Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система маркетинговой информации полагается на внешнюю информацию в гораздо большей степени, чем другие информационные системы организации. Она включает в себя две подсистемы, предназначенные для преодоления границ — доведения до фирмы данных и информации о рынке.
Целью маркетинговых исследований является сбор данных о реальных клиентах и потенциальных клиентах, известных как потенциальные. Выявление потребностей клиента является фундаментальной отправной точкой для всеобщего управления качеством (TQM). Электронная торговля в Интернете позволяет легко собирать статистику о фактическом поведении покупателей.
Программное обеспечение для маркетинговых исследований поддерживает статистический анализ данных. Это позволяет фирме сопоставлять поведение покупателей с очень подробными географическими, демографическими и психографическими переменными.
Маркетинговая (конкурентная) разведка отвечает за сбор и интерпретацию данных о конкурентах фирмы, а также за распространение информации о конкурентах соответствующим пользователям. Большая часть информации о конкурентах поступает из корпоративных годовых отчетов, служб отслеживания СМИ и из отчетов, приобретаемых у внешних поставщиков, включая службы онлайновых баз данных. Интернет стал основным источником информации о конкурентах.
Подсистемы комплекса маркетинга
Подсистемы комплекса маркетинга поддерживают принятие решений, касающихся представления продукта, ценообразования, продвижения (реклама и личные продажи) и распространения. Эти решения включаются в прогнозы продаж и маркетинговые планы, с которыми сравниваются текущие результаты продаж.
Подсистемы комплекса маркетинга включают:
1. Продуктовая подсистема
2. Разместить подсистему
3. Подсистема продвижения
4. Ценовая подсистема
5. Прогнозирование продаж
Подсистема продукта
Продуктовая подсистема помогает планировать внедрение новых продуктов. Постоянный вывод новых продуктов на рынок жизненно важен в сегодняшней конкурентной среде быстрых изменений. Продуктовая подсистема должна поддерживать баланс степени риска в общем портфеле новых продуктов, при этом более агрессивные конкуренты принимают на себя более высокие степени риска для потенциально более высокой отдачи.
Хотя решения о внедрении новых продуктов не структурированы, информационные системы поддерживают этот процесс несколькими способами:
1. Профессиональные системы поддержки помогают дизайнерам в их работе со знаниями
2. DSS используются для оценки предлагаемых новых продуктов.
3. С помощью DSS менеджер по маркетингу может оценить привлекательность нового продукта.
4. Электронные системы для совещаний помогают использовать опыт людей, рассредоточенных в пространстве и времени, для решения проблемы.
5. Информация, полученная в результате маркетинговой разведки и исследований, жизненно важна для оценки идей новых продуктов.
Разместить подсистему
Подсистема места помогает лицам, принимающим решения, сделать продукт доступным для покупателя в нужном месте в нужное время. Подсистема размещения помогает планировать каналы распространения продукта и отслеживать их эффективность.
Использование информационных технологий резко увеличило доступность информации о движении товаров в канале сбыта. Примеры включают:
1. Универсальный код продукта со штрих-кодом (UPC)
2. Сканирование точек продаж (POS)
3. Электронный обмен данными (ЭОД)
4. Поддерживает своевременную доставку продукции и индивидуальную доставку.
Подсистема продвижения
Подсистема продвижения часто является самой сложной в системе маркетинговой информации, поскольку она поддерживает как личные продажи, так и рекламу. Пакеты выбора средств массовой информации помогают выбрать сочетание способов убедить потенциального покупателя, включая прямую почтовую рассылку, телевидение, печатные СМИ и электронные средства массовой информации, такие как Интернет и Интернет, в частности. Эффективность выбранного медиа-микса контролируется, а его состав постоянно корректируется.
Маркетинг баз данных основан на накоплении и использовании обширных баз данных для сегментации потенциальных клиентов и предоставления им персонализированной рекламной информации.
Возросла роль телемаркетинга , маркетинга по телефону. Телемаркетинговые звонки хорошо поддерживаются информационными технологиями.
Управление продажами полностью поддерживается информационными технологиями. Анализ прибыльности клиентов помогает выявить высокодоходных и быстрорастущих клиентов и нацелить маркетинговые усилия на сохранение и развитие этих клиентов.
Автоматизация отдела продаж предполагает оснащение продавцов портативными компьютерами, подключенными к корпоративным информационным системам. Это дает продавцам мгновенный доступ к информации и освобождает их от бумажной волокиты. Это увеличивает время продажи и уровень производительности. Доступ к корпоративным базам данных иногда сопровождается доступом к корпоративному опыту, либо за счет возможности связаться с экспертами, либо за счет использования экспертных систем, которые помогают определить продукт, отвечающий требованиям заказчика.
Ценовая подсистема
Решения о ценообразовании в определенной степени поддерживаются DSS и доступом к базам данных, содержащим отраслевые цены. Эти крайне неструктурированные решения принимаются для достижения целей компании в области ценообразования. Общие стратегии варьируются от максимизации прибыли до отказа от части прибыли для увеличения доли рынка.
Информационные системы дают возможность тонко сегментировать группы клиентов и назначать разные цены в зависимости от сочетания предоставляемых продуктов и услуг, а также обстоятельств сделки купли-продажи.
Прогноз продаж
На основе запланированного маркетингового комплекса и невыполненных заказов прогнозируются продажи и разрабатывается полный маркетинговый план. Прогнозирование продаж — это область, в которой любые количественные методы должны сочетаться с человеческим пониманием и опытом. Фактические продажи будут в значительной степени зависеть от динамики внешней среды.
Качественные методы обычно используются для экологического прогнозирования — попытки предсказать социальную, экономическую, правовую и технологическую среду, в которой компания попытается реализовать свои планы. Прогнозирование продаж использует множество методов, в том числе:
1. Методы группового принятия решений используются для получения широкого экспертного мнения.
2. Анализ сценариев, в котором каждый сценарий в этом процессе представляет собой правдоподобную будущую среду.
3. Экстраполяция тенденций и циклов посредством анализа временных рядов.
12.3 Производственные информационные системы
Глобальное конкурентное давление информационного общества сильно сказалось на производстве и радикально изменило его. Новый рынок требует производства, которое:
1. Бережливость — высокая эффективность, использование меньшего количества входных ресурсов в производстве за счет лучшего проектирования и производственных процессов, которые основаны на небольших запасах и приводят к меньшему количеству отходов.
2. Agile - подходит для соревнований, основанных на времени. Резко сокращается как разработка нового продукта, так и выполнение заказа.
3. Гибкость – способность быстро и эффективно адаптировать продукт к предпочтениям клиента.
4. Управление качеством - измеряя качество на протяжении всего производственного процесса и следуя мировым стандартам, производители относятся к качеству как к необходимости, а не как к дорогостоящему варианту.
Структура производственных информационных систем [рис. 12.5]
Информационные технологии должны играть жизненно важную роль в процессах проектирования и производства. Производственные информационные системы являются одними из самых сложных как для разработки, так и для внедрения.
TPS встроены в производственный процесс или в другие процессы компании. Данные, предоставляемые системами обработки транзакций, используются подсистемами поддержки управления, которые тесно интегрированы и взаимозависимы.
Подсистемы производственной информации включают:
1. Дизайн продукта и разработка
2. Планирование продукта
3. Контроль качества
4. Подсистемы планирования объектов, калькуляции производства, логистики и инвентаризации.
Дизайн продукта и инжиниринг
В настоящее время проектирование и разработка продуктов широко поддерживаются системами автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированного проектирования (CAE). CAD-системы помогают проектировщику с автоматическими расчетами и отображением поверхностей, сохраняя при этом проектную информацию в базах данных. Выпускаемые конструкции проходят обработку в CAE-системах для обеспечения их качества, безопасности, технологичности и экономичности. Системы CAD/CAE все чаще исключают бумажную работу из процесса проектирования, ускоряя при этом сам процесс. Кроме того, комбинированные методы CAD/CAE и быстрого прототипирования сокращают время выхода на рынок.
Планирование продукта
Планирование производства является сердцем производственной информационной системы. Эта сложная подсистема должна гарантировать, что соответствующее сочетание человеческих, машинных и материальных ресурсов будет предоставлено в соответствующее время для производства товаров.
Планирование производства и вспомогательные процессы сегодня часто контролируются с помощью системы планирования производственных ресурсов в качестве основного информационного инструмента. Это сложное программное обеспечение преобразует прогноз продаж продукции завода в подробный производственный план, а затем в генеральный график производства.
Компьютеризированное интегрированное производство (CIM) — это стратегия, посредством которой производитель контролирует весь производственный процесс. Процесс начинается с CAD и CAE и продолжается на заводе, где установлены роботы и станки с числовым программным управлением, и, таким образом, внедряется автоматизированное производство (CAM). Производственная система, основанная на этой концепции, может выпускать очень маленькие партии определенного продукта с такой же рентабельностью, как традиционная производственная линия может выпускать миллионы идентичных продуктов. Полноценный CIM крайне сложно внедрить; действительно, многие фирмы потерпели неудачу в своих попытках сделать это.
Контроль качества
Подсистема контроля качества производственной информационной системы опирается на данные, собранные в цехе датчиками, встроенными в системы управления технологическими процессами.
Всеобщее управление качеством (TQM) — это метод управления, направленный на постоянное улучшение работы всех членов и подразделений фирмы для обеспечения удовлетворенности клиентов. В частности, принципы TQM утверждают, что качество достигается за счет улучшения дизайна и производственного процесса, а не за счет проверки дефектных продуктов . Основой качества также является понимание и уменьшение отклонений в общем производственном процессе.
Подсистемы планирования объектов, калькуляции производства, логистики и инвентаризации
К числу процессов принятия решений более высокого уровня, поддерживаемых информационными системами производства, относится планирование производственных мощностей — размещение площадок для производственных предприятий, определение их производственных мощностей и планировка производственных цехов.
Управление производством требует программы контроля затрат, опирающейся на информационные системы. Среди информационных выходов подсистемы производственных затрат - отчеты о производительности труда и оборудования, производительность заводов как центров затрат, а также графики технического обслуживания и замены оборудования.
Управление сырьем, упаковкой и запасами незавершенного производства является обязанностью производственной функции. В некоторых случаях управление запасами сочетается с общими системами логистики, которые планируют и контролируют поступление купленных товаров в фирму, а также отгрузку клиентам.
12.4 Бухгалтерские и финансовые информационные системы [Рисунок 12.9]
Финансовая функция предприятия заключается в учете потоков денег и других активов в организацию и из нее, гарантируя, что имеющиеся ресурсы используются должным образом и что организация находится в финансовом состоянии. Компоненты системы бухгалтерского учета включают в себя:
1. Учет дебиторской задолженности
2. Учет кредиторской задолженности
3. Записи о заработной плате
4. Записи инвентарного контроля
5. Главные бухгалтерские книги
Финансовые информационные системы полагаются на внешние источники, такие как онлайновые базы данных и пользовательские отчеты, особенно в области финансового прогнозирования и управления фондами. Основные функции, которые выполняют финансовые информационные системы, включают:
Целью маркетинговых исследований является сбор данных о реальных клиентах и потенциальных клиентах, известных как потенциальные. Выявление потребностей клиента является фундаментальной отправной точкой для всеобщего управления качеством (TQM). Электронная торговля в Интернете позволяет легко собирать статистику о фактическом поведении покупателей.
Программное обеспечение для маркетинговых исследований поддерживает статистический анализ данных. Это позволяет фирме сопоставлять поведение покупателей с очень подробными географическими, демографическими и психографическими переменными.
Маркетинговая (конкурентная) разведка отвечает за сбор и интерпретацию данных о конкурентах фирмы, а также за распространение информации о конкурентах соответствующим пользователям. Большая часть информации о конкурентах поступает из корпоративных годовых отчетов, служб отслеживания СМИ и из отчетов, приобретаемых у внешних поставщиков, включая службы онлайновых баз данных. Интернет стал основным источником информации о конкурентах.
Подсистемы комплекса маркетинга
Подсистемы комплекса маркетинга поддерживают принятие решений, касающихся представления продукта, ценообразования, продвижения (реклама и личные продажи) и распространения. Эти решения включаются в прогнозы продаж и маркетинговые планы, с которыми сравниваются текущие результаты продаж.
Подсистемы комплекса маркетинга включают:
1. Продуктовая подсистема
2. Разместить подсистему
3. Подсистема продвижения
4. Ценовая подсистема
5. Прогнозирование продаж
Подсистема продукта
Продуктовая подсистема помогает планировать внедрение новых продуктов. Постоянный вывод новых продуктов на рынок жизненно важен в сегодняшней конкурентной среде быстрых изменений. Продуктовая подсистема должна поддерживать баланс степени риска в общем портфеле новых продуктов, при этом более агрессивные конкуренты принимают на себя более высокие степени риска для потенциально более высокой отдачи.
Хотя решения о внедрении новых продуктов не структурированы, информационные системы поддерживают этот процесс несколькими способами:
1. Профессиональные системы поддержки помогают дизайнерам в их работе со знаниями
2. DSS используются для оценки предлагаемых новых продуктов.
3. С помощью DSS менеджер по маркетингу может оценить привлекательность нового продукта.
4. Электронные системы для совещаний помогают использовать опыт людей, рассредоточенных в пространстве и времени, для решения проблемы.
5. Информация, полученная в результате маркетинговой разведки и исследований, жизненно важна для оценки идей новых продуктов.
Разместить подсистему
Подсистема места помогает лицам, принимающим решения, сделать продукт доступным для покупателя в нужном месте в нужное время. Подсистема размещения помогает планировать каналы распространения продукта и отслеживать их эффективность.
Использование информационных технологий резко увеличило доступность информации о движении товаров в канале сбыта. Примеры включают:
1. Универсальный код продукта со штрих-кодом (UPC)
2. Сканирование точек продаж (POS)
3. Электронный обмен данными (ЭОД)
4. Поддерживает своевременную доставку продукции и индивидуальную доставку.
Подсистема продвижения
Подсистема продвижения часто является самой сложной в системе маркетинговой информации, поскольку она поддерживает как личные продажи, так и рекламу. Пакеты выбора средств массовой информации помогают выбрать сочетание способов убедить потенциального покупателя, включая прямую почтовую рассылку, телевидение, печатные СМИ и электронные средства массовой информации, такие как Интернет и Интернет, в частности. Эффективность выбранного медиа-микса контролируется, а его состав постоянно корректируется.
Маркетинг баз данных основан на накоплении и использовании обширных баз данных для сегментации потенциальных клиентов и предоставления им персонализированной рекламной информации.
Возросла роль телемаркетинга , маркетинга по телефону. Телемаркетинговые звонки хорошо поддерживаются информационными технологиями.
Управление продажами полностью поддерживается информационными технологиями. Анализ прибыльности клиентов помогает выявить высокодоходных и быстрорастущих клиентов и нацелить маркетинговые усилия на сохранение и развитие этих клиентов.
Автоматизация отдела продаж предполагает оснащение продавцов портативными компьютерами, подключенными к корпоративным информационным системам. Это дает продавцам мгновенный доступ к информации и освобождает их от бумажной волокиты. Это увеличивает время продажи и уровень производительности. Доступ к корпоративным базам данных иногда сопровождается доступом к корпоративному опыту, либо за счет возможности связаться с экспертами, либо за счет использования экспертных систем, которые помогают определить продукт, отвечающий требованиям заказчика.
Ценовая подсистема
Решения о ценообразовании в определенной степени поддерживаются DSS и доступом к базам данных, содержащим отраслевые цены. Эти крайне неструктурированные решения принимаются для достижения целей компании в области ценообразования. Общие стратегии варьируются от максимизации прибыли до отказа от части прибыли для увеличения доли рынка.
Информационные системы дают возможность тонко сегментировать группы клиентов и назначать разные цены в зависимости от сочетания предоставляемых продуктов и услуг, а также обстоятельств сделки купли-продажи.
Прогноз продаж
На основе запланированного маркетингового комплекса и невыполненных заказов прогнозируются продажи и разрабатывается полный маркетинговый план. Прогнозирование продаж — это область, в которой любые количественные методы должны сочетаться с человеческим пониманием и опытом. Фактические продажи будут в значительной степени зависеть от динамики внешней среды.
Качественные методы обычно используются для экологического прогнозирования — попытки предсказать социальную, экономическую, правовую и технологическую среду, в которой компания попытается реализовать свои планы. Прогнозирование продаж использует множество методов, в том числе:
1. Методы группового принятия решений используются для получения широкого экспертного мнения.
2. Анализ сценариев, в котором каждый сценарий в этом процессе представляет собой правдоподобную будущую среду.
3. Экстраполяция тенденций и циклов посредством анализа временных рядов.
12.3 Производственные информационные системы
Глобальное конкурентное давление информационного общества сильно сказалось на производстве и радикально изменило его. Новый рынок требует производства, которое:
1. Бережливость — высокая эффективность, использование меньшего количества входных ресурсов в производстве за счет лучшего проектирования и производственных процессов, которые основаны на небольших запасах и приводят к меньшему количеству отходов.
2. Agile - подходит для соревнований, основанных на времени. Резко сокращается как разработка нового продукта, так и выполнение заказа.
3. Гибкость – способность быстро и эффективно адаптировать продукт к предпочтениям клиента.
4. Управление качеством - измеряя качество на протяжении всего производственного процесса и следуя мировым стандартам, производители относятся к качеству как к необходимости, а не как к дорогостоящему варианту.
