Файл: Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Число бригад и групп определяют расчетом в зависимости от количества и длины составов поездов, интенсивности их прибытия и норм времени на обработку. Обычно состав обрабатывают одновременно три - четыре группы одной бригады, каждая закрепленную за нею часть. Выявленные при осмотре неисправности устраняют, как правило, без отцепки вагонов от состава.

Пункты технического осмотра вагонов (ПТО) подразделяются на три группы:

− основные, располагаемые на станциях массовой погрузки, выгрузки и подготовки вагонов под погрузку для их осмотра и укрупненного текущего ремонта;

− для осмотра и текущего ремонта вагонов на сортировочных станциях;

− пункты контрольно-технического обслуживания, размещаемые на участковых станциях, контролирующие состояние вагонов в транзитных поездах.

Коммерческий осмотр выполняют работники пункта коммерческого осмотра (ПКО). В смене работой ПКО руководит старший приемосдатчик, в подчинении которого находятся приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Коммерческий осмотр поезда осуществляется одновременно с двух сторон двумя или более группами работников. Каждая группа состоит из двух приемщиков поездов и одного рабочего по устранению коммерческих неисправностей.

По прибытии поезда дежурный по парку или оператор технической конторы получает от локомотивной бригады пакет с грузовыми документами, проверяет его целость и сохранность, убеждается в принадлежности документов данному поезду и делает в маршруте машиниста запись об их приеме. Грузовые документы на отправляемый поезд (кроме сборного) вручают машинисту локомотива или его помощнику в запломбированном виде под расписку в книге сдачи документов (форма ГУ-48) пломбированию подлежат все грузовые.

Документы на все поезда, кроме сборных. Документы на сборный поезд (в том числе и натурный лист) вручают сопровождающему поезд главному кондуктору. Во время смены локомотивных бригад (без смены локомотива) новая бригада принимает локомотив и документы непосредственно от прибывшей. Прием и сдачу с указанием времени удостоверяют подписями в маршрутах машинистов.

Таблица 3 − График обработки транзитных поездов со сменой локомотива

Наименование операции

Время в минутах

Исполнитель

На опера-цию


10 20 30 40 50 60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Извещение работников станции, ПТО, ПКО, ФГП ВОо номере, времени прибытия, пути приема поезда

























ДСП

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда

























Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналист

Контрольная проверка состава во входной горловине

























Работники ПТО

Закрепление состава поезда

5






















Сигналист

Размен поездных локомотивов

12






















Локомотивные бригады

Ограждение состава

0,2






















ДСП, ПТО

Доставка в парк перевозочных документов

3






















ДСПП

Ввод сообщений в АСУ ЛР о прибытии поезда

15






















ДСПО

Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению, опробование тормозов, вручение справки машинисту и доклад о технической готовности

40






















Работники ПТО


Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

30






















Работники ПТО

Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами

40






















Работники ФГП ВО

Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждениями, отметка маршрутного листа

5






















ДСПП, ДСПО, помощник машиниста

Снятие ограждения состава

0,2






















ПТО, ДСП

Снятие ограждения состава

1,6






















Сигналист


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уборка средств закрепления состава

1






















ДСП, локомотивная бригада

Общая продолжительность

60


























Таблица 4 − График обработки транзитных поездов при смене локомотивной бригады

Наименование операции

Время в минутах

Исполнители

на операцию


10 20 30

1

2

3

4

5

6

7

Извещение работников станции, ПТО, ПКО, ФГП ВОо номере, времени прибытия, пути приёма поезда
















ДСП

Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда
















Работники ПТО, ДСПО, ДСПП, сигналист

Ограждение состава прибывшего поезда
















ДСП, ПТО

Ввод сообщений в АСУ ЛР о прибытии поезда

2













ДСПО

Приём и сдача локомотива бригадами

16













Локомотивные бригады

Приём и сдача грузовых документов локомотивными бригадами, заполнение маршрутного листа

3













Локомотивные бригады

Техническое обслуживание, вручение машинисту справки ВУ- 45

11













Работники ПТО




Снятие ограждения состава и отправление поезда

1













ПТО, ДСП




Ввод сообщений в АСУ ЛР об отправлении поезда

2













ДСПО




Общая продолжительность

30





















3.2 Обработка поездов, прибывших в расформирование
На каждый сформированный поезд станция формирования составляет натуральный лист, в котором в порядке фактического размещения в составе приведены основные сведения о вагонах.

Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их соответствия составу, натуральному листу и ранее полученной и обработанной телеграмм-натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы-натурного листа сортировочного листка: технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку тормозной магистрали.

Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от объема последнего устанавливают, где его будут выполнять − на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагонов с подачей в депо называют отцепочным в отличии от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути.

Коммерческий осмотр состава выполняют приемщики пункта коммерческого осмотра. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления (например, при необходимости перегруза или контрольного взвешивания), подают на грузовой двор.

Поступивший в расформирование состав обрабатывают в техническом и коммерческом отношении, так же как и транзитный без переработки: закрепление состава, отцепка поездного локомотива.

Таблица 5 График обработки поезда, поступающего в расформирование

Наименование операций

Время в минутах

Исполнитель




На операцию

0 10 20 30




1

2

3

4

5

6

7




Получение телеграммы- натурный лист
















Операторы СТЦ




Продолжение таблицы 5




1

2

3

4

5

6

7




Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналиста о времени прибытия поезда, его номере и пути приема
















ДСП




Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда
















Работники СТЦ,ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналист




Контрольная проверка состава во входной горловине
















Работники ПТО




Закрепление состава поезда

4













Сигналист




Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема

4













Локомотивная бригада







Ограждение состава поезда

0,2













ДСП, ПТО




Доставка перевозочных документов в СТЦ

8













Операторы СТЦ (пневмопочта)




Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ ЛР, составление предварительного сортировочного листка

22













Операторы СТЦ




Техническое обслуживание, подготовка состава к роспуску и доклад о технической готовности

22













Работники ПТО




Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей, проверка состава согласно ТГНЛ и доклад о коммерческой готовности

12













Работники ПКО




Составление сортировочного листка и пересылка его ДСП

10













Работники ФГП ВО




Снятие ограждения состава

1,2













ДСП, оператор СТЦ




Заезд и прицепка маневрового локомотива

4













ПТО,ДСП




Уборка средств закрепления состава

4













Локомотивная бригада




Общая продолжительность

31,2













Сигналист




Время готовности к расформированию состава

39


















3.3 Обработка поездов своего формирования
Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, назначение поезда и время отправления по графику. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики, сигналист и работник охраны (при наличии вагонов с ценным грузом).

С составами своего формирования производятся следующие операции:

− технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт;

− коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей;

− подготовка и сдача перевозочных документов локомотивной бригаде;

− прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

− контрольная проверка состава при отправлении поезда.

После остановки состава в пределах полезной длины пути сигналист производит закрепление его с обязательным докладом дежурному по станции.

Дежурный по станции выпускает из-под состава маневровый локомотив, о чем извещает оператора ПТО, включающего централизованное ограждение состава на пути, и по парковой связи объявляет о начале осмотра вагонов.

Дежурный по парку оформляет предъявление состава к техническому обслуживанию с записью в журнале формы ВУ-14.

Техническое обслуживание предусматривает выявление и устранение технических неисправностей в сформированном поезде, и обеспечение проследования его по гарантийному плечу. При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые и тормозные устройства, кузовы и рамы вагонов. Транспортеры и вагоны с опасными грузами осматривать должен руководитель смены ПТО.

Работники ПТО закрывают вагонные двери, люки, борта, бункерные и сливные приборы в порожних вагонах. При обнаружении неисправностей, которые требуют исключения вагонов из состава, операции выполняются по аналогии с транзитными поездами.

Одновременно с техническим обслуживанием приемосдатчики выполняют коммерческий осмотр вагонов с оформлением результатов осмотра в книге формы ГУ-98.