


Во-первых, компаниям – пользователям программных продуктов необходимо четко понимать, какие системы им нужны для осуществления их деятельности. Для этого они должны знать, какие задачи им необходимо решать с помощью информационных систем, в том числе средств аналитического программного обеспечения.

Как правило, каждый разработчик старается встроить в свои системы максимально возможный набор функциональных возможностей и, таким образом, старается одновременно обеспечить выполнение нескольких задач.

Проблема заключается в том, что такими действиями разработчик ПО «запутывает» конечного потребителя, которому становится трудно осознать диапазон применения той или иной системы.

Во-вторых, классификация необходима самим разработчикам аналитического программного обеспечения

для правильного позиционирования их продуктов на рынке, а также для принятия обоснованных решений в части создания новых продуктов и дальнейшего развития уже существующих.

В-третьих, динамика развития мирового рынка аналитического программного обеспечения настолько велика, что некоторые продукты уж получили широкое распространение не только на мировом рынке, но и в России. К ним относятся крупные системы таких поставщиков, как Hyperion, Oracle, SAS, а также недорогие, доступные широкому потребителю средства таких производителей, как Microsoft. Деятельность перечисленных компаний способствовала кардинальному изменению картины на российском рынке аналитического программного обеспечения. В результате сегодня со стороны российских предприятий наблюдается большой спрос на программные средства автоматизации процессов бюджетирования и финансового управления. Кроме того, уже и российские компании-разработчики смогли перейти от единичных проектов к тиражированию своих систем и массовым внедрениям.

На основе выводов, полученных при классификации программного обеспечения, пользователи смогут самостоятельно определить, какие программные продукты они могут использовать в своей работе. Кроме этого, аналитику в процессе выбора не придется так активно прибегать к помощи технических специалистов. В результате он будет обладать информацией, достаточной, по крайней мере, для первичного отбора аналитических систем, подходящих для решения тех или иных аналитических задач.

Прежде всего, необходимо определить, что мы понимаем под термином «аналитическое программное обеспечение». Для этого в качестве исходной информации можно использовать доклады известных информационных агентств (IDC, Gartner), а также некоторые материалы российских авторов. В мировой практике принято использовать термин Business Intelligence (BI), что на русский язык может быть переведено как деловой интеллект. Это понятие объединяет различные средства и технологии анализа и обработки данных масштаба предприятия. Наиболее подробное описание систем, относящихся к категории BI, содержится в аналитическом докладе Gartner «Infrastructure and Applications Worldwide Software Market Definitions. 2002». В этом документе содержится традиционная классификация систем класса BI, построенная, главным образом, с технической точ-ки зрения(в основе лежит программная архитектура).



Gartner выделяет следующие сегменты рынка BI:

- средства построения хранилищ и витрин данных (data warehouse);

- инструменты оперативной аналитической обработки (On-Line Analytical Processing, OLAP) и прочие средства многомерного анализа;

- информационно-аналитические системы (Enterprise Information Systems,EIS) и систе-мы поддержки и принятия решений (Decision Support Systems, DSS);

- средства интеллектуальной добычи данных (data mining);

- инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов (query and reporting tools).
2.3 Логистические информационные системы

Перевод экономики России на рыночные отношения диктует необходимость пересмотра существовавших при планово-административной системе хозяйствования принципов государственного управления размещением поставок продукции для федеральных государственных. При выборе номенклатуры комплектующих и материалов при комплексов, систем, об-разцов техники должны решаться задачи:

- удовлетворения потребностей всех государственных заказчиков в процессе эксплуатации, ремонта и технического обслуживания продукции меньшим количеством запасных частей, комплектующих изделий и материалов;

- снижения затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;

- поддержки отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;

- сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;

- оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами.

Одно из направлений по реформированию экономики России, прежде всего военно-промышленного комплекса, лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистики: поставки производство -складирование - транспортировка - сбыт в рамках решения указанных задач.

Для достижения этих целей особое значение приобретает информационная интегрированная логистическая поддержка, позволяющая на всех этапах жизненного цикла изделий эффективно управлять формированием и выполнением заказов. По существу, речь идет о придании промышленности, транспортным системам страны новых качеств, которые призваны обеспечивать интеграцию работы государственного и частного сектора экономики на основе межотраслевой логистической координации.

Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают [7]: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять оптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов:
логистическая информация; информационные логистические системы; информационные технологии; назначение; структура ЛИС; электронный обмен данными; принципы организации; функции системы; персональные компьютеры; управление потоками логистической информации; средства связи и коммуникации; штриховое кодирование.

Современная конкурентоспособная логистическая ИС (ЛИС) должна обеспечивать:

- планирование логистических потребностей;

- логистическое администрирование;

- управленческий контроль;

- анализ решений;

- интеграцию с участниками логистической цепочки.

Именно инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.

Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.
Заключение

Информационные системы к настоящему времени прошли значительный эволюционный путь. Все вопросы, связанные с методами и средствами поиска, получения, обработки, хранения и передачи информации, уже немыслимы без применения различных вычислительных средств, прежде всего компьютеров.

Если в начале применения информационных систем и технологий основными их задачами были повышение скорости обработки документов, ускорение процесса подготовки отчетности и тому подобное, то сейчас речь идет уже о стратегических вопросах, связанных с выживанием и процветанием организаций.

Соответственно, информационные технологии и системы проникают во все без исключения сферы деятельности человека: науку, образование, производство, бизнес и др.

Поэтому современный специалист должен обладать разносторонними знаниями о назначении, видах, принципах классификации и структурных особенностях современных информационных технологий и систем, а также методах приобретения, представления и обработки данных, информации и знаний в информационных системах.
Библиография

1. Палагин А.В. Современные информационные технологии в научных исследованиях // Искусственный интеллект. -1999. - №2. -С 20-33.

2. Каныгин Ю.М., Калитич Г.И. Основы теоретической информатики - К.: Наук. думка, 1990. -232с.

3.Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2011. - 416 с.


4. Айтчанов Б.Х.,Т.В. Яскевич. Теория информации: Учеб. пособие – Алматы: КазНТУ, 2011. – 110 с.

5. Маторин С. И. Информационные системы: Учебно-практическое пособие / С.И. Маторин, О.А. Зимовец–Белгород: Изд-во НИУ БелГУ, 2012. -231 с.

6. Информационные технологии в экономике и управлении / под ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с.

7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 379 с.

8. Заботина, Н.И. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н.И. Заботина. – М.: Инфра-М, 2013. – 331 с.

9. Олейник, П.П. Корпоративные информационные системы: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / П.П.Олейник. – СПб: Питер, 2012. – 176 с.

Глава 2 Информационные системы для бизнес-функций

Основными бизнес-функциями в коммерческих предприятиях являются:


  • Маркетинг и продажи

  • Производство

  • Бухгалтерский учет и финансы

  • Человеческие ресурсы


Ниже представлена схема бизнес функций.

Рисунок 1: Схема бизнес-функций и информационных систем, поддерживающих деятельность и управление компании. Системы поддержки управления (MRS), системы поддержки принятия решений (DSS) и информационные системы для руководителей (EIS) основаны на системах обработки транзакций (TPS), поддерживающих бизнес-операции. TPS являются основным источником данных, используемых системами более высокого уровня для получения информации. Системы профессиональной поддержки (PSS) и офисные информационные системы (OIS), которые поддерживают индивидуальную и групповую информационную работу, также являются частью этой основы.
2.1. Системы маркетинговой информации

Маркетинговая деятельность направлена ​​на планирование, продвижение и продажу товаров и услуг для удовлетворения потребностей клиентов и целей организации.

Системы маркетинговой информации поддерживают принятие решений относительно комплекса маркетинга. Они включают:

  • Продукт

  • Цена

  • Место

  • Продвижение


Для поддержки принятия решений по комплексу маркетинга маркетинговая информационная система опирается на несколько источников данных и информации.

Источники данных и информации для маркетинга: подсистемы охвата границ и обработки транзакций