Файл: Язык эффективной коммуникации в профессиональном общении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 500
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Язык эффективной коммуникации в профессиональном общении
Модуль 1
Вопрос 1
1/1 point (graded)
Сколько процентов нового лексического состава языка составляет специальная терминология?
90%
50%
Вопрос 2
1/1 point (graded)
Выберете наиболее точное определение понятию термин из подложенных:
Термин – это особое слово или словосочетание номинативной функции;
Термин – это слово или словосочетание специального языка для точного обозначения специальных понятий и специальных предметов
Термины – это профессионализм.
Термин – это особый нейтральный аналитический знак.
Вопрос 3
2.0/2.0 points (graded)
Отметьте основные свойства термина:
дублетность;
краткость;
наличие дефиниции;
научность;
нейтральность;
однозначность;
системность.
Вопрос 4
2.0/2.0 points (graded)
Отметьте, какие критерии нормативности термина являются верными?
Однозначность
Синонимичность
Краткость
Благозвучность
Интернациональность
Понятность
Наличие дефиниции
Вопрос 5
1/1 point (graded)
Что такое профессионализмы?
Профессионализмы – это слова, свойственные речи определенного профессионального сообщества
Профессионализмы – это слова узкопрофессионального жаргона, стилистически сниженные
Профессионализмы – это термины, перешедшие в широкое употребление
Вопрос 6
2.0/2.0 points (graded)
Чем различаются профессионализмы и термины? Отметьте правильные ответы
ничем не различаются
сферой употребления
термины используются в специальной сфере, а профессионализмы – слова общеупотребительные, всем понятные.
термины кодифицированы в специальных словарях, а профессионализмы – нет.
термины используются в официальных документах, а профессионализмы – только в устном профессиональном общении.
Вопрос 7
2.0/2.0 points (graded)
Из какой лексики складывается национальная терминосистема, отметьте правильные ответы:
англоязычная
арабская
греко-латинская
исконно русская
итало-французская
славянская
тюркская
Вопрос 8
1/1 point (graded)
Почему количество терминов в языке больше числа общеупотребительных слов, отметьте правильный ответ:
Потому что термины становятся общеупотребительными
словами по мере того, как новые изобретения, новые понятия входят в быт, в массовое употребление.
Потому что каждое нейтральное существительное является понятием, которое используется как термин в той или иной области науки.
Потому что быстро развивается научное знание и постоянно появляются новые слова.
Вопрос 9
2.0/2.0 points (graded)
Чем объясняется высокий процент иностранных заимствований в терминосистемах? Отметьте правильные ответы:
Потому что научное знание интернационально
Потому что научное знание зародилось в Древней Греции
Потому что термины отражают новые понятия, которые возникли за рубежом
Потому что за рубежом наука лучше развивается.
Потому что иностранное слово лишено коннотаций
Потому что иностранное слово легче поддаётся систематизации
Потому что русский язык легко адаптирует заимствования.
Вопрос 10
1/1 point (graded)
Какие из приводимых ниже суждений являются верными?
В профессиональном варианте нормы необходимо учитывать как общие требования общелитературного языка, так и особенности профессионального языка.
Профессиональный вариант нормы противопоставлен нормам общелитературного языка.
Обязательными характеристиками термина является соответствие нормам и правилам русского языка. Остальные характеристики не являются релевантными.
Термин может существовать только внутри узкой терминологической системы.
Терминология является интегрирующим фактором информационного пространства, для экономического, политического, научного, технического и т. п. общения.
-
Язык образовательного права -
/ -
Тест по модулю 2
Вопрос 1
1/1 point (graded)
Образование – это:
общественно-значимая деятельность, представляющая собой процесс обучения, выступающая в форме публичных и частных услуг;
процесс получения обучающимся знаний от обучающего субъекта в целях удовлетворения потребностей обучающегося в личностном развитии;
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.
