Файл: Программа внеурочной деятельности в 57 классах Час чтения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «ЧАС ЧТЕНИЯ»
7 КЛАСС
№ урока | Тема | Дата | Кол-во часов | Цели и задачи | Словарь | Примечание |
1 | Книга, о которой хочется рассказать | | 1 | -Изучение читательской позиции школьников -Уметь кратко пересказывать сюжет. -Уметь самостоятельно работать с художественными произведениями. | Сюжет, тема, идея, образ | Написание эссе на предложенную тему |
2 | Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан» | | 1 | -Познакомить учащихся с историей написания произведения. -Расширить знания учащихся о морском деле. -Воспитать чувство дружбы, товарищества -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | Щхуна-бриг, энтомолог, цеце, широта и долгота | |
3 | Грин А. «Словоохотливый домовой» | | 1 | -Знакомство с историей написания произведения. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. | Кольцевая композиция, джеттатура | |
4 | Ильф И., Петров Е. «Двенадцать стульев» | | 1 | -Знакомство с биографией авторов. -Прививать интерес к чтению произведений жанра авантюрно-приключенческого романа. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. | «Союз меча и орала», совработник, гидропресс | |
5-6 | Диккенс Ч. «Приключения Оливера Твиста» | | 2 | -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги. -Помочь ученикам осознать содержание произведения, его идейно-художественные особенности. -Воспитывать гуманистическое мировосприятие, уважение к морально-этическим ценностям человечества. | Работный дом, карманник, аристократия | |
7 | Братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» | | 1 | -Знакомство с биографией писателей, с историей написания произведения. -Воспитать чувство дружбы, товарищества создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | ИЗНАКУРНОЖ, транслятор, НИИЧАВО, автоклав. | |
8 | Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» | | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Познакомить с жизнью девочки. -Рассмотреть ее зарождающиеся отношения с мальчиком. Обратить внимание учащихся на чистоту этих отношений. | Тунгус, нарты, нанайцы, | «Книга Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» — это полная света, прозрачная поэма о любви между девочкой и мальчиком». К. Паустовский |
9-10 | Дюма А. «Три мушкетера» | | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведений. -Дать понятие историко-приключенческий роман, его особенности. -размышление о характере человека, его нравственных качествах. -умение давать характеристику герою, составлять психологический портрет героя, внимание к детали как средству создания характера. | Гасконец, гвардейцы, кардинал, клеймо | |
11 | Беляев А.Р. «Человек-амфибия» | | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. | Епископ, атрофия, «морской дьявол» | |
12-13 | Васильев Б. «А зори здесь тихие...» | | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. -Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, посвященным теме женщины на войне. -Учить давать оценку поступкам героев. | Зенитчики, самоволка, диверсанты | |
14 | Алексин А. «Домашнее сочинение» | | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. - Определение понятия «память». -Умение составлять характеристику героя. | Домашняя библиотека | |
15 | Железников В.К. «Чучело» | | 1 | -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. -Умение сопереживать и чувствовать боль других людей. -Воспитывать в себе чувство собственного достоинства. | Антигерой, чудак, бойкот | |
16 | Мурашова В.К. «Класс коррекции» | | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Научить детей толерантности по отношению у тем, кто слабее. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. | Милосердие, сострадание. | |
17 | Стивенсон Р.Л. «Остров сокровищ» | | 1 | - Знакомство с жизнью и творчеством Р.Л. Стивенсона, с историей создания его знаменитой книги «Остров сокровищ». - Развитие устной речи учащихся, умения анализировать прочитанное произведение. - Воспитание любви к слову, книгам. | Пират, люггер, сквайр, шлюпка | |
18 | Ч. Айтматов «Пегий пес, бегущий краем моря» | | 1 | -Знакомство с историей написания повести. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. -Расширить знания учащихся о жизни северных народов. | Судьба, любовь, слово | |
19 | О. Уайльд «Мальчик-Звезда» | | 1 | -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. -Создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира. | Гордыня, жестокость, доброта | |
20 | В.П. Крапивин «Та сторона, где ветер» | | 1 | -Знакомство с историей написания повести. -Познакомить учащихся с книгой о настоящей дружбе и необыкновенных приключениях, о выборе жизненного пути, о детстве и мечтах. | Фрегат, фламинго, дружба | |
21 | Осеева В.А. «Динка прощается с детством» | | 1 | -Знакомство с историей написания произведения. -Раскрыть на примере текста тему дружбы. -Развивать аналитические и творческие способности учащихся. -Формировать у них чувство совестливости. | Баржа, «политические», революционер, прокламации, шпик. | |
22 | Г. Уэллс «Человек-невидимка» | | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Познакомить учащихся с жанром социально-философского романа. -Привить интерес к чтению книг жанра научная фантастика. | Сверхчеловек, альбинос, злой гений | |
23 | И. Ефремов «На краю Ойкумены» | | 1 | -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги. -Расширить знания учащихся о культуре Древнего Египта. -Расширить знания учащихся о культуре Древней Греции Эгейского периода. | Фараон, жрец, финикийцы, работорговцы. | |
24 | Г. Мартынов «Каллисто» | | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Знакомство с историей написания произведения. -Привить интерес к чтению книг жанра научная фантастика. | Каллисто, пришельцы, коммунизм | |
25 | М. Рид «Всадник без головы» | | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Развитие способности учащихся к общению, умозаключению; развитие аналитического мышления при анализе прочитанной книги. | Плантатор, военный форт, гауптвахта, мустангер | |
26 | Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо» | | 1 | -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги. -Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях. -Воспитать духовную культуру читателя | Шотландский сеттер, ложь, жестокость | «Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми». Г.Н. Троепольский |
27 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» | | 1 | -Знакомство с историей написания произведения. - Способствовать переосмыслению понятия «человек в ситуации нравственного выбора» - Формировать нравственные основы жизни, воспитывать доброту, искренность, понимание. | Несправедливость, сострадание, благородство. | |
28-29 | Ф. Купер «Зверобой, или Первая тропа войны» | | 2 | -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги. -Расширить знания учащихся о культуре индейских племен. -Расширить знания учащихся об истории колонизации Северной Америки. | Индейцы, колонизаторы, могиканин, скальп | |
30 | А. Куприн «Изумруд» | | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях. -Воспитать духовную культуру читателя. | | |
31-32 | В. Скотт «Айвенго» | | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Расширить знания учащихся об истории Шотландии и Англии 12-13 веков. | Крестовый поход, рыцарь-храмовник, пилигрим | |
33-34 | Л. Пантелеев «Ленька Пантелеев» | | 1 | -Знакомство с биографией автора. -Знакомство с укладом жизни детей во время Революции и гражданской войны. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. | Революция, Гражданская война, РКСМ | |
35 | Р. Брэдбери «Ржавчина» | | 1 | -Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения. -Привить интерес учащихся к чтению произведений жанра «фантастика». | Полковник, сержант, ржавчина | |