Файл: Противопожарное оборудование и его расположение на судне.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Танкер проекта 621 (тип "Ленанефть") — справка
Тип судна — однопалубный двухвинтовой наливной теплоход с полубаком, надстройкой, ходовой рубкой, машинным и насосным отделениями, расположенными в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости.
Место постройки — ССРЗ "И. Димитров" / Rousse Shipyard (Болгария, г. Русе).
Длина — 122,75 м
Ширина — 15,3 м
Высота борта — 5,2 м
Высота габаритная — 13,2 м
Водоизмещение в грузу (2,1 тыс. т и полными запасы) — 3 тыс. 680,41 т
Осадка в грузу — 2,53 м
Водоизмещение порожнем — 1 тыс. 435 т
Класс РС — М-СП" (лёд)
Осадка — 1,64 м
Скорость — 10,25 уз
Автономность — 15 сут
Мощность ГД — 2х640 кВт
Экипаж — 13 чел.
Как известно, большая часть нефтеналивных судов дедвейтом менее 5000 тонн, находящихся под контролем российских судовладельцев, либо не имеют второго дна и вторых бортов, либо имеют высоту двойного дна меньше требуемой Правилом 13F Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
Они относятся к следующим проектам (суда строились на российских и болгарских верфях): типа "Волгонефть" пр. 550, 550А, 558, 1577, 630; типа "Ленанефть" пр. Р77; типа "Ленанефть" пр. 621, 621.1, 621.2; бункеровщики пр. 610; бункеровщики пр. 588; типа "Олег Кошевой" пр. 1677М; типа "Нефтерудовоз" пр. 1570 и ряд других.
Информация об автономности плавания (АП) по условиям
экологической безопасности указана в документе Речного Регистра
«Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с
судна»
Навигационное оборудование — это судовые технические средства, которыми укомплектовано судно для решения задач навигации.
Навигация — процесс принятия решения и управления курсом и скоростью судна при движении из одного пункта в другой, с учетом окружающих условий и интенсивности судоходства.
Навигационное устройство — это судовое техническое средство, предназначенное для решения одной или нескольких задач навигации.
Навигационный инструмент — это судовой навигационный прибор, предназначенный для выполнения работ вручную при решении задач навигации.
Навигационный прибор
— это прибор, предназначенный для выполнения отдельных функций по измерению навигационных параметров, обработке, хранению, передаче, отображению и регистрации данных при решении задач навигации на судне.
Судовые часы. По судовым часам фиксируется время всех событий. Судовые часы должны ежедневно сверяться по сигналам точного времени и должны иметь точность не боле одной минуты. Все судовые часы должны быть выставлены по одному часовому поясу. Одни судовые часы должны быть выставлены по Гринвичскому времени или Всемирному координированному времени (Coordinated Universal Time — UTC).
Магнитный компас (Magnetic compass). Самый надежный и незаменимый прибор. Если конечно он исправен и регулярно проверяется в береговой мастерской. По крайней мере раз в два года у магнитного компаса должна под уничтожается девиация, определяться остаточная девиация и составляться таблица девиации (Deviation card). На некоторых судах устанавливают главный магнитный компас и путевой. Если на судне установлен только один компас, то как правило должен иметься один запасной компас. Магнитный компас является запасным источником курсоуказания для авторулевого и ECDIS.
В спасательных и дежурных шлюпках обязательно должны быть магнитные компасы для курсоуказания.
Гирокомпас (Gyro compass). Гирокомпас. Основной источник курсоуказания. Курсоуказание от гирокомпаса поступает на радиолокаторы, АРПА, ЭКНИС, авторулевой, цифровой индикатор курса, репитеры гирокомпаса в рулевой рубке, штурманской рубке, крыльях мостика, румпельном отделении.
Репитер гирокомпаса с пеленгатором (Gyro repeater with taking bearing device). Устанавливаются на крыльях мостика и служат для взятия визуальных пеленгов. Пеленга маяков и знаков берутся для определения места судна в море в вблизи берегов. Пеленга небесных светил берутся для определения поправки компасов. Пеленга на приближающиеся суда берутся для определения наличия опасности столкновения с ними. На фото изображен простой пеленгатор. Бывают также оптические пеленгаторы
, в которых установлены линзы для приближения пеленгуемых объектов.
Цифровой индикатор курса (Transmitting heading device). Устройство цифрового отображения курса судна. В основном устанавливаются цифровые индикаторы гирокомпасного курса, однако возможна установка и индикаторов показывающих компасный курс от магнитного компаса.
GNSS-компас (GNSS-compass). Спутниковый компас показывает истинный курс судна — курс судна относительно поверхности дна (course over ground — COG). Принцип действия компаса основан на Доплеровском сдвиге принимаемого спутникового сигнала.
GNSS — Global Navigation Satellite System — Всемирная (глобальная) Навигационная Спутниковая Система. В нее спутники систем: GPS — США, GLONASS — Россия, Galileo — Евросоюз и BeiDou — Китай.
