Файл: Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях
единственным способом перевозки грузов и пассажиров. В этих случаях повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества, предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития является наиважнейшей задачей. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.
Во взаимодействии с организациями других видов транспорта железнодорожный транспорт призван своевременно и качественно обеспечивать, потребности физических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению экономического пространства на территории Российской Федерации.
Ведущая роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада Грузоотправителя до склада Грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
Также на железнодорожный транспорт возложен большой объём воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.
Железнодорожный транспорт - это тысячи километров пути, это связь сотен городов, перевозка миллионов пассажиров и грузов. Железная дорога в Российской Федерации является основным, а в исключительных случаях и единственным источником перевозки грузов и пассажиров. Она выполняет около 80% грузооборота России и более 40% пассажирооборота.
Основные задачи железнодорожного транспорта − своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей в услугах перевозки пассажиров и грузов, повышение эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы.
В последние годы произошли крупные изменения в технике, методах эксплуатации и экономике железнодорожного транспорта в целом. Повышаются скорости движения, удлиняются плечи обслуживания локомотивов, вводятся в эксплуатацию новые железнодорожные линии, а также поезда.
Железнодорожный транспорт имеет фундаментальное значение для развития экономики России. По мнению экспертов, дальнейшая либерализация отрасли, а также ограничение финансирования проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры могут значительно замедлить развитие и повышение конкурентоспособности российской экономики.
Железнодорожные станции бывают разных категорий по основному назначению и характеру работы. Но мы остановимся на железнодорожной станции участкового типа.
На данный момент основной деятельностью участковых станций является обработка транзитных поездов: техническое и коммерческое обслуживание, смена локомотива и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов, а также выполняется расформирование и формирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции. Возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, а, следовательно, отцеп и прицеп вагонов, но эти операции производятся только на узловых участковых станциях.
-
Общие вопросы работы станции-
Технико-эксплуатационная характеристика станции
-
Участковая станция расположена на двух путном участке, предназначена для обработки транзитных поездов, технического обслуживания, коммерческого осмотра, смены локомотива, смены локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов. На участковой станции выполняется так же расформирование и грузовые операции, обслуживание подъездных путей.
В данном курсовом проекте представлена участковая станция продольного типа. К станции примыкает 2 перегона Б-А и А-В с двумя главными путями предназначенными для приема, отправления и пропуска поездов, оборудованными АБ. Полезная длина приемоотправочных путей равна 1200 метров. На станции имеется один путь для приема и оправления пассажирских и пригородных поездов. В нечетном приемоотправочном парке имеется три пути для приема и отправления четных грузовых транзитных поездов, также имеется один путь для приема и отправления разборочных поездов и отправления своего формирования. Имеется один ходовой путь для подачи локомотива под поезда, так же два вытяжных пути для работы с местными вагонами, второй для формирования составов. На сортировочном парке имеется шесть путей для накопления вагонов.
На участке применятся электровозная тяга. На станции работают грузовые локомотивы серии и пассажирские локомотивы серии
На станции используются рельсы типа R65, а так же крестовины на стрелочных переводах марки 1/11,1/9. Стрелки и сигналы на станции управляются БМРЦ.
Станция оснащена локомотивным депо, обслуживающим поезда обоих направлений и вагонным депо.
Станция оснащена устройствами пассажирского хозяйства, такими как вокзал, низкими платформами и багажным отделением. Грузовое хозяйство оснащено открытыми площадками, складами и повышенными путями, его работа заключается в обслуживании подъездных путей, взвешивании вагонов, сортировке мелких отправок и других операциях.
Подготовка локомотивов в рейс осуществляется в локомотивном хозяйстве включает в себя комплекс устройств для технического обслуживания текущего ремонта и экипировки локомотива: локомотивное депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями; экипировочные устройства; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства энергоснабжения, теплоснабжения, служебно-технические здания. На территории локомотивного хозяйства размещаются так же пути для стоянки запаса локомотивов, пожарного и восстановительного поезда, котельная и материальный склад.
Устройства вагонного хозяйства предназначены для подготовки вагонного парка к перевозкам, постоянного контроля его состояния, ремонта вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок.
К устройствам вагонного хозяйства относятся: вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам.
В грузовом районе участковой станции выполняются грузовые и коммерческие операции: погрузка, выгрузка и хранение грузов, оформление документов, сортировка контейнеров и мелких отправок, подготовка вагонов к погрузке.
Для выполнения грузовых операций в грузовом районе имеются следующие устройства: крытые склады, контейнерные площадки, площадки, повышенные пути, а так же эстакада.
-
Специализация путей и парков станции
Правильная специализация парков и путей станции позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебность поездных и маневровых маршрутов, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами. Специализация парков и путей обеспечивает безопасность движения при одновременном приёме транзитных поездов обоих направлений и позволяет при этом производить манёвры по расформированию, формированию, перестановке на пути отправления сформированных составов.
Таблица 1 – Специализация путей станции
Наименование парков и путей станции | № путей | Специализация путей станции |
Главный | 1 | для приема и отправления нечетных пассажирских поездов |
Главный | 2 | для приема и отправления четных пассажирских поездов |
Пассажирский | 3 | для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов |
НПОП | 5 7 9 | для приема и отправления нечетных грузовых транзитных поездов |
ЧПОП | 4 6 8 10 | для приема и отправления четных грузовых транзитных поездов для приема разборочных поездов и отправления своего формирования |
Ходовой | 12 | для подачи и уборки локомотивов под поезда |
Вытяжной | 41 42 | для работы с местными вагонами для формирования и расформирования составов |
Сортировочный | 21 | для накопления вагонов на Б и далее |
22 | для накопления вагонов на участок А-Б, Б-исключение | |
23 | для накопления вагонов на В и далее | |
24 | для накопления вагонов на участок А-В, В-исключение | |
25 | для накопления вагонов на район | |
26 | для накопления вагонов на путь необщего пользования |
1.3 Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых состава
Таблица 2 – Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых составов
Наименование передвижения | Номер стрелок, входящих в маршрут |
1 | 2 |
Приём нечетного пассажирского поезда на 3 путь | µ, 3, 7, 13, 15, 17, 39, 45, 49, 55,69 |
Приём четного пассажирского поезда на 2 путь | 4, α, 12, 14, 18, 20 |
Приём четного пассажирского поезда на 3 путь | 4, α, 12, 14, 18, 20, 22, 26, 28 |
Отправление нечетного пассажирского поезда с 1 пути | 26, 22, 10, 6, β |
Отправление четного пассажирского поезда с 3 пути | 69, 67, 65, 63, 59, 53, 41, γ, 9, 5, ω |
Отправление четного пассажирского поезда со 2 пути | 63, 59, 53, 41, γ, 9, 5, ω |
Приём четного транзитного грузового поезда на 4 путь | 4, α, 12, 14, 18, 24 |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 |
Отправление четного транзитного поезда с 4 и 6 путей | 75, 61, 59, 53, 41, γ, 9, 5, ω |
Прием нечетного транзитного поезда на 7 и 9 пути | µ, 3, 7, 13, 15, 17 |
Отправление нечетного транзитного поезда с 9 и 7 путей | 35, 37, 39, 45, 43, 47, 51, 65, 67,26, 22, 10, 6, β |
Приём четного разборочного поезда на 8 и 10 пути | 4, α, 12, 16, 34, 38, 40 |
Приём нечетного разборочного поезда на 8 и 10 пути | µ, 3, 7, 13, 43, 47, 51, 53,59, 61, 75, 93 |
Отправление четного поезда своего формирования с 8 и 10 путей | 93, 77. 75, 61.59. 53. 41, 9, 5, ω |
Отправление нечетного поезда своего формирования с 8 и 10 путей | 40,, 38,34,16, 12, α, β |
Перестановка состава с 8 и 10 путей на 42 путь | 40, 38, 34, 32, 30, 2 |
Перестановка состава с 25 пути на 8 и 10 пути | 50, 52, 46, 44, 30, 32, 36, 38, 40 |
Сортировка вагонов с 42 пути на 21 и 22 пути | 2, 30,44, 42 |
Проследование поездного локомотива от нечетного разборочного поезда с 8 и 10 путей в локомотивное депо | 40, 38, 34, 16, 32 |
Проследование поездного локомотива от четного разборочного поезда с 8 и 10 путей в локомотивное депо | 93, 77, 73, 29, 27, 31,25 |
Проследование из депо поездного локомотива на 8 и 10 пути под нечетный поезд своего формирования | 25, 31, 27,29,73,77,93 |
Проследование из депо поездного локомотива на 8 и 10 пути под четный поезд своего формирования | 25, 31, 27,29,73,77,93 |
Уборка поездного локомотива с 5 пути в депо | 39,45,43,£,41,у,33,31,29,27 |
Подача поездного локомотива из депо на 9 путь | 25, 31, 33, γ,41,£,43,45,39,37,35 |
Подача вагонов с 25 пути на грузовой двор | 87, 85, 83,81,79,29,91 |
Уборка вагонов с грузового двора на 24 путь | 91,29,79,81,83,85 |
Подача вагонов с 26 пути на подъездной путь | 89 |
Уборка вагонов с подъездного пути на 22 путь | 89,87,85,83,81,79,91 |