Структура производственных информационных систем [рис. 12.5]
Информационные технологии должны играть жизненно важную роль в процессах проектирования и производства. Производственные информационные системы являются одними из самых сложных как для разработки, так и для внедрения.
TPS встроены в производственный процесс или в другие процессы компании. Данные, предоставляемые системами обработки транзакций, используются подсистемами поддержки управления, которые тесно интегрированы и взаимозависимы.
Подсистемы производственной информации включают:
1. Дизайн продукта и разработка
2. Планирование продукта
3. Контроль качества
4. Подсистемы планирования объектов, калькуляции производства, логистики и инвентаризации.
Дизайн продукта и инжиниринг
В настоящее время проектирование и разработка продуктов широко поддерживаются системами автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированного проектирования (CAE). CAD-системы помогают проектировщику с автоматическими расчетами и отображением поверхностей, сохраняя при этом проектную информацию в базах данных. Выпускаемые конструкции проходят обработку в CAE-системах для обеспечения их качества, безопасности, технологичности и экономичности. Системы CAD/CAE все чаще исключают бумажную работу из процесса проектирования, ускоряя при этом сам процесс. Кроме того, комбинированные методы CAD/CAE и быстрого прототипирования сокращают время выхода на рынок.
Планирование продукта
Планирование производства является сердцем производственной информационной системы. Эта сложная подсистема должна гарантировать, что соответствующее сочетание человеческих, машинных и материальных ресурсов будет предоставлено в соответствующее время для производства товаров.
Планирование производства и вспомогательные процессы сегодня часто контролируются с помощью системы планирования производственных ресурсов в качестве основного информационного инструмента. Это сложное программное обеспечение преобразует прогноз продаж продукции завода в подробный производственный план, а затем в генеральный график производства.
Компьютеризированное интегрированное производство (CIM) — это стратегия, посредством которой производитель контролирует весь производственный процесс. Процесс начинается с CAD и CAE и продолжается на заводе, где установлены роботы и станки с числовым программным управлением, и, таким образом, внедряется автоматизированное производство (CAM). Производственная система, основанная на этой концепции, может выпускать очень маленькие партии определенного продукта с такой же рентабельностью, как традиционная производственная линия может выпускать миллионы идентичных продуктов. Полноценный CIM крайне сложно внедрить; действительно, многие фирмы потерпели неудачу в своих попытках сделать это.
Контроль качества
Подсистема контроля качества производственной информационной системы опирается на данные, собранные в цехе датчиками, встроенными в системы управления технологическими процессами.
Всеобщее управление качеством (TQM) — это метод управления, направленный на постоянное улучшение работы всех членов и подразделений фирмы для обеспечения удовлетворенности клиентов. В частности, принципы TQM утверждают, что качество достигается за счет улучшения дизайна и производственного процесса, а не за счет проверки дефектных продуктов . Основой качества также является понимание и уменьшение отклонений в общем производственном процессе.
Подсистемы планирования объектов, калькуляции производства, логистики и инвентаризации
К числу процессов принятия решений более высокого уровня, поддерживаемых информационными системами производства, относится планирование производственных мощностей — размещение площадок для производственных предприятий, определение их производственных мощностей и планировка производственных цехов.
Управление производством требует программы контроля затрат, опирающейся на информационные системы. Среди информационных выходов подсистемы производственных затрат - отчеты о производительности труда и оборудования, производительность заводов как центров затрат, а также графики технического обслуживания и замены оборудования.
Управление сырьем, упаковкой и запасами незавершенного производства является обязанностью производственной функции. В некоторых случаях управление запасами сочетается с общими системами логистики, которые планируют и контролируют поступление купленных товаров в фирму, а также отгрузку клиентам.
12.4 Бухгалтерские и финансовые информационные системы [Рисунок 12.9]
Финансовая функция предприятия заключается в учете потоков денег и других активов в организацию и из нее, гарантируя, что имеющиеся ресурсы используются должным образом и что организация находится в финансовом состоянии. Компоненты системы бухгалтерского учета включают в себя:
1. Учет дебиторской задолженности
2. Учет кредиторской задолженности
3. Записи о заработной плате
4. Записи инвентарного контроля
5. Главные бухгалтерские книги
Финансовые информационные системы полагаются на внешние источники, такие как онлайновые базы данных и пользовательские отчеты, особенно в области финансового прогнозирования и управления фондами. Основные функции, которые выполняют финансовые информационные системы, включают: