Файл: Характеристика организационнохозяйственной деятельности торгового предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………...……3-
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организация схем, структурные подразделения, персонал…………………………………………………………….…..3
-
1.2.Характеристика материально-технологической базы предприятия..4
-
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия……………………………………………………………….…8-
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия………..……..8 -
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента…………………………………………………….……9
-
-
Организация закупок и заказов товаров……………………………….…..11-
Организация, порядок и сроки заключения договора о поставки....12 -
Принцип работы торгового предприятия с поставщиком………...12
-
-
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров..15-
Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству….15 -
Порядок приемку, перечень сопроводительных документов, участники приемки………………………………………………..….17 -
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года………………………………………………..…..18
-
-
Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности…….…….19
Заключение………………………………………………………………….………20
Список использованных источников……………………………………….……..23
Приложение………………………………………………………………….…….24
1.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия.
-
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организация схем, структурные подразделения,
персонал.
Прохождение практики является кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев). В настоящее время предприятие активно сотрудничает с сетью кафе «Золотой колос» в г.Ростове-на-Дону‚ заказывая и, реализуя кондитерские изделия очень широкого ассортимента, оказывает услуги населению в качестве кафе – кондитерской.
КАФЕ «ЗОЛОТОЙ КОЛОС»
Вывеска «Золотой Колос» впервые появилась на здании, расположенном на углу улицы Большой Садовой и Буденновского проспекта, более 50 лет назад, в 1958 году. Выгорали под ярким донским солнцем одни вывески, их заменяли на другие, новые, но неизменным оставалось кафе-кондитерская, полюбившееся ростовчанам с первых дней его работы. До середины 80-х годов кафе радовало ростовчан и гостей города своей сладкой продукцией, а затем начало хиреть и уже к началу 90-х не удовлетворяло их ни малым ассортиментом различных сладостей, ни устаревшим интерьером, ни организацией торговли. Но «Золотому Колосу» не суждено было кануть в Лету. На него обратила внимание талантливый и предприимчивый человек Нелли Лазаревна Абачараева. В декабре 1992 года было создано акционерное общество «Золотой Колос», которое она возглавила, и началась кропотливая работа по возвращению былой славы торговой марки «Золотой Колос».
С первых дней генеральным директором Н.Л. Абачараевой были установлены следующие правила: все изделия изготавливать только из натурального и качественного сырья, произведенного в Ростовской области, Краснодарском или Ставропольском краях; исключить использование маргарина и других жировых заменителей; исключить использование ароматизаторов, красителей и других синтетических пищевых заменителей.
И важнейшее из правил: все вновь создаваемые изделия дегустируются только генеральным директором и решение о начале их производства также принимается только им.
Нелли Лазаревна со дня основания акционерного общества уже продегустировала и дала «добро» более чем пяти сотням видов кондитерской продукции: тортам, пирожным, круассанам, пицце, венским булочкам, разнообразному эксклюзивному мороженному… Ежесуточно высококачественная продукция цехов «Золотого Колоса» поставляется более чем в тысячу торговых предприятий Ростова-на-Дону, Ростовской области и соседних регионов. Деятельность Нелли Лазаревны Абачараевой, вернувшей нашему городу славу торговой марки «Золотой Колос», отмечена Российской академией бизнеса, присвоившей ей почетное звание «Заслуженный предприниматель России».
О Компании
Кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев) создано с целью извлечения прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности. Деятельность предприятия осуществляется на основании Свидетельства , выданного 17 августа 2004 (см. приложение1). Для достижения своих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
-
торговля кондитерскими изделиями; -
изготовление и реализация блюд кавказской кухни; -
изготовление и реализация семейных обедов; -
проведение банкетов, свадеб и других торжественных мероприятий по предварительным заказам;
В кафе «Золотой колос» используется Линейно-штабная структура организации управления деятельностью предприятия.(Приложение2) Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (коммерческое, производственное, бухгалтерия), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
В качестве примера можно привести информационную цепочку работы с клиентом, заказывающим небольшое мероприятия (день рождения, свадьба узким кругом друзей, юбилейные торжества у какой-либо фирмы и некоторые другие массовые мероприятия, заказ на которые поступает за несколько дней до самого мероприятия).
