Файл: Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Число бригад и групп определяют расчетом в зависимости от количества и длины составов поездов, интенсивности их прибытия и норм времени на обработку. Обычно состав обрабатывают одновременно три - четыре группы одной бригады, каждая закрепленную за нею часть. Выявленные при осмотре неисправности устраняют, как правило, без отцепки вагонов от состава.
Пункты технического осмотра вагонов (ПТО) подразделяются на три группы:
− основные, располагаемые на станциях массовой погрузки, выгрузки и подготовки вагонов под погрузку для их осмотра и укрупненного текущего ремонта;
− для осмотра и текущего ремонта вагонов на сортировочных станциях;
− пункты контрольно-технического обслуживания, размещаемые на участковых станциях, контролирующие состояние вагонов в транзитных поездах.
Коммерческий осмотр выполняют работники пункта коммерческого осмотра (ПКО). В смене работой ПКО руководит старший приемосдатчик, в подчинении которого находятся приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Коммерческий осмотр поезда осуществляется одновременно с двух сторон двумя или более группами работников. Каждая группа состоит из двух приемщиков поездов и одного рабочего по устранению коммерческих неисправностей.
По прибытии поезда дежурный по парку или оператор технической конторы получает от локомотивной бригады пакет с грузовыми документами, проверяет его целость и сохранность, убеждается в принадлежности документов данному поезду и делает в маршруте машиниста запись об их приеме. Грузовые документы на отправляемый поезд (кроме сборного) вручают машинисту локомотива или его помощнику в запломбированном виде под расписку в книге сдачи документов (форма ГУ-48) пломбированию подлежат все грузовые.
Документы на все поезда, кроме сборных. Документы на сборный поезд (в том числе и натурный лист) вручают сопровождающему поезд главному кондуктору. Во время смены локомотивных бригад (без смены локомотива) новая бригада принимает локомотив и документы непосредственно от прибывшей. Прием и сдачу с указанием времени удостоверяют подписями в маршрутах машинистов.
Таблица 3 − График обработки транзитных поездов со сменой локомотива
Наименование операции | Время в минутах | Исполнитель | ||||||||
На опера-цию | 10 20 30 40 50 60 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Извещение работников станции, ПТО, ПКО, ФГП ВОо номере, времени прибытия, пути приема поезда | | | | | | | | | ДСП | |
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | | | | | | | | | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналист | |
Контрольная проверка состава во входной горловине | | | | | | | | | Работники ПТО | |
Закрепление состава поезда | 5 | | | | | | | | Сигналист | |
Размен поездных локомотивов | 12 | | | | | | | | Локомотивные бригады | |
Ограждение состава | 0,2 | | | | | | | | ДСП, ПТО | |
Доставка в парк перевозочных документов | 3 | | | | | | | | ДСПП | |
Ввод сообщений в АСУ ЛР о прибытии поезда | 15 | | | | | | | | ДСПО | |
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению, опробование тормозов, вручение справки машинисту и доклад о технической готовности | 40 | | | | | | | | Работники ПТО | |
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности | 30 | | | | | | | | Работники ПТО | |
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами | 40 | | | | | | | | Работники ФГП ВО | |
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждениями, отметка маршрутного листа | 5 | | | | | | | | ДСПП, ДСПО, помощник машиниста | |
Снятие ограждения состава | 0,2 | | | | | | | | ПТО, ДСП | |
Снятие ограждения состава | 1,6 | | | | | | | | Сигналист |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уборка средств закрепления состава | 1 | | | | | | | | ДСП, локомотивная бригада |
Общая продолжительность | 60 | | | | | | | | |
Таблица 4 − График обработки транзитных поездов при смене локомотивной бригады
Наименование операции | Время в минутах | Исполнители | ||||||
на операцию | 10 20 30 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Извещение работников станции, ПТО, ПКО, ФГП ВОо номере, времени прибытия, пути приёма поезда | | | | | | ДСП | ||
Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда | | | | | | Работники ПТО, ДСПО, ДСПП, сигналист | ||
Ограждение состава прибывшего поезда | | | | | | ДСП, ПТО | ||
Ввод сообщений в АСУ ЛР о прибытии поезда | 2 | | | | | ДСПО | ||
Приём и сдача локомотива бригадами | 16 | | | | | Локомотивные бригады | ||
Приём и сдача грузовых документов локомотивными бригадами, заполнение маршрутного листа | 3 | | | | | Локомотивные бригады | ||
Техническое обслуживание, вручение машинисту справки ВУ- 45 | 11 | | | | | Работники ПТО | | |
Снятие ограждения состава и отправление поезда | 1 | | | | | ПТО, ДСП | | |
Ввод сообщений в АСУ ЛР об отправлении поезда | 2 | | | | | ДСПО | | |
Общая продолжительность | 30 | | | | | | |
3.2 Обработка поездов, прибывших в расформирование
На каждый сформированный поезд станция формирования составляет натуральный лист, в котором в порядке фактического размещения в составе приведены основные сведения о вагонах.
Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их соответствия составу, натуральному листу и ранее полученной и обработанной телеграмм-натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы-натурного листа сортировочного листка: технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку тормозной магистрали.
Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от объема последнего устанавливают, где его будут выполнять − на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагонов с подачей в депо называют отцепочным в отличии от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути.
Коммерческий осмотр состава выполняют приемщики пункта коммерческого осмотра. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления (например, при необходимости перегруза или контрольного взвешивания), подают на грузовой двор.
Поступивший в расформирование состав обрабатывают в техническом и коммерческом отношении, так же как и транзитный без переработки: закрепление состава, отцепка поездного локомотива.
Таблица 5 − График обработки поезда, поступающего в расформирование
Наименование операций | Время в минутах | Исполнитель | | |||||||||||||
На операцию | 0 10 20 30 | | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | |||||||||
Получение телеграммы- натурный лист | | | | | | Операторы СТЦ | | |||||||||
Продолжение таблицы 5 | | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | |||||||||
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналиста о времени прибытия поезда, его номере и пути приема | | | | | | ДСП | | |||||||||
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | | | | | | Работники СТЦ,ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналист | | |||||||||
Контрольная проверка состава во входной горловине | | | | | | Работники ПТО | | |||||||||
Закрепление состава поезда | 4 | | | | | Сигналист | | |||||||||
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема | 4 | | | | | Локомотивная бригада | | |||||||||
| Ограждение состава поезда | 0,2 | | | | | ДСП, ПТО | |||||||||
| Доставка перевозочных документов в СТЦ | 8 | | | | | Операторы СТЦ (пневмопочта) | |||||||||
| Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ ЛР, составление предварительного сортировочного листка | 22 | | | | | Операторы СТЦ | |||||||||
| Техническое обслуживание, подготовка состава к роспуску и доклад о технической готовности | 22 | | | | | Работники ПТО | |||||||||
| Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей, проверка состава согласно ТГНЛ и доклад о коммерческой готовности | 12 | | | | | Работники ПКО | |||||||||
| Составление сортировочного листка и пересылка его ДСП | 10 | | | | | Работники ФГП ВО | |||||||||
| Снятие ограждения состава | 1,2 | | | | | ДСП, оператор СТЦ | |||||||||
| Заезд и прицепка маневрового локомотива | 4 | | | | | ПТО,ДСП | |||||||||
| Уборка средств закрепления состава | 4 | | | | | Локомотивная бригада | |||||||||
| Общая продолжительность | 31,2 | | | | | Сигналист | |||||||||
| Время готовности к расформированию состава | 39 | | | | | |
3.3 Обработка поездов своего формирования
Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, назначение поезда и время отправления по графику. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики, сигналист и работник охраны (при наличии вагонов с ценным грузом).
С составами своего формирования производятся следующие операции:
− технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт;
− коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей;
− подготовка и сдача перевозочных документов локомотивной бригаде;
− прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;
− контрольная проверка состава при отправлении поезда.
После остановки состава в пределах полезной длины пути сигналист производит закрепление его с обязательным докладом дежурному по станции.
Дежурный по станции выпускает из-под состава маневровый локомотив, о чем извещает оператора ПТО, включающего централизованное ограждение состава на пути, и по парковой связи объявляет о начале осмотра вагонов.
Дежурный по парку оформляет предъявление состава к техническому обслуживанию с записью в журнале формы ВУ-14.
Техническое обслуживание предусматривает выявление и устранение технических неисправностей в сформированном поезде, и обеспечение проследования его по гарантийному плечу. При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые и тормозные устройства, кузовы и рамы вагонов. Транспортеры и вагоны с опасными грузами осматривать должен руководитель смены ПТО.
Работники ПТО закрывают вагонные двери, люки, борта, бункерные и сливные приборы в порожних вагонах. При обнаружении неисправностей, которые требуют исключения вагонов из состава, операции выполняются по аналогии с транзитными поездами.
Одновременно с техническим обслуживанием приемосдатчики выполняют коммерческий осмотр вагонов с оформлением результатов осмотра в книге формы ГУ-98.