В соответствие с Полярным Кодексом, правило 9.3.2 «Работоспособность навигационного оборудования», пункт 9.3.2.2, все суда, осуществляющие плавание севернее 80° северной широты должны быть оборудованы по крайней мере одним GNSS компасом, который должен работать от основного и аварийного источника электроэнергии.
Радиолокатор (Radar). Радиолокатор служит для предупреждения столкновения с другими судами и для навигационных целей – определения места судна по пеленгам и дистанциям береговых ориентиров, измеренных при помощи радиолокатора. Служит для наблюдения за окружающей обстановкой в соответствии с Правилом 5 МППСС-72.
САРП — Средство Автоматической Радиолокационной Прокладки (ARPA — Automatic Radar Plotting Aid). Устройство предназначено для предупреждения столкновения с другими судами и плавучими объектами. В большинстве современных радиолокаторов реализованы функции САРП и поэтому в виде отдельного прибора САРП практически не встречается.
Электронно-картографическая навигационно-информационная система – ЭКНИС (Electronic Chart Display and Information System ECDIS). Устройства электронной картографии служат для отображения навигационной карты, навигационной информации и местоположение судна по координатам приемника GPS на дисплеях. На многих судах установлены два комплекта оборудования ЭКНИС и бумажные навигационные карты отсутствуют.
Приемник спутниковой навигации(Global Positioning System – GPS).Служат для определения координат судна при помощи глобальной спутниковой системы. Отображает скорость судна относительно грунта. Пройденное расстояние. Служит для введения координат путевых точек маршрута перехода, составления маршрута перехода, передачи маршрута перехода на радиолокатор. Показывает направление и расстояние до путевых точек, отклонение от маршрута, время прихода в путевые точки.
Навигационный эхолот (Echo sounder). Устройство для измерения глубины под килем судна.
Лаг (Speed and distance Log). Устройство служит для измерения скорости судна и пройденного судном расстояния. Измеряет скорость судна как относительно воды, так и относительно грунта. Скорость относительно воды необходима для передачи в радиолокатор и АРПА для решения задач по расхождению с другими судами.
Автоматическая идентификационная система (Automatic Identification System – AIS). Служит для приема и передачи данных судна при помощи приемопередатчика УКВ. Отображает данные полученные от других судов на дисплее устройства и передает их на радиолокатор и ЭКНИС. Служит для наблюдения за окружающей обстановкой в соответствии с правилом 5 МППСС-72.
Авторулевой (Autopilot). Служит для удержания судна на курсе в автоматическом режиме. Если в устройстве имеется режим удержания судна на линии пути, то в этом авторулевой будет сам изменять курс судна, чтобы привести его в следующую путевую точку. При подходе к путевой точке на заданное расстояние устройство подаст звуковой сигнал, если вахтенный помощник нажмет кнопку подтверждения, то устройство переложит руль и выведет судно на следующий заданный курс.
Приемник НАВТЕКС – NAVTEX receiver. Служит для приема различных предупреждений в автоматическом режиме: навигационных, метеорологических, бедствия и других.
Терминал Инмарсат – С (Inmarsat – C). Служит для приема и отправки сообщений через систему спутниковой связи.
Система дальней идентификации и контроля местоположения судов — ОСДР (Long Range Identification and Tracking System — LRIT). Служит для передачи данных судна (координаты, курс, скорость, идентификатор судна) в автоматическом режиме через систему спутниковой связи.
Аксиометр перекладки руля (Rudder Angle Indicator). Устройство показывающее направление и угол перекладки руля.
Указатель угловой скорости поворота (Rate of turn indicator). Показывает угловую скорость поворота судна.
Секстан (Sextant). Секстан (Секстант) навигационный применяется для измерения высот небесных светил, которые используются для расчета линий положения и определения места судна астрономическими способами. Также им измеряют высоты береговых и плавучих навигационных знаков, и других объектов. Кроме этого, истинные штурмана-навигаторы, навигационным секстаном измеряют горизонтальные углы между тремя навигационными знаками и по двум горизонтальным углам определяют местоположение судна в море. Но так определяют место судна только очень истовые навигаторы, к сожалению большинство современных штурманов можно отнести к «GPS-навигаторам», то есть к тем, кто кроме как по GPS-у определить положение судна в море уже не в состоянии. Профессиональная деградация однако.
Хронометр (Chronometer). Показывает время на Гринвичском меридиане. До изобретения радио хронометр являлся единственным источником точного времени на судне. От точности хронометра и знании его суточного хода, зависит точность определения места судна в море астрономическим способом.
Секундомер механический (Stopwatch). Служит для фиксирования времени в момент астрономических и навигационных наблюдений, для определения поправки хронометра, для сличения и установки судовых часов. Для определения характеристики огней маяков и других навигационных знаков и буёв. Используется для определения периода бортовой и килевой качки судна и периода волны.