ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
Тема: «Цветок Гиацинт»
Вид урока: художественное конструирование.
Тип урока: урок-легенда.
Цель: учить детей конструировать цветы из цветной бумаги.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать творчество, аккуратность, эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие.
Метапредметные: познакомить детей с понятиями различных техник работы с бумагой, с понятием «легенда», учить определять вид цветка Гиацинт.
Предметные: научить работать с бумагой в технике квиллинг.
Оборудование: для педагога: готовые вырезки из двухсторонней бумаги, клей ПВА, ножницы, готовая ваза из бумаги, презентация; для обучабщихся: готовые вырезки из двухсторонней бумаги, клей ПВА, ножницы.
Зрительный ряд: презентация, репродукции современных художников с композициями цветов
Литературный ряд: загадка про весну, стихотворение о цветах, легенда о Гиацинте.
План урока
-
Организационный момент.
-
Рассматривание фотографий с цветами. Вопросы.
-
Показ репродукций картин современных художников.
-
Прослушивание стихотворения о цветах.
-
Раскрытие понятия слова «легенда».
-
Повествование легенды о Гиацинте.
-
Историческая заметка.
-
Физкультминутка.
-
Ознакомление с понятием «Квиллинг».
-
Выполнение творческой работы «Гиацинт».
-
Знакомство с понятием «Оригами».
-
Итог урока.
Содержание урока
-
Организационный момент.
(Дети сидят полукругом около мольбертов, на которых размещены репродукции современных художников с композициями цветов).
– Ребята, я хочу вам загадать загадку. (Слайд № 2.)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
- Правильно! А что нас радует весной? Конечно же, цветы! Они очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть фотовыставку с цветами. (Слайд № 3.)
-
Рассматривание фотографий с цветами. Вопросы.
-
Какие здесь изображены цветы? (Гиацинты )
-
Каким цветом лепестки у гиацинтов? (Розовые, белые, голубые, желтые, фиолетовые)
-
Какой формы само соцветие? (Вытянутое, соцветие султан или множество маленьких цветочков)
-
Какой формы листья у гиацинтов? (Острые и длинные)
-
Показ репродукций картин современных художников.
- Молодцы! Эти замечательные цветы вдохновили на создание картин многих художников, которые вы увидите на слайдах. (Слайд № 4, Слайд № 5, Слайд № 6.)
-
Прослушивание стихотворения о цветах.
- А теперь послушайте стихотворение. (Слайд № 7.)
Когда
подснежники пробьются,
Сквозь
талый снег из-под земли,
Я
выйду в сад навстречу утру
И
буду ждать приход весны.
Она
нечаянно ворвётся,
Вся
в изумрудах и шелка,
Лучами
праздничного солнца
На
лицах, в небе и в стихах.
А
в глубине дорожек сада,
Вдруг
гиацинты расцветут.
Лиловым,
розовым и белым
Газон
атласный разошьют.
Листочки
копья вверх поднимут:
Парадный
караул готов!
И
гиацинты менуэтом
Откроют
вешний бал цветов!
- Название цветка «гиацинт» по-гречески означает «цветок дождей», но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте… (Слайд № 8.)
-
Раскрытие понятия слова «легенда».
- С названием этого растения связана греческая легенда. Ребята, а вы знаете, что такое легенда? Легенда – это эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные персонажи рассказа – обычно герои, часто в событиях участвуют боги и другие сверхъестественные силы.
-
Повествование легенды о Гиацинте.
- Сейчас я расскажу вам легенду. Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиaцинт. Часто Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды, во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы. Словно множество миниатюрных лилий было собрано в одно соцветие (султан), а на их лепестках было начертано горестное восклицание Аполлона. Этот цветок высокий и стройный, древние греки и называют гиацинтом. Память о любимце Аполлон увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши. (Слайд № 9.)
-
Историческая заметка.
В той же Древней Греции гиaцинт считался символом умирающей и воскресающей природы. На знаменитом троне Аполлона в городе Амикли изображалось шествие Гиацинта на Олимп; по преданию, основание статуи Аполлона, восседающего на троне, представляет собой жертвенник, в котором захоронен погибший юноша. (Слайд № 10.)
-
Физкультминутка.
- Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Астры расцветали
Мы - гвоздики красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки
- Сейчас пройдите на свои рабочие места. Мы с вами будем делать цветы из бумаги.
-
Ознакомление с понятием «Квиллинг».
- Существует такая техника работы с бумагой, которая называется квиллинг. Квиллинг – это бумагокручение, то есть искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. И мы попробуем сегодня сделать Гиацинт с помощью этой техники. Вы сегодня узнали в начале урока, как выглядит цветок Гиацинт, и это поможет вам сделать его из бумаги.
-
Выполнение творческой работы «Гиацинт».
- У вас на столе лежат листочки, как на этом слайде. (Слайд № 11.) Возьмите ножницы и аккуратно порежьте листок строго по линиям. У нас получились полоски. Каждую из них скручиваем. (Слайд № 12.) Потом берем длинные зеленые полоски. С помощью стрежня от ручки скручиваем их так, чтобы получились длинные и узкие палочки. Оставшийся кончик приклеиваем клеем. (Слайд № 13.) Теперь намазываем клеем «кудрявую» полоску и по кругу приклеиваем на палочку. (Слайд № 14.) Маленькие зеленые листочки складываем «гармошкой» и обрезаем так, чтобы получились треугольники. (Слайд № 15, Слайд № 16.) Приклеиваем их к палочке по кругу. (Слайд № 17.) Цветок готов.
-
Знакомство с понятием «Оригами».
- А я сделала для ваших цветов красивую вазочку из бумаги. Такая техника работы с бумагой называется оригами. Оригами – это искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Это занятие уходит корнями в глубокую древность. Его использовали в ритуальных обрядах и до сих пор оно отчасти считается сакральным.
(Готовые работы детей ставим в бумажную вазу, изготовленную воспитателем.)
-
Итог урока.
- Ребята, чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?