Файл: Программа внеурочной деятельности в 57 классах Час чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «ЧАС ЧТЕНИЯ»

7 КЛАСС

урока

Тема

Дата

Кол-во часов

Цели и задачи

Словарь

Примечание

1

Книга, о которой хочется рассказать




1

-Изучение читательской позиции школьников

-Уметь кратко пересказывать сюжет.

-Уметь самостоятельно работать с художественными произведениями.

Сюжет, тема, идея, образ

Написание эссе на предложенную тему

2

Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан»




1

-Познакомить учащихся с историей написания произведения.

-Расширить знания учащихся о морском деле.

-Воспитать чувство дружбы, товарищества

-Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

Щхуна-бриг, энтомолог, цеце, широта и долгота




3

Грин А. «Словоохотливый домовой»




1

-Знакомство с историей написания произведения.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.


Кольцевая композиция, джеттатура




4

Ильф И., Петров Е. «Двенадцать стульев»




1

-Знакомство с биографией авторов.

-Прививать интерес к чтению произведений жанра авантюрно-приключенческого романа.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

«Союз меча и орала», совработник, гидропресс




5-6

Диккенс Ч. «Приключения Оливера Твиста»




2

-Знакомство с биографией автора, с историей написания книги.

-Помочь ученикам осознать содержание произведения, его идейно-художественные особенности.

-Воспитывать гуманистическое мировосприятие, уважение к морально-этическим ценностям человечества.

Работный дом, карманник, аристократия




7

Братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»




1

-Знакомство с биографией писателей, с историей написания произведения.

-Воспитать чувство дружбы, товарищества

создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.

ИЗНАКУРНОЖ, транслятор, НИИЧАВО, автоклав.




8

Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»




1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Познакомить с жизнью девочки.

-Рассмотреть ее зарождающиеся отношения с мальчиком. Обратить внимание учащихся на чистоту этих отношений.

Тунгус, нарты, нанайцы,

«Книга Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» — это полная света, прозрачная поэма о любви между девочкой и мальчиком».

К. Паустовский

9-10

Дюма А. «Три мушкетера»




2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведений.

-Дать понятие историко-приключенческий роман, его особенности.

-размышление о характере человека, его нравственных качествах.

-умение давать характеристику герою, составлять психологический портрет героя, внимание к детали как средству создания характера.

Гасконец, гвардейцы, кардинал, клеймо




11

Беляев А.Р. «Человек-амфибия»




1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

Епископ, атрофия, «морской дьявол»




12-13

Васильев Б. «А зори здесь тихие...»




2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

-Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, посвященным теме женщины на войне.

-Учить давать оценку поступкам героев.

Зенитчики, самоволка, диверсанты




14

Алексин А. «Домашнее сочинение»




1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

- Определение понятия «память».

-Умение составлять характеристику героя.

Домашняя библиотека




15

Железников В.К. «Чучело»




1

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

-Умение сопереживать и чувствовать боль других людей.

-Воспитывать в себе чувство собственного достоинства.

Антигерой, чудак, бойкот




16

Мурашова В.К. «Класс коррекции»




1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Научить детей толерантности по отношению у тем, кто слабее.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

Милосердие, сострадание.




17

Стивенсон Р.Л. «Остров сокровищ»




1

- Знакомство с жизнью и творчеством Р.Л. Стивенсона, с историей создания его знаменитой книги «Остров сокровищ».

- Развитие устной речи учащихся, умения анализировать прочитанное произведение.

- Воспитание любви к слову, книгам.

Пират, люггер, сквайр, шлюпка




18

Ч. Айтматов «Пегий пес, бегущий краем моря»




1

-Знакомство с историей написания повести.

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

-Расширить знания учащихся о жизни северных народов.

Судьба, любовь, слово




19

О. Уайльд «Мальчик-Звезда»




1

-Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки.

-Создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира.


Гордыня, жестокость, доброта




20

В.П. Крапивин «Та сторона, где ветер»




1

-Знакомство с историей написания повести.

-Познакомить учащихся с книгой о настоящей дружбе и необыкновенных приключениях, о выборе жизненного пути, о детстве и мечтах.

Фрегат, фламинго, дружба




21

Осеева В.А. «Динка прощается с детством»




1

-Знакомство с историей написания произведения.

-Раскрыть на примере текста тему дружбы.

-Развивать аналитические и творческие способности учащихся.

-Формировать у них чувство совестливости.

Баржа, «политические», революционер, прокламации, шпик.




22

Г. Уэллс «Человек-невидимка»




1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Познакомить учащихся с жанром социально-философского романа.

-Привить интерес к чтению книг жанра научная фантастика.

Сверхчеловек, альбинос, злой гений




23

И. Ефремов «На краю Ойкумены»




1

-Знакомство с биографией автора, с историей написания книги.

-Расширить знания учащихся о культуре Древнего Египта.

-Расширить знания учащихся о культуре Древней Греции Эгейского периода.

Фараон, жрец, финикийцы, работорговцы.




24

Г. Мартынов «Каллисто»




1

-Знакомство с биографией писателя.

-Знакомство с историей написания произведения.

-Привить интерес к чтению книг жанра научная фантастика.

Каллисто, пришельцы, коммунизм




25

М. Рид «Всадник без головы»




1

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Развитие способности учащихся к общению, умозаключению; развитие аналитического мышления при анализе прочитанной книги.

Плантатор, военный форт, гауптвахта, мустангер




26

Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»




1

-Знакомство с биографией автора, с историей написания книги.

-Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях.

-Воспитать духовную культуру читателя

Шотландский сеттер, ложь, жестокость

«Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми».

Г.Н. Троепольский

27

В. Г. Короленко «Дети подземелья»




1

-Знакомство с историей написания произведения.

- Способствовать переосмыслению понятия «человек в ситуации нравственного выбора»

- Формировать нравственные основы жизни, воспитывать доброту, искренность, понимание.

Несправедливость, сострадание, благородство.




28-29

Ф. Купер «Зверобой, или Первая тропа войны»




2

-Знакомство с биографией автора, с историей написания книги.

-Расширить знания учащихся о культуре индейских племен.

-Расширить знания учащихся об истории колонизации Северной Америки.

Индейцы, колонизаторы, могиканин, скальп




30

А. Куприн «Изумруд»




1

-Знакомство с биографией писателя.

-Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях.

-Воспитать духовную культуру читателя.







31-32

В. Скотт «Айвенго»




2

-Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Расширить знания учащихся об истории Шотландии и Англии 12-13 веков.

Крестовый поход, рыцарь-храмовник, пилигрим




33-34

Л. Пантелеев «Ленька Пантелеев»




1

-Знакомство с биографией автора.

-Знакомство с укладом жизни детей во время Революции и гражданской войны.

-Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках.

Революция, Гражданская война, РКСМ




35


Р. Брэдбери «Ржавчина»




1

-Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения.

-Привить интерес учащихся к чтению произведений жанра «фантастика».

Полковник, сержант, ржавчина