Файл: Вопрос Определение и сущность понятий проектная деятельность, проектная технология, метод проекта, проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Родителям можно предоставлять различную степень участия в проекте:

  • руководитель,

  • участие на всех или отдельных этапах,

  • консультант,

  • материально-техническая поддержка и др.     

     Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а так же добавит уверенности в себе, укрепит родительско -детские отношения.  

     В беседах с родителями необходимо рекомендовать им поддерживать интерес ребёнка к теме проекта, задавать больше вопросов, интересоваться ходом работы над проектом в группе.

     Для любого педагога важен вопрос: что делать, если родители не захотят участвовать в проектах? Здесь очень важно опереться на наиболее активных родителей, способных подать пример другим. После того, как первый ребенок принесет свой проект, остальные начинают «теребить» своих родителей и альбом начнет заполняться.

8.Проблема как структурный компонент проектной деятельности.

Проблема исследования - это сложный теоретический или практический вопрос, посвящённый, определённой проблеме решению или снижению остроты, которой посвящено исследование, указывается во введении проекта и является необязательным структурным элементом.
В качестве проблемы исследования может выступать противоречивая ситуация, в виде противоположных позиций авторов, научных точек зрения в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов.

В структурном элементе «Проблема исследования» требуется отразить в чём конкретно заключается проблема, на которую нацелена проектная (исследовательская) работа, в чём важность решения данной проблема, также можно отразить, что может произойти, если выдвинутая проблема не будет решена полностью или частично.

9.Классификация проектов. Классификации проектов в практике учреждений дошкольного образования.
Классификация проектов.

В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов: по пространству, по составу участников, по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду проектной деятельности.


По пространству


  • внутренние (группа, детский сад),

  • региональные (область, страна),

  • международные (с помощью телекоммуникаций, интернет-сети)

По составу участников

  • индивидуальный

  • парный

  • подгрупповой

  • групповой

  • семейный

По содержанию

  • монопроекты (одна образовательная    область)

  • интегративные (две и более образовательные  области)




По продолжительности

  • краткосрочные (1-3 недели)

  • среднесрочные (до 1 месяца)

  • долгосрочные (полугодие, учебный год)



По доминирующему виду проектной деятельности

  • информационные

  • исследовательские

  • творческие

  • троектно-ориентированные






В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по Л.В. Киселевой)


Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско - творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, детского дизайна, картотеки опытов, кулинарной книги и пр.

5-8 лет

Ролево - игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

3-4 года

Информационно – практико  -ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее,ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.)

4-5 лет

Творческий

Проекты требуют творческого подхода, предполагают соответствующее
оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально
проработанной структуры совместной деятельности участников, она только
намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата,
обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной
деятельности, интересам участников проекта. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

3-5 лет


10. Основные этапы проектной деятельности.

1 этап

«Выбор темы»

Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать?

2 этап

«Реализация проекта»

Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

3 этап

«Презентация»

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.



11. Последовательность работы педагога над проектом.

  • педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

  • вовлекает дошкольников в решение проблемы;

  • намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

  • обсуждает план с семьями на родительском собрании;

  • обращается за рекомендациями к специалистам УДО;

  • вместе с детьми и родителями составляет план проведения проекта;

  • собирает информацию, материал;

  • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);

  • даёт домашние задания родителям и детям;

  • поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

  • организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;

  • подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

12.Требования к выбору темы проекта.

Требования к выбору темы проекта

· Тема и цель исследования должны пересекаться тесным образом, но при этом не копировать друг друга;

· В названии работы должны прослеживаться направление исследования, объект и предмет;

· Тема должна вызывать интерес не только у педагога, но и у детей, поэтому приветствуется оригинальность и креативность (но всего должно быть в меру);

· Наименование проекта формулируется кратко и емко в простой форме (без сложных оборотов и конструкций, вводных конструкций и пр.);

· Тема должна быть интересна не только на данный момент, но и будет востребована в будущем;

· Тема должна быть актуальна, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества;

· Тема должна быть реализуема, в имеющихся условиях;

· тема должна быть конкретна, так как слишком объёмная тема будет сложна для раскрытия;

· по теме должно быть достаточно источников информации и требуемое для её реализации оборудование;

· тема может содержать спорные моменты, подразумевать столкновение различных точек зрения по данному вопросу. Но если ребёнок впервые работает над проектом, рекомендуется избегать слишком большого количества противоречий.
13.Результаты и продукты проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности - это результат выполнения проектной работы, который потенциально решает проблему или задачу участников проекта, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой.
Продукт проектн. деят-ти должен быть культурно значимым, а для ребенка дошкольника видимым, ощутимым, доступным и актуальным. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Важно, чтобы продукт проектн. деят. мог быть применён на практике (на занятии, в быту, и т. д.) и решал поставленную проблему. Продуктами проекта могут быть фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставка; газета; журнал; игра; карта; коллекция; костюм; макет; модель, книга, сделанная в совместной деятельности с взрослым, проектная папка; оформление группы; пакет рекомендаций; праздник; серия иллюстраций; сказка; экскурсия; историческая лента времени; альбом; коллаж; драматизация; реклама; концерт; сообщение и т.д. Результатом творческого проекта является творч. продукт: произведение искусства: картина, художественное произведение, кукла, кормушка для птиц, календарь природы; выставка каких-либо предметов. Оформление результата проекта может быть в виде детского праздника, концерта. Продуктом информац. проекта является: публикация в СМИ; оформление стенда, плаката, памятки; изготовление макета; результат может быть оформлен в виде видеофильма, презентации. Практический проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат учебное пособие, видеофильм, книга, альбом и т. п. Исследовательский проект: результаты (продукты) – оформляются в виде стенгазеты, презентации, доклада, картотеки с экспериментами и опытами, с детальными и конкретными выводами.

14.Критерии и методы оценивания проектов.

В качестве критериев оценивания проекта выступают: а) реализованность замыслов проекта в содержательном, технологическом и управленческом (организационном) аспектах, определяемая посредством методов экспертной оценки, анализа документов, социологических опросов, наблюдений в ходе апробации проекта; б) эффективность проекта, определяемая посредством оценки характеристик реального достижения поставленных в проекте целей, а также посредством метода сравнения возможностей проекта с возможностями традиционных учебных курсов; в) воспроизводимость проекта, определяемая посредством наличия в проекте определенной совокупности его признаков и условий, которые обеспечивают возможность многократного тиражирования проекта без существенного снижения эффективности; г) вариабельность (открытость) проекта, определяемая посредством учета возможностей его переноса в новые образовательные системы и условия. Оценивание проекта - постоянный процесс, который осуществляется на всем протяжении жизненного цикла проекта. Процесс оценки проекта включает в себя три этапа: 1. 
Определение текущего состояния проекта путем оценки: фактически выполненной работы; текущих и ожидаемых технических результатов; затраченных ресурсов (времени, трудовых затрат, денежных средств). 2. Сравнение состояния проекта с планом по следующим параметрам: расписаниям; предусмотренной бюджетом и текущей оценочной стоимости; техническим характеристикам (как на момент сравнения, так и на момент завершения проекта). 3. Выявление текущих или будущих отклонений от плановых значений стоимос­ти, сроков и технических показателей. Основные методы и практические приемы оценки проекта: 1. Личные наблюдения.2. Анализ устных и письменных отчетов. 3. Графическое представление информации. 4. Совещания по оценке состояния проекта.5. Анализ хода выполнения проекта.6. Создание центра управления проектами.

15.Требования к презентации и публичной защите проекта.

Требования к мультимедийным презентациям: 1. Адресная направленность. На первом слайде необходимо указать, для детей какой возрастной группы презентация. Такой маркер поможет коллегам, которые потом будут использовать ее в работе. Это же требование относится к презентациям для других аудиторий, например для родителей и педагогов 2. Соответствие темы и содержания презентации. 3. Логичность и последовательность слайдов. 4. Ссылки на источники. На последнем слайде обязательно делать ссылки на источники, где взяли материал для презентации 5. Содержание информации. Оформлять все слайды в презентации по единому макету : заголовок, минимальный объем текста, картинка или фотография, анимация 6. Распределение информации на слайде. 7. Целесообразное использование шрифта. Не использовать более трех цветов, когда оформляется текст на одном слайде. Минимальный размер шрифта – 20, максимальный – 32. Шрифт – без засечек, например, Calibri 8. Способы выделения информации. 9. Грамотность изложения. Обязательно проверять текст на слайдах и исправлять орфографические ошибки. 10. Привлекательный дизайн. Дизайн презентации должен соответствовать теме и оформлению в целом, а каждый элемент на слайдах выполнял свою функцию, а не просто их украшал. 11. Единый стиль. Оформлять презентацию единообразно : единый шрифт на всех слайдах, единый стиль слайдов, средний темп анимации и смены слайдов Выбирать однотонный фон для презентации, чтобы он не отвлекал внимание детей от картинок и текста. Фон должен поддерживать информацию на слайдах. На светлом фоне использовать текст темного цвета, на темном – светлого. Использовать в меру эффекты анимации 14. Оригинальность замысла. Предусмотреть на каждом слайде героев, которые будут презентовать детям материал, или разместить эмблему в уголке слайда. 15. Техническое качество ресурса. Не делать технически сложную презентацию. Чем она проще, тем вероятнее, что вы сможете воспроизвести ее на других устройствах.