Файл: Техническое обслуживание пневматического оборудования в процессе эксплуатации при управлении локомотивом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Конструктивные особенности системы


РД 232 служит для контроля за блокированием штор и дверей ВВК своей секции воздухом двух ПБ (пневматич. блокировками), что нужно по ТБ (технике безопасности).

ПД 232 состоит из стального корпуса (снаружи – квадратного, внутри – цилиндрического), с верхней крышкой на резьбе и с нижней крышкой на болтах. Снизу внутри корпуса помещен поршень со штоком сверху. На верхнем конце штока поршня укреплен поршенек с верхней сжатой пружиной для поршня с боковой кольцевой выемкой – для боковых шариковых фиксаторов на включение (4,5 атм) и на отключение 2, 7 атм).

Сбоку на корпусе шарнирно укреплен изоляционный рычаг в виде коромысла. Внутренний конец этого рычага заходит в кольцевую выемку штока поршня, а против наружного конца рычага – ролик блокировочного К.Э. с зам. блок.232.

Снизу через отверстие в нижней крышке под поршень подводится воздух из ЦУ (5 атм) после вентиля защиты 104 и двух последовательно включенных ПБ штор ВВК.

Работа РД 232:

После включения на пульте кнопки «Токоприемники» - от пр. Э15 получает питание низковольтная катушка защитного вентиля 104. Тогда на каждой секции воздух из ЦУ (5 атм) проходит через вентиль 104 к ПБ боковых штор ВВК и к ПБ торцевой двери ВВК, и после их блокирования воздух (5 атм) подходит к клапану токоприемника 245 и к РД 232.

На каждой секции в РД 232 воздух (5 атм.) передвигает поршень вверх (на 5-6 мм) преодолевая усилие верхней пружины и пружины нижнего бокового шарикового фиксатора на включение (на 4,5 атм.). При этом поворачивается рычаг-коромысло, выступ этого рычага отходит от ролика КЭ., и за счет своей пружины замыкается зам. блок. .(   )232.

Только после включения РД 232 на всех секциях и после включения на пульте кнопки «Токоприемник передний» или «Токоприемник задний» - от провода Э16 или Э17 с первой секции, через зам. блок. (   ) РД 232 всех секций, включенные между собой последовательно, получат питание по проводу Э37 катушки реле безопасности 248 дна всех секциях. Только после этого возможен подъем токоприемников и включение ГВ. Таким образом, РД 232 нужно по ТБ – из-за наличия двух секций при общем токоприемнике.


На ВЛ-80с точно так же, как РД 232, устроены пневматические выключатели управления: ПВУ1 – для контроля за давлением, воздуха в «ТМ», и ПВУ2 – ПВУ6 – для контроля за давлением воздуха в «ТЦ».

У ПВУ2 изоляционный рычаг развернут на 180º, за счет чего его блокировка будет разм. блок.   - в цепи катушек контакторов возбужд. 46 и 47.

РД 232 расположено над правой входной дверью, ПВУ1 – над левой входной дверью, ПВУ2-ПВУ6 – в конце секции.

 ) в цепи катушек всех ЛК 51-54 замыкается при Рвозд в ТМ 4,5-4,8 атм. и размыкается при экстренном торможении при Рвозд менее 2,7-2,9 атм. в ТМ и отключает все ЛК 51-54. (На первых выпусках ВЛ-80с эта зам. блок. ПВУ1   включена в цепь катушки вентиля «ВР»).

 ) в цепи катушек контакторов возбуждения 46 и 47 размыкается при давлении воздуха в ТЦ более 1,3-1,5 атм. и разбирается схема р/т.

 ) замыкается при Рвозд в ТЦ более 1,8-2,2 атм. – в цепи катушки вентиля клапана противоразгрузочного устройства 263 на передних секциях и в цепи катушки вентиля 262 на задних секциях – чтобы не было юза колесных пар задних тележек всех секций (которые разгружаются при торможении электровоза с поездом)

 ) замыкается при Рвозд в ТЦ более 2,8-3,2 атм. – в цепи катушки вентиля клапана пескоподачи 241 на передних секциях и в цепи катушки вентиля 262 на задних секциях – для автоматической пескоподачи.

 замыкаются при Рвозд в ТЦ для 1й и 2й тележек более 1,1-1,3 атм – в цепи красных сигнальных ламп «ТЦ» на табло и на пульте, размыкается при Рвозд в ТЦ менее 0,4 атм. (Это на последних выпусках ВЛ-80с).







1.4 Назначение, расположение, технические данные узла (конструкция узла; работа, смазка, охлаждение)


Располагается ПВУ возле суфле слева и над дверями входа в электровоз

Место расположения ПВУ на электровозе

Обозначение в электрической схеме

Давление вкл

Давление выкл

Назначение

Над входной дверью слева

ПВУ – 1

4,5-4,8 Атм

2,7-2,9Атм

В цепи подъема токоприемника, защита от пережега КП под нагрузкой

Задняя стенка кузова правая сторона, магистраль ТЦ

ПВУ-2

1,3 -1,5 Атм

0,5 Атм не менее

В цепи питания контакторов 46-47 в режиме реостатного торможения при давлении в ТЦ 1,3 - 1,5 атм

Рядом с ПВУ-2, магистраль ТЦ

ПВУ-3

1,8-2,2 Атм

0,6-1,0 Атм

В цепи питания катушек 262-263 вентилей ПРУ включает задние по ходу

Рядом с ПВУ-2, ПВУ-3 магистраль ТЦ

ПВУ-4

2,8-3,2 атм

1,5-1,8 атм

В цепи питания катушек 241-242 вентиля подсыпки песка

Задняя стенка кузова, магистраль ТЦ. Задняя тележка

ПВУ-5

1,1-1,3 атм

0,4 атм

Зажигает лампу ТЦ на пульте машиниста

Передняя стенка кузова, магистраль ТЦ. 1-я тележка

ПВУ-6

1,1-1,3 атм

0,4 атм

Зажигает лампу ТЦ на расшифровочном табло


Техническая характеристика: V ном = 110В, I макс =10 А, Р макс =6,5 Атм.

