Файл: Методические материалы по организации воспитательной и образовательной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так же в своей работе использую форму коллективной игры, которая называется "Разброс мнений" - организованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то проблеме или теме. Источники тем:
- актуальность темы исследовательской работы;
- выбор методов и приёмов экскурсионной работы и т.п.
Ход занятия: подготавливается комплект карточек с недописанными фразами, которые участники читают вслух с собственным продолжением,
отражающим их спонтанное суждение.
Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания.
Музей можно назвать «волшебной машиной времени». В ней в считанные минуты, за короткое время, отведенное на занятие или экскурсию, ученик может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и день сегодняшний, но и сопоставить, сравнить события разных времён.
Музей можно сравнить с книгой памяти, ведь собранные в нём документы и предметы хранят память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времен и поколений.
Язык музея - это язык документа, подлинника первоисточника исторической информации. Одна и та же «страница» музейной книги может быть «прочитана» ребятами разных возрастов - и первоклассниками, и подростками, и выпускниками школы, хотя при этом они получают разную «дозу» информации. Это свойство музейных экспонатов расширяет возможности учебно-воспитательной работы с учащимися. Школьный музей – это широкое поле творчества педагогов и учащихся.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Использование материалов школьного музея можно разделить на три направления: исследовательская работа, внеклассные занятия, уроки
Знакомясь с народами страны и их культурой, используется исследовательский материал «История села Сазановка» и «Обычаи и обряды», где раскрываются традиции, обычаи, говор разных народов, проживающих в селе.
Ребятам важно понять ту нить, которая связывает все поколения. Прочувствовать, что история страны непосредственно связана с историей села, историей своей семьи. Ребята на уроках отвечают на вопрос, как история страны связана с историей их семьи.
На уроках и внеклассных занятиях использование материалов музея состоит и в работе с вещественными источниками и письменными, с использованием, как современных интерактивных методов обучения, так и традиционных.
Список использованной литературы
-
Ванслова Е.Г. Музейный всеобуч. Методические рекомендации. – М., 1988. -
Гутникова А.Б., Пронькин В.Н., Элиасберг Н.И. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: Книга для преподавателя: Учебно-метод. пособие. – СПб.: Изд. – во С.- Петерб. ин-та права им. Принца П.Г. Ольденбургского, 2000. -
Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. М.: Народное образование. 2001. (Серия «Системные основания образовательной технологии) -
Коротаева Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия. М.: Сентябрь, 2000. -
Лебедева П.Г. Специфика работы с музейным предметом в Детском историческом музее // Музей ХХI века: мечта и реальность.- С-П.: 1999. -
Терминологические проблемы музееведения. Сб. науч. тр. ред. Т.Г.Шумная – М., 1986. -
Юхневич М.Ю. Педагогические, школьные и детские музеи дореволюционной России: Методическое пособие – М., 1990. Внеклассное занятие по истории, 9 класс.
Приложение
Экспонаты, переданные родственниками
Именем Ивана Ефимовича Плеханова назван наш юнармейский отряд
«Разговоры о важном»
После мероприятия в школьном музее ко Дню защитника Отечества