Файл: Занятие здорово здоровым быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Варьеганская общеобразовательная средняя школа" индекс 628638, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский р-н, с. Варьеган, ул. Центральная, 23. Джива Наталья Александровна, учитель детей с ОВЗ



ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗДОРОВО- ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

(для учащихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья). (слайд1)
Оборудование:

  1. Загадки на спортивную тему

  2. Фотографии овощей и фруктов

  3. Плакат «Режим дня»

  4. Плакат «Моем руки правильно»

  5. Конверты с заданиями

  6. Клей-карандаш, бумага для работы в группах, ручки.

  7. Цветы из красной, оранжевой, синей, желтой, зеленой, фиолетовой, черной бумаги.

  8. Мультфильм «Закаливание» («Аркадий Паровозов спешит на помощь»)

  9. Презентация к мероприятию

  10. Проектор

  11. Экран


Цель: обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи: Выделить компоненты здорового состояния человека, повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы; формирование творческого отношения к самовоспитанию, бережного отношения к своему здоровью, эстетическое и эмоциональное развитие личности; развивать кругозор и познавательную деятельность укрепление физического здоровья, содействие правильному физическому развитию;

Ход занятия:


  1. Организационный момент (настрой на работу) (слайд 2)

Цель для учителя: создать положительный эмоциональный настрой учащихся

Задачи для учителя: перед занятием проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещенность, проветривание кабинета

Цель для учеников: настроиться на работу

Задачи для учеников: привести рабочее место в порядок: убрать все лишнее, приготовить необходимые принадлежности.

Учитель: Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно и повторяйте за мной:

Из глубокого колодца


Солнце медленно встает.

Свет его на нас прольется,

Луч его нам улыбнется,

Новый день оно начнет.


  1. Мотивация, актуализация знаний

Цель для учителя: привлечение детей к определению темы занятия, постановке целей и задач

Задачи для учителя: формирование положительной мотивации к процессу обучения через ситуацию успеха, снижение эмоциональной напряженности детей, определение темы занятий вместе с учащимися.

Цель для учащихся: определить тему и задачи занятия с помощью учителя.

Задачи: ощутить комфортность взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса, желание работать вместе.

Методы и способы достижения поставленных целей: загадка, беседа, работа со словарем.

Учитель: Сегодня, ребята, я хочу начать с загадки: (слайд 3)

Светит ярко, жарко греет, Все осветит, всех согреет.

Рано утром к нам в оконце Лучиком прорвется ...(Солнце)

Солнышко даёт нам свет и тепло, а это значит, что оно даёт нам жизнь.

Каждому хочется жить долго-долго и никогда не болеть. А для этого надо вести здоровый образ жизни.

А что такое ЗОЖ? (Это, когда ты делаешь всё, чтобы не заболеть…)

(далее следуют ответы детей)

Учитель: Знаете ли вы, где можно найти точный ответ на этот вопрос? (в толковом словаре). Я заложила закладку на нужной странице. Слушайте.

Здоровый – полезный для здоровья (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова)

Учитель: Это одно из значений слова ЗДОРОВЫЙ. А выражение ОБРАЗ ЖИЗНИ означает СПОСОБ ЖИЗНИ. То есть то, как мы живем, должно быть полезно для нашего здоровья.

Учитель: Так что же полезно для нашего здоровья? Мы это выясним сегодня. Работать будем парами. Каждая пара получит задание в отдельном конверте. После того, как Вы его выполните, один из вас представит итог вашей совместной работы всему классу.
III. Физминутка (слайд 4)

Цель для учителя: подготовка организма учащихся для решения задач основной части урока и достижения оздоровительного эффекта.

Задачи для учителя: формирование установки на активную познавательную деятельность, распределение нагрузки и отдыха в процессе её выполнения.

Цель для учащихся: подготовить свой организм для умственной работы.

Задачи для учащихся: получить эмоциональный заряд, снять напряжение и усталость.

Методы и способы достижения поставленных целей: использование ИКТ с целью повышения уровня функционирования центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов.



Учитель: Но сначала физическая разминка!

На зарядку становись.

Наклоняйся, не ленись.

Ноги шире, руки выше

И садись на три четыре.

Дети выполняют физминутку, повторяя действия за мультяшным учеником с экрана, при нажатии на


  1. Содержательная (основная) часть занятия

Цель для учителя: обеспечить условия для полноценной реализации учащимися своих знания и навыков о здоровом образе жизни.

Задачи для учителя: координировать работу учащихся в группах, осуществление индивидуального подхода к детям, подбадривать и стимулировать неуверенных.

Цель для детей: выделить основные составляющие понятия ЗОЖ

Задачи для детей: совместное открытие новых знаний, подчиняясь требованиям командира, соблюдая правила работы в группах.

Методы и способы достижения поставленных целей: работа в группах, дискуссия, познавательная игра, загадки, исследовательская работа.

Учитель: Итак, командиры групп, получите у меня конверты с заданиями и необходимый инвентарь. Начинаем работать.

1 пара: Распредели картинки на три группы и дай название каждой. (Приложение №1)

(27 фотографий овощей и фруктов лежат в конверте, их надо наклеить на разные листы бумаги, подписав названия: овощи, фрукты, ягоды) (проверяем задание слайд 5,6, 7)

  1. пара: Спортивные загадки (слайд 8,9,10, 11,12,13,14)

(дети отгадывают, пишут отгадки, по желанию рисуют на лист А4)

-Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (РОЛИКИ)
-Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (МЯЧ)
-Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (ОБРУЧ)
- Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (СКАКАЛКА).
- Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (ГАНТЕЛИ)
-Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,

По дороге едут ноги
И бегут два колеса.

У загадки есть ответ – 
Это мой ...(ВЕЛОСИПЕД)
-Удобная обувь для спорта и игр,

В ней каждый становится
Быстрым, как тигр.
Их надеваем мы на тренировки,
И как называем? Конечно... (КРОССОВКИ).
3 пара: Восстанови последовательность действий: «Моем руки правильно» (слайд 15) (Приложение №2) Правила мытья рук разрезаны на 5 частей, их надо разложить по порядку и наклеить на лист А4
МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО

Чтоб здоровыми нам быть,

Надо ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим тёплою водою,
Тщательно намылим

Жидким пенным мылом.

Трём ладошки друг о друга,

Вымоем все пальчики –

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.
После ручки сполоснём,

Смоем все бактерии.

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною.
Полотенчиками ручки

Высушим бумажными.

Для ладошек очень вредно

Оставаться влажными.
Тем же полотенчиком

Мы закроем кран,

Чтоб с него бактерии

Не попали к нам.

4 пара: Игра «Составь режим дня школьника» (Приложение №3) (слайд 16)

(плакат разрезан на 12 частей, их надо собрать и наклеить на лист А4)


  1. Физминутка (слайд 12)

Цели, задачи и методы перечислены выше

Учитель: Хотите, быть сильными и крепкими? (Да). Тогда … Физминутка с Дракошей!

(Демонстрируется на экране, при нажатии


  1. Закрепление и обобщение полученных знаний.

Цель для учителя: способствовать развитию умений и навыков здорового образа жизни через взаимодействие учащихся в группах

Задачи для учителя: создание доброжелательной обстановки, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок.

Цель для детей: определить название «своей» составляющей, входящей в понятие «Здоровый образ жизни».

Задачи для детей: представить свою работу всем учащимся, защитить ее.

Методы и способы достижения поставленных целей: работа в группах, игровая деятельность, ребус, соревнование, демонстрация своего проекта или исследования