ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
отчёт по лабораторному практикуму
На тему: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(наименование темы)
По дисциплине: Цифровая экономика
(наименование дисциплины)
Обучающийся | Бахриев Алишер | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2023 г.
1. Проанализируйте и опишите каждый электронный сервис обоих порталов.
ГИС ЖКХ – единая федеральная централизованная информационная система, которая функционирует на основе программных, технических средств и информационных технологий.
Система создана для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о
(ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ):
-
жилищном фонде, -
стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в МКД, -
работах по содержанию и ремонту ОИ, -
предоставлении КУ и поставках ресурсов, -
размере платы за жилое помещение и КУ, -
задолженности по указанной плате, -
об объектах коммунальных и инженерной инфраструктур, -
иной информации, связанной с ЖКХ.
ГИС ЖКХ обеспечивает выполнение поручения президента РФ от 13.10.2011 № Пр-3081 о создании единого информационного ресурса для получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления МКД. Система введена в промышленную эксплуатацию с 01.07.2016.
Система ГИС ЖКХ позволяет:
Для граждан:
- получение полной и актуальной информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
- осуществление контроля качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- участие в электронном голосовании по вопросам управления домом;
- определение рейтинга управляющих организаций;
- направление обращений в организации и контролирующие органы;
- внесение показаний приборов учета, оплата по выставленным платежным документам, получение информации о проведении такой оплаты;
- заключение в электронной форме договоров, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;
- получение информации об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;
- контроль выполнения программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
Для управляющих и ресурсоснабжающих организаций:
- переход на однократный ввод информации о своей деятельности и формирование отчетности в автоматическом режиме;
- возможность работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы;
- прием показаний приборов учета и выставление платежных документов;
- присвоение единых лицевых счетов, унифицирующих идентификацию помещений потребителей ЖКУ;
- заключение договоров, в том числе на правление многоквартирным домом, оказание коммунальных услуг;
Для органов власти:
- получение аналитической информации по всей территории страны в режиме реального времени;
- возможность выявления нарушений в сфере ЖКХ.
ГОСУСЛУГИ
«Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации» (Единый портал госуслуг, ЕПГУ, кратко — Госуслуги) — справочно-информационный интернет-портал.
Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.
Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом России: место получения услуги определяет, как наличие самой услуги, так и условия её предоставления.
На портале «Госуслуги» размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Можно сказать, это есть то самое «электронное правительство», о котором много говорили еще несколько лет назад. Уже давно есть отдельные официальные сайты различных государственных учреждений. Но портал госуслуги объединяет все эти сайты на одном ресурсе, где один раз зарегистрировавшись, получаете доступ ко всем государственным и муниципальным услугам.
Не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.
Кроме того, при оказании какой-либо услуги, приходит уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги – весь процесс отслеживаемый.
2. Выясните историю создания Портала Госуслуги.
Изначально прообраз современного портала Госуслуги был разработан ФГУП НИИ «Восход» и имел адрес ogic.ru. Теперь там некий центр юридической помощи, без всяких реквизитов. НИИ «Восход» все еще существует, но уже как бюджетное учреждение (а не как предприятие) и до сих пор занимается разработкой ПО для государственных органов.
В августе 2009 года проект забрали у НИИ и отдали его Ростелекому. К октябрю правительством был утвержден план по переходу государственных услуг в электронный формат, а уже 25 ноября 2009 года состоялся тестовый запуск портала. Министр связи объявил проект запущенным 15 декабря.
Из-за спешки и сжатых сроков разработки портал «упал» через 25 минут после запуска. Более-менее нормально он заработал лишь через некоторое время.
На первом этапе портал содержал лишь информацию о различных государственных услугах (110 федеральных услуг и около 200 местных). Личный кабинет с авторизацией через номер личного страхования к нему «прикрутили» только к апрелю 2010 года.
Услуги добавлялись на портал постепенно. Например, услугу по оформлению загранпаспорта туда добавили уже в апреле 2010 года, а информацию о штрафах за нарушения ПДД – только к августу, проверку налоговой задолженности – к маю следующего года.
Начиная с декабря 2010 года в Москве и других населенных пунктах стали устанавливаться инфокоммуникационные терминалы («инфоматы») для связи с порталом госуслуг. Терминал позволяет получать доступные в электронном виде государственные и муниципальные услуги лицам, не имеющим доступа в Интернет.
