Файл: Противопожарное оборудование и его расположение на судне.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..
Эксплуатация и техническое обслуживание навигационного оборудования т/х Лен-ть 2055 ……………………………………………………………………
Противопожарное оборудование и его расположение на судне …………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………….
Введение
Судно является плавающим сооружением, предназначенным для перевозки грузов, пассажиров или выполнения технической, промысловой, служебной, спортивной функции. Современное судно является сложным инженерным сооружением. В зависимости от района плавания суда делятся на морские, внутреннего(речные) и смешанного (река-море) плавания.
Проектирование и строительство судов речного флота осуществляется по Правилам Российского Речного Регистра. Правилами устанавливаются технические требования, обеспечивающие условия безопасности плавания судов в соответствии с их назначением, охрану человеческой жизни и надёжную перевозку грузов на внутренних водных путях, в морских и прибрежно-морских районах. Речной Регистр является органом государственного технического надзора за судами. Целью технического надзора является определение соответствия Правил Речного Регистра строящихся и эксплуатируемых судов, а так же материалов и изделий, предназначенных для постройки и ремонта судов и изготовления судового оборудования.
В процессе осуществления технического надзора Речной Регистр проводит классификацию судов. В зависимости от района плавания судам присваивают класс, соответствующий разряду водного пути, Л , Р, О, М, а суда смешанного (река-море) плавания – М-СП (класс Речного Регистра) и 11-СП (класс Морского Регистра).
Техническая эксплуатация речного флота – это совокупность организационных, производственных и технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность судов к выполнению своих функций, эффективное их использование и содержание в исправном состоянии при наименьших затратах труда, материалов и минимальных потерях эксплуатационного времени.
Технической эксплуатацией флота на речном транспорте занят широкий круг работников: экипажи судов, работники цехов технической эксплуатации предприятий и береговых производственных участков, портов и т.д.
Управление судовой техники состоит из комплекса работ, выполняемых экипажем при несении вахт, для обеспечения постоянной готовности и безотказной работы судовой техники при её использовании на различных режимах эксплуатации судна, В процессе управления экипаж выбирает и устанав-ливает наиболее оптимальные режимы работы СЭУ с учётом технико-эксплуатационных нормативов и заданий рейса, а так же осуществляет контроль за правильностью происходящих процессов.
Выполнение необходимого объёма перевозок с минимальными затратами технических средств, людских и материальных ресурсов возможно только при чётко отработанной системе оперативного руководства флотом, правильной координацией всех звеньев транспортного конвейера – портов погрузки и выгрузки, судоходных шлюзов и каналов, баз снабжения судов топливом и продовольствием, судоремонтных подразделений и т.д. Система, которая обеспечивает выполнение названных операций по руководству транспортным процессом, называется диспетчерской.
Диспетчерский аппарат порта (пристани) с целью качественной и своевременной подготовки управленческих решений взаимодействует, как с портовыми службами( планово-экономическими и коммерческим отделами, грузовой конторой, группой железнодорожной перевалки и др.), так и с диспетчерскими службами пароходства.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание навигационного оборудования т/х Лен-ть 2055
Тип судна: Нефтеналивной танкер
Проект судна: 621
Судостроительное предприятие:
Дата постройки: 1984
Состояние: Эксплуатируется
Судовладелец:
Флаг: Россия
Порт: Пеледуй
IMO: 8935720
При подготовке судна к рейсу необходимо произвести подготовку и проверку в работе технических средств навигации и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок.
Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочий режим проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя.
Общие требования к подготовке судовых технических средств навигации следующие:
1. Гирокомпас готовят согласно Правилам технической эксплуатации и соответствующей инструкции. Запускают его заблаговременно, до отхода судна.
2. Магнитный компас - проверяют свободное вращение пеленгатора, правильную установку его призмы и нитей, готовность таблицы девиации, соответствие записанных и фактических положений магнитов девиационного прибора.
3. Лаг готовят к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проводят осмотр, пробное включение электросхемы, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора, записав в формуляре и наличие таблицы поправок у репитеров.
4. Эхолот готовят в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При необходимости регулируют частоту вращения двигателей самописца и указателя глубин. Проверяют заправку ленты и установку нуля.
5. Радиолокатор готовят в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации. Производят внешний осмотр. Если есть возможность, производят контрольные обсервации.
6. Приемоиндикатор GPS. Проверяется функционирование во всех режимах работы. До выхода в рейс должно быть выполнено не менее трех обсервации. Проверяют сопряжение с гирокомпасом и лагом - расхождения не должны превышать ±0.2 и ±0.2 узла.
7. Приемоиндикаторы РНС. Проверяется функционирование во всех режимах работы. Проризвести контрольные обсервации.
8. Радиопеленгатор проверяют путем включения и пеленгования нескольких станций, кроме того, уточняют наличие у радиопеленгатора таблицы и графика радио девиации, расхождения которых с фактической допускаются не более чем на 0.7.
9. Секстан должен быть всегда в рабочем состоянии. При подготовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, производят выверки.
10. Судовые измерители времени. Сверяются часы в рулевой и штурманской рубках, в машинном отделении.
