ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ СОШ № 3 НОВОКУЙБЫШЕВСКА)
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей протокол №__ от «___» ___________2018г. Руководитель МО _______ Л.А. Мельникова | Согласовано на заседании МС Протокол№ ___ от «___»__________2018г. Руководитель МС __________Т.В. Амосова | Утверждено Приказ № ____ от «____»_________2018г. Директор ГБОУ СОШ №3 г.Новокуйбышевска ______Т.А.Иванушкина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 2 «А»
Количество часов: 170 часов
Учитель: Исаева Ольга Петровна
г. Новокуйбышевск
2018 год
Планируемые результаты изучения курса, предмета русский язык 2 класс
Личностные результаты:
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения;
строить предложения для решения определённой речевой задачи для ответа на заданный
вопрос, для выражения своего собственного мнения;
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию,
работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать
заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять
последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их
записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по
рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей при ответах на
поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании с точки
зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую
жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и
явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в
учебнике); письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной
подготовки) по вопросам; проверять правильность своей письменной речи, исправлять
допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и
оформлении.
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно
произносить определять качественную характеристику звука: гласный — согласный,
гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный,
согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);