Из года в год увеличивалось количество доступных для граждан госуслуг: уже в 2011 году их было 945 федеральных, из которых 511 оказывали в электронной форме. Региональных услуг было 11 739, а муниципальных 21 608 (в реальности их гораздо меньше – каждая услуга учитывается по разным регионам и разным муниципальным образованиям).
В 2014 году начался переход на новый вариант портала, до 2016 года он существовал в режиме бета-версии. С 2016 года всех пользователей перевели на новый интерфейс.
По состоянию на 2018 год пользователям портала было доступно уже 968 федеральных госуслуг, а всего за год было оказано 60 миллионов услуг.
3. Изучите и охарактеризуйте статистику внедрения ГИС ЖКХ.
На текущий момент в «ГИС ЖКХ» зарегистрировано более 107400 управляющих и ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья и органов власти.
Ниже приведена статистика по внедрению ГИС ЖКХ в регионах России, опубликованная на портале ГИС ЖКХ (рис.1):
Рис. 1. Статистика по внедрению ГИС ЖКХ в регионах России
Почти вся Россия внедрила систему ГИС ЖКХ. Остались лишь единичные регионы с не внедрённой системой.
4. Охарактеризуйте получателей и поставщиков государственных услуг на платформе ГИС ЖКХ и на Портале Госуслуги.
ГИС ЖКХ
Пользователи информации:
-
органы государственной власти, -
органы местного самоуправления, -
юридические лица, -
индивидуальные предприниматели, -
физические лица, -
советы МКД.
Поставщики информации:
-
органы государственной власти субъектов РФ, -
органы местного самоуправления, -
ресурсоснабжающие организации, -
региональные операторы капитального ремонта, -
управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие деятельность по управлению МКД, -
региональные операторы по обращению с ТКО, -
жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие строительство МКД за счёт средств членов кооперативов, -
организации, через которые производится внесение платы, -
администраторы общих собраний собственников помещений в МКД, -
председатели советов МКД, -
юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые являются единоличными собственниками помещений в МКД, если способ управления не выбран или в качестве способа управления выбрано непосредственное управление.
Для каждого поставщика информации предусмотрен отдельный раздел, в котором указан список сведений необходимый к размещению в системе.
ГОСУСЛУГИ
Получателями государственных услуг могут быть как физические, так и юридические лица.
К органам, предоставляющим государственные услуги, относятся:
-
федеральные органы исполнительной власти; -
органы государственных внебюджетных фондов; -
исполнительные органы государственной власти субъекта РФ; -
органы местного самоуправления, осуществляющие переданные им федеральными законами и законами субъектов РФ государственные полномочия.
Функции органов, предоставляющих государственные услуги, могут также выполнять государственные или муниципальные учреждения либо унитарные предприятия, созданные соответственно государственным органом РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
Организациями, уполномоченными на организацию предоставления государственных услуг, в настоящее время являются многофункциональные центры.
5. Перечислите проблемы, которые были решены благодаря цифровизации государственных услуг.
Реализация проектов по цифровизации государственного управления дает возможность эффективно управлять данными и информацией, повышать доступность и качество предоставляемых услуг гражданам и бизнесу, повышать конкурентоспособность предприятий и страны в мировом значении.
Автоматизация любого процесса снимает бюрократические барьеры. За счет цифровизации государственных услуг снижается и бюрократия. Люди стали тратить меньше времени на то, чтобы получить ту или иную услугу. Процесс взаимодействия государственных структур с гражданами становится более удобным. Вот наиболее популярные услуги портала государственных услуг:
- запрос о состоянии лицевого счета;
- регистрация транспортных средств;
- оформление загранпаспорта, регистрация прав собственности;
- замена водительского удостоверения;
- запрос о судебной задолженности;
- запрос о налоговой задолженности;
- запрос о штрафах ГИБДД.
За 2018 год сделано более 16 млн запросов о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России. Услугой регистрации транспортных средств воспользовались 4,8 млн раз. Около 3 млн заявок поступило на оформление загранпаспорта последнего поколения и на регистрацию права собственности. Почти 2,6 млн. услуг было оказано по замене водительского удостоверения. О судебной задолженности было 10 млн. запросов, о налоговой задолженности –8,5 млн., штрафах ГИБДД – 7,3 млн.