ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03 Специальное (дефектологическое образование) |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Дошкольная дефектология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 4
по учебному «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Екатерина Викторовна Симонова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901г | |
| | |
Преподаватель | Елена Анатольевна Сидякина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 4.: Разработайте тему, образовательные задачи и содержание НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха по одной из тем программы для учреждения, работающего в условиях комплексно-тематической модели педагогического про
цесса (группа по выбору)
Методические рекомендации по выполнению задания
1. Сформулируйте тему НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха.
2. Определите образовательные задачи.
Образовательные задачи должны быть представлены тремя группами.
Первая группа задач имеет целью получение результата в форме представлений и знаний детей.
Например, углублять (расширять, уточнять, систематизировать) представления о …», «приобщать к …», «способствовать усвоению представлений о …».
Вторая группа задач имеет целью получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей.
Например, «развивать потребность в …», «поддерживать интерес к …», «побуждать к …», «стимулировать проявление активности в …», «стимулировать проявление интереса к …»;
Третья группа задач имеет целью получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей.
Например, «способствовать проявлению умения», «упражнять в …», «закреплять умение»…», «совершенствовать умение …».
3. Определите и перечислите материалы и оборудование, которые будут использоваться в процессе НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха: стимульный материал; материалы для деятельности детей; дидактический материал; оборудование деятельности детей.
4. В соответствии с предложенными этапами совместной деятельности педагога и детей продумайте и опишите содержание деятельности и методические рекомендации по ее реализации.
КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха
по теме «_________________________________________________»
Образовательные задачи
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1
1.2
…
-
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
2.1
2.2
…
3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности
3.1
3.2
Материалы и оборудование
-
Стимульный материал:
–
…
-
Материалы для деятельности детей:
–
–
…
3. Дидактический материал:
–
–
…
4. Оборудование деятельности детей:
–
–
…
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | | |
Основной этап | | |
Заключительный этап | | |
КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха
по теме ««Мебель»»
подготовительная группа
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1 Способствовать обогащению и активизации предметного, глагольного словаря и словаря признаков
1.2. Способствовать усвоению представлений о смысловых связей по типу «целое и его часть»
-
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
2.1 Побуждать детей к образовательной деятельности
2.2 Побуждать детей к развитию коммуникативных навыков -
Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности
3.1 Закреплять умения детей составлять слова из слогов
3.2 Совершенствовать умения детей взаимодействовать друг с другом, принимать коллективные решения
3.3 Совершенствовать умения детей составлять простые предложения
Материалы и оборудование
Стимульный материал:
магнитная доска, предметные картинки «Мебель», таблички со словами
Материалы для деятельности детей:
пикты «Мебель», разрезная азбука, машинки, рисунок «Комната без мебели», карточки «Допиши букву»
Оборудование деятельности детей:
– ручка
– карандаши
- компьютер
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | Фонетическая ритмика Упражнение для развития речевого дыхания Упражнение для произношения звуков С, Т, В, Ф | Сконцентрировать внимание детей на образовательной деятельности. |
Основной этап | 1. Упражнение «Что там?» На магнитной доске закрытые картинки «Мебель», Педагог спрашивает «Что там?» и постепенно открывает картинку. Дети когда, догадаются отвечают «Это стул» и т.д. 2. Упражнение «Целое – часть» На магнитной доске картинка «Стул» с подписью названий частей. Дети рассматривают, проговаривают названия. Затем дети встают и рассматривают свои стулья. Педагог обращает внимание на материал из чего сделан стул: сиденье деревянное, ножки металлические. Затем дети осматривают мебель в кабинете, педагог обращает внимание на ручки у шкафа, тумбочки; ножки у стола, шкафа и т.д. 3. Упражнение «Новоселье» У детей на столе рисунок «Комната без мебели». Дети рассматривают. Где мебель? – Нет мебели. Появляются машины с надписью «Мебель», в которых лежат пиктограммы «Мебель». Ребенок вынимает из машины мебель, называет ее и расставляет в комнате. Педагог знакомит с пиктограммами «Лежит», «Сидит». Дети подбирают предметы мебели на которой сидят, лежат. 4. Работа с разрезной азбукой Педагог показывает табличку с названием мебели, дети прочитывают, дактилируют, затем по памяти составляют из разрезной азбуки. 5. Упражнение «Допиши буквы» Детям раздаются таблички с названием мебели с пропущенными буквами. Ребенок печатает пропущенные буквы. | Стараться включить в образовательную деятельность всех детей, проявлять внимание к детям, которые отвлекаются на посторонние предметы. Помогать детям в выполнении заданий, направлять, находить к детям индивидуальный подход. |
Заключительный этап | Обобщение. Педагог с детьми вспоминают, что они делали на занятии. Оценка деятельности. Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка. | |