Клиента встречает администратор. Он знает, какой имеется базовый набор блюд, напитков, что может приготовить дополнительно производственный отдел. В ходе переговоров стороны согласуют список блюд и напитков. Администратор ставит в известность своего непосредственного подчиненного-бармена, и повара – руководителя производственного отдела, о поступившем заказе. Администратор (иногда бармен) ставит задачу перед руководителем производственного отдела, вместе сверяют наличие продуктов, напитков и сроки поставки тех, что отсутствуют. Эта полученная от администратора информация является для повара фактически приказом к исполнению. В дальнейшем информацию о потребности клиента повар может уточнить у бармена- продавца,, но для этого уже не потребуется дополнительного распоряжения администратора или директора Обмен устанавливается на горизонтальном уровне: клиент – бармен – повар – экспедитор – поставщик требуемого продукта (напитка).
Одновременно администратор ставит в известность директора о мероприятии, и уже как бухгалтер готовит платежные поручения для оплаты закупаемых продуктов и напитков. Директор даёт распоряжение на проведение оплаты продуктов, напитков.
При работе с текущими клиентами. Информационные связи упрощаются. Они имеют горизонтальный характер: посетитель заказывает имеющиеся в наличии блюда и напитки у бармена, заказ исполняется из продуктов и напитков в баре, горячие блюда и некоторые закуски заказываются в производственном отделе.
Общее число людей, занятых на предприятии, составляет 13 человек (Приложение 3).В кафе «Золотой колос» все сотрудники имеют трудовые договоры( Приложение 4). Условия трудовой деятельности не противоречат законодательству. Руководство деятельностью, прием на работу и увольнение, предоставление отпусков, дополнительное вознаграждение осуществляется с помощью приказов(Приложение5)
По итогам 2009 года кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев) обслужило более 110 тыс. посетителей кафе, продав изделий кондитерского производства на сумму 12млн.рублей. На сегодняшний день кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев) пользуется популярностью среди жителей Советского района г.Ростова-на-Дону как предприятие высокой культуры обслуживания. Единый подход к организации и ведению бизнеса позволяет предприятию полностью удовлетворять потребности покупателей в разнообразной, свежей и вкусной продукции. Руководство компании уделяет внимание не только качеству оказываемых услуг, но и культуре обслуживания покупателей и посетителей кафе, внешнему и моральному облику работников компании, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии.
Основная цель работы любого предприятия – получение прибыли от существующей деятельности. Так как изучаемое предприятие в 2009 году получило прибыли в 2 раза больше, чем в 2008 году, то перед руководством кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев) стоит задача продолжать работать такими темпами для увеличении прибыли в дальнейших периодах. Это можно осуществить путем: увеличении прибыльности продаж; стабилизированием потока денежной наличности, и, как следствие улучшением показателей рентабельности. Пути увеличения прибыли предприятия: рост доходов от реализации (выручки) продукции; оптимизация затрат; повышение уровня рентабельности продукции; расширение торговой сети. Стремление к лидерству, инновационный подход в технологической сфере и последовательность в исполнении заявленных планов – основные принципы работы кафе «Золотой колос» (ИП Тимофеев).
1.2Характеристика материально-технологической базы предприятия.
Предприятие осуществляет свою деятельность в нежилом помещении общей площадью 250 м2. В состав площади входят следующие ее виды:
торговый зал – 150 м2;
склад – 50 м2;
Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.
Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.
В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Можно сделать выводы, что предприятие имеет грамотно спланированные складские зоны позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.
2.Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
2.1 .Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия.
Многие процессы производства были автоматизированы, они постоянно совершенствуются и оснащаются новейшим современным оборудованием. Кроме того, основным и неизменным был и остается сложный творческий ручной труд профессионального кондитера; его использование необходимо при производстве эксклюзивных кондитерских и булочных изделий.
Помимо традиционных и классических кондитерских изделий получили развитие новые направления, такие как производство низкокалорийных тортов и пирожных, круассанов, новых булочных изделий («Венская булочка», «Свердловская булочка», гата и другие), слоеных дрожжевых и бездрожжевых изделий, а также быстрозамороженных полуфабрикатов из слоеного и слоено-дрожжевого теста. Пользуются успехом производимые в кондитерской «Золотой Колос»: пицца, эксклюзивное мороженое, изготовленное из натурального цельного молока, а фруктовое мороженое — из свежих фруктов, изысканные десерты, продукция горячего цеха по организации быстрого и полного питания. Современная кондитерская фирма «Золотой Колос» — это сложный и многоступенчатый комплекс: производственные территории, оснащенные по последнему слову техники, развитая фирменная торговая сеть, оптовая торговля, а также франчайзинг. Продукция кондитерской «Золотой Колос» на сегодняшний день реализуется во многих торговых предприятиях города, в Ростовской области и соседних регионах. В настоящее время кондитерская «Золотой Колос» является одним из крупнейших производств на Северном Кавказе и по праву считается визитной карточкой г. Ростова-на-Дону.