Файл: Компьютерное моделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. УМК Поляков К.Ю. «Информатика. Углубленный уровень. Учебник для 11 класса». В данном пособии рассматривается:

- Понятие модели;

- Виды модели;

- Этапы моделирования;

- Модели:

А) в системе массового обслуживая;

Б) банка;

В) в биологии.

Автор рассматривает более широко другие сферы информатики, но в плане моделирования дает только базу, основываясь на теории с минимум практических работ, не более [8, c. 73].

На основе изучения всех учебно-методических комплексов можно сделать вывод, что материал можно подобрать для разных ступеней изучения моделирования. В каждом учебном пособии есть свои плюсы и минусы, но при использовании в совокупности нескольких авторов, освоении тем и реализации на компьютере в средах моделирования, можно достичь высокого уровня.

1.4 Анализ наиболее популярных сред моделирования, использовавшихся в средней школе

С введением моделирования в образование преподаватели всего мира начали задумываться, какие программы для создания моделей можно взять для изучения с учениками. Ниже приведен перечень наиболее популярных сред моделирования на 2019-2020 год (Табл.№3). Так же можно комбинировать программы для создания игр, анимационных видео и так далее [2, 13].

Таблица №3 Особенности сред моделирования

Среда моделирования

Положительные элементы

Отрицательные элементы

Sculptris

Простой интерфейс;

Моделирование персонажа для игр;

Свойство симметрии.

Ограниченный функционал.

Sketchup

Создает интерьер, здание за малое количество времени;

Возможность создания и сохранение мебели;

Возможность работать слоями.

В платной версии полный функционал.

Blender

Бесплатно;

Возможность разработки видеороликов;

Возможность создания простых форм.

Сложный интерфейс.


3D Studio Max

ПО используется на многих производственных предприятиях;

Можно работать как в школе, так и дома;

Простой интерфейс;

Бесплатно.

-

Autocad

Применяется для математических моделей;

Большой набор функций;

Бесплатно.

-

LeoCAD

Установка на операционную систему Windows, Linux;

Бесплатно;

Прилагается инструкция по использованию;

Понятный интерфейс.

-


В учебных заведениях на моделирование отводится незначительное количество времени, в связи с этим во многих программах дети даже не доходят до практики на компьютерах. Только в учебных пособиях Семакина Н.Г. и Угриновича Н.Д. можно увидеть практические работы в среде 3D MAX и Blender. Решение данной проблемы выполнимо с помощью дополнительных занятий, курсов по моделированию, если руководству школы, гимназии или лицея тема создания 3D объектов будет интересна [14, c. 59].

Для решения математических задач применяются программы ABS Pascal и табличный процессор MS Excel. Так как с сентября 2020 года во всех учебных заведениях операционная система Windows должна быть заменена на отечественное программное обеспечение в виде ОС Lunix, целесообразно рассматривать задачи в табличном процессоре LibreOffice Calc.

Таким образом, можно сделать вывод, что сред для создания моделей великое множество. Необходимо выбрать направление своей деятельности, скачать инструкцию по использованию и работать.

1.5 Использование опыта учителей информатики в преподавании моделирования.

Для рассмотрения данного вопроса были взяты отзывы с сайтов «Пикабу», «Хабр», «Будни учителя». А также лично были опрошены учителя различных учебных заведений. Безусловно, каждый преподаватель считает, что преподавать моделирование можно и нужно, так как это интересно, развивает логическое и пространственное мышление и расширяет кругозор [8, c. 35].

В изучении моделирования есть минусы, которые будут описаны ниже:

- Отсутствие квалифицированных специалистов;

- Ограниченное количество часов на изучение материала;

- Отсутствие учебной программы.

Плюсы в изучении моделирования как для учителей, так и для учеников:

- Выпуск учебной литературы по моделированию;

- Повышение интереса учащихся к предмету Информатика;

- Применение технологий для дальнейшей профессиональной деятельности;

- Введение в мир информационных технологий [13, c. 61].

В настоящее время моделирование пользуется большим спросом, но для преподавателя это дополнительный груз, особенно если до этого данная тема не преподавалась. Для того, чтобы освоить моделирование и стать профессионалом, необходимо пройти курсы повышения квалификации, изучить учебную литературу, составить уроки в соответствии с требованиями ФГОС и, прежде всего, проявить настоящий интерес к данной теме [5, c. 199].



Так как сейчас популярна тема воксельного моделирования и игры Minecraft, молодые учителя информатики для изучения на практике моделей и объектов вводят программу MagicaVoxel.

Например, преподаватель школы имени Вернадского №1553 Морозов Илья Владимирович на своих занятиях по моделированию – курсах, работает в данной среде моделирования. Что же говорит об этом учитель: “Создавать модели в программе MagicaVoxel одно удовольствие, мотивация детей что-либо создавать на высшем уровне, так как они чувствуют себя такими же разработчиками персонажей игры Minecraft, как и опытные специалисты. Если преподавателю ставят условие, что нужно вводить такие курсы по моделированию, то эту программу можно освоить буквально за день, но, для того, чтобы создать шедевр с подсветкой, естественно, нужно больше времени”.

Преподаватель МБОУ СОШ №106 города Воронеж Цепко Ирина Владимировна говорит, что “программа по установке не представляет никаких сложностей, поэтому домашнее задание можно и нужно давать для большей производительности на уроках, так как дети дома будут разбираться в материале и настройках”.

Таким образом, преподаватели рекомендуют использовать программу MagicaVoxel в учебных целях и развивать не только логическое, но и пространственное мышление.

