ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Цветок Гиацинт»

Вид урока: художественное конструирование.

Тип урока: урок-легенда.

Цель: учить детей конструировать цветы из цветной бумаги.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать творчество, аккуратность, эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие.

Метапредметные: познакомить детей с понятиями различных техник работы с бумагой, с понятием «легенда», учить определять вид цветка Гиацинт.

Предметные: научить работать с бумагой в технике квиллинг.

Оборудование: для педагога: готовые вырезки из двухсторонней бумаги, клей ПВА, ножницы, готовая ваза из бумаги, презентация; для обучабщихся: готовые вырезки из двухсторонней бумаги, клей ПВА, ножницы.

Зрительный ряд: презентация, репродукции современных художников с композициями цветов

Литературный ряд: загадка про весну, стихотворение о цветах, легенда о Гиацинте.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Рассматривание фотографий с цветами. Вопросы.

  3. Показ репродукций картин современных художников.

  4. Прослушивание стихотворения о цветах.

  5. Раскрытие понятия слова «легенда».

  6. Повествование легенды о Гиацинте.

  7. Историческая заметка.

  8. Физкультминутка.

  9. Ознакомление с понятием «Квиллинг».

  10. Выполнение творческой работы «Гиацинт».

  11. Знакомство с понятием «Оригами».

  12. Итог урока.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

(Дети сидят полукругом около мольбертов, на которых размещены репродукции современных художников с композициями цветов).

Ребята, я хочу вам загадать загадку. (Слайд № 2.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

- Правильно! А что нас радует весной? Конечно же, цветы! Они очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть фотовыставку с цветами. (Слайд № 3.)

  1. Рассматривание фотографий с цветами. Вопросы.

  1. Какие здесь изображены цветы? (Гиацинты )

  2. Каким цветом лепестки у гиацинтов? (Розовые, белые, голубые, желтые, фиолетовые)

  3. Какой формы само соцветие? (Вытянутое, соцветие султан или множество маленьких цветочков)

  4. Какой формы листья у гиацинтов? (Острые и длинные)

  1. Показ репродукций картин современных художников.

- Молодцы! Эти замечательные цветы вдохновили на создание картин многих художников, которые вы увидите на слайдах. (Слайд № 4, Слайд № 5, Слайд № 6.)

  1. Прослушивание стихотворения о цветах.

- А теперь послушайте стихотворение. (Слайд № 7.)

Когда подснежники пробьются,
Сквозь талый снег из-под земли,
Я выйду в сад навстречу утру
И буду ждать приход весны.
Она нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелка,
Лучами праздничного солнца
На лицах, в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым, розовым и белым
Газон атласный разошьют.
Листочки копья вверх поднимут:
Парадный караул готов!
И гиацинты менуэтом
Откроют вешний бал цветов!


- Название цветка «гиацинт» по-гречески означает «цветок дождей», но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте… (Слайд № 8.)

  1. Раскрытие понятия слова «легенда».

- С названием этого растения связана греческая легенда. Ребята, а вы знаете, что такое легенда? Легенда – это эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные персонажи рассказа – обычно герои, часто в событиях участвуют боги и другие сверхъестественные силы.

  1. Повествование легенды о Гиацинте.

- Сейчас я расскажу вам легенду. Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиaцинт. Часто Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды, во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы. Словно множество миниатюрных лилий было собрано в одно соцветие (султан), а на их лепестках было начертано горестное восклицание Аполлона. Этот цветок высокий и стройный, древние греки и называют гиацинтом. Память о любимце Аполлон увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши. (Слайд № 9.)

  1. Историческая заметка.

В той же Древней Греции гиaцинт считался символом умирающей и воскресающей природы. На знаменитом троне Аполлона в городе Амикли изображалось шествие Гиацинта на Олимп; по преданию, основание статуи Аполлона, восседающего на троне, представляет собой жертвенник, в котором захоронен погибший юноша. (Слайд № 10.)

  1. Физкультминутка.

- Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Ромашка, ромашка, (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные, (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки

- Сейчас пройдите на свои рабочие места. Мы с вами будем делать цветы из бумаги.

  1. Ознакомление с понятием «Квиллинг».

- Существует такая техника работы с бумагой, которая называется квиллинг. Квиллинг – это бумагокручение, то есть искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. И мы попробуем сегодня сделать Гиацинт с помощью этой техники. Вы сегодня узнали в начале урока, как выглядит цветок Гиацинт, и это поможет вам сделать его из бумаги.

  1. Выполнение творческой работы «Гиацинт».

- У вас на столе лежат листочки, как на этом слайде. (Слайд № 11.) Возьмите ножницы и аккуратно порежьте листок строго по линиям. У нас получились полоски. Каждую из них скручиваем. (Слайд № 12.) Потом берем длинные зеленые полоски. С помощью стрежня от ручки скручиваем их так, чтобы получились длинные и узкие палочки. Оставшийся кончик приклеиваем клеем. (Слайд № 13.) Теперь намазываем клеем «кудрявую» полоску и по кругу приклеиваем на палочку. (Слайд № 14.) Маленькие зеленые листочки складываем «гармошкой» и обрезаем так, чтобы получились треугольники. (Слайд № 15, Слайд № 16.) Приклеиваем их к палочке по кругу. (Слайд № 17.) Цветок готов.


  1. Знакомство с понятием «Оригами».

- А я сделала для ваших цветов красивую вазочку из бумаги. Такая техника работы с бумагой называется оригами. Оригами – это искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Это занятие уходит корнями в глубокую древность. Его использовали в ритуальных обрядах и до сих пор оно отчасти считается сакральным.

(Готовые работы детей ставим в бумажную вазу, изготовленную воспитателем.)

  1. Итог урока.

- Ребята, чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?