Вопрос 2
1/1 point (graded)
Сфера образования и образовательная среда соотносятся как
целое и его часть
две части образовательной деятельности
внешние и внутренние характеристики национальной системы образования
Вопрос 3
1/1 point (graded)
Правовое положение обучающих индивидуальных предпринимателей приравнено к
образовательным организациям
организациям, осуществляющим образовательную деятельность
организациям, осуществляющая обучение
Вопрос 4
1/1 point (graded)
Выберите вид образования, который не имеет уровневой дифференциации
Виды образования:
общее образование,
профессиональное образование,
профессиональное обучение
Вопрос 5
1/1 point (graded)
Электронное обучение, дистанционное обучение и дистанционные технологии это –
термины, характеризующие разные компоненты образовательной среды
термины, характеризующие разные компоненты образовательной деятельности
синонимичные термины для удаленного взаимодействия обучающих и обучающихся
верно
СохранитьСохранить ответShow answer
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попытокВ некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Вопрос 6
1/1 point (graded)
Принципы образовательного права – это:
принципы государственной образовательной политики
принципы выработанные доктриной образовательного права
совокупность общеправовых, отраслевых принципов и принципов государственной образовательной политики
верно
СохранитьСохранить ответShow answer
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попытокВ некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Вопрос 7
1/1 point (graded)
В соответствии с Концепцией ООН
Доступность образования означает:
сочетание индивидуальной, физической и экономической доступности
сочетание его территориальной и дистанционной доступности
сочетание физической и экономической (финансовой) доступности
верно
СохранитьСохранить ответShow answer
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попытокВ некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Вопрос 8
1/1 point (graded)
Локальные нормативные акты регулирующие образовательный процесс, это –
акты местных органов власти в отношении муниципальных образовательных организаций
подзаконные нормативные правовые акты, изданные в пределах полномочий органов исполнительной власти
акты, изданные органами управления конкретной образовательной организаций в пределах полномочий, установленных для организаций данного типа или вида законодательством
верно
СохранитьСохранить ответShow answer
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попытокВ некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Вопрос 9
1/1 point (graded)
Категория академической мобильности применима
только к высшему и среднему профессиональному образованию
только к высшему образованию
ко всем видам образования
верно
СохранитьСохранить ответShow answer
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попытокВ некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Вопрос 10
1/1 point (graded)
Компетентностный подход означает установление требований
к компетентно выстроенному в образовательных стандартах содержанию и перечню дисциплин для различных видов и уровней образования
квалификационных требований к компетенциям преподаавтелей
к подчинению содержания обучения его результатам, выраженным в системе общих и профессиональных компетенций выпускника
верно
-
Виды и язык правовых коммуникаций в образовательной среде -
/ -
Тест по модулю 3
Вопрос 1
1/1 point (graded)
В сфере образования функционирует следующая система правовых коммуникаций
основные -образовательные отношения и вспомогательные (обслуживающие) отношения
образовательные отношения трех видов (между обучающимися и образовательной организацией, между обучающимся и педагогическими работниками, между образовательной организацией и педагогическими работниками)
учебные, воспитательные, организационные отношения.
верно
СохранитьСохранить ответShow answer
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попытокВ некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Вопрос 2
1/1 point (graded)
На уровне высшего образования произведена дифференциация образовательных организаций
по 3 типам
по четырем категориям
по 2 формам собственности
верно
СохранитьСохранить ответShow answer
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попытокВ некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Вопрос 3
1/1 point (graded)
Дифференциация круга обучающихся произведена
на 10 групп в зависимости от вида, уровня и формы обучения
на 9 групп в зависимости от вида, уровня и формы обучения
на 8 групп в зависимости от вида формы и технологии обучения
верно
СохранитьСохранить ответShow answer
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попытокВ некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Вопрос 4
1/1 point (graded)
Дифференциация правового положения обучающихся производится
по двум категориям (общая и специальная) и 9 группам ( в зависимости от вида, уровня и формы обучения
по 5 категориям ( в зависимости от гражданства, территории проживания и состояния здоровья и социального статуса) и 9 группам (в зависимости от вида, уровня и формы обучения)
в зависимости от типа образовательной организации и финансового источника обучения