Файл: Проектная деятельность как способ успешной самореализации личности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оформлении аудитории, приготовить технику для демонстрации слайдов, видео- или аудиофрагментов, компьютерной презентации и т.п. Необходимо также пригласить зрителей, а может быть, заранее договориться, какие вопросы они зададут, чтобы выступление выглядело еще более убедительным.
Есть много секретов презентации, которые осваивают ребята, защищая свои проекты. Конечно, на первых порах во всем этом большую помощь оказывает супервизор, но в дальнейшем учащиеся вполне самостоятельно справляются со всеми проблемами.
***
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования и не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела.
Изменился, в частности, и статус иностранного языка как учебного предмета.
На современном этапе изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа.
Аргументируя актуальность выдвинутой для осуждения темы необходимо заметить, что метод проектов приобретает все больше сторонников. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: - способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
- развивать информационные умения (поиск, обработка информации);
- учить детей соединять знания (интегративная основа);
- способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).
Применяя метод проекта Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний
результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
За основу своей работы над проектами можно взять методику Джейн
Майлз, главного редактора журнала «Mary Glasgow Magazines». Именно она дает советы для учителей английского языка, которые могут быть чрезвычайно полезными для проведения заключительных уроков в каждом цикле. Изучив опыт работы Д.Майлз, и адаптировав ее методику в этой
Есть много секретов презентации, которые осваивают ребята, защищая свои проекты. Конечно, на первых порах во всем этом большую помощь оказывает супервизор, но в дальнейшем учащиеся вполне самостоятельно справляются со всеми проблемами.
***
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования и не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела.
Изменился, в частности, и статус иностранного языка как учебного предмета.
На современном этапе изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа.
Аргументируя актуальность выдвинутой для осуждения темы необходимо заметить, что метод проектов приобретает все больше сторонников. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: - способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
- развивать информационные умения (поиск, обработка информации);
- учить детей соединять знания (интегративная основа);
- способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).
Применяя метод проекта Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний
результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
За основу своей работы над проектами можно взять методику Джейн
Майлз, главного редактора журнала «Mary Glasgow Magazines». Именно она дает советы для учителей английского языка, которые могут быть чрезвычайно полезными для проведения заключительных уроков в каждом цикле. Изучив опыт работы Д.Майлз, и адаптировав ее методику в этой
области к условиям нашей общеобразовательной школы, метод проектов позволяет создать на уроке английского языка исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Самое важное то, как считает Джейн
Майлз, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Итак, если педагог решил использовать при изучении какого-либо раздела программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать; четко определить учебные задачи; продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов.
Вариативность деятельности на занятии предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого ученика. На итоговом уроке по каждой теме учащимся предлагается подготовить творческий проект. Для многих учащихся данный вид задания может оказаться новым, поэтому необходимо подробно объяснить учащимся цель данного задания. Прежде всего, с учениками нужно изучить памятку «Творческий проект – это интересно!», в которой даются советы о том, как лучше организовать работу над проектом.
(Приложение)
В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для ученика. Главное
– это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в ходе работы над темой.
Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для ребят. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Работа над проектом поможет детям проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умение владения английским языком. Отмечается более высокий уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Все это способствует изменениям показателей качественной успеваемости учащихся по английскому языку.
2008 – 2009 учебный год – 58 %;
2009 – 2010 учебный год – 61 %;
2010 – 2011 учебный год – 66 %.( из доклада М. Вербицкой на конференции «Макмиллан»)
7. Уникальность проектной деятельности.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех
проблем в обучении иностранного языка, но это эффективное средство от
Майлз, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Итак, если педагог решил использовать при изучении какого-либо раздела программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать; четко определить учебные задачи; продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов.
Вариативность деятельности на занятии предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого ученика. На итоговом уроке по каждой теме учащимся предлагается подготовить творческий проект. Для многих учащихся данный вид задания может оказаться новым, поэтому необходимо подробно объяснить учащимся цель данного задания. Прежде всего, с учениками нужно изучить памятку «Творческий проект – это интересно!», в которой даются советы о том, как лучше организовать работу над проектом.
(Приложение)
В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для ученика. Главное
– это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в ходе работы над темой.
Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для ребят. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Работа над проектом поможет детям проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умение владения английским языком. Отмечается более высокий уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Все это способствует изменениям показателей качественной успеваемости учащихся по английскому языку.
2008 – 2009 учебный год – 58 %;
2009 – 2010 учебный год – 61 %;
2010 – 2011 учебный год – 66 %.( из доклада М. Вербицкой на конференции «Макмиллан»)
7. Уникальность проектной деятельности.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех
проблем в обучении иностранного языка, но это эффективное средство от
однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.
Некоторые интересные факты из истории. Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. «Решить проблему» значит получить реальный и ощутимый результат.
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, учащийся приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
Проект как метод обучения может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы – в балансе альтернатив.
Таким образом, деятельность учащихся при подготовке проектов формирует навык поиска иноязычной информации, расширяет возможности интерактивного общения, закладывает фундамент для самостоятельной познавательной деятельности, даёт возможность оценить свои новые возможности, лучше понять себя и окружающий мир, а значит - является прекрасным способом самореализации личности ребенка.
Некоторые интересные факты из истории. Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. «Решить проблему» значит получить реальный и ощутимый результат.
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, учащийся приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
Проект как метод обучения может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы – в балансе альтернатив.
Таким образом, деятельность учащихся при подготовке проектов формирует навык поиска иноязычной информации, расширяет возможности интерактивного общения, закладывает фундамент для самостоятельной познавательной деятельности, даёт возможность оценить свои новые возможности, лучше понять себя и окружающий мир, а значит - является прекрасным способом самореализации личности ребенка.