Файл: Анализ воспитательной работы за 2020 2021 учебного год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одной из главных направлений работы школьной библиотеки является комплектование фонда. Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами.
№ | Учебный год | Количество |
1 | 2019-2020 | 602 экз |
2 | 2020-2021 | 690 экз |
В новом 2021 - 2022 учебном году рекомендуется продолжить проведение массовых мероприятий к 100 - летнему юбилею со дня рождения великого казахского поэта Жамбылу Жабаева, 155 лет политическому деятелю Алихану Букейханову.
Формирование системы нравственных ценностей происходит в период
чтения книг, поэтому в 2021-2022 учебном году, в целях поддержки чтения и повышения престижа книги («моды на чтение») создать Коворкинг — центр Bibliotech на базе читального зала библиотеки.
3) В целях формирования системы ценностей в рамках национального воспитания продолжили работу школьного музея и проведение встреч выдающихся личностей, прославленных спортсменов, победителей проекта «100 новых лиц Казахстана» с обучающимися.
Был освоен новый вид деятельности - виртуальные путешествия в школьный музей, которые были приурочены к государственным праздникам и вызывали неподдельный интерес, как у детей, так и у их родителей. Библиотекарь принимала участие в областном конкурсе «Мұражайға виртуалды саяхат», где заняла 1 место.
На каникулах были организованы он – лайн встречи со спортсменами, победителями проекта «100 новых лиц Казахстана»:
-
6 января онлайн–встреча сСафронова Милана - казахстанскаябоксёрша. Призёр чемпионата мира 2019 года. Чемпионка Казахстана 2018 года. -
25 марта - онлайн–встреча с руководителем спортивного клуба «Арыстан» БерикболомТолешивечем-мастером спорта по Джиу-джитсу адс (айкидо, дзюдо, самбо).
Продолжить работу по организации встречи с победителями проекта «100 новых лиц Казахстана» и по проекту «Духовные святыни Казахстана – Сакральная география Казахстана».
4) Целью семейного воспитания в школе – интернате является формирование следующих ценностей: ценность брака и уважения к членам семьи; культсемьи; ценность здоровья для построения полноценной семьи; преданность к родным и близким; семейные традиции; бережное отношение к реликвиям и обычаям; святость материнства; ценность чувств–любви, верности, дружбы.
Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу.
Основными формами работы, запланированными с родителями, как и прежде, являлись родительские собрания, правовой всеобуч, анкетирование, индивидуальные консультации, посещение семей, праздники и совместные мероприятия.
В течение 2020 – 2021 учебного года были поставлены следующие задачи:
1.создать атмосферу взаимопонимания между детьми, педагогами и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;
6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;
Для решения поставленных задач работа была организована в школе по следующим направлениям:
1. Информационно- просветительское:
- классные родительские собрания;
- индивидуальная консультация психолога и социального педагога по вопросам воспитания учащихся;
- консультация родителей с врачами – специалистами по вопросам здоровьесбережения учащихся.
2.Организационно - деятельностное;
- проведение заседаний Попечительского совета;
- участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом в «социально неблагополучные семьи»;
- индивидуальная работа классного руководителя и воспитателя с родителями (беседы, консультации);
3. Творческое
- участие в конкурсах;
- день семьи.
На дистанционном обучение были проведены следующие мероприятия:
-
Взаимосвязь с родителями ежедневно воспитатели через телефон, WatsApp. -
Социально – психологическая помощь - консультации осуществлялись по телефонам и индивидуально. Прводились консультации с психологом на темы: адаптация к школе; организация детей на дистанционном обучение; консультация об особенностях развития детей; с педагогами: методическая помощь.
Социальному педагогу обратились по следующим вопросам: по оказанию помощи трудоустройства; рейдовые посещения семей; беседы с родителями.
Анализ – сравнение социального состояния семей
№ п/п | Вопрос | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | Количество малообеспеченных семей | 11 | 13 |
в них детей | 14 | 14 | |
2 | Многодетные семьи | 12 | 12 |
в них детей | 13 | 13 | |
3 | Неблагополучные семьи, состоящие на внутришкольном учете | 1 | 2 |
в них детей | 1 | 7 | |
4 | Неблагополучные семьи, состоящие на учете в ГЮП | 1 | 2 |
в них детей | 1 | 4 | |
5 | Количество детей находящихся под опекой | 10 д/д15 | 8 д/д15 |
| из них сирот | 25 | 23 |
| проживают в благополучных условиях | 25 | 23 |
| проживают в неблагополучных семьях | 0 | 0 |
6 | Количество детей - инвалидов | 30 | 40 |
На протяжении 2020-2021 учебного года были проведены беседы с родителями, посещены дети и семьи состоящие на профилактических учетах, составлены акты жилищно – бытовых условий, рейдовые карточки.
Цель посещения семей обучающихся: контроль со стороны школы – интернат и оказание помощи обучающимся, консультация родителей по вопросам дистанционного обучения, оказание помощи.
Согласно ГПРОН на 2020-2025 годы в учебно-воспитательном процессе организаций образования будут культивироваться семейные ценности и важность института семьи.
Поэтому была продолжена работа клуба школа для родителей «Шаг на встречу», целью которого является повышение роли семьи в воспитании детей.
Условием проведения занятий для родителей является малая группа, объединенная кругом выявленных в ходе индивидуальных бесед запросов. Привлечение к коллективному обсуждению способствует снижению чувства тревоги у родителей, позитивному эмоциональному состоянию, пониманию, что решение многих проблем возможно сообща.
Дата | Тема | Участники | Форма проведения |
11.09.2020 | «Сердце, отданное детям» Ко дню Семьи в Казахстане и дню опекуна | опекуны и законные представители | Беседа он – лайн через платформу zoom |
20.11.2020 | «Эмоциональный интеллект» | родители первоклассников | Беседа он – лайн через платформу zoom |
11.03.2021 | «Обязанности ребенка в семье» | родители воспитанников 9А класса | Беседа он – лайн через платформу zoom |
21.05.2021 | «Безопасное лето» | опекуны и законные представители | Беседа он – лайн через платформу zoom |
Проводились родительские лектории, совместные мероприятия с участием родителей в новом формате, как в классе, так и общешкольные.
Классные родительские собрания проводились классными руководителями и воспитателями по плану ВР, составленному в начале учебного года. Всего проведено 7 собраний в классных коллективах в дистанционном формате на платформе Zoom.
Общешкольные родительские собрания проводились дистанционно. Всего проведено 4 общешкольных собрания, из них первые три собрания проводились по параллелям с 0 – 4, 5 – 7, 8 – 10 класс. 22 мая было проведено единое дистанционное республиканское собрание. Начало в 18.00, на котором присутствовало 113 участников, из них 83 родителя. Все проведенные собрания выставлялись в социальные сети.
По направлению были проведены следующие мероприятия: Ко дню семьи в РК в дистанционном формате проводились: Фото – конкурс «Моя семья», конкурс рисунков «Елімнің болашағы – салауатты отбасы», видео – презентация «Семья и семейные ценности» и книжная выставка «Эта чудесная планета-семья!». Ежегодно 15 мая отмечается международный день семьи. К этому дню в школе- интернате проходили мероприятия классный час «Современная семья: Я и семейные ценности!», книжная выставка «Семья- источник вдохновения», конкурс компьютерных презентаций « О любимой семье своей», конкурс фотоколлажей «Семья- это то, что с тобою на всегда» конкурсы рисунков «Моя семья».
Один из главных пунктов в этом направлении это Попечительский совет. На основании приказа МОН РК от 27 июля 2017 года «Об утверждение Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования» с изменениями и дополнениями от 02.04.2018г. в школе – интернате действует Попечительский совет. Ежегодно оказывается содействие в совершенствование материально – технической базы школы – интерната, благоустройству её помещений и территории, а также содействие в участии воспитанников в республиканских и международных соревнованиях и конкурсах. Основной задачей такого взаимодействия было привлечение финансовых ресурсов и решение материально – технических проблем школы – интерната. С этой целью были определены партнёры: индивидуальные предприниматели, предприятия г. Сарани (ТОО «Казцентрэлектропровод», ТОО «Агротранссервис», ТОО «AstykAlem», ТОО «Оптимальный», Благотворительный фонд «Аяла», ТОО «Восход», ТОО «ККК Бетон», АО «АрселорМитталТемиртау», ТОО «Меткан 21 века», ТОО «Саранская швейно – трикотажная фабрика «GalexPlus»»).
Таблица 1.
№ | Год | | Сумма |
1 | 2019 | Участие в международном турнире по бадминтону г.Уральска, Приобретение ткани, фурнитуры на костюмы для участия в конкурсах, Перетяжка мебели. | 498 315 |
2 | 2020 | Оплата за услуги почтовой связи для дистанционного обучения, Приобретение ткани на костюм, Оплата за услуги по доступу к интернету на время дистанционного обучения. Новогодние подарки для воспитанников. | 330 000 |
3 | 2021 | Оплата за услуги по доступу к интернету на время дистанционного обучения. |
|