Файл: "стем подход к организации проектной деятельности учащихся".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выращивание и наблюдение за растениями в минилаборатории. С помощью приборов учащиеся научились определять влажность почвы, температуру и влажность воздуха, влияние света на рост растений.
При работе в мини-парнике для выращивания микрозелени учащиеся приобрели знания о том, что не всем растениям нужна почва, некоторые растения растут за счёт обогащения кислородом корней, изучили такой вопрос как симбиоз. А также узнали экологичные и полезные свойства выращивания и употребление в пищу микрозелени.
Еще очень интересным стало занятие по проблематизации (постановке проблемы и изыскание путей решения).
Акцентировать внимание школьников на проблеме сторитейлингом. Причем, рассказывание истории может быть реализовано как самим педагогом в отношении ребят, так и в форме обмена между школьниками. Им может быть предложено задание - найти подобные случаи в отечественной или зарубежной практике с использованием любых доступных источников информации и представить их в виде рассказа друг-другу. Можно организовать поездку в ближайший лес и попробовать отыскать больные деревья, оценить расстояния между деревьями в естественных условиях, особенности лесных рельефов, увидеть растительные сообщества и т.п. Можно использовать поездку в Ботанический сад или дендрарий с организованной группой и экскурсоводом-биологом.
Экологическое направление процесса образования нашем понимании - это прежде всего отход от шаблона, от заданного стандарта, сочетания несочетаемого, что является признаком эффективности при решении поставленных задач. Именно поэтому свобода, непредвзятость мышления, способность выходить за рамки стереотипов являются важным условием активизации творческого мышления. Творчество и инновации идут бок о бок. "Творческое мышление" способно непосредственно вдохнуть новую жизнь в любой научно-технический проект, раскрыть его еще не открытые возможности. Те, кто может выйти за рамки технических навыков и мыслить самостоятельно, могут изобрести что-то совершенно новое во многих других областях человеческой деятельности.[5]
Таким образом, данная технология обучения призвана сформировать как профессиональные (профессиональные), так и социальные компетенции нынешней молодежи, позволяющие им быть востребованными благодаря способности комплексно решать определенные задачи, мыслить критически и творчески, находить нестандартные решения и осуществлять инновационную деятельность. В нашем понимании СТЕМ–образование - это создание условий для формирования базы научно
ориентированного и гармоничного образования, основанного на модернизации не только естественного, но и социального и гуманитарного образования, это широкий спектр возможностей для профессионального и непосредственно личностного развития. На сегодняшний день проблема изучения творчества из разряда малоизученных переходит в разряд доступных для естественнонаучного анализа, приобретает научную объективность и исследовательскую ценность. Творчество - это явление, которое в основном относится к определенным предметам и связано с особенностями психики человека, законами мышления и высшей нервной деятельности, умственного труда.
Основная цель подхода СТЕМ - преодолеть изоляцию #традиционного образования от решения практических задач и установить связи между академическими дисциплинами, понятными учащимся.
В заключение отметим, что научный и практический потенциал технологий СТЕМ огромен, но их включение в систему обучения одновременно с проектным методом на разных уровнях будет способствовать развитию новых технологий, инновационного мышления, креативности учащихся, а также обеспечит потребность в высококвалифицированном техническом персонале. Взаимосвязанность и тесное взаимодействие во многих областях знаний позволят школьникам лучше понять сложный и непостредственно чрезвычайно интересный мир вокруг них во всем его разнообразии.
Список литературы:
. Brian P Сoppola. Advanсing СТЕМ teaсhing and learning with researсh teams// New Direсtions for Teaсhing and Learning. - 2009 Iss. - 7 - P. 33-44 - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://onlinelibrary.wiley.сom/doi/0.002/tl.342 (Дата обращения 29.09.2019).
2. Elaine J. Hom. What is СТЕМ Eduсation. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.livesсienсe.сom/43296-what-is-СТЕМ-eduсation.html (Дата обращения 29.09.20 19).
3. Сайт Международной консалтинговой компании, специализирующейся на решении задач, связанных со стратегическим управлением MсKinsey - [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://www.mсkinsey.сom/ru (Дата обращения 29.09.20 19).
4. Сайт Первый национальный психолого- педагогический институт статья СТЕМ- и STEAM-образование: от дошкольника до выпускника ВУЗа - [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://pedsovet.org/artiсle/СТЕМ-i-steam-obrazovanie-ot-doskolnika-do-vypusknika-vuza
5. Сайт Kyberleninka статья - СТЕМ-технология как средство развития творческой деятельности учащихся ВУЗа - [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://сyberleninka.ru/artiсle/n/СТЕМ-tehnologiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorсheskoy-deyatelnosti-obuсhayusсhihsya