Глава 2. Создание модели используя среду MagicaVoxel

2.1 Основы работы с данной средой

Приложение доступно для операционной системы как Windows, так и Mac. Помимо стандартных инструментов разработчики реализовали поддержку ввода команд, что делает программу не только легкой, но и непосредственно эффективной. MagicaVoxel является весьма комфортной и удобной в использовании. Проведя анализ интерфейса и сравнив другие среды по созданию моделей можно сделать вывод, что проходить обучение в различных учебных заведениях в данной программе вполне можно. Суть программы заключается в построении модели на основе кубиков — вокселей.

Основные преимущества программы:

1) Простой интерфейс;

2) Бесплатное приложение;

3) Установка на различные операционные системы;

4) Реализация моделей в компьютерных играх;

5) Применение модели в других программах;

6) Для установки требуется малое количество памяти;

7) Хороший набор инструментов;

8) Возможно применение в учебном процессе.

Ниже отражены возможности данной среды.

В самом начале нам дается куб, за пределы которого выходить нельзя (Рисунок 1). Слева размещена палитра и набор кистей, а справа уже готовые модели, которые являются базовыми при скачивании. Сверху располагаются 2 режима программы — Model и Render. Первый режим позволяет создавать модель, а во втором происходит процесс получения изображения компьютерной модели с настройками света и выбором материала объекта. Особенностью здесь является установка горячих клавиш, и строки с подсказками для вызова внизу экрана. Рядом располагаются режимы камер, то есть как можно поворачивать модель.


Рис.1

В программе всего 3 основных действия – это строить (attach), вырезать – стирать (erase), рисовать (paint).

Процесс управления программой с помощью мыши:

Средняя клавиша мыши – двигать куб;

Правая клавиша мыши – крутить куб;

Левая клавиша мыши – рисовать на поле.

Основные инструменты программы:

Палитра – помогает настроить нужный цвет, поменять местами, сделать градиент, подобрать оттенок, на полтона отличающийся от предыдущего.

Кисти – необходимы для рисования (6 штук). Кисть Line нужна для создания линий, как прямых, так и извилистых. Кисть Сenter необходима для выполнения круглых рисунков (узоров). Изготавливать модель, сохранять, а затем вставлять в другой проект может кисть Pattern. Кисть Voxel позволяет рисовать одним вокселем, для работы с более маленькими деталями, а команда Box чертит большими блоками.

Аналоги MagicaVoxel.

1) Программа - 3D-Coat (Рисунок 2)

а) Описание.

Комерческая программа, которая создает трехмерные модели с твердой поверхностью и свободной формой, специализируется на воксельном и полигональном моделировании.

б) Инструменты.

Создают и редактируют полигональную модель, профессионально можно текстурировать, а так же делать модель анимационной.

в) Приложение является платным.

г) Поддержка ОС - Mac, Windows, Linux.

Рис.2

2) Программа – VoxelShop (Рисунок 3)

а) Описание.

Бесплатная программа, которая создает трехмерные модели, основываясь на вексельном программировании.

б) Инструменты.

Большое количество цветов, анимация моделей, текстурирование деталей и поворот камеры для детального создания объекта.

в) Приложение является полностью бесплатным.

г) Поддержка ОС - Mac, Windows, Linux.
Рис.3

3) Программа – Marmoset Hexels 2 (Рисунок 4)

а) Описание.

Платная программа, позволяющая создавать модели, базируясь на геометрических фигурах.

б) Инструменты.

Интересная игровая площадка с различным количеством кистей, которые позволяют делать анимационные модели, а также создавать интерьер комнат.

в) Приложение является платным.

г) Поддержка ОС - Mac, Windows.

Рис.4

4) Программа – Qubicle Voxel Editor (Рисунок 5)

а) Описание.

Платная программа, которая создает блочные модели на основе вокселей.

б) Инструменты.

Возможность применять модели в компьютерных играх, простой интерфейс, а также можно печатать объект в дополнительной программе.

в) Приложение является платным.

г) Поддержка ОС - Mac, Windows, Steam.

Рис.5

5) Программа – 3D Pixel Artist (Рисунок 6)

а) Описание.

Бесплатная программа, позволяющая создавать воксельные модели.

б) Инструменты.

Максимально простая в использовании с возможностью печати объекта. Можно зеркалить модель и удалять элементы.

в) Приложение является полностью бесплатным.

г) Поддержка ОС - Iphone, iPad.

Рис.6

2.2 Постановка задачи

Мир информационных технологий широко вошел в обыденную жизнь многих людей. В общеобразовательных учреждениях большое внимание уделяется предмету информатика, а новые темы для рассмотрения, это программирование и моделирование.

Проведя анализ учебной литературы, сайтов в интернете, а так же почитав отзывы преподавателей, было решено моделировать в той программе, которая не слишком активно используется в учебных заведениях, а зря.

Целью данной работы является создание модели в среде MagicaVoxel, описав при этом этапы обработки объекта.

При создании курса на базе учебного заведения, в дальнейшем, может быть выполнена реализация проектов, на темы:

- “Достопримечательности Воронежа”;

- “Мое любимое место в Воронеже”;

- “Город мечты”;

- “Я – разработчик игр”;

- “По местам Великой Отечественной Войны”;

- “Изобретение будущего”;

В данной среде можно выбрать разную цель в построении модели, начиная от обычного объекта, и, заканчивая компьютерными играми.

2.3 Компьютерная реализация

Для реализации проекта на тему: “Любимое место в Воронеже”, было решено сделать модель зеленого театра (рисунок 7) в программе MagicaVoxel.

Рис.7

Работа состоит из двух этапов:

1. Построение лестницы , ступеней и фонарей.

2. Построение самого театра.