ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Варьеганская общеобразовательная средняя школа" индекс 628638, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский р-н, с. Варьеган, ул. Центральная, 23. Джива Наталья Александровна, учитель детей с ОВЗ
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗДОРОВО- ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
(для учащихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья). (слайд1)
Оборудование:
-
Загадки на спортивную тему -
Фотографии овощей и фруктов -
Плакат «Режим дня» -
Плакат «Моем руки правильно» -
Конверты с заданиями -
Клей-карандаш, бумага для работы в группах, ручки. -
Цветы из красной, оранжевой, синей, желтой, зеленой, фиолетовой, черной бумаги. -
Мультфильм «Закаливание» («Аркадий Паровозов спешит на помощь») -
Презентация к мероприятию -
Проектор -
Экран
Цель: обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: Выделить компоненты здорового состояния человека, повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы; формирование творческого отношения к самовоспитанию, бережного отношения к своему здоровью, эстетическое и эмоциональное развитие личности; развивать кругозор и познавательную деятельность укрепление физического здоровья, содействие правильному физическому развитию;
Ход занятия:
-
Организационный момент (настрой на работу) (слайд 2)
Цель для учителя: создать положительный эмоциональный настрой учащихся
Задачи для учителя: перед занятием проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещенность, проветривание кабинета
Цель для учеников: настроиться на работу
Задачи для учеников: привести рабочее место в порядок: убрать все лишнее, приготовить необходимые принадлежности.
Учитель: Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно и повторяйте за мной:
Из глубокого колодца
Солнце медленно встает.
Свет его на нас прольется,
Луч его нам улыбнется,
Новый день оно начнет.
-
Мотивация, актуализация знаний
Цель для учителя: привлечение детей к определению темы занятия, постановке целей и задач
Задачи для учителя: формирование положительной мотивации к процессу обучения через ситуацию успеха, снижение эмоциональной напряженности детей, определение темы занятий вместе с учащимися.
Цель для учащихся: определить тему и задачи занятия с помощью учителя.
Задачи: ощутить комфортность взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса, желание работать вместе.
Методы и способы достижения поставленных целей: загадка, беседа, работа со словарем.
Учитель: Сегодня, ребята, я хочу начать с загадки: (слайд 3)
Светит ярко, жарко греет, Все осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце Лучиком прорвется ...(Солнце)
Солнышко даёт нам свет и тепло, а это значит, что оно даёт нам жизнь.
Каждому хочется жить долго-долго и никогда не болеть. А для этого надо вести здоровый образ жизни.
А что такое ЗОЖ? (Это, когда ты делаешь всё, чтобы не заболеть…)
(далее следуют ответы детей)
Учитель: Знаете ли вы, где можно найти точный ответ на этот вопрос? (в толковом словаре). Я заложила закладку на нужной странице. Слушайте.
Здоровый – полезный для здоровья (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова)
Учитель: Это одно из значений слова ЗДОРОВЫЙ. А выражение ОБРАЗ ЖИЗНИ означает СПОСОБ ЖИЗНИ. То есть то, как мы живем, должно быть полезно для нашего здоровья.
Учитель: Так что же полезно для нашего здоровья? Мы это выясним сегодня. Работать будем парами. Каждая пара получит задание в отдельном конверте. После того, как Вы его выполните, один из вас представит итог вашей совместной работы всему классу.
III. Физминутка (слайд 4)
Цель для учителя: подготовка организма учащихся для решения задач основной части урока и достижения оздоровительного эффекта.
Задачи для учителя: формирование установки на активную познавательную деятельность, распределение нагрузки и отдыха в процессе её выполнения.
Цель для учащихся: подготовить свой организм для умственной работы.
Задачи для учащихся: получить эмоциональный заряд, снять напряжение и усталость.
Методы и способы достижения поставленных целей: использование ИКТ с целью повышения уровня функционирования центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов.
Учитель: Но сначала физическая разминка!
На зарядку становись.
Наклоняйся, не ленись.
Ноги шире, руки выше
И садись на три четыре.
Дети выполняют физминутку, повторяя действия за мультяшным учеником с экрана, при нажатии на
-
Содержательная (основная) часть занятия
Цель для учителя: обеспечить условия для полноценной реализации учащимися своих знания и навыков о здоровом образе жизни.
Задачи для учителя: координировать работу учащихся в группах, осуществление индивидуального подхода к детям, подбадривать и стимулировать неуверенных.
Цель для детей: выделить основные составляющие понятия ЗОЖ
Задачи для детей: совместное открытие новых знаний, подчиняясь требованиям командира, соблюдая правила работы в группах.
Методы и способы достижения поставленных целей: работа в группах, дискуссия, познавательная игра, загадки, исследовательская работа.
Учитель: Итак, командиры групп, получите у меня конверты с заданиями и необходимый инвентарь. Начинаем работать.
