Файл: Техническое обслуживание пневматического оборудования в процессе эксплуатации при управлении локомотивом.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Устройство, технические характеристики и параметры системы.
1.3 Конструктивные особенности системы
1.4 Назначение, расположение, технические данные узла (конструкция узла; работа, смазка, охлаждение)
1.5 Техника безопасности при эксплуатации системы
Глава 2. Техническое обслуживание и ремонт ПВУ.
2.1 Возможные неисправности узла
2.2 Текущее обслуживание узла ТО-1, ТО-2, ТО-3/ТР-1
2.4Локомотивные устройства безопасности их виды и назначение.
2.5 Техника безопасности при обслуживании ПВУ.
2.6 Действия локомотивной бригады при возникновении нестандартной ситуации.
Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава.
При получении информации о повреждении планки габарита подвижного состава машинист обязан:
-
остановить поезд применением служебного торможения; -
об остановке сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего регламента; -
направить помощника машиниста для осмотра поезда, который обязан осмотреть поезд с обеих сторон до хвоста поезда, обращая внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в поезде; -
о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне сообщить ДСП или ДНЦ.
Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана:
-
выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон; -
в случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение; -
меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения согласовывать с ДСП или ДНЦ.
Если неисправность в поезде не обнаружена поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.
Если машинист поезда, при неисправности или сходе подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ, то он обязан сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения, дежурному по переезду или воспользоваться сотовой связью для передачи соответствующей информации.
По результатам проверки или устранения неисправности машинистом локомотива совместно с начальником поезда принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ). О причинах и времени остановки начальником поезда и машинистом локомотива составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику.
Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства.
В случае остановки МВПС из-за повреждения планки габарита подвижного состава машинист производит осмотр поезда. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает ДСП или ДНЦ. Поезд следует с установленной скоростью до конечной станции, где производится повторный осмотр состава.
Заключение
ПВУ предназначены для выполнения переключений в цепях управления в зависимости от давления сжатого воздуха в пневмомагистралях, на которых они установлены.
Структуру дипломного проекта составляют три основных раздела, а также подразделы, в которых описаны технические характеристики пневматического выключателя управления.
При написании дипломного проекта удалось достигнуть поставленных задач. Пневматический выключатель управления движением локомотивов действительно актуален и необходим на сети железных дорог.
Гарантированно выполняются все требования безопасности движения поезда. Повышается уровень бодрствования машиниста за счет постоянного контроля его состояния, активации внимания (в виде речевых сообщений и отображения информации на экране дисплея) на изменения сигналов светофоров, требующих повышенной бдительности и немедленных действий.
Для достижения поставленной цели выполнения дипломного проекта, были рассмотрены и решены следующие задачи: удалось ознакомиться с техническими характеристиками пневматического выключателя управления; с организацией эксплуатации и технического обслуживания ПВУ.
Так же в дипломном проекте представлены основные требования охраны труда для машинистов, занимающихся ведением электровозом.
8.Список используемых источников
Книги, статьи, журналы:
-
Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на Моторвагонном подвижном составе. Открытое акционерное общество: «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Распоряжение от 16 февраля 2021г.№309р -
ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 12.12.2017 года. № 2585p. Об утверждение инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД». -
СТО РЖД 15.013 – 2015. Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. -
Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2008 -
Бервинов В.И. Локомотивные устройства безопасности. / Бервинов В.И., Доронин Е.Ю. // М.: «Маршрут», 2005, с. 105-145. -
Крутяков В.С. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1993. -
Жуков В.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. - М.: Транспорт, 1988. -
Дубровский З.М. Электровоз: Управление и обслуживание. М, Транспорт, 1985.
Интернет ресурсы:
-
https://studfile.net -
https://www.sinref.ru/htm -
https://infourok.ru/html -
http://scbist.com/html -
https://ru.wikipedia.org/wiki -
https://studopedia.info/3-7237.html
9.Приложение 1
Приложение 2
Схема включения ПВУ-1 76
Приложение 3
Схема включения вспомогательного компрессора