Файл: Анализ воспитательной работы за 2020 2021 учебного год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжить работу по семейному воспитанию. В клуб школа для родителей «Шаг на встречу», педагогу психологу Лисейкиной Е.Н., социальному педагогу Кагармановой И.Р. включить заседания для отцов.
5) Трудовое, экономическое и экологическое воспитания помогают обучающимся привить такие ценности, как труд как высшая ценность; творческий труд; культура труда; экономическое сознание; профессия; карьера; функциональная грамотность; компьютерная грамотность; глобальное экологическое мышление; экокультурные ценности, экологическая культура; любовь к природе как к уникальной ценности; любовь к родной природе как к малой Родине.
Трудовое воспитание воспитанников достигалось путем организации различных мероприятий: выставка поделок, уборка класса, гуманитарная помощь, озеленение и благоустройство, неделя добрых дел.
Одним из эффективных мер для выбора будущей профессии выпускниками школ является профориентационная работа обучающихся в школе – интернате, которая реализуется через учебно - воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
В 9б и 10 А классе проводилась кружковая работа на темы: «Я в мире профессий», «Мир профессий». Это проведение системы мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию в целях развития профессиональной направленности, оказание помощи обучающимся в моменты профессионального самоопределения.
Экономическое воспитание школьников было направлено на раскрытие их личностных возможностей, а именно: экономности, предприимчивости,
бережное отношение к окружающему миру и осуществлялось через изучение учебных предметов, таких как, география, познание мира, математика.
Во внеклассной деятельности главными средствами и формами воспитания экономического сознания являлись тематические классные часы, экскурсии, беседы и др. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры. По экономике были проведены беседы «Национальная валюта - тенге», «Люди каких профессий работают в школе - интернате», беседа «Надо экономить воду и свет», викторина «Мы юные экономисты».
Приняты меры по экономии воды и электроэнергии. Проведены разъяснительные беседы с сотрудниками и учащимися школы – интерната.
Экологическое воспитание, бережное отношение к окружающему миру осуществлялось через комплекс воспитательных мероприятий: акции, выставки. В рамках проекта «Моя Эко – школа» был разработан план мероприятий по экологической акции «Асар», где воспитанники школы – интерната принимали активное участие.
В рамках акции было установлено и изготовлено ограждения мусорных контейнеров, а также установка контейнера по сбору полиэтиленовых тар бутылок. Далее по плану акции были проведены: экскурсии, челленджи, онлайн –викторины, стриминги, конкурс рисунков, конкурс листовок, посвященных защите природы.
Наиболее эффективной формой экологического воспитания обучающихся является проведение кружков:
3Б | Абеуова М.К. | «Цветочный калейдоскоп» |
5Б | Бортновская О.Д. | «Мой эко класс» |
6Б | Жагипарова А.Б. | «Эколог»» |
6В | Фейдак Т.А. | «Юный натуралист» |
7А | Максатбаева З.Е. | «В гостях у природы» |
8А | Елагина Т.Г. | «Юный эколог» |
С 19 по 23 апреля была проведена методическая неделя ШМС «Досуговой занятости». В рамках плана были проведены все мероприятия. Неделя экологии, посвященная Дню Земли называется «Берегите планету» и включает в себя различные виды поисковой, исследовательской работы, общественно- полезного и пропагандистского труда учащихся. Первый день начинается с видеоролика об открытии общешкольной линейкой, на которой воспитанников знакомят с целями, задачами и программой недели.
Открывает неделю экологии воспитатели Жагипарова А.Б., Михайличенко И.Н. с акцией «Экошкола» в рамках проекта «Моя Экошкола Жизни». Цель акции: привлечь внимание школьников к важности сбора макулатуры. Акция прошла под девизом: «Сдай макулатуру, спаси дерево!». Сдана макулатура на сумму 12650 тенге на вырученные деньги будут приобретены саженцы для алее выпускников.
20 апреля – с промежуточным этапом работы над практико – ориентированным проектом «Дом для насекомых» нас ознакомил 9А воспитатель Цисарук Е.Н., где представили продукт проекта «Дневник Эковед». Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. В этот день 9Б класс провел акцию «Не засоряйте природу», где воспитанники и воспитатель Бондарь Т.В. приняли активное участие в уборке территории своего дома.
21апреля – воспитателями Жагипаровой А.Б., Максатбаевой Г.Е. на платформе ZOOM в рамках кружковой работы «Хранители природы» проведена беседа на тему: «Свалка по имени Земля». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
22 апреля - Видеообзор «День Земли». В рамках акции «Моя Экошкола Жизни» на территории нашей школы- интерната установлен контейнер для сбора пластиковых отходов. В феврале была объявлена акция по сбору пластиковых бутылок. Воспитателями Фейдак Т.А и Елагиной Т.Г были подведены итоги. Представлены видеомоменты о сдаче в приемный пункт нашего города пластиковых бутылок, далее воспитанниками был проведен челлендж «Живи, Земля!» и в заключении сообщении о Международном Дне Земли.
23 апреля – Акция «Мы за чистый город!». Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла. Ребята раздавали горожанам буклеты, листовки с призывом не засорять родной город. Был показан момент уборки территории школы- интерната с сортировкой мусора. В конце мероприятия по кругу был пущен импровизированный микрофон, каждый участник высказывал свои пожелания о том, чтобы наша Сарань стала чище и красивее.
В 2020 -2021 учебном году наши воспитанники трудоустроились в летний период в рамках движения «Жасыл ел».
Во внеклассной деятельности необходимо активизировать следующие
информационно-экологические, социально-значимые мероприятия: провести конкурс на лучшее озеленение «Самый зеленый кабинет».
6) Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание помогает обучающимся сформировать эстетическое сознание; эстетический вкус и чувства; художественно - эстетическую восприимчивость к ценностям национальных культур народов.
Поликультурное воспитание в школе – интернате было направлено на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др. Основными механизмами реализации данного направления являются сотрудничество с этнокультурными центрами города Сарани. В план воспитательной работы были включены мероприятия по поликультурному воспитанию обучающихся (уроки толерантности, единый час информирования к Международному Дню мира и др.).
С 21 по 25 сентября в дистанционном формате проводились мероприятия посвященные Международному дню Мира
,
С 17 по 20 ноября проходила неделя толерантности под девизом: «Толерантность – дорога к миру». 1 марта - «День благодарности».11 января считается самым вежливым днём в году, в этот день весь мир отмечает Международный День «СПАСИБО». 15 января воспитанники смогли побывать на виртуальной экскурсии в школьный музей «Этнокультура Казахстана» и поучаствовали в конкурсе рисунков «Мой родной край».
Всестороннему воспитанию гармонически-развитой личности способствует кружковая работа. Кружковая работа направлена на формирование и развитие творческой индивидуальности обучающихся, способствует приобретению навыков работы с различными поделочными материалами и инструментами. Особое внимание уделяется развитию у обучающихся образного мышления.
В школе – интернате в дистанционном формате велись кружки воспитателями. Работа кружков строится в соответствии с календарно-тематическим планированием. Занятия в кружках проходят по расписанию и по направлениям развития личности:
- духовно-нравственное
- ЗОЖ
- социальное
- экологическое
- туристско – краеведческий, которые отражены в программах внеурочной деятельности:
№ | класс | Ф.И.О. воспитателя | Название кружка |
| 0 | Ахметова С.А. | «Здоровячок» |
| 1А | Шмелева Е.Е. | «Маленькие волшебники» |
| 3А | Рошка Е.И. | «Творим своими руками» |
| 3Б | Абеуова М.К. | «Цветочный калейдоскоп» |
| 4А | Лиханова Л.И. | «Живешь здорово» |
| 4Б | Исмаханова А.Д. | «Туған жер» |
| 5А | Жанибекова А.С. | «Светофор» |
| 5Б | Бортоновская О.Д. | «Мой эко класс» |
| 6А | Силамхан Е.К. | «Юный турист» |
| 6Б | Жагипарова А.Б. | «Эколог»» |
| 6В | Фейдак Т.А. | «Юный натуралист» |
| 7А | Максатбаева З.Е. | «В гостях у природы» |
| 8А | Елагина Т.Г. | «Юный эколог» |
| 9А | Цисарук Е.Н. | «Умеем сами» |
| 9Б | Бондарь Т.В. | «Я в мире профессий» |
| 10А | Михайличенко И.Н. | «Мир профессий» |
по направлениям:
№ | Направление кружка | Количество воспитанников |
| ЗОЖ | 29 |
| Экология | 52 |
| социальное | 20 |
| туристско – краеведческий | 18 |
| духовно-нравственное | 23 |
| ИТОГО | 142 (охват 100%) |
В 2020 – 2021 учебном году круг кружков дополнительного образования снизился из – за пандемии, работали дистанционно 4 объединения дополнительного образования: СЮТ («Начальное техническое моделирование» – для младшего звена, «Новатор» – для среднего звена, «Академия домашнего мастерства» - для старшего звена), ДШИ № 1 (ИЗО), а также воспитанники самостоятельно посещают следующие кружки дополнительного образования: танцевальная ритмика и спортшколу.
№ | кружки ДО | Количество воспитанников |
| СЮТ | 55 |
| ДШИ | 7 |
| Танцевальная ритмика | 11 |
| Спортшкола | 7 |
| ИТОГО | 80 (что составляет 56% ) |
Организованы и проведены мероприятия, в соответствие составленному графику работы в дни осенних, зимних и весенних каникул.