Файл: Дейл Брекенридж Карнеги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей в эпоху цифровых технологий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не уходя из «Адмирала». И тогда они спрашивают у своих работников: «О чем вы мечтаете?»
Как ни странно (а может, и нет тут ничего странного), служащие охотно отвечают на этот вопрос. Теперь руководители компании обладают очень важной информацией – и используют ее, чтобы помочь служащим осуществить их мечты. Один работник мечтал выучить испанский язык, а другой – так уж случилось – язык этот хорошо знал и мечтал быть учителем испанского. И компания помогла им найти друг друга.
Да, это вымышленная история, но разве данный пример выглядит такой уж невозможной крайностью?
Разве не следует каждому из нас постараться выяснить, о чем мечтают наши коллеги, сотрудники, друзья, родные? Только представьте, насколько полезной и важной была бы такая информация. Насколько необходима она для того, чтобы развитие ваших отношений с окружающими, входящими в вашу сферу влияния, двигалось в желательную для вас и для них сторону.
Вы знаете, что движет людьми, которые вас окружают? Есть простые способы выяснить это.
И когда у вас будет такая информация, существует простая процедура увязывания ваших целей с их целями:
1. Будьте искренними. Не обещайте того, чего не сможете дать.
2. Постарайтесь выяснить, чего на самом деле хочет другой человек.
3. Разберитесь, какая польза человеку делать то, о чем вы его просите.
4. Сопоставьте эту пользу с его желаниями.
5. Свою просьбу излагайте в такой форме, чтобы другой человек сразу понял, какие выгоды это ему сулит.
Чем лучше вы знаете других людей и чем лучше они знают вас, тем легче вам будет найти общую почву, на которой станет базироваться ваше дальнейшее сотрудничество. В цифровую эпоху необходимость оставаться на связи со своими клиентами не дает бизнесменам спокойно спать по ночам, говорит владелец «Virgin Group» Ричард Бренсон, которого называют самым влиятельным бизнесменом Великобритании.
От того, как компании приспосабливаются к этому энергичному и порой хаотичному миру
цифровых технологий, зависит их будущий успех. Веб-сайты, блоги, Facebook и Twitter
перестали считаться необязательной статьей в коммуникационном бюджете компании:
отныне они должны занимать центральное место в маркетинговой стратегии и
использоваться в тесной координации с другими средствами маркетинга.
Главное при этом, отмечает Бренсон, не сводить использование цифровых медиаканалов к коммерческой рекламе; они должны быть широко открыты для двустороннего общения. Мы живем в тесно взаимосвязанном мире, где идея о постоянно существующем контакте между компанией и ее клиентами является не чем-то эксклюзивным, а, напротив, чем-то ожидаемым.
Рост и развитие социальных медиа, – пишет Бренсон, – подвергли всех нас трудным
испытаниям, поставив под вопрос дальнейшую жизнеспособность наших обычных методов
ведения бизнеса… Чтобы быть успешными, такие усилия должны иметь поддержку на
самых верхних ступеньках корпоративной иерархии. Дэвид Каш, генеральный директор
«Virgin America», вообще вывел менеджмент социальных медиаканалов из-под власти
Как ни странно (а может, и нет тут ничего странного), служащие охотно отвечают на этот вопрос. Теперь руководители компании обладают очень важной информацией – и используют ее, чтобы помочь служащим осуществить их мечты. Один работник мечтал выучить испанский язык, а другой – так уж случилось – язык этот хорошо знал и мечтал быть учителем испанского. И компания помогла им найти друг друга.
Да, это вымышленная история, но разве данный пример выглядит такой уж невозможной крайностью?
Разве не следует каждому из нас постараться выяснить, о чем мечтают наши коллеги, сотрудники, друзья, родные? Только представьте, насколько полезной и важной была бы такая информация. Насколько необходима она для того, чтобы развитие ваших отношений с окружающими, входящими в вашу сферу влияния, двигалось в желательную для вас и для них сторону.
Вы знаете, что движет людьми, которые вас окружают? Есть простые способы выяснить это.
И когда у вас будет такая информация, существует простая процедура увязывания ваших целей с их целями:
1. Будьте искренними. Не обещайте того, чего не сможете дать.
2. Постарайтесь выяснить, чего на самом деле хочет другой человек.
3. Разберитесь, какая польза человеку делать то, о чем вы его просите.
4. Сопоставьте эту пользу с его желаниями.
5. Свою просьбу излагайте в такой форме, чтобы другой человек сразу понял, какие выгоды это ему сулит.
Чем лучше вы знаете других людей и чем лучше они знают вас, тем легче вам будет найти общую почву, на которой станет базироваться ваше дальнейшее сотрудничество. В цифровую эпоху необходимость оставаться на связи со своими клиентами не дает бизнесменам спокойно спать по ночам, говорит владелец «Virgin Group» Ричард Бренсон, которого называют самым влиятельным бизнесменом Великобритании.
От того, как компании приспосабливаются к этому энергичному и порой хаотичному миру
цифровых технологий, зависит их будущий успех. Веб-сайты, блоги, Facebook и Twitter
перестали считаться необязательной статьей в коммуникационном бюджете компании:
отныне они должны занимать центральное место в маркетинговой стратегии и
использоваться в тесной координации с другими средствами маркетинга.
Главное при этом, отмечает Бренсон, не сводить использование цифровых медиаканалов к коммерческой рекламе; они должны быть широко открыты для двустороннего общения. Мы живем в тесно взаимосвязанном мире, где идея о постоянно существующем контакте между компанией и ее клиентами является не чем-то эксклюзивным, а, напротив, чем-то ожидаемым.
Рост и развитие социальных медиа, – пишет Бренсон, – подвергли всех нас трудным
испытаниям, поставив под вопрос дальнейшую жизнеспособность наших обычных методов
ведения бизнеса… Чтобы быть успешными, такие усилия должны иметь поддержку на
самых верхних ступеньках корпоративной иерархии. Дэвид Каш, генеральный директор
«Virgin America», вообще вывел менеджмент социальных медиаканалов из-под власти
классической иерархии. Занимающаяся этим делом команда – немногим более 20 человек –
имеет самую широкую свободу действий, руководствуясь лишь самыми общими
пожеланиями и рекомендациями высшего начальства.
Авиакомпания «Virgin America» активно использует Facebook и Twitter как часть своей коммуникационной стратегии. Это обеспечивает уникальную связь с публикой, общественностью и, в конечном счете, с потенциальными клиентами, что является залогом успешной маркетинговой кампании.
Одно время многие собачьи приюты на Западном побережье США были переполнены, и что-то необходимо было предпринять, чтобы дать этим собачкам шанс найти новых хозяев.
Вмешалось Американское общество предупреждения жестокого обращения с животными.
Они связались с «Virgin America» и попросили переправить несколько собак из
Сан-Франциско в Нью-Йорк. Руководители «Virgin» сразу согласились и даже нашли добровольцев из числа стюардов для сопровождения маленьких пассажиров.
«Virgin» распространила эту историю с собаками по всем доступным коммуникационным каналам, включая и традиционные, и это в немалой степени поспособствовало росту продажи билетов на рейсы авиакомпании.
Традиционная роль рекламы, маркетинга и связей с клиентами изменилась бесповоротно.
Изменилась и роль современного лидера. В цифровое время и в цифровом пространстве, где коммуникации общедоступны и стремительны, пренебрегающие базовыми принципами человеческого общения компании обречены. Если вы не знаете, как искренним и позитивным образом завоевывать друзей и оказывать влияние на людей в наши дни, вам не только туго придется на рынке, где теперь всецело правит покупатель, но также не удастся избежать проблем с собственными служащими.
Давно минули дни, когда директора могли руководить предприятиями, диктуя приказы за закрытыми дверями кабинетов на самых верхних этажах, куда их доставляли
«персональные» лифты. По правде говоря, с точки зрения эффективного лидерства, «те» дни никогда и не существовали – ни в 1936 году, ни сейчас. Просто сегодня, когда поддержание непрерывной связи является нормой, последствия такого «отстраненного» руководства становятся более осязаемыми. Удаленность физическая перестала быть вопросом, зато удаленность коммуникационная становится чем-то из ряда вон выходящим. В отсутствие коммуникационной близости со своими последователями или подчиненными никакой лидер не может рассчитывать на сколь-нибудь существенное и продолжительное влияние на них.
Это верно, что мир сейчас более открыт для бизнеса, чем когда-либо прежде, но на передний план сегодня выходит бизнес гуманистический. В конечном счете искусство завоевания друзей и влияния на людей складывается из мер, которые направлены на сохранение и поддержание связей, построенных на общей почве.