Файл: Вопрос Определение и сущность понятий проектная деятельность, проектная технология, метод проекта, проект.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23. Возможности проектного метода в системе М.
Монтессори.
Метод Монтессори - педагогическая система, предложенная итальянским врачом и учёным Марией Монтессори в начале XX века. Она предполагает создание среды, в которой ребёнок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей:
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
План работы воспитателя по подготовке проекта
• Постановка цели проекта.
• Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
• Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
• Составление плана-схемы проекта.
• Сбор, накопление материала.
• Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
• Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
• Презентация проекта, открытое занятие.
• Подведение итогов
24.Методика Реджио-Эмилия. Реджио – сады Италии.
Реджио Эмилия - город на севере Италии, где после
Второй мировой войны открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали и учили, руководствуясь совершенно новыми принципами.
Теоретиком нового подхода стал педагог Лорис
Малагуцци
Главные методы в реджио-педагогике: проектная исследовательская деятельность, много творчества, обучение через окружающую среду и сотрудничество педагогов с детьми.
1. Уважать ребёнка и смотреть ему в глаза Самое главное в реджио-педагогике: ребёнок чувствует, что он является частью большого или маленького коллектива, где он так же ценен, как другой - неважно, другой ли это ребёнок, родитель, педагог.
2. Объяснить правила и задать вопрос. Ребёнок не может знать, что вы думаете, не может догадаться, чего вы от него хотите. Главная задача - объяснить, что существуют правила.
3. Не «неправильно», а «по-другому». «Небо красное!»
- говорит ребёнок. Не спешите поправлять, ведь Это даёт мотивацию подумать: а может ли быть небо красным вообще? Это может стать толчком к какому-то исследованию, к расширению знаний.
4. Предлагать выбор и не торопить. Целый блок в реджио-педагогике посвящён теме выбора, это очень важная вещь.
5. Учиться в любой ситуации. В реджио-педагогике есть такой принцип: нет определённого времени для получения знаний. Вот вы сидите за обеденным столом.Можно задать вопрос: как ты думаешь, из чего этот суп?
У ребёнка есть опыт, и он может предполагать.
6. Фантазировать важнее, чем читать.
Детские сады по версии Малагуцци принципиально отличались от типичных католических и частных статусом и финансированием. Это были муниципальные учреждения на содержании государства и отчасти родителей. Интересно, что размер родительского взноса зависел от обеспеченности семьи.
Для Италии такой формат детского сада были совершенно новым. Родители с энтузиазмом встретили идею, поэтому мест постоянно не хватало. Чтобы как-то решить проблему детей принимали на конкурсной основе. Ребят из сложных семей или с инвалидностью брали в сады вне конкурса. Для Малагуцци и его последователей крайне важно было подарить каждому
1 Определение и сущность понятий «проектная деятельность», «проектная
технология», «метод проекта», «проект».
2 Сущность, структура проектной технологии.
3 Проектная и исследовательская деятельность: общее и особенное.
4 Психологические основы исследовательского подхода к обучению.
Назначение проектной деятельности на разных этапах возрастного
развития.
5 Компетенции педагога как необходимое условие организации проектной и
исследовательской деятельности обучающихся.
6 Роль педагога в использовании метода проекта.
7 Формы участия родителей в проектной деятельности.
8 Проблема как структурный компонент проектной деятельности.
9 Классификация проектов. Классификации проектов в практике
учреждений дошкольного образования.
10.Основные этапы проектной деятельности.
11.Последовательность работы педагога над проектом.
12.Требования к выбору темы проекта.
13.Результаты и продукты проектной деятельности.
14.Критерии и методы оценивания проектов.
15.Требования к презентации и публичной защите проекта.
16.Правила оформления проекта. Виды презентаций проекта.
17.Игровые проекты: сущность игровой деятельности, возможности
проектного метода, характеристика игровых проектов в образовательном
процессе учреждения дошкольного образования в разных возрастных
группах.
18.Познавательные проекты: сущность познавательной деятельности,
возможности проектного метода, характеристика познавательных
проектов в разных возрастных группах.
19.Проектная деятельность в экологическом воспитании: сущность,
назначение и содержание в образовательном процессе учреждения
дошкольного образования.
20.Здоровьесберегающие проекты: сущность, назначение, содержание и
специфика.
21.Проектная деятельность в социально-нравственном воспитании:
сущность, назначение, содержание и специфика проектов по социально-
нравственному воспитанию в образовательном процессе учреждения
дошкольного образования.
22.Проектная деятельность в детских садах Финляндии.
23.Возможности проектного метода в системе М. Монтессори.
24.Методика Реджио-Эмилия. Реджио – сады Италии.