Файл: Анализ воспитательной работы за 2020 2021 учебного год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжить работу по семейному воспитанию. В клуб школа для родителей «Шаг на встречу», педагогу психологу Лисейкиной Е.Н., социальному педагогу Кагармановой И.Р. включить заседания для отцов.
5) Трудовое, экономическое и экологическое воспитания помогают обучающимся привить такие ценности, как труд как высшая ценность; творческий труд; культура труда; экономическое сознание; профессия; карьера; функциональная грамотность; компьютерная грамотность; глобальное экологическое мышление; экокультурные ценности, экологическая культура; любовь к природе как к уникальной ценности; любовь к родной природе как к малой Родине.

Трудовое воспитание воспитанников достигалось путем организации различных мероприятий: выставка поделок, уборка класса, гуманитарная помощь, озеленение и благоустройство, неделя добрых дел.

Одним из эффективных мер для выбора будущей профессии выпускниками школ является профориентационная работа обучающихся в школе – интернате, которая реализуется через учебно - воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

В 9б и 10 А классе проводилась кружковая работа на темы: «Я в мире профессий», «Мир профессий». Это проведение системы мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию в целях развития профессиональной направленности, оказание помощи обучающимся в моменты профессионального самоопределения.

Экономическое воспитание школьников было направлено на раскрытие их личностных возможностей, а именно: экономности, предприимчивости,

бережное отношение к окружающему миру и осуществлялось через изучение учебных предметов, таких как, география, познание мира, математика.

Во внеклассной деятельности главными средствами и формами воспитания экономического сознания являлись тематические классные часы, экскурсии, беседы и др. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры. По экономике были проведены беседы «Национальная валюта - тенге», «Люди каких профессий работают в школе - интернате», беседа «Надо экономить воду и свет», викторина «Мы юные экономисты».

Приняты меры по экономии воды и электроэнергии. Проведены разъяснительные беседы с сотрудниками и учащимися школы – интерната.

Экологическое воспитание, бережное отношение к окружающему миру осуществлялось через комплекс воспитательных мероприятий: акции, выставки. В рамках проекта «Моя Эко – школа» был разработан план мероприятий по экологической акции «Асар», где воспитанники школы – интерната принимали активное участие.


В рамках акции было установлено и изготовлено ограждения мусорных контейнеров, а также установка контейнера по сбору полиэтиленовых тар бутылок. Далее по плану акции были проведены: экскурсии, челленджи, онлайн –викторины, стриминги, конкурс рисунков, конкурс листовок, посвященных защите природы.

Наиболее эффективной формой экологического воспитания обучающихся является проведение кружков:




Абеуова М.К.

«Цветочный калейдоскоп»



Бортновская О.Д.

«Мой эко класс»



Жагипарова А.Б.

«Эколог»»



Фейдак Т.А.

«Юный натуралист»



Максатбаева З.Е.

«В гостях у природы»



Елагина Т.Г.

«Юный эколог»


С 19 по 23 апреля была проведена методическая неделя ШМС «Досуговой занятости». В рамках плана были проведены все мероприятия. Неделя экологии, посвященная Дню Земли называется «Берегите планету» и включает в себя различные виды поисковой, исследовательской работы, общественно- полезного и пропагандистского труда учащихся. Первый день начинается с видеоролика об открытии общешкольной линейкой, на которой воспитанников знакомят с целями, задачами и программой недели.

Открывает неделю экологии воспитатели Жагипарова А.Б., Михайличенко И.Н. с акцией «Экошкола» в рамках проекта «Моя Экошкола Жизни». Цель акции: привлечь внимание школьников к важности сбора макулатуры. Акция прошла под девизом: «Сдай макулатуру, спаси дерево!». Сдана макулатура на сумму 12650 тенге на вырученные деньги будут приобретены саженцы для алее выпускников.

20 апреля – с промежуточным этапом работы над практико – ориентированным проектом «Дом для насекомых» нас ознакомил 9А воспитатель Цисарук Е.Н., где представили продукт проекта «Дневник Эковед». Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. В этот день 9Б класс провел акцию «Не засоряйте природу», где воспитанники и воспитатель Бондарь Т.В. приняли активное участие в уборке территории своего дома.



21апреля – воспитателями Жагипаровой А.Б., Максатбаевой Г.Е. на платформе ZOOM в рамках кружковой работы «Хранители природы» проведена беседа на тему: «Свалка по имени Земля». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.

