Файл: Социальное обеспечение безработных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 620

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»


Специальность

40.02.01

Департамент

ДПД




(код)




(аббревиатура)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа – ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему

Социальное обеспечение безработных








Обучающийся

Могилевич Алёна Валерьевна

 

_____________




(Ф.И.О. полностью)




(подпись)

Руководитель

Волкова Мария Александровна




_____ _______




(Ф.И.О. полностью)




(подпись)


Москва 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ


Глава 1. Теоретико-правовые основы социального обеспечения безработных 6

1.1. История развития, понятие и сущность социального обеспечения безработных 6

1.2. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными 15

2.1. Правовое регулирование социальной защиты граждан от безработицы 21

2.2. Виды социального обеспечения безработных 30

3.1. Проблемы реализации социального обеспечения безработных в Российской Федерации 38

3.2. Рекомендации по совершенствованию реализации программ социального обеспечения безработных 47

Список использованной литературы 54



Введение

Потребность в социальном обеспечении у человек была всегда. Однако место, которое занимало социальное обеспечение в жизни человека, с течением времени изменялось сообразно ее развитию, но, имеет место и обратная зависимость: уровень развития права социального обеспечения определяется степенью его востребованности обществом.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Безработица оказывает наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека и, соответственно, на общество в целом. Тяжесть экономической и социальной ситуации, в которой находятся безработные, очевидна. Потеря работы лишает человека привычного образа жизни, приводит к утрате источника внутренней удовлетворенности, нарушению ритма жизни, разрыву повседневных связей.

Неспособность быстро адаптироваться к изменениям ситуации на рынке труда, неподготовленность к такого рода изменениям - сильные стрессовые факторы. Людям, потерявшим работу, свойственны повышенная тревожность, конфликтность, неуверенность в себе, замкнутость, неадекватная самооценка.

Безработица, как фактор риска, связана с возникновением психических нарушений, а также ведет к тяжелым асоциальным последствиям: существенному росту наркомании, депрессий, самоубийств. Ввиду этого повышается роль социальной работы в предоставлении помощи людям, оказавшимся в ситуации безработицы.

Объект изучения - это общественные отношения в области социального обеспечения безработных лиц в Российской Федерации.

Предмет - законодательные механизмы социальной защиты безработных в России.



Целью данного исследования является социальное обеспечение безработных.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить историю развития, понятие и сущность социального обеспечения безработных;

2) рассмотреть порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными ;

3) проанализировать правовое регулирование социальной защиты граждан от безработицы

4) раскрыть виды социального обеспечения безработных;

5) обозначить проблемы реализации социального обеспечения безработных в Российской Федерации;

6) разработать рекомендации по совершенствованию реализации программ социального обеспечения безработных.

Нормативно-правовую базу исследования составляют законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере труда занятости: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, Указы Президента РФ, Постановление Правительства РФ, законы субъектов РФ и муниципальные акты, регламентирующие вопросы обеспечения занятости безработных.

Научно-теоретической основой послужили учебно-методические пособия, публикации отечественных и зарубежных авторов. Среди современных авторов, формулирующих концептуальные основы правового обеспечения пособия по безработице, следует выделить Д.С. Баеву (в соавторстве), Т.П. Матвееву и И.В. Козлову, Ю.М. Семашину и А.С. Курушину, М.Р. Фаренгорст, О.Ю. Шибаршину, А.В. Яковлеву и В.Д. Голендухину, И.В. Гелета, А.В. Коваленко, П. Германа, А.А. Бережнов, М.И. Акатновой, А.А. Андреева, Э.Н. Бондаренко и др.

Практическая значимость данной работы заключается в систематизации социально-правовых знаний о формах защиты безработных, которые могут быть использованы в системе подготовки и повышения квалификации специалистов по социальной работе.

Методологической основой дипломной работы являются диалектический метод познания, правовой анализ, синтез, обобщение, дедуктивный и индуктивный методы, структурно-логический, формально-юридический методы и другие.


Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, каждая из которых имеет по два параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретико-правовые основы социального обеспечения безработных



1.1. История развития, понятие и сущность социального обеспечения безработных


История возникновения, становления и развития социального обеспечения начинается в XIX веке. Причина возникновения социального обеспечения состоит в том, что существование человеческого общества невозможно без взаимной поддержки, оказываемой людьми в экстремальных ситуациях. Социальное обеспечение как идея всегда было предназначено для преодоления проблемы потери дохода и бедности.

С середины XIX века в европейских странах формируются системы социального страхования. Это различные кассы взаимопомощи, больничные кассы, страхование несчастных случаев на производстве, болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы и пр.

Уже в 1844 г. в Бельгии было введено обязательное страхование по болезни, инвалидности и старости для моряков, в 1854 г. - обязательное страхование для шахтеров в Пруссии и Австрии. С 1852 г. во Франции существовали кассы взаимопомощи и им оказывалась государственная финансовая поддержка.1

Несмотря на то, что государство не могло в полной мере принять на себя обязательства по социальной поддержке населения, с 1883 г. в Германии принимались законы об обязательном социальном страховании от несчастных случаев, по болезни и нетрудоспособности для рабочих и служащих.
К концу XIX в. большинство стран Европы последовало примеру Германии в принятии социального законодательства, которое предусматривало либо государственное социальное страхование, либо дотирование добровольного страхования.

На международном уровне проблема государственной поддержки граждан, по объективным причинам, оставшихся без работы, обсуждается на протяжении длительного времени. Право на обеспечение в случае потери работы отражено в ст. 25 Всеобщей декларации прав человека 1984 г. Общие нормы об обязанности государства по обеспечению для своих граждан достойного уровня жизни закреплены в статье 11 Международного Пакта «Об экономических, социальных и культурных правах». Кроме того, на международном уровне разработаны специальные документы, посвященные социальной поддержке безработных.

Основную роль в данном процессе выполняет специальный транснациональный институт - Международная организации труда (МОТ), в рамках которой разработан ряд специальных Конвенций: