Файл: Техническое обслуживание пневматического оборудования в процессе эксплуатации при управлении локомотивом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 416

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________________Л.Г.Фомина

«______»______________ 2023г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Техническое обслуживание пневматического оборудования в процессе эксплуатации при управлении локомотивом

Узел: Пневматический выключатель ПВУ

Обучающегося: Порошина Павла Андреевича

Группа № МЛ - 1913

Профессия 23.01.09. Машинист локомотива (электровоз)

Проект защищен _______________

(оценка)

Руководитель
_______________________ (___________)

(ФИО) подпись

«______» _____________ 2023г.


г. Барнаул,2023

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский лицей железнодорожного транспорта»
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

______________ Л.Г.Фомина

«_____» _____________ 2023 г.

ЗАДАНИЕ

на дипломный проект

Обучающемуся 4 курса____МЛ-1913_______ группы, профессии 23.01.09. Машинист локомотива (электровоза) Порошин Павел Андреевич

Тема дипломного проекта Техническое обслуживание пневматического оборудования в процессе эксплуатации при управлении локомотивом

Узел Пневматический выключатель ПВУ

Задание: Описать устройство, техническую характеристику, параметры и техническое обслуживание системы (узла). Выполнить графическую часть.

Содержание дипломного проекта (лишнее из ниже перечисленного перечня удалить, оставить только то, что соответствует вашему проекту/работе)

  1. Титульный лист

Отзыв (не нумеруется)

  1. Содержание

  2. Введение (актуальность и практическая значимость, цель и задачи, объект и предмет изучения)

4. Глава 1. Устройство, техническая характеристика и параметры системы (узла).

1.1устройство и принципы работы системы;

1.2 конструкции основных сборочных единиц системы;

1.3 конструктивные особенности системы;

1.4 назначение, расположение, обозначение в схеме, технические данные узла (конструкция узла; работа, смазка, охлаждение);

1.5 техника безопасности при эксплуатации системы (узла).

5. Глава 2. Техническое обслуживание и ремонт системы (узла).

2.1 возможные неисправности системы (узла);

2.2 текущее обслуживание узла ТО-1, ТО-2, ТР-1;

2.3 требования к содержанию защитных средств по пожарной и электробезопасности, порядок их применения.

2.4 локомотивные устройства безопасности их виды и назначение;

2.5 техника безопасности при обслуживании системы (узла).

2.6 действия локомотивной бригады при возникновении нестандартной ситуации.

6. Графическая часть узла (формат А3).

7. Заключение.

8. Список использованных источников.

9. Приложение.
Примечание:

- Дипломный проект выполняется в объёме не менее 30 печатных страниц с рамкой и угловым штампом;

- Оформляется: формат А4, ориентация книжная, 14 размер шрифта TimesNewRoman, межстрочный интервал – одинарный, заголовки с номером раздела, рисунки подписываются рис. и

нумеруются. Подшивается в папку скоросшиватель;

- Графическая часть выполняется в объёме 1 листа (формат А3 – 420×297 мм) и содержит чертёж, угловой штамп, спецификацию (формат А4).

Дата выдачи задания «____» _____________ 2022 г.

Срок выполнения дипломного проекта «____» ____________ 2023 г.

Руководитель дипломного проекта Еремин Алексей Михайлович

Обучающейся МЛ-1913 Порошина Павла Андреевича

Отзыв

на дипломный проект


  1. Положительные стороны: ______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Недостатки и замечания: _______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Рекомендации: _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Рекомендована оценка за дипломный проект________

Руководитель работы Еремин А.М. ___________

«___» __________ 2023 г







Содержание


Введение 3

Глава 1. Устройство, технические характеристики и параметры системы. 6

1.1Устройство и принципы работы системы. 6

1.2Конструкции основных сборочных единиц системы. 8

1.3 Конструктивные особенности системы 11

1.4 Назначение, расположение, технические данные узла (конструкция узла; работа, смазка, охлаждение) 13

1.5 Техника безопасности при эксплуатации системы 17

Глава 2. Техническое обслуживание и ремонт ПВУ. 20

2.1 Возможные неисправности узла 20

2.2 Текущее обслуживание узла ТО-1, ТО-2, ТО-3/ТР-1 21

2.3 Требования к содержанию защитных средств по пожарной и электробезопасности, порядок их применения. 24

