Файл: Совершенствование аттестации персонала организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 359

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 Пути совершенствования аттестации персонала организации
АО «Тандер» «Магнит-Косметик»
3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию аттестации
персонала
Проведенный анализ процесса аттестации персонала в АО «Тандер»
«Магнит-Косметика» позволил определить ряд существенных проблем.
Перечень проблем процесса аттестации и мероприятия по их устранению представим в таблице 7.
Таблица 7 ‒ Проблемы процесса аттестации в АО «Тандер» «Магнит-
Косметика» и мероприятия по их устранению
Проблемы
Обоснование проблем
Мероприятия по устранению проблем
1.Ухудшение результатов аттестации персонала организации
Из данных таблицы 4 видно, что по результатам прохождения аттестации персонала наблюдается увеличение численности работников, которые получили оценку о несоответствии занимаемой должности
1.Разработка и внедрение пакетов кейсов для аттестации персонала
2.
Низкая объективность процедуры аттестации персонала
Из данных таблицы 6 видно, что работники организации оценили объективность процедуры аттестации персонала как низкую
2.Введение интегральной аттестационной оценки аттестируемого работника
3.Неудовлетворенно сть работой аттестационной комиссии
Из данных таблицы 6 видно, что работники, принимающие участие в аттестации, неудовлетворенны некоторыми аспектами процесса аттестации, а именно: наличием сопротивления к вынесению негативных оценок и плохой обратной связью о результатах аттестации
3.Внедрение компьютерной программы для автоматизации процесса аттестации персонала в организации
Итак, для совершенствования аттестации персонала в АО «Тандер»
«Магнит-Косметика» предлагаются следующие мероприятия:

32
− разработка и внедрение пакетов кейсов для аттестации персонала;
− введение интегральной аттестационной оценки аттестируемого работника;
− внедрение компьютерной программы для автоматизации процесса аттестации персонала в организации.
Далее перейдем к рассмотрению мероприятий, предложенных к реализации для совершенствования аттестации персонала в АО «Тандер»
«Магнит-Косметика».
Мероприятие 1. Разработка и внедрение пакетов кейсов для аттестации персонала.
Для того чтобы аттестация прошла успешно и не встретила противодействия у работников организации, специалисту по кадрам необходимо провести определенную информационную подготовку персонала.
Для этого следует заранее проинформировать сотрудников о дате проведения аттестации, разъяснить ее цели, а также рассказать о конкретных методах оценки. Последнее в частности поможет сотрудникам преодолеть чувство страха и неуверенности, возникшее в связи с аттестацией. Кроме того, руководителю следует рассмотреть кандидатуры, которые войдут в аттестационную комиссию и поручить подготовку контрольных листов и анкет. Кроме этого, руководитель должен предусмотреть ситуацию, когда один или несколько сотрудников захотят обжаловать результаты аттестации и провести повторный заход.
Для того чтоб сократить к минимуму количество работников АО
«Тандер» «Магнит-Косметика», которые по результатам прохождения аттестации получат оценку о несоответствии занимаемой должности, важно чтоб аттестируемые работники досконально знали выполняемую ими работу.
Для этого предлагается разработать перечень кейсов и наиболее характерные вопросы, которые включены в состав кейсов для аттестации торгового персонала организации (таблица 8).


33
Таблица 8 ‒ Наиболее характерные вопросы, которые включены в состав кейсов для аттестации торгового персонала АО «Тандер» «Магнит-
Косметика»
Перечень кейсов и отдельные вопросы
Категория персонала, который аттестируется
1.Общие вопросы деятельности магазина
Общие понятия о форматах магазинов
Должностные инструкции персонала магазина
Подготовка товаров к акциям. Особенности и сроки выкладки
Установление акционных ценников
Продавцы, старшие продавцы
2.Прием и идентификация товаров
Содержание инструкций по приему товаров по количеству и качеству
Перечень документов, что подтверждают качество товаров
Возврат товаров
Общие положения о идентификации товаров
Виды, способы и методы идентификации
Штрих-кодирование
Продавцы, старшие продавцы
3.Обязанности работников магазина
Содержание работы работников магазина с покупателями
Правила общения с покупателями.
Система премирования работников
Чек-лист оценивания магазина
Работа с товарами, которые плохо продаются
Товарное соседство
Продавцы, старшие продавцы, товароведы
4.Отчетность и документация
Понятие о товарообороте магазина
Понятие об акте недостачи и акте излишка. Процедура их создания
Цели и задачи инвентаризации
Старшие продавцы, товароведы
5.Безупречность торгового зала
Чистота магазина
Магазин, безопасный для покупателя
Вежливый и доброжелательный персонал
Презентация товара
Информативность торгового зала
Продавцы, старшие продавцы,
5.Безопасность магазина
Общие правила безопасности
Пожарная безопасность
Осмотр магазина при выявлении повреждения замков перед открытием
Продавцы, старшие продавцы, товароведы
В сфере розничной торговли, в частности продовольственными товарами, уровень квалификации торгового персонала может влиять на объем товарооборота. Покупатель не всегда владеет полной информацией о том продукт, который ему хотелось бы приобрести, и у него есть сомнения и

