Файл: Введение Статистические данные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В контексте указанного РП ЧСИ рекомендуется предусмотреть внедрение минимального размера оплаты деятельности ЧСИ.


    1. Иные споры об обжаловании действий (бездействия) судебных исполнителей


Также споры возникают по вопросу:

- исполнения решений судов об обращении взыскания на имущество с установлением начальной продажной стоимости;

- включение и исключение из реестра должников.

Согласно пункту 3 статьи 21 Закона Республики Казахстан «Об ипотеке», принимая решения об обращении взыскания на недвижимое имущество, заложенное по ипотечному договору, суд должен определить и указать в решении начальную продажную цену заложенного недвижимого имущества при его реализации.
В силу пункту 12 НП ВС «О применении судами некоторых норм законодательства об исполнительном производстве» при наличии вступившего в законную силу решения суда об обращении взыскания на заложенное имущество, в котором суд определил его начальную продажную стоимость, проведение повторной оценки в рамках исполнения данного решения суда не требуется. Такие иски следует в соответствии с подпунктом 12) части второй статьи 138 АППК возвращать, так как в рамках АППК должниками обжалуются действия ЧСИ по реализации имущества по определенной судом стоимости.
В ходе исполнения решения судов об обращении взыскания на залоговое имущество с установлением начальной продажной стоимости возникают споры в части необходимости назначения оценки.

Стороны исполнительного производства мотивируют тем, что, как правило, с даты вынесения решения суда прошло значительное время, определенная судом стоимость является неактуальной и реализация имущества по заниженной цене приведет к нарушению прав сторон исполнительного производства.

Однако в силу статьи 21 ГПК вступившие в законную силу судебные акты обязательны для всех и подлежат исполнению на всей территории Республики Казахстан.

В силу части 4 статьи 241 ГПК в исполнительном документе должно быть указано: резолютивная часть решения (дословно).

Таким образом, решения суда подлежит исполнению в строгом соответствии с его текстом.

Следовательно, оснований и необходимости для проведения повторной оценки не имеется.

Вместе с тем, с учетом стремительного изменения рыночной стоимости имущества, ряд гражданских судов, при вынесении решения об обращении взыскания на имущество, не указывают конкретную стоимость, а указывают о необходимости реализации имущества по рыночной стоимости, определенной ЧСИ на момент проведения принудительной реализации. Полагаем указанную практику более соответствующей интересам сторон.


Для реализации указанного предложения необходимо внесение изменений в НП ВС «О применении судами некоторых норм законодательства об исполнительном производстве».

Также административные иски должниками по исполнительным производствам предъявляются по вопросам включения/исключения из реестра должников.

В соответствии со статьей 36 Закона об исполнительном производстве уполномоченный орган в целях необходимых для осуществления задач по принудительному исполнению исполнительных документов ведет Единый реестр должников. Сведения о должниках размещаются на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа. Единый реестр должников формируется и ведется посредством автоматизированной информационной системы по исполнительному производству.

Уполномоченным органом, ответственным за формирование и ведение реестра, является Министерство юстиции Республики Казахстан.

При этом Единый реестр должников формируется и ведется посредством автоматизированной информационной системы по исполнительному производству.

Сведения для включения в Единый реестр должников, за исключением сведений по должникам, не имеющим задолженности по исполнительному производству о периодическом взыскании более трех месяцев, а также по исполнительным документам о принятии и отмене мер обеспечения иска, направляются судебными исполнителями в течение трех рабочих дней после возбуждения исполнительного производства.

Пунктом 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что сведения включают в себя:

  • фамилию, имя, отчество (при его наличии) должника либо наименование организации-должника;

  • орган, выдавший исполнительный документ, дату выдачи и содержание неисполненной обязанности должника;

  • фамилию, имя, отчество (при его наличии) судебного исполнителя, направляющего указанные сведения, наименование и адрес территориального отдела или адрес конторы частного судебного исполнителя.

Исключение должника из Единого реестра должников производится:

1) после прекращения исполнительного производства

2) при отсутствии задолженности по исполнительным производствам о периодических взысканиях;

3) после окончания исполнительного производства по основаниям, предусмотренным статьей 48 Закона об исполнительном производстве, при исполнении им требований исполнительного документа.



К примеру, в производстве ЧСИ находилось исполнительное производство об определении времени для встреч взыскателя с сыном, проживающим с матерью (должник). При возбуждении исполнительного производства ЧСИ внес данные истца в Единый реестр должников. Должник обжаловал действия ЧСИ по включению его в реестр должников. Суд в удовлетворении иска отказал. Так, у ЧСИ отсутствовали основания для исключения должника из реестра, поскольку исполнение не было произведено, исполнительный документ возвращен. Доводы о необходимости ограничения свободного доступа третьих лиц к сведениям о ее личной и семейной тайне, размещенной в Едином реестре, судами не приняты. Из анализа данных Единого реестра должников следует, что какие-либо сведения о содержании судебного акта и неисполненной обязанности истцом, данные несовершеннолетнего ребенка реестр не содержит (6001-22-00-6ап/76).

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
По результатам анализа выявлено, что в основном судами правильно применяются нормы материального и процессуального права. Формирование единообразной судебной практики с учетом позиции СКАД ВС дает положительный результат.

Вместе с тем выявлены проблемные вопросы при рассмотрении данной категории дел по следующим сферам принудительного судебного исполнения:

1. Отсутствие единой практики приостановления исполнительного производства в случае предъявления административного иска;

2. Обжалование отчетов об оценке имущества, их дальнейшее принятие судебными исполнителями;

3. Рассмотрение дел по искам лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства, права и интересы которых нарушены действиями (бездействием) судебных исполнителей, в частности необходимость тщательного определения судами действительности нарушения прав истцов.

Применение единообразной практики, отраженной в проведенном анализе позволит решить основные проблемные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Одобрено протоколом №1 совещания судебной коллегии по административным делам Верховного Суда от 9 января 2023 года
№ 6001-23-6д-1-3/57.