Файл: 3 Ретроспективный анализ рынка сервисных услуг.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение




Сыр представляет собой одним из продуктов каждодневного спроса, он входит в "десятку" продуктов, которые не редко употребляются россиянами в пищу. Сыр насыщен витаминами. Также в нем также содержаться соли фосфора и кальция, важные аминокислоты, которые способствуют нормальному функционированию и развитию организма человека. На российском рынке вполне множество разновидностей сыра, но это не помогает утверждать, что на нем устоялись определённые фирменные названия. Кроме такого, на текущий момент в мире имеется более 500 различных сортов сыра, но главная масса потребителей из всего такого многих выбирает лишь немного. В этой работе исследовался покупательский спрос - сложное явление, которое образуется из множества элементов, которые имеют конкретные социальные, региональные, финансовые и демографические нюансы. Если принятие решения обзавестись продукт оказывается мощным, а сам продукт, способный удовлетворить покупателя - легкодоступен, то покупатель, вероятней всего, совершит покупку. Если нет, нужда просто останется невостребованной. В данном случае покупатель моет отказаться от поисков дополнительной информации. В результате исследования стала поставлена главная цель - изложить четкое представление о интересных потребителей на рынке сыра, и она достигнута. В работе использовался очень качественный метод определения предпочтений потребителей - социальный метод. Методов выступали анкетные опросы (что сопряжено, в основном с относительной легкостью процедуры осуществления и дешевизной) потребителей разной сферы работы и разных возрастов, а далее выявлялись их предпочтения тому или иному продукту, марке, сорту, и качеству самого изделия .Которые были проведены исследования выявили, что максимальным спросом у наших горожан пользуются следующие сыры: Российский, Голландский, Гауда, Чеддер, Гауда и Маасдам среди твердых сортов, Виола, Хохланд и Колбасный сыр среди плавленых. Кисломолочные, полутвердые и мягкие сыры пользуются существенно меньшим спросом. Заказчики чаще всего останавливаются на популярных им наименованиях - "Камамбер" и "Рокфор"Можно сказать, что российский рыночный механизм изготовления сыра представляет собой активно развивающимся и перспективным. Спрос на плавленые и сыры достаточно устойчив, растут объемы изготовления. Говоря об элитных сортах, то тут ситуация устойчива.


Список использованных источников



1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320с.: ил.

2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. / А.М. Годин. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 652 С.

3. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - 9-е международное издание. - СПб.: Питер Ком., 1998. - 174 С.

4. Родина Г.Е. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Маркетинг" и "Основы маркетинга" для студентов экономических специальностей и направлений / Алтайский государственный технический университет им.И. И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГ-ТУ, 2012. - 34 С.

5. Стуканова И.П. Изучение спроса на рынке продуктов питания / И.П. Стуканова, И.А. Дубровин // Маркетинг. - 2009. - N 1. - С.116-126.

6. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров/ Д.В. Тюрин. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 342 С.

7. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/

8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://akstat. gks.ru/

9. IndexBox: Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.indexbox.ru/




Приложения



Приложение А
Анкета для опроса респондентов

1. Покупаете ли Вы сыр?

да

нет

2. Как часто Вы приобретаете сыр?

чаще, чем 1 раз в неделю

раз в неделю

два-три раза в месяц

раз в месяц

реже, чем раз в месяц

3. Сыр для вас - это…

составляющая часть бутербродов, компонент ряда салатов, соусов и т.д.

самостоятельное блюдо, которое употребляется отдельно

4. Что для Вас является наиболее важным при выборе сыра?

цена


дизайн и вид упаковки

вкус

вес куска

сроки хранения

5. Какую упаковку вы предпочитаете больше всего?

в традиционной упаковке из парафина или воска

сыр, нарезанный слайсами

тертый сыр

сыр, расфасованный кусочками промышленным способом

6. Какие виды сыра Вы покупаете чаще всего?

твёрдые сыры

мягкие сыры

плавленые

кисломолочные сыры

7. Кто покупает сыр в Вашей семье чаще?

женщины

мужчины

8. Какой сорт сыра Вы чаще всего приобретаете?

Эдам

Костромской

Российский

Пошехонский

Голландский

Адыгейский

Швейцарский

Гауда

Маасдам

Рокфор

Champignon

Эдамер

Президент

9. Совершая покупку, сколько в среднем Вы платите за сыр?

ниже 60

от 60 до 100

от 100 до 200

от 200 и выше

10. Приобретаемый объем за одну покупку сыра

  • Менее 300

  • От 500 до 300

  • Свыше 500


11. Какой сыр Вы предпочитаете приобретать?

  • Отечечтвенный

  • Импортный

12. Для каких целей Вы покупаете сыр?

  • Для салатов

  • Для бутербродов

  • Как самостоятельное блюдо

13. Ваш пол

мужской

женский

14. Ваш возраст.

18-25

26-36

37-50

50 и старше

15. Род занятий.

студент

работаю

предприниматель

школьник

временно не работаю

16. Доход на одного члена семьи

менее 10000 руб. в месяц

10 001-20 000 руб. в месяц

20 001-30 000 руб. в месяц

более 30000 руб. в месяц

17. Любят в вашей семье сыр дети

да

нет

18. Покупаете ли вы детский сыр

  • да

  • нет

18. Попадался ли Вам хотя бы один раз испорченный продукт (если да, то укажите название марки)

20. Реклама какого сыра Вам нравится наиболее всего?

_____________________________________________________________