Файл: Анализ воспитательной работы за 2020 2021 учебного год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одной из главных направлений работы школьной библиотеки является комплектование фонда. Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами.




Учебный год

Количество

1

2019-2020

602 экз

2

2020-2021

690 экз


В новом 2021 - 2022 учебном году рекомендуется продолжить проведение массовых мероприятий к 100 - летнему юбилею со дня рождения великого казахского поэта Жамбылу Жабаева, 155 лет политическому деятелю Алихану Букейханову.

Формирование системы нравственных ценностей происходит в период

чтения книг, поэтому в 2021-2022 учебном году, в целях поддержки чтения и повышения престижа книги («моды на чтение») создать Коворкинг — центр Bibliotech на базе читального зала библиотеки.
3) В целях формирования системы ценностей в рамках национального воспитания продолжили работу школьного музея и проведение встреч выдающихся личностей, прославленных спортсменов, победителей проекта «100 новых лиц Казахстана» с обучающимися.

Был освоен новый вид деятельности - виртуальные путешествия в школьный музей, которые были приурочены к государственным праздникам и вызывали неподдельный интерес, как у детей, так и у их родителей. Библиотекарь принимала участие в областном конкурсе «Мұражайға виртуалды саяхат», где заняла 1 место.

На каникулах были организованы он – лайн встречи со спортсменами, победителями проекта «100 новых лиц Казахстана»:

  1. 6 января онлайн–встреча сСафронова Милана - казахстанскаябоксёрша. Призёр чемпионата мира 2019 года. Чемпионка Казахстана 2018 года.

  2. 25 марта - онлайн–встреча с руководителем спортивного клуба «Арыстан» БерикболомТолешивечем-мастером спорта по Джиу-джитсу адс (айкидо, дзюдо, самбо).


Продолжить работу по организации встречи с победителями проекта «100 новых лиц Казахстана» и по проекту «Духовные святыни Казахстана – Сакральная география Казахстана».
4) Целью семейного воспитания в школе – интернате является формирование следующих ценностей: ценность брака и уважения к членам семьи; культсемьи; ценность здоровья для построения полноценной семьи; преданность к родным и близким; семейные традиции; бережное отношение к реликвиям и обычаям; святость материнства; ценность чувств–любви, верности, дружбы.


Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу.

Основными формами работы, запланированными с родителями, как и прежде, являлись родительские собрания, правовой всеобуч, анкетирование, индивидуальные консультации, посещение семей, праздники и совместные мероприятия.

В течение 2020 – 2021 учебного года были поставлены следующие задачи:

1.создать атмосферу взаимопонимания между детьми, педагогами и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить  семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

5. обозначить проблемы  и способы содействия развитию личности детей;

6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

Для решения поставленных задач  работа была организована в школе по следующим направлениям:

1. Информационно- просветительское:

- классные родительские собрания;

- индивидуальная консультация психолога и социального педагога по вопросам воспитания учащихся;

- консультация родителей с врачами – специалистами по вопросам здоровьесбережения учащихся.

2.Организационно - деятельностное;

- проведение заседаний Попечительского совета;

- участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом в «социально неблагополучные семьи»;

- индивидуальная работа классного руководителя и воспитателя с родителями (беседы, консультации);

3. Творческое

- участие в конкурсах;

- день семьи.

На дистанционном обучение были проведены следующие мероприятия:

  1. Взаимосвязь с родителями ежедневно воспитатели через телефон, WatsApp.

  2. Социально – психологическая помощь - консультации осуществлялись по телефонам и индивидуально. Прводились консультации с психологом на темы: адаптация к школе; организация детей на дистанционном обучение; консультация об особенностях развития детей; с педагогами: методическая помощь.


Социальному педагогу обратились по следующим вопросам: по оказанию помощи трудоустройства; рейдовые посещения семей; беседы с родителями.
Анализ – сравнение социального состояния семей

№ п/п

Вопрос

2019-2020

2020-2021

1

Количество малообеспеченных семей

11

13

в них детей

14

14

2

Многодетные семьи

12

12

в них детей

13

13

3

Неблагополучные семьи, состоящие на

внутришкольном учете

1

2

в них детей

1

7

4

Неблагополучные семьи, состоящие на учете в ГЮП

1

2

в них детей

1

4

5

Количество детей находящихся под опекой

10

д/д15

8

д/д15




из них сирот

25

23




проживают в благополучных условиях

25

23




проживают в неблагополучных семьях

0

0

6

Количество детей - инвалидов

30

40


На протяжении 2020-2021 учебного года были проведены беседы с родителями, посещены дети и семьи состоящие на профилактических учетах, составлены акты жилищно – бытовых условий, рейдовые карточки.

Цель посещения семей обучающихся: контроль со стороны школы – интернат и оказание помощи обучающимся, консультация родителей по вопросам дистанционного обучения, оказание помощи.

Согласно ГПРОН на 2020-2025 годы в учебно-воспитательном процессе организаций образования будут культивироваться семейные ценности и важность института семьи.

Поэтому была продолжена работа клуба школа для родителей «Шаг на встречу», целью которого является повышение роли семьи в воспитании детей.

Условием проведения занятий для родителей является малая группа, объединенная кругом выявленных в ходе индивидуальных бесед запросов. Привлечение к коллективному обсуждению способствует снижению чувства тревоги у родителей, позитивному эмоциональному состоянию, пониманию, что решение многих проблем возможно сообща.


Дата

Тема

Участники

Форма проведения

11.09.2020

«Сердце, отданное детям»

Ко дню Семьи в Казахстане и дню опекуна

опекуны и законные представители

Беседа он – лайн через платформу zoom

20.11.2020

«Эмоциональный интеллект»

родители первоклассников

Беседа он – лайн через платформу zoom

11.03.2021

«Обязанности ребенка в семье»

родители воспитанников

9А класса

Беседа он – лайн через платформу zoom

21.05.2021

«Безопасное лето»

опекуны и законные представители

Беседа он – лайн через платформу zoom


Проводились родительские лектории, совместные мероприятия с участием родителей в новом формате, как в классе, так и общешкольные.


Классные родительские собрания проводились классными руководителями и воспитателями по плану ВР, составленному в начале учебного года. Всего проведено 7 собраний в классных коллективах в дистанционном формате на платформе Zoom.
Общешкольные родительские собрания проводились дистанционно. Всего проведено 4 общешкольных собрания, из них первые три собрания проводились по параллелям с 0 – 4, 5 – 7, 8 – 10 класс. 22 мая было проведено единое дистанционное республиканское собрание. Начало в 18.00, на котором присутствовало 113 участников, из них 83 родителя. Все проведенные собрания выставлялись в социальные сети.

По направлению были проведены следующие мероприятия: Ко дню семьи в РК в дистанционном формате проводились: Фото – конкурс «Моя семья», конкурс рисунков «Елімнің  болашағы – салауатты отбасы», видео – презентация «Семья и семейные ценности» и книжная выставка «Эта чудесная планета-семья!». Ежегодно 15 мая отмечается международный день семьи. К этому дню в школе- интернате проходили мероприятия классный час «Современная семья: Я и семейные ценности!», книжная выставка «Семья- источник вдохновения», конкурс компьютерных презентаций « О любимой семье своей», конкурс фотоколлажей «Семья- это то, что с тобою на всегда» конкурсы рисунков «Моя семья».

Один из главных пунктов в этом направлении это Попечительский совет. На основании приказа МОН РК от 27 июля 2017 года «Об утверждение Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования» с изменениями и дополнениями от 02.04.2018г. в школе – интернате действует Попечительский совет. Ежегодно оказывается содействие в совершенствование материально – технической базы школы – интерната, благоустройству её помещений и территории, а также содействие в участии воспитанников в республиканских и международных соревнованиях и конкурсах. Основной задачей такого взаимодействия было привлечение финансовых ресурсов и решение материально – технических проблем школы – интерната. С этой целью были определены партнёры: индивидуальные предприниматели, предприятия г. Сарани (ТОО «Казцентрэлектропровод», ТОО «Агротранссервис», ТОО «AstykAlem», ТОО «Оптимальный», Благотворительный фонд «Аяла», ТОО «Восход», ТОО «ККК Бетон», АО «АрселорМитталТемиртау», ТОО «Меткан 21 века», ТОО «Саранская швейно – трикотажная фабрика «GalexPlus»»).

Таблица 1.



Год




Сумма

1

2019

Участие в международном турнире по бадминтону г.Уральска, Приобретение ткани, фурнитуры на костюмы для участия в конкурсах, Перетяжка мебели.

498 315

2

2020

Оплата за услуги почтовой связи для

дистанционного обучения, Приобретение ткани на костюм, Оплата за услуги по доступу к интернету на время дистанционного обучения. Новогодние подарки для воспитанников.

330 000

3


2021

Оплата за услуги по доступу к интернету на время дистанционного обучения.

  1. 000