Файл: Вопрос Определение и сущность понятий проектная деятельность, проектная технология, метод проекта, проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


23. Возможности проектного метода в системе М.
Монтессори.


Метод Монтессори - педагогическая система, предложенная итальянским врачом и учёным Марией Монтессори в начале XX века. Она предполагает создание среды, в которой ребёнок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей:

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

План работы воспитателя по подготовке проекта

• Постановка цели проекта.

• Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).

• Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

• Составление плана-схемы проекта.

• Сбор, накопление материала.

• Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

• Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

• Презентация проекта, открытое занятие.

• Подведение итогов

24.Методика Реджио-Эмилия. Реджио – сады Италии.

Реджио Эмилия - город на севере Италии, где после
Второй мировой войны открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали и учили, руководствуясь совершенно новыми принципами.
Теоретиком нового подхода стал педагог Лорис
Малагуцци


Главные методы в реджио-педагогике: проектная исследовательская деятельность, много творчества, обучение через окружающую среду и сотрудничество педагогов с детьми.

1. Уважать ребёнка и смотреть ему в глаза Самое главное в реджио-педагогике: ребёнок чувствует, что он является частью большого или маленького коллектива, где он так же ценен, как другой - неважно, другой ли это ребёнок, родитель, педагог.

2. Объяснить правила и задать вопрос. Ребёнок не может знать, что вы думаете, не может догадаться, чего вы от него хотите. Главная задача - объяснить, что существуют правила.


3. Не «неправильно», а «по-другому». «Небо красное!»
- говорит ребёнок. Не спешите поправлять, ведь Это даёт мотивацию подумать: а может ли быть небо красным вообще? Это может стать толчком к какому-то исследованию, к расширению знаний.


4. Предлагать выбор и не торопить. Целый блок в реджио-педагогике посвящён теме выбора, это очень важная вещь.

5. Учиться в любой ситуации. В реджио-педагогике есть такой принцип: нет определённого времени для получения знаний. Вот вы сидите за обеденным столом.Можно задать вопрос: как ты думаешь, из чего этот суп?
У ребёнка есть опыт, и он может предполагать.


6. Фантазировать важнее, чем читать.

Детские сады по версии Малагуцци принципиально отличались от типичных католических и частных статусом и финансированием. Это были муниципальные учреждения на содержании государства и отчасти родителей. Интересно, что размер родительского взноса зависел от обеспеченности семьи.
Для Италии такой формат детского сада были совершенно новым. Родители с энтузиазмом встретили идею, поэтому мест постоянно не хватало. Чтобы как-то решить проблему детей принимали на конкурсной основе. Ребят из сложных семей или с инвалидностью брали в сады вне конкурса. Для Малагуцци и его последователей крайне важно было подарить каждому


1 Определение и сущность понятий «проектная деятельность», «проектная

технология», «метод проекта», «проект».

2 Сущность, структура проектной технологии.

3 Проектная и исследовательская деятельность: общее и особенное.

4 Психологические основы исследовательского подхода к обучению.

Назначение проектной деятельности на разных этапах возрастного

развития.

5 Компетенции педагога как необходимое условие организации проектной и

исследовательской деятельности обучающихся.

6 Роль педагога в использовании метода проекта.

7 Формы участия родителей в проектной деятельности.

8 Проблема как структурный компонент проектной деятельности.

9 Классификация проектов. Классификации проектов в практике

учреждений дошкольного образования.

10.Основные этапы проектной деятельности.

11.Последовательность работы педагога над проектом.

12.Требования к выбору темы проекта.

13.Результаты и продукты проектной деятельности.

14.Критерии и методы оценивания проектов.

15.Требования к презентации и публичной защите проекта.

16.Правила оформления проекта. Виды презентаций проекта.

17.Игровые проекты: сущность игровой деятельности, возможности



проектного метода, характеристика игровых проектов в образовательном

процессе учреждения дошкольного образования в разных возрастных

группах.

18.Познавательные проекты: сущность познавательной деятельности,

возможности проектного метода, характеристика познавательных

проектов в разных возрастных группах.

19.Проектная деятельность в экологическом воспитании: сущность,

назначение и содержание в образовательном процессе учреждения

дошкольного образования.

20.Здоровьесберегающие проекты: сущность, назначение, содержание и

специфика.

21.Проектная деятельность в социально-нравственном воспитании:

сущность, назначение, содержание и специфика проектов по социально-

нравственному воспитанию в образовательном процессе учреждения

дошкольного образования.

22.Проектная деятельность в детских садах Финляндии.

23.Возможности проектного метода в системе М. Монтессори.

24.Методика Реджио-Эмилия. Реджио – сады Италии.