ПВУ-1 – Отключает линейные контактора (ЛК) в режиме тяги, при падении давления в ТМ до 2,7, (при торможении). Не позволяет собрать схему включения ЛК при низком давлении в ТМ.

Замкнут при давлении в ТМ
Замыкается при давлении 4,5-4,8 атм
Размыкается при давлении 2,8 ±0,1 атм

Расположен над дверью со стороны помощника машиниста

ПВУ -2 - рычаг развёрнут на 180 , При Ртц = не менее 0.5 Атм создает цепь на катушки тормозных контакторов 46,47. При Ртц =1.3 -1.5Атм разрывает цепь на катушки 46,47, разбирает схему реостатного тормоза. Запрещает реостатное торможение, при пневматическом торможении (давления в ТЦ).

Замкнут при отсутствии давлении в ТЦ
Замыкается при давлении 0,5 атм
Размыкается при давлении 1,4 ±0,1 атм

Расположен в хвосте на правой стенке со стороны машиниста, нижнее из 3-х

ПВУ -3 при Ртц =1.8 - 2.2 Атм подает питание на катушку клапана 263 (противоразгрузочного устройства) на передней секции или на кат. клапана 262 задней секции. Включает противоразгрузочное устройство во время торможения, которое выравнивает тележку, встающую на дыбы задней колёсной парой каждой тележки. Тем самым усиливает ослабленное сцепление задней колёсной пары с рельсом.

Замкнут при наличии давлении в ТЦ
Замыкается при давлении 2,0 ±0,2 атм
Размыкается при давлении 0,1-0,6 атм

Расположен в хвосте на правой стенке со стороны машиниста, верхнее из 3-х

ПВУ-4 при Ртц=2.8 - 3.2 Атм подает питание на катушки клапанов 241 (242) пескоподачи, если включен тумблер 394 «песок» на ПУ. При Ртц =1.5 -1.8 Атм разрывает на катушки 241 (242). Осуществляет подсыпку песка при наличии давления в ТЦ.

Замкнут при наличии давлении в ТЦ
Замыкается при давлении 3,0 ±0,2 атм
Размыкается при давлении 1,5-1,8 атм

Расположен в хвосте на правой стенке со стороны машиниста, среднее из 3-х

ПВУ-5, ПВУ-6 при Ртц =1.1 - 1.3Атм подает питание на лампу «ТЦ» на ПУ. При Ртц = менее 0.4 Атм разрывает цепь на лампу «ТЦ» Сигнализирует наполнения ТЦ (лампа на расшифровочном табло (?) и на пульте машиниста).

Замкнут при наличии давлении в ТЦ
Замыкается при давлении 1,2 ±0,1 атм
Размыкается при давлении 0,4 атм

Расположены в хвосте на торцевой стенке возле суфле.

 Обе блокировки включены параллельно. ПВУ 5 - передняя тележка, ПВУ 6 - задняя тележка

В пневматической сети электровоза пневматические выключатели
управления выполняют ряд дополнительных функций, косвенно связанных с работой тормозного оборудования:

ВУП3 - ПВУ-2 установлен на магистрали тормозных цилиндров; включает подачу песка под колесные пары при давлении в тормозных цилиндрах более 2,8 – 3,2 кгс/см2 и отключает при давлении менее 1,3 – 1,5 кгс/см2;

ВУП3 - ПВУ-2 установлен на магистрали тормозных цилиндров; включает подачу песка под колесные пары при давлении в тормозных цилиндрах более 2,8 – 3,2 кгс/см2 и отключает при давлении менее 1,3 – 1,5 кгс/см2;

ВУП4 - ПВУ-2 установлен на магистрали тормозных цилиндров; включает подачу воздуха в цилиндры догружателей тележек (на схеме не показаны) при давлении в тормозных цилиндрах более 1,8 – 2,2 кгс/см2.

Пневматический выключатель управления (ВУП2) ПВУ-7, установленный на магистрали тормозных цилиндров, отрегулирован на выключение реостатного торможения при давлении воздуха в ТЦ 1,3 – 1,5 кгс/см2 и восстановление работы цепей управления тормоза при давлении 0,5 кгс/см2. В случае повышения давления в тормозных цилиндрах более указанного пневматический выключатель управления ВУП2 размыкает цепь управления реостатного тормоза и его действие прекращается. Повторное торможение реостатным тормозом будет возможно только после снижения давления в тормозных цилиндрах ниже 0,5 кгс/см2.

Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-4, ПВУ-7 предназначены для размыкания цепи катушки вентиля электроблокировочного клапана (КЭБ) в режиме реверсивного торможения при служебном торможении поезда автоматическим тормозом и снижении давления в магистрали ниже 2,9 – 2,7 кгс/см2. ПВУ работают при номинальном напряжении 110 В, имеют ход поршня 5—6 мм и присоединительную резьбу К 1/4".

Цепи управления:

С электровоза пневматический выключатель управления ПВУ-1 исключен из цепи катушки электропневматического клапана ВР и включен в цепь катушек линейных контакторов 51—54 в режиме тяги (рис. 12). Этим исключена возможность сбора схемы в режиме тяги при незаряженной тормозной магистрали (давление в ней ниже 4,5 атм.).

Рис. 12. Схема включения ПВУ-1 76