Характерные недостатки технических средств навигации:
Каждое техническое средство навигации имеет недостатки, которые необходимо учитывать.
Гирокомпас -- возможность неожиданного ухода из меридиана.
Поэтому достоверность информации гирокомпаса систематически контролируется путем сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения показаний компасов выполняются каждый час, а при приближении к опасности - чаще.
Во время плавания судна достоверность учитываемой поправки гирокомпаса должна систематически проверятся по пеленгам створов, небесным светилам, по трем пеленгам (ожидаемая СКП ? 0,7°), с соответствующей записью в журнале поправок компаса.
Если при разовом определении поправки гирокомпаса в рейсе ее величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 3-4 определений поправок гирокомпаса отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причины такого расхождения. В первую очередь необходимо проверить технические параметры гирокомпаса и сличить показания репитеров с показаниями основного прибора.
Если при сличении показаний курсоуказателей, исправленных поправками, обнаружится их расхождение более чем на 30, правомерно считать, что один из курсоуказателей неисправен, и немедленно принять меры к выяснению причин расхождения показаний.
Магнитный компас -- изменение девиации с изменением широты района плавания и сменой перевозимого груза.
Правильность табличных значений девиации контролируется путем сличения показаний компасов. Если величина девиации главного магнитного компаса превысит допускаемую Правилами Регистра величину -- 3° (у путевого -- 5°), может быть использована временная таблица девиации.
Лаг с выдвижным приемным устройством -- возможно изменение поправки из-за асорения трубопроводов.
Радиолокационная станция -- большие систематические погрешности угломерного устройства. В связи с этим для определения места предпочтительнее использовать дальномерное устройство. Недостатками РЛС являются также значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличие теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра.
Приемоиндикаторы РНС -- возможность потери приемоиндикатором одной или нескольких дорожек. При этом обсервации на карте хорошо согласуются со счислением по компасу и лагу, препятствуя обнаружению промаха.
Многим типам РНС свойственны постоянные для конкретных районов искажения радионавигационного поля, достигающие нескольких микросекунд, вследствие чего расчетные координаты, выданные вычислителем приемоиндикатора РНС, не совпадают с фактическим местом судна. В отдельных моделях приемоиндикаторов поправки за систематические искажения радионавигационных параметров вводятся в память и автоматически учитываются в индицируемых выходных данных. Эти же поправки публикуются в специальных изданиях для мореплавателей. Наконец, некоторые гидрографические службы вводят такие поправки в радионавигационные сетки карт. Таким образом, судоводитель, не знающий, учитывается или нет автоматически такая поправка в используемом приемоиндикаторе, может исправить откорректированный навигационный параметр табличной поправкой и проложить его на карте с откорректированной радионавигационной сеткой, трижды учтя одну и ту же поправку.
Правильность информации приемоиндикатора РНС контролируется обсервациями, периодически выполняемыми с помощью других технических средств навигации. При этом возможна проверка показаний индикатора каждого канала РНС путем определения линий положения, параллельных изолиниям радионавигационного параметра, нанесенным на радионавигационную карту.
Стационарные искажения рабочего поля РНС во многих случаях учитываются при создании радионавигационной карты. Поэтому прокладка на ней измеренных радионавигационных параметров обеспечивает повышение точности обсерваций, снимая одновременно ограничение из-за несоответствия координатных систем.
Приемоиндикатор СНС -- зависимость точности спутниковой обсервации от погрешности вводимого вектора скорости судна, а также эпизодический -- примерно один случай на 30--50 обсерваций -- прием ошибочной обсервации за правильную (ошибка может достигать нескольких миль).
Кроме того, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта. Если при плавании в открытом море погрешностью можно пренебречь, то при плавании вблизи берегов и навигационных опасностей она может существенно влиять на безопасность плавания. На картах ГУНиО МО РФ, выполненных в масштабе 1:40 000 и крупнее, приводятся поправки для перехода от системы координат карты к Всемирной геодезической системе координат 1984 года (WGS-84). Указанные недостатки приемоиндикатора СНС препятствуют его использованию в качестве единственного средства определения места судна. Поэтому, несмотря на высокую точность спутниковых навигационных средств, пользоваться ими следует осмотрительно, не пренебрегая другими возможностями для контроля за местоположением судна.
Предварительная прокладка начинается с выполнения прокладки маршрута перехода на генеральной карте. Морские навигационные карты (планы порта, узкости или канала ) перед выполнением навигационной прокладки должны быть подняты в навигационном отношении, что включает в себя нанесение (выделение):
- опасных изобат глубин, банок, затонувших судов с опасными глубинами над ними и т.д.;
- ограждающих пеленгов и дистанций до опасностей (Clearing Bearing Line);
- районов запретных для плавания, постановки на якорь, плавания с вытравленной якорь-
цепью и других, ограничивающих свободу плавания районов;
- основных и резервных ориентиров, выбранных для определения места, их нумерацию;
- береговых станций VTS ( их названия или позывные, рубежи обязательных докладов, границы района действия, рабочие каналы связи, форма доклада - Full report, Short report);
- точек приема (высадки ) лоцмана;
- границ территориальных вод.