Файл: Вопрос Определение и сущность понятий проектная деятельность, проектная технология, метод проекта, проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слайды лучше менять по щелчку: в автоматическом режиме можно не успеть все сказать или опросить детей. Защита проекта является формой проверки выполнения проекта и предполагает всестороннее обоснование слушателем предложенных им решений профессиональных проблем. Защита проводится публично в присутствии слушателей, при участии руководителя. Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала. Выступление должно быть интересно, в первую очередь, дошкольникам-слушателям. В ходе выступления следует подбирать только понятные для дошкольников текст и термины. Выступление выиграет, если в его ходе будет максимально использоваться наглядный материал. Продумать возможные вопросы от слушателей. Нет необходимости заучивать цель, задачи, выводимые на экран для презентации.

16. Правила оформления проекта. Виды презентаций проекта.

1 Титульный лист является первой страницей и заполняется по определенным правилам. Вверху должно быть указано полное название учреждения. В среднем поле указывается название темы без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид проекта. Ниже справа указывается воспитанник (и) - кто презентовал проект, возраст; ФИО педагога. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. 2 В начале работы помещается оглавление, куда включаются все заголовки работы с указанием страниц. 2.1. Введение (указывается приоритетная область, интеграция областей, в рамках которой проводится работа; возраст детей, на которых рассчитан проект; участники проекта; обоснование актуальности; определение цели, задач, объекта, предмета исследования; продукт проекта; сроки реализации проекта) 2.2. Основная часть (прописываются этапы работы над проектом с формами деятельности участников, нам каждом этапе подводится итог - результат/продукт). Основная часть может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, вынесены в Приложения в конце работы. Описание игр, конспектов, текст опросников и т.п., выполненных в ходе проектной деятельности, выносятся в Приложения с пометкой в основном тексте. 2.3. Заключение (выводы, социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта) 2.4. Приложения 2.5. Список литературы Виды презентаций проектов: доклад; слайд-шоу; компьютерная презентация; игра; стендовая презентация; концерт; литературный альманах; видеофильм; реклама; экскурсия; спектакль; театрализованное представление; демонстрация электронных пособий и т. д.


17. .Игровые проекты: сущность игровой деятельности, возможности проектного метода, характеристика игровых проектов в образовательном процессе учреждения дошкольного образования в разных возрастных группах.

Игровой проект – это проект, при выполнении которого дети вовлекаются в игровую деятельность, принимая на себя определенные роли, обусловленные содержанием и характером проекта.
Сущность игровой деятельности состоит в том, что ребенок выполняет ее не с целью достижения определенного результата, а исключительно только ради ее выполнения, и потому что у него есть желание играть. В том случае, если мотив ребенка меняется, то игра перестает быть игрой.
Метод игровых проектов погружает детей в игру и окрашивает любой вид деятельности ребенка в яркие, притягательные тона. Роли могут быть разнообразные: литературные персонажи или придуманные герои, отображающие общественные или деловые отношения в игровых ситуациях. По содержанию ролево-игровые проекты могут быть следующих типов:
• Воображаемые путешествия («Морское путешествие», «Невероятные приключения на необитаемом острове»);
• Имитационно-деловые, моделирующие ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни («Стройка», «Ремонтная мастерская», «Швейная мастерская»);
• Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают дети ("Маленькие артисты", "Стрекоза и муравей");
• Имитационно-социальные, где дошкольники исполняют различные социальные роли (журналистов, учителей, пр.) («Ветеринарная клиника», «Редакция газеты», «Больница»). 

18. Познавательные проекты: сущность познавательной деятельности,возможности проектного метода, характеристика познавательных проектов в разных возрастных группах.

Познавательные проекты: сущность познавательной деятельности, возможности проектного метода, характеристика познавательных проектов в разных возрастных группах.
Сущность: познавательная деятельность – активное изучение ребёнком окружающей действительности, в процессе которого он приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.
Основной целью познавательного проекта в УДО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.


Методика познавательного развития детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:
• когнитивный, направленный на получение ребенком информации об окружающем мире (через сенсорное познание, решение познавательных задач, интеллектуальные умения) и формирующий целостную картину мира;
• деятельностный, отражающий организацию разных видов детской деятельности (сюжетно-ролевая игра, проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, экспериментирование),направленной на формирование познавательной активности ребенка;
• эмоционально-чувственный, определяющий отношение ребенка к познанию окружающего мира.
Когнитивный компонент методики внедряется:
для младшей группы предлагается система упражнений на сенсорное развитие детей; для средней группы разрабатывается система познавательных задач к каждой теме календарно-тематического планирования; для старших групп предлагается система заданий и упражнений на анализ, синтез, исключение лишнего, группировку предметов по родовидовому признаку. Такая работа способствует формированию любознательности, познавательного интереса и познавательной активности.