2.4Локомотивные устройства безопасности их виды и назначение. 28

2.5 Техника безопасности при обслуживании ПВУ. 30

2.6 Действия локомотивной бригады при возникновении нестандартной ситуации. 32

Заключение 34

8.Список используемых источников 35

9.Приложение 1 36

Приложение 2 37

Приложение 3 38


Введение


Актуальность:

Безопасность перевозок и автоматизация процесса движения локомотивов - это основная задача современных железных дорог. Одна из систем отвечающая за безопасность движения и автоматизации процесса движением локомотивов - это автоматизированная система управления движением локомотивов. Экономическая составляющая системы управления движением локомотивов в основном связана с сокращением затрат на расход электроэнергии, повышения уровня безопасности движения и на поддержание высокого уровня обученности локомотивных бригад.

Основной целью моего дипломной работы является обоснование необходимости и актуальности использования пневматического выключателя системы управления движением локомотивов.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены, рассмотрены и решены следующие задачи:

  1. Технические характеристики ПВУ

  2. Организация эксплуатации и технического обслуживания.

  3. Локомотивные устройства безопасности их виды и назначение

Методы исследования, используемые в дипломном проекте:

теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация.

эмпирический метод: практическое моделирование, описание.



Практическая значимость предполагает возможность использования материала работы студентами, педагогами для изучения пневматического выключателя управления ПВУ.

С момента появления электрифицированных железных дорог стал подниматься вопрос об автоматизации процесса перевозок, не исключая и автоматизацию управления электроподвижным составом.

Появлявшиеся в 30е годы теоретические научные разработки сводили данный вопрос к автоматическому регулированию, решающему, как правило, две основные задачи: поддержание заданной скорости и прицельное торможение в нужной точке. Вместе с тем повышение требований к уровню автоматизации электроподвижного состава, имеющему непосредственное влияние не только на уровень потребления энергетических ресурсов, но и на безопасность движения, а также усовершенствование и модернизация самих тяговых средств - локомотивов заставило расширить комплекс решаемых такими системами задач.

Многолетний практический опыт эксплуатации тягового подвижного состава доказал, что процесс управления поездом - это сложная многофакторная задача, решение которой в значительной степени возложено на машиниста. По мере развития электроники стало возможным создание систем, автоматизирующих решение частных задач при ведении поезда. Функциональные возможности таких систем постепенно расширялись, соответственно увеличивался и круг решаемых ими вопросов.

Вместе с тем лишь в последнее время, когда получила широкое распространение микропроцессорная техника, появилась возможность делать такие системы компактными и надежными. В нашей стране на транспорте разработки с применением микропроцессорной техники стали внедряться в 80х годах, когда появились первые системы управления тяговым приводом. Их использовали в основном в силовых преобразовательных установках для управления бесколлекторными асинхронными и вентильными тяговыми двигателями, инверторами на электровозах переменного тока, а также для диагностики электрических цепей. Все эти системы, безусловно, имеют различные схемные решения, однако структурная схема у всех одинакова: система датчиков - устройство ввода-микропроцессорный вычислитель - устройство вывода - исполнительные элементы.


В зависимости от конкретно поставленной задачи система датчиков должна обеспечить микропроцессорный вычислитель всей необходимой информацией, а исполнительные элементы обязаны бесперебойно передавать управляющее воздействие на соответствующее тяговое оборудование. Мощность же вычислителя, его быстродействие, объем памяти определены прежде всего сложностью решаемой проблемы. Условия эксплуатации электроподвижного состава выдвигают весьма жесткие требования к его электрическому и механическому оборудованию.

Эти требования не обходят стороной и микропроцессорную технику: здесь необходимы не только устойчивость к вибрациям и тряске, но и к климатическим воздействиям, так как полигон использования отечественного тягового подвижного состава простирается от Заполярья к Средней Азии, включая приморские районы с их влажной атмосферой и континентальные районы Сибири с резкими перепадами ночных и дневных температур.

Помимо этого, имеется целый ряд специфических требований к блокам питания таких систем и к организации их гальванической развязки от высоковольтных цепей локомотива. Одна из важнейших особенностей микропроцессорных систем управления тяговым подвижным составом заключается в том, что такие системы являются системами реального времени.

Это, в свою очередь, предъявляет определенные требования к программному обеспечению, включая и требования к его организации. Программное обеспечение должно четко реагировать на закономерные и случайные события из заранее оговоренного перечня в жестко заданные интервалы времени, выход заграницы которых недопустим.