Файл: методика развития речи 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 Специальное (дефектологическое образование)

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 4
по учебному «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Екатерина Викторовна Симонова







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901г













Преподаватель

Елена Анатольевна Сидякина







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023


Практическое задание 4.: Разработайте тему, образовательные задачи и содержание НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха по одной из тем программы для учреждения, работающего в условиях комплексно-тематической модели педагогического про
цесса (группа по выбору)

Методические рекомендации по выполнению задания

1. Сформулируйте тему НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха.

2. Определите образовательные задачи.

Образовательные задачи должны быть представлены тремя группами.

Первая группа задач имеет целью получение результата в форме представлений и знаний детей.

Например, углублять (расширять, уточнять, систематизировать) представления о …», «приобщать к …», «способствовать усвоению представлений о …».

Вторая группа задач имеет целью получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей.

Например, «развивать потребность в …», «поддерживать интерес к …», «побуждать к …», «стимулировать проявление активности в …», «стимулировать проявление интереса к …»;

Третья группа задач имеет целью получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей.

Например, «способствовать проявлению умения», «упражнять в …», «закреплять умение»…», «совершенствовать умение …».

3. Определите и перечислите материалы и оборудование, которые будут использоваться в процессе НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха: стимульный материал; материалы для деятельности детей; дидактический материал; оборудование деятельности детей.

4. В соответствии с предложенными этапами совместной деятельности педагога и детей продумайте и опишите содержание деятельности и методические рекомендации по ее реализации.
КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха
по теме «_________________________________________________»

Образовательные задачи

    1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1

1.2



    1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1

2.2



3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

3.1

3.2

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:






  1. Материалы для деятельности детей:







3. Дидактический материал:







4. Оборудование деятельности детей:







Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап







Основной этап







Заключительный этап








КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию для детей с нарушением слуха
по теме ««Мебель»»

подготовительная группа

    1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
      1.1 Способствовать обогащению и активизации предметного, глагольного словаря и словаря признаков
      1.2. Способствовать усвоению представлений о смысловых связей по типу «целое и его часть»


    1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
      2.1 Побуждать детей к образовательной деятельности

      2.2 Побуждать детей к развитию коммуникативных навыков

    2. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности

      3.1 Закреплять умения детей составлять слова из слогов

      3.2 Совершенствовать умения детей взаимодействовать друг с другом, принимать коллективные решения

      3.3 Совершенствовать умения детей составлять простые предложения

      Материалы и оборудование

Стимульный материал:
магнитная доска, предметные картинки «Мебель», таблички со словами
Материалы для деятельности детей:
пикты «Мебель», разрезная азбука, машинки, рисунок «Комната без мебели», карточки «Допиши букву»

Оборудование деятельности детей:
– ручка
– карандаши
- компьютер

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)


Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап

Фонетическая ритмика
Упражнение для развития речевого дыхания
Упражнение для произношения звуков С, Т, В, Ф

Сконцентрировать внимание детей на образовательной деятельности.

Основной этап

1. Упражнение «Что там?»
На магнитной доске закрытые картинки «Мебель», Педагог спрашивает «Что там?» и постепенно открывает картинку. Дети когда, догадаются отвечают «Это стул» и т.д.
2. Упражнение «Целое – часть»
На магнитной доске картинка «Стул» с подписью названий частей. Дети рассматривают, проговаривают названия. Затем дети встают и рассматривают свои стулья. Педагог обращает внимание на материал из чего сделан стул: сиденье деревянное, ножки металлические. Затем дети осматривают мебель в кабинете, педагог обращает внимание на ручки у шкафа, тумбочки; ножки у стола, шкафа и т.д.
3. Упражнение «Новоселье»
У детей на столе рисунок «Комната без мебели». Дети рассматривают. Где мебель? – Нет мебели.
Появляются машины с надписью «Мебель», в которых лежат пиктограммы «Мебель». Ребенок вынимает из машины мебель, называет ее и расставляет в комнате.
Педагог знакомит с пиктограммами «Лежит», «Сидит». Дети подбирают предметы мебели на которой сидят, лежат.
4. Работа с разрезной азбукой
Педагог показывает табличку с названием мебели, дети прочитывают, дактилируют, затем по памяти составляют из разрезной азбуки.
5. Упражнение «Допиши буквы»
Детям раздаются таблички с названием мебели с пропущенными буквами. Ребенок печатает пропущенные буквы.

Стараться включить в образовательную деятельность всех детей, проявлять внимание к детям, которые отвлекаются на посторонние предметы.


Помогать детям в выполнении заданий, направлять, находить к детям индивидуальный подход.


Заключительный этап

Обобщение.

Педагог с детьми вспоминают, что они делали на занятии.

Оценка деятельности.

Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка.