Файл: Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение
Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях
единственным способом перевозки грузов и пассажиров. В этих случаях повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества, предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития является наиважнейшей задачей. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.

Во взаимодействии с организациями других видов транспорта железнодорожный транспорт призван своевременно и качественно обеспечивать, потребности физических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению экономического пространства на территории Российской Федерации.

Ведущая роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада Грузоотправителя до склада Грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Также на железнодорожный транспорт возложен большой объём воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.

Железнодорожный транспорт - это тысячи километров пути, это связь сотен городов, перевозка миллионов пассажиров и грузов. Железная дорога в Российской Федерации является основным, а в исключительных случаях и единственным источником перевозки грузов и пассажиров. Она выполняет около 80% грузооборота России и более 40% пассажирооборота.

Основные задачи железнодорожного транспорта − своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей в услугах перевозки пассажиров и грузов, повышение эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы.


В последние годы произошли крупные изменения в технике, методах эксплуатации и экономике железнодорожного транспорта в целом. Повышаются скорости движения, удлиняются плечи обслуживания локомотивов, вводятся в эксплуатацию новые железнодорожные линии, а также поезда.

Железнодорожный транспорт имеет фундаментальное значение для развития экономики России. По мнению экспертов, дальнейшая либерализация отрасли, а также ограничение финансирования проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры могут значительно замедлить развитие и повышение конкурентоспособности российской экономики.

Железнодорожные станции бывают разных категорий по основному назначению и характеру работы. Но мы остановимся на железнодорожной станции участкового типа.

На данный момент основной деятельностью участковых станций является обработка транзитных поездов: техническое и коммерческое обслуживание, смена локомотива и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов, а также выполняется расформирование и формирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции. Возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, а, следовательно, отцеп и прицеп вагонов, но эти операции производятся только на узловых участковых станциях.

  1. Общие вопросы работы станции

    1. Технико-эксплуатационная характеристика станции


Участковая станция расположена на двух путном участке, предназначена для обработки транзитных поездов, технического обслуживания, коммерческого осмотра, смены локомотива, смены локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание локомотивов. На участковой станции выполняется так же расформирование и грузовые операции, обслуживание подъездных путей.

В данном курсовом проекте представлена участковая станция продольного типа. К станции примыкает 2 перегона Б-А и А-В с двумя главными путями предназначенными для приема, отправления и пропуска поездов, оборудованными АБ. Полезная длина приемоотправочных путей равна 1200 метров. На станции имеется один путь для приема и оправления пассажирских и пригородных поездов. В нечетном приемоотправочном парке имеется три пути для приема и отправления четных грузовых транзитных поездов, также имеется один путь для приема и отправления разборочных поездов и отправления своего формирования. Имеется один ходовой путь для подачи локомотива под поезда, так же два вытяжных пути для работы с местными вагонами, второй для формирования составов. На сортировочном парке имеется шесть путей для накопления вагонов.



На участке применятся электровозная тяга. На станции работают грузовые локомотивы серии и пассажирские локомотивы серии

На станции используются рельсы типа R65, а так же крестовины на стрелочных переводах марки 1/11,1/9. Стрелки и сигналы на станции управляются БМРЦ.

Станция оснащена локомотивным депо, обслуживающим поезда обоих направлений и вагонным депо.

Станция оснащена устройствами пассажирского хозяйства, такими как вокзал, низкими платформами и багажным отделением. Грузовое хозяйство оснащено открытыми площадками, складами и повышенными путями, его работа заключается в обслуживании подъездных путей, взвешивании вагонов, сортировке мелких отправок и других операциях.

Подготовка локомотивов в рейс осуществляется в локомотивном хозяйстве включает в себя комплекс устройств для технического обслуживания текущего ремонта и экипировки локомотива: локомотивное депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями; экипировочные устройства; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства энергоснабжения, теплоснабжения, служебно-технические здания. На территории локомотивного хозяйства размещаются так же пути для стоянки запаса локомотивов, пожарного и восстановительного поезда, котельная и материальный склад.

Устройства вагонного хозяйства предназначены для подготовки вагонного парка к перевозкам, постоянного контроля его состояния, ремонта вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок.

К устройствам вагонного хозяйства относятся: вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам.

В грузовом районе участковой станции выполняются грузовые и коммерческие операции: погрузка, выгрузка и хранение грузов, оформление документов, сортировка контейнеров и мелких отправок, подготовка вагонов к погрузке.

Для выполнения грузовых операций в грузовом районе имеются следующие устройства: крытые склады, контейнерные площадки, площадки, повышенные пути, а так же эстакада.


    1. Специализация путей и парков станции


Правильная специализация парков и путей станции позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебность поездных и маневровых маршрутов, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами. Специализация парков и путей обеспечивает безопасность движения при одновременном приёме транзитных поездов обоих направлений и позволяет при этом производить манёвры по расформированию, формированию, перестановке на пути отправления сформированных составов.


Таблица 1 – Специализация путей станции

Наименование парков и путей станции

№ путей

Специализация путей станции

Главный


1

для приема и отправления нечетных пассажирских поездов

Главный


2

для приема и отправления четных пассажирских поездов

Пассажирский

3

для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов

НПОП

5

7

9

для приема и отправления нечетных грузовых транзитных поездов

ЧПОП

4

6

8

10

для приема и отправления четных грузовых транзитных поездов

для приема разборочных поездов и отправления своего формирования

Ходовой

12

для подачи и уборки локомотивов под поезда

Вытяжной

41

42


для работы с местными вагонами

для формирования и расформирования составов

Сортировочный

21

для накопления вагонов на Б и далее

22

для накопления вагонов на участок А-Б, Б-исключение

23

для накопления вагонов на В и далее

24

для накопления вагонов на участок А-В, В-исключение

25

для накопления вагонов на район

26

для накопления вагонов на путь необщего пользования



1.3 Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых состава
Таблица 2 – Маршруты движения поездов, локомотивов, маневровых составов

Наименование передвижения

Номер стрелок, входящих в маршрут

1

2

Приём нечетного пассажирского поезда на 3 путь

µ, 3, 7, 13, 15, 17, 39, 45, 49, 55,69

Приём четного пассажирского поезда на 2 путь

4, α, 12, 14, 18, 20

Приём четного пассажирского поезда на 3 путь

4, α, 12, 14, 18, 20, 22, 26, 28

Отправление нечетного пассажирского поезда с 1 пути

26, 22, 10, 6, β

Отправление четного пассажирского поезда с 3 пути

69, 67, 65, 63, 59, 53, 41, γ, 9, 5, ω

Отправление четного пассажирского поезда со 2 пути

63, 59, 53, 41, γ, 9, 5, ω

Приём четного транзитного грузового поезда на 4 путь

4, α, 12, 14, 18, 24


Продолжение таблицы 2

1

2

Отправление четного транзитного поезда с 4 и 6 путей

75, 61, 59, 53, 41, γ, 9, 5, ω

Прием нечетного транзитного поезда на 7 и 9 пути

µ, 3, 7, 13, 15, 17

Отправление нечетного транзитного поезда с 9 и 7 путей

35, 37, 39, 45, 43, 47, 51, 65, 67,26, 22, 10, 6, β

Приём четного разборочного поезда на 8 и 10 пути

4, α, 12, 16, 34, 38, 40

Приём нечетного разборочного поезда на 8 и 10 пути

µ, 3, 7, 13, 43, 47, 51, 53,59, 61, 75, 93

Отправление четного поезда своего формирования с 8 и 10 путей

93, 77. 75, 61.59. 53. 41, 9, 5, ω

Отправление нечетного поезда своего формирования с 8 и 10 путей

40,, 38,34,16, 12, α, β

Перестановка состава с 8 и 10 путей на 42 путь

40, 38, 34, 32, 30, 2

Перестановка состава с 25 пути на 8 и 10 пути

50, 52, 46, 44, 30, 32, 36, 38, 40

Сортировка вагонов с 42 пути на 21 и 22 пути

2, 30,44, 42

Проследование поездного локомотива от нечетного разборочного поезда с 8 и 10 путей в локомотивное депо

40, 38, 34, 16, 32

Проследование поездного локомотива от четного разборочного поезда с 8 и 10 путей в локомотивное депо

93, 77, 73, 29, 27, 31,25

Проследование из депо поездного локомотива на 8 и 10 пути под нечетный поезд своего формирования

25, 31, 27,29,73,77,93

Проследование из депо поездного локомотива на 8 и 10 пути под четный поезд своего формирования

25, 31, 27,29,73,77,93

Уборка поездного локомотива с 5 пути в депо

39,45,43,£,41,у,33,31,29,27

Подача поездного локомотива из депо на 9 путь

25, 31, 33, γ,41,£,43,45,39,37,35

Подача вагонов с 25 пути на грузовой двор

87, 85, 83,81,79,29,91

Уборка вагонов с грузового двора на 24 путь

91,29,79,81,83,85

Подача вагонов с 26 пути на

подъездной путь

89

Уборка вагонов с подъездного пути на 22 путь

89,87,85,83,81,79,91