1 пара: Распредели картинки на три группы и дай название каждой. (Приложение №1)
(27 фотографий овощей и фруктов лежат в конверте, их надо наклеить на разные листы бумаги, подписав названия: овощи, фрукты, ягоды) (проверяем задание слайд 5,6, 7)
-
пара: Спортивные загадки (слайд 8,9,10, 11,12,13,14)
(дети отгадывают, пишут отгадки, по желанию рисуют на лист А4)
-Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (РОЛИКИ)
-Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (МЯЧ)
-Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (ОБРУЧ)
- Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (СКАКАЛКА).
- Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (ГАНТЕЛИ)
-Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ...(ВЕЛОСИПЕД)
-Удобная обувь для спорта и игр,
В ней каждый становится
Быстрым, как тигр.
Их надеваем мы на тренировки,
И как называем? Конечно... (КРОССОВКИ).
3 пара: Восстанови последовательность действий: «Моем руки правильно» (слайд 15) (Приложение №2) Правила мытья рук разрезаны на 5 частей, их надо разложить по порядку и наклеить на лист А4
МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем,
Смочим тёплою водою,
Тщательно намылим
Жидким пенным мылом.
Трём ладошки друг о друга,
Вымоем все пальчики –
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
После ручки сполоснём,
Смоем все бактерии.
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеною.
Полотенчиками ручки
Высушим бумажными.
Для ладошек очень вредно
Оставаться влажными.
Тем же полотенчиком
Мы закроем кран,
Чтоб с него бактерии
Не попали к нам.
4 пара: Игра «Составь режим дня школьника» (Приложение №3) (слайд 16)
(плакат разрезан на 12 частей, их надо собрать и наклеить на лист А4)
-
Физминутка (слайд 12)
Цели, задачи и методы перечислены выше
Учитель: Хотите, быть сильными и крепкими? (Да). Тогда … Физминутка с Дракошей!
(Демонстрируется на экране, при нажатии
-
Закрепление и обобщение полученных знаний.
Цель для учителя: способствовать развитию умений и навыков здорового образа жизни через взаимодействие учащихся в группах
Задачи для учителя: создание доброжелательной обстановки, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок.
Цель для детей: определить название «своей» составляющей, входящей в понятие «Здоровый образ жизни».
Задачи для детей: представить свою работу всем учащимся, защитить ее.
Методы и способы достижения поставленных целей: работа в группах, игровая деятельность, ребус, соревнование, демонстрация своего проекта или исследования.
Учитель: Ну, а теперь защита выполненных работ. Командиры каждой группы по очереди выходят к доске, прикрепляют листы с ответами и защищают свои работы.
На доске вы видите солнышко, ваша задача – послать на Землю лучик с одним из правил здорового образа жизни. Лучик выбираем из предложенных, подходящий к вашему заданию.
ГРУППА 1: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ГРУППА 2: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Учитель: Ребята, а почему овощи, фрукты и ягоды– это полезная еда? (в них много витаминов)
Слово «вита» с латинского переводится как «жизнь». Витамины дают человеку жизнь. Правильная здоровая еда должна содержать белки, жиры и углеводы. Фрукты и овощи, а также каши дают нам углеводы. Кто знает, в каких продуктах мы найдем белки? (Мясо, рыба, молочные продукты)
ГРУППА 3: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
Учитель: Дети, скажите, а что еще надо держать в чистоте, кроме рук? (Тело, лицо, зубы, одежду и обувь) Какой вывод мы сделаем? Его я зашифровала в фразе. Прочтите фразу наоборот (справа на лево) (слайд 18)
ГРУППА 4: СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
Учитель: Почему соблюдение режима дня так важно для всех? (Организму так легче настраиваться на работу)
Учитель: Пятое правило мы выведем вместе. Посмотрим мультфильм.
(Демонстрируется мультфильм «Закаливание» («Аркадий Паровозов спешит на помощь», при нажатии на)
О Каком правиле говориться в мультике? (Закаливание). Посылаем на Землю лучик «ЗАКАЛИВАНИЕ»
-
Итог урока.
Цель для учителя: способствовать развитию у детей умений подводить итоги, задавать вопросы
Задачи для учителя: включить ученика в обсуждаемую проблему, повысить уровень его заинтересованности и работоспособности, развить коммуникативные навыки.
Цель для детей: научиться подводить итоги прошедшего занятия
Задачи для детей: не бояться задавать вопросы с целью прояснения непонятного учебного материала
Методы и способы достижения поставленных целей: свободная беседа, общение, воображение, вопросы к учителю и товарищам.
Учитель: Ребята, вам сегодня интересно было? Понравилось занятие? (Да)
А это значит, что без хорошего настроения жить ЗДОРОВО и ЗДОРОВО не получится!
Отправляем на Землю последний лучик ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (слайд 19)
Давайте вспомним, что мы узнали нового, чему научились? Что может пригодиться в дальнейшем? Все ли было понятно? Какие вопросы Вы бы хотели задать учителю или ребятам из другой группы?