19. Проектная деятельность в экологическом воспитании: сущность,назначение и содержание в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.

Проектная деятельность в экологическом воспитании: сущность, назначение и содержание в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.
Одним из наиболее эффективных методов в работе с воспитанниками по экологическому воспитанию является метод проектной деятельности.
Сущность: проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы. Данный метод даёт возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, даёт возможность осуществлять каждому педагогу личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку.
Содержание проекта объединяется тремя направлениями: биоэкологической, социальной и прикладной экологией, что обеспечивает интеллектуальное, эмоциональное и действенное развитие дошкольников.
Экологическая проектная деятельность в УДО включает в себя:
1) Путешествие по экологическому музею (Цель: познакомить детей с природными явлениями, растениями и животными, недоступными для наблюдения в окружающей природной среде). 2. Экологический тренинг – форма взаимоотношений людей и природы путем ролевой игры и анализа позиции экологических норм («Спасаем зайчика», «Поможем речке», «Обновляем лес, поляну»). 3.Экологический букварь (Цель: пробудить интерес к слову, обозначающему объекты живой и неживой природы). 5. Экологическая инициатива – вариант экологического проекта, включает в себя виды экологической деятельности, инициированной самими детьми.


20. Здоровьесберегающие проекты: сущность, назначение, содержание и специфика.

Здоровьесберегающий проект в дошкольном образовании – проекты, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающий проект — это технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие проекты дают возможность обеспечить высокий уро-вень здоровья детей и воспитание валеологической , социально – психологи-ческой и духовно – нравственной культуры 

21.Проектная деятельность в социально-нравственном воспитании:сущность, назначение, содержание и специфика проектов по социально-нравственному воспитанию в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.
Сущность: формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.
Существуют методы социально-нравственного воспитания:
• Методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование).
• Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью).
• Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы).
В качестве методов, направленных на осознание ребенком смысла и справедливости моральных правил в УДО используют: чтение литературы, в которой значение правил раскрывается путем воздействия на сознание и чувства дошкольника ; беседы с использованием сравнения положительных и отрицательных образов персонажей; решение проблемных ситуаций ; обсуждение с детьми приемлемых и неприемлемых способов поведения по отношению к окружающим; рассматривание сюжетных картинок ; организацию игр-упражнений. 

22.Проектная деятельность в детских садах Финляндии

Проектная деятельность в детских садах Финляндии является одним из ключевых подходов к образованию маленьких детей. В финских детских садах, проекты разрабатываются для детей от 3 до 6 лет, и они играют важную роль в обучении их различным навыкам и знаниям.

Проекты в финских детских садах могут быть разработаны как для отдельных детей, так и для группы детей. Цель проектов - помочь детям развивать навыки и знания в различных областях, таких как математика, литература, искусство, наука и технологии. Каждый проект разрабатывается с учетом уникальных потребностей и интересов детей.

Проекты в финских детских садах могут быть различными по форме и содержанию. Например, проекты могут быть связаны с основными темами, такими как сезоны, праздники, природа, здоровье и т.д. Они могут быть ориентированы на различные области знаний, такие как математика, наука, искусство, музыка и т.д. Проекты включают в себя различные виды деятельности, такие как исследования, экспериментирование, игры, ролевые игры, творческие задания, чтение и т.д.

Проектная деятельность в финских детских садах основана на философии, что дети должны учиться через опыт и самостоятельное исследование. Вместо того, чтобы просто передавать знания, педагоги в финских детских садах стараются создать условия, в которых дети могут учиться самостоятельно, задавать вопросы и искать ответы на них.

Проекты в финских детских садах также предоставляют возможность для социального взаимодействия и совместной работы. Дети работают в группах, обмениваются идеями и взглядами, учатся решать проблемы и принимать решения вместе.

Один из примеров проекта - "Мы и наша планета". В рамках данного проекта дети изучают экологические проблемы и учатся защищать окружающую среду. Они могут собирать мусор на улице, изучать растительный и животный мир, узнавать о способах экономии энергии и воды. Дети также могут создавать коллажи и рисунки, отображающие красоту природы.

Финские детские сады также проводят проекты, направленные на развитие социальных навыков и нравственных ценностей. Например, проект "Доброта и уважение". В рамках данного проекта дети изучают понятия доброты и уважения к другим людям. Они могут создавать открытки для больных людей, помогать бабушкам и дедушкам, узнавать о правилах этикета и т.д.

В целом, проектная деятельность в финских детских садах является важной частью образовательного процесса, который помогает детям развиваться в различных областях и готовиться к будущей учебе и жизни.