Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для начала открываем приложение, выбираем функцию Del, чтобы удалить грани куба. Затем с помощью кисти Face накладываем около 10 слоев - пластов, предварительно в палитре выбрав серый цвет. Далее, скомбинировав функцию Erase и кисть Box, удаляем по одной линии, делая порожки у лестницы.
Рис.8
С помощью функции Attach и кисти Voxel мы по краям у газона изготавливаем бордюры, а внутри прибавляем кубы для газона. Пришло время применить функцию Paint, для окрашивания газона в зеленый цвет, а бордюров в белый цвет. Для этого правой кнопкой мыши нажимаем на Paint и в палитре выбираем белый цвет и также нажимаем правой кнопкой мыши на выбранный цвет. Затем переходим на модель и рисуем.
Рис.9
Теперь рисуем 4 фонаря.
Все время применяем только функцию Attach, комбинируя ее с различными кистями.
Разберем по действиям:
А) С помощью кисти Voxel по одному кубику строим квадрат 9 на 9, не добавляя по краям, то есть
| | |
| | |
| | |
Б) Для увеличения количества бетона применяем кисть Face и наносим еще один слой сверху, ничего не меняя.
В) Ровно в центре добавляем один кубик, переключившись на кисть Voxel, затем добавляем еще 8 вокселей. С помощью функции Paint верхний кубик красим белым, т.к. это фонарик, следующий черным, т.к. это крышка от фонаря.
Г) Переходим опять на функцию Attach и добавляем к каркасу по 2 вокселя с помощью кисти Voxel. Начинаем строить сразу после черного куба со всех четырех сторон. Функция Paint покрасит нижние воксели в черный цвет – это ручки фонаря, а верхние в желтый – это плафоны фонаря.
Строим таким же алгоритмом еще 3 фонаря и устанавливаем напротив друг друга.
На рисунке 10 мы получили лестницу с фонарями и газоном для зеленого театра. Сохраняем под именем stupeniteatra.vox и открываем программу заново.
Рис.10
Теперь начинаем моделировать сам зеленый театр.
Для начала нам необходимо создать каркас здания и крышу. Здесь уже будет использоваться все три функции – Erase, Attach, Paint. Начнем со второй.
С помощью кисти Box создаем прямоугольник и сразу покрасим его в белый цвет. Затем кистью Fасe мы удлиняем крышу по слоям, делая подобие ступеней, как в первой модели. В самой нише крыши с помощью функции Erase удаляем по одному вокселю и получаем ребристую крышу.
Далее, не меняя функции удаляем небольшой прямоугольник, делая нишу для черной области с надписью зеленый театр. Закрашиваем поверхность с функцией Paint.
Затем закрашиваем стену в розовый и получаем рисунок 11.
Рис.11
Теперь переходим к самой сложной части, это создание двухэтажных блоков – домов – арок. Алгоритм создания:
1. С помощью кисти Box строим параллелепипед. Далее вырезаем 3 окошка, применив функцию Erase и кисть Face. Два отверстия располагаются около самого здания с внутренней части, а одно тоже с внутренней части, но ближе к лестнице.
2. Далее с помощью кисти Voxel рисуем арку для первых двух выемок.
Внутри верхнего углубления не меняя кисти, рисуем ограду, а над нижним углублением делаем ограду, то есть добавляем линию из вокселей. Над выемкой, которая стоит ближе к лестнице сверху рисуем линию из вокселей, это будет крыша, на которой будет стоять еще одна арка.
3. С помощью функции Paint и кисти Voxel разукрашиваем получившуюся конструкцию следующим образом: выемки – черным, арка и крыша – белым, выступающие части – серым, все остальное белым цветом.
4. Строим арку, которая будет стоять на крыше нашего прилегающего здания. Для этого делаем с 4-х сторон по одному вокселю, затем с помощью кисти Face вытягиваем их вверх (это будут колонны). Внутри область так же заполняем вокселями. И кистью Voxel формируем дополнительный ряд. Это будет крыша для данной арки.
Рис.12
Аналогично моделируем вторую постройку. Получаем рисунок 13.
Рис.13
Модель здания зеленого театра готова. Сохраним ее в папке vox (название teatr.vox), которая относится к функции Project. Теперь необходимо соединить ступени и само здание. Для этого открываем приложение и нажимаем открыть файл stupeniteatra.vox. Используем функцию Attach и кисть pattern, затем нажимаем в правой части приложения на кисть
, папку vox и вытаскиваем объект teatr.vox. Склеиваем и нажимаем на кнопку сохранить. Поздравляю, проект готов.
Заключение
Цели и задачи, поставленные в начале работы были достигнуты. А именно:
1) проанализировали научную и публицистическую литературу для рассмотрения данной темы;
2) изучили историю компьютерного моделирования;
3) применили выбранную программу для построения компьютерной модели, выделили положительные и отрицательные особенности программы;
4) создали компьютерную модель.
В настоящее время, программ, которые создают объекты – модели большое количество. А выбирая приложение, которое работает с вокселями, так как это направление сейчас популярно, следует остановиться на программе MagicaVoxel.
Основной целью работы было изучить тему “Компьютерное моделирование”, с помощью определенной среды, используя трехмерную модель.
Школьникам, прежде чем приступать непосредственно к практике, необходимо ознакомиться с теорией, то есть с понятиями в моделировании, со структурой, видами модели и так далее.
Учителю, в первую очередь, нужно провести анализ учебных пособий и нормативных документов по указанной выше области, а также разобраться, в каком именно направлении преподавать моделирование и, конечно, постоянно развиваться, посещая тренинги и курсы повышения квалификации. Для эффективности прохождения материала на уроке, необходимо комбинировать школьную программу с внеклассной работой.
Подводя итог, следует отметить, что моделирование является важным и интересным процессом в изучении информационных технологий. Во многих областях модель играет далеко не последнюю роль, а это значит, что именно современным ученикам и развивать данную отрасль, для начала под руководством преподавателя.
Список литературы
1) Белова, И.М. Компьютерное моделирование / И.М. Белова. – М.: МГИУ, 2010. – 167 с.
2) Богданова, М.В. Особенности преподавания компьютерного моделирования в средней школе // Молодой ученый. / М.В. Богданова, Е.В. Рощупкина. — 2017. — №44. — 152-155 с. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/178/46259/ - (Дата обращения: 13.12.2019).
3) Босова, Л.Л. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 464 с.
4) Гейн, А.Г. Информатика и ИКТ: учеб. для 10 кл.: базовый и профильный уровни / А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак. – М.: Просвещение, 2012. – 272 с.
5) Гусева, Е.Н. Информатика: учеб. пособие / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 216 с.
6) Компьютерное моделирование. Рабочая программа. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-komp-iutiernoie-modielirovaniie.html – (Дата обращения: 13.12.2019).
7) Королев, А.Л. Компьютерное моделирование в образовании // GISAP. – Режим доступа: https://gisap.eu/ru/node/18917 – (Дата обращения: 13.12.2019).
8) Поляков, К.Ю. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 93 с.
9) Савоськина, М.Е. Компьютерное моделирование в школьном курсе информатики // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – №6. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/69228 - (Дата обращения: 13.12.2019).
10) Сафонов, В.И. Компьютерное моделирование: учебное пособие / В.И. Сафонов. – Саранск: Мордов.гос.пед.институт, 2016. – 95 с.
11) Селиванова, Э.Т. О различных подходах к изучению моделирования в курсе информатики. //Аспирантский сборник НГПУ, под редакцией А.Ж. Жафярова. – Новосибирск: НГПУ, 2014, ч.3, – 170-179 с.
12) Семакин, И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 371 с.
13) Сирота, А.А. Компьютерное моделирование и оценка эффективности сложных систем / А.А. Сирота. – М.: Техносфера, 2009. – 232 с.
14) Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс: Учебное пособие / Ю.Ю. Тарасевич. – М.: ЛИБРКОМ, 2015. – 198 с.
15) Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 295 с.