34 вопросы. Грамотная, профессиональная и уверенная консультация персонала способна устранить все сомнения и побудить сделать покупку. Кроме того, покупатели часто прямо обращаются к продавцу с просьбой порекомендовать или помочь выбрать лучший товар из нескольких вариантов. Если консультант не ориентируется либо не знает, что он продает, продажа может не состояться.
Таким образом, особенно для АО «Тандер» «Магнит-Косметика», важной задачей является обучение персонала и регулярная оценка уровня подготовки с целью выявить пробелы в знаниях или навыках, а также мотивировать оцениваемых к профессиональному росту.
Для оценки уровня профессиональных знаний персонала АО «Тандер»
«Магнит-Косметика» целесообразно использовать различные методы, один из них ‒ метод кейс-тестинга. Кейсы с учетом специфики основных товарных групп предназначены для персонала соответствующих отделов. Содержание вопросов может быть чрезвычайно разнообразным, так как ассортимент магазина насчитывает тысячи разновидностей товаров. Вопросы направлены на выявление знаний именно практического характера, то есть таких, которые могут быть реально востребованы в общении с клиентами.
Представленные в данной таблице формы могут входить в общую
«батарею кейсов», используемых в рамках регулярной процедуры аттестации. Для разработки инструментария, как правило, привлекаются руководители отделов, или высококвалифицированные специалисты самой организации.
Мероприятие 2. Введение интегральной аттестационной оценки аттестируемого работника.
Для того чтоб повысить объективность процедуры аттестации персонала в АО «Тандер» «Магнит-Косметика», предлагается введение интегральной оценки аттестируемого работника, включающую оценку руководителя, оценку коллег и оценку самого аттестируемого сотрудника.


35
В процессе аттестациооного оценивания в организации аттестируемый работник оценивается руководителем по следующим критериям:
− выполнение задач, которые были поставлены на аттестационный период;
− профессиональные знания, навыки и умения;
− качество выполняемой работы;
− надежность в деятельности, готовность соответствовать потребностям организации;
− работоспособность;
− способность к командной деятельности;
− стремление к самосовершенствованию, профессиональному росту;
− возможности к продвижению по службе;
− целеустремленность, желание добиваться результата;
− лояльность к организации;
− общая удовлетворенность сотрудником.
Руководитель оценивает каждый из критериев по 10-бальной шкале от
1 до 10, а далее формируется обобщающая оценка по всем критериям.
Точно также в рамках процесса аттестации происходит оценивание аттестируемого работника его коллегами. По итогам формируется обобщающая оценка по всем работникам, которые оценивали аттестируемого.
Аналогично себя оценивает сам аттестируемый работник. Критерии остаются теми же, но переформулированными для работника, за исключением последнего критерия, который изменен на «степень Вашей удовлетворенности работой в организации».
Таким образом, по итогу аттестации на каждый критерий получаем три оценочные значения и три обобщающие оценки.
Таким образом, правильно организованная и проведенная аттестация позволяет решить целый ряд проблем розничного ритейла: начиная от устранения типичных ошибок работников магазина и заканчивая

36 пополнением управленческого резерва. Итоговая оценка утверждается аттестационной комиссией. Затем интегральная оценка переводится в 10- бальную шкалу. В зависимости от набранных баллов определяются изменения в заработной плате, планируется карьерный рост сотрудника.
Мероприятие 3. Внедрение компьютерной программы для автоматизации процесса аттестации персонала в организации.
Для того чтобы снизить сопротивление членов аттестационной комиссии к вынесению негативных оценок, плохой обратной связи о результатах аттестации и для сокращения трудоемкости процесса аттестации в организации предлагается внедрение в деятельность компьютерной программы WINMEA 6.7+. Данная программа обладает возможностями самостоятельного создания тестов, редактирования уже существующих тестов.
Программа WINMEA 6.7+ характеризуется двумя режимами работы: пользовательский и администрирования.
Пользовательский режим работы программы позволяет осуществлять:
− профессиональных знаний и определять личностные качества сотрудника (раздел Тестирования);
− сравнение результатов, показанных сотрудникам, и выбирать лучшего сотрудника (раздел Статистики).
В разделе Тестирование содержаться:
− профессиональные тесты, использую которые проверяют знания работников согласно занимаемой их должности;
− личностные тесты, позволяющие оценивать наличие или отсутствие и работника требуемых качеств.
В рамках данного программного продукта персонала может проходить тестирование письменно, устно и с помощью компьютера.
Режим администрирования предусматривает следующие возможности:
− редактирования существующих тестов;


37
− создания новых тестов для проверки профессиональных знаний аттестируемых.
Стоимость покупки и установки программы WINMEA 6.7+ составляет
150 тыс.руб.
Далее перейдем к оценке эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию аттестации персонала в АО «Тандер» «Магнит-
Косметика».
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Прогнозируется, что реализации предложенных мероприятий в АО
«Тандер» «Магнит-Косметика» позволит устранить проблему увольнения работников по результатам аттестации, что также снизит и текучесть кадров в организации. В частности, в 2020 году 2 работника организации получили оценку о несоответствии занимаемой должности и были уволены.
В таблице 9 представим анализ движения персонала АО «Тандер»
«Магнит-Косметика» с учетом реализации предложенных мероприятий.
Таблица 9 ‒ Анализ движения персонала АО «Тандер» «Магнит-Косметика» с учетом реализации предложенных мероприятий
Наименование показателя
2020г.
2021г. прогноз
Отклонения, +/-
Среднесписочная численность персонала, чел.
27 27
-
Принято, чел.
5 2
-4
Уволено, чел.
4 2
-3
В т.ч.: уволено по собственному желанию
2 2
-
Коэффициенты:
- оборота по приему, %
18,52 3,70
-14,82
- оборота по выбытию, %
14,81 3,70
-11,11
- текучести кадров, %
7,41 3,70
-3,71

38
Из данных таблицы 9 видно, что после реализации предложенных мероприятий коэффициенты движения персонала в АО «Тандер» «Магнит-
Косметика» существенно снизятся. В том числе и текучесть персонала снизится на 3,71%, что является положительной тенденцией.
По оценкам специалистов организации АО «Тандер» «Магнит-
Косметика» снижение движения персонала окажет положительное влияние на показатели деятельности организации. В частности, предполагается, что за счет реализации мероприятий по совершенствованию аттестации персонала в
АО «Тандер» «Магнит-Косметика» выручка организации может повыситься примерно на 2%.
С учетом полученных данных целесообразно определить экономический эффект и экономическую эффективность от реализации предложенных мероприятий.
Для расчета экономического эффекта и экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий будут использоваться следующие формулы:
ЭЭ = ЭР ‒ С, (1)
Эф = ЭР / С, (2) где ЭР ‒ экономический результат от реализации мероприятий;
С ‒ затраты на реализацию мероприятий.
В таблице 10 представим расчет экономического эффекта и экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий по совершенствованию аттестации персонала в АО «Тандер» «Магнит-
Косметика».
Таким образом, экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию аттестации персонала в АО «Тандер»
«Магнит-Косметика» составит 4642,66 тыс. руб., а экономическая


39 эффективность составит 31,95, что указывает на целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Таблица 10 ‒ Расчет экономического эффекта и экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий по совершенствованию аттестации персонала в АО «Тандер» «Магнит-
Косметика»
Наименование показателя
2020г.
2021г. прогноз
Отклонения, +/-
Выручка от реализации, тыс.руб.
239 633 244425,66 4792,66
Затраты на реализацию мероприятий, тыс.руб.
150
Экономический эффект, тыс.руб.
4642,66
Экономическая эффективность
31,95
Далее определим социальный эффект от внедрения предложенных мер.
В частности, разработка и внедрение пакетов кейсов для аттестации персонала в АО «Тандер» «Магнит-Косметика» позволит повысить профессиональную компетентность персонала организации, повысить мотивированность оцениваемых работников к профессиональному росту, что в свою очередь будет способствовать росту товарооборота организации.
Введение интегральной аттестационной оценки аттестируемого работника позволит повысить объективность процедуры аттестации персонала в организации. Это в свою очередь снизит уровень негатива со стороны персонала к процессу аттестации, поскольку работники ее будут воспринимать как естественный процесс.
Внедрение в организации компьютерной программы WINMEA 6.7+для автоматизации процесса аттестации персонала позволит сократить трудоемкость процесса аттестации, снизить сопротивление членов аттестационной комиссии к вынесению негативных оценок, плохой обратной связи о результатах аттестации.

40
Таким образом, определив пути совершенствования процесса аттестации персонала в АО «Тандер» «Магнит-Косметика», можно сформулировать следующие выводы.
Проведенный анализ процесса аттестации персонала в АО «Тандер»
«Магнит-Косметика» позволил определить ряд существенных проблем.
Поэтому для совершенствования аттестации персонала в АО «Тандер»
«Магнит-Косметика» были предложены следующие мероприятия:
− разработка и внедрение пакетов кейсов для аттестации персонала;
− введение интегральной аттестационной оценки аттестируемого работника;
− внедрение компьютерной программы для автоматизации процесса аттестации персонала в организации.
Прогнозируется, что реализации предложенных мероприятий в АО
«Тандер» «Магнит-Косметика» позволит устранить проблему увольнения работников по результатам аттестации, что также снизит и текучесть кадров в организации. Было определено, что после реализации предложенных мероприятий коэффициенты движения персонала в АО «Тандер» «Магнит-
Косметика» существенно снизятся. В том числе и текучесть персонала снизится на 3,71%, что является положительной тенденцией.
Предполагается, что за счет реализации мероприятий по совершенствованию аттестации персонала в АО «Тандер» «Магнит-
Косметика» выручка организации может повысится примерно на 2%. При этом затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 150 тыс.руб.
Было определено, что экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию аттестации персонала в
АО «Тандер» «Магнит-Косметика» составит 4642,66 тыс. руб., а экономическая эффективность составит 31,95, что указывает на целесообразность внедрения предложенных мероприятий.