22 апреля - Видеообзор «День Земли». В рамках акции «Моя Экошкола Жизни» на территории нашей школы- интерната установлен контейнер для сбора пластиковых отходов. В феврале была объявлена акция по сбору пластиковых бутылок. Воспитателями Фейдак Т.А и Елагиной Т.Г были подведены итоги. Представлены видеомоменты о сдаче в приемный пункт нашего города пластиковых бутылок, далее воспитанниками был проведен челлендж «Живи, Земля!» и в заключении сообщении о Международном Дне Земли.

23 апреля – Акция «Мы за чистый город!». Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла. Ребята раздавали горожанам буклеты, листовки с призывом не засорять родной город. Был показан момент уборки территории школы- интерната с сортировкой мусора. В конце мероприятия по кругу был пущен импровизированный микрофон, каждый участник высказывал свои пожелания о том, чтобы наша Сарань стала чище и красивее.

В 2020 -2021 учебном году наши воспитанники трудоустроились в летний период в рамках движения «Жасыл ел».

Во внеклассной деятельности необходимо активизировать следующие

информационно-экологические, социально-значимые мероприятия: провести конкурс на лучшее озеленение «Самый зеленый кабинет».
6) Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание помогает обучающимся сформировать эстетическое сознание; эстетический вкус и чувства; художественно - эстетическую восприимчивость к ценностям национальных культур народов.

Поликультурное воспитание в школе – интернате было направлено на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др. Основными механизмами реализации данного направления являются сотрудничество с этнокультурными центрами города Сарани. В план воспитательной работы были включены мероприятия по поликультурному воспитанию обучающихся (уроки толерантности, единый час информирования к Международному Дню мира и др.).

С 21 по 25 сентября в дистанционном формате проводились мероприятия посвященные Международному дню Мира
,

С 17 по 20 ноября проходила неделя толерантности под девизом: «Толерантность – дорога к миру». 1 марта - «День благодарности».11 января считается самым вежливым днём в году, в этот день весь мир отмечает Международный День «СПАСИБО». 15 января воспитанники смогли побывать на виртуальной экскурсии в школьный музей «Этнокультура Казахстана» и поучаствовали в конкурсе рисунков «Мой родной край».

Всестороннему воспитанию гармонически-развитой личности способствует кружковая работа. Кружковая работа направлена на формирование и развитие творческой индивидуальности обучающихся, способствует приобретению навыков работы с различными поделочными материалами и инструментами. Особое внимание уделяется развитию у обучающихся образного мышления.

В школе – интернате в дистанционном формате велись кружки воспитателями. Работа кружков строится в соответствии с календарно-тематическим планированием. Занятия в кружках проходят по расписанию и по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное

- ЗОЖ

- социальное

- экологическое

- туристско – краеведческий, которые отражены в программах внеурочной деятельности:



класс

Ф.И.О. воспитателя

Название кружка



0

Ахметова С.А.

«Здоровячок»





Шмелева Е.Е.

«Маленькие волшебники»





Рошка Е.И.

«Творим своими руками»





Абеуова М.К.

«Цветочный калейдоскоп»





Лиханова Л.И.

«Живешь здорово»





Исмаханова А.Д.

«Туған жер»





Жанибекова А.С.

«Светофор»





Бортоновская О.Д.

«Мой эко класс»





Силамхан Е.К.

«Юный турист»





Жагипарова А.Б.

«Эколог»»





Фейдак Т.А.

«Юный натуралист»





Максатбаева З.Е.

«В гостях у природы»





Елагина Т.Г.

«Юный эколог»





Цисарук Е.Н.

«Умеем сами»





Бондарь Т.В.

«Я в мире профессий»



10А

Михайличенко И.Н.

«Мир профессий»


по направлениям:



Направление кружка

Количество воспитанников



ЗОЖ

29



Экология

52



социальное

20



туристско – краеведческий

18



духовно-нравственное

23




ИТОГО

142 (охват 100%)

В 2020 – 2021 учебном году круг кружков дополнительного образования снизился из – за пандемии, работали дистанционно 4 объединения дополнительного образования: СЮТ («Начальное техническое моделирование» – для младшего звена, «Новатор» – для среднего звена, «Академия домашнего мастерства» - для старшего звена), ДШИ № 1 (ИЗО), а также воспитанники самостоятельно посещают следующие кружки дополнительного образования: танцевальная ритмика и спортшколу.



кружки ДО

Количество воспитанников



СЮТ

55



ДШИ

7



Танцевальная ритмика

11



Спортшкола

7

 

ИТОГО

80 (что составляет 56% )

Организованы и проведены мероприятия, в соответствие составленному графику работы в дни осенних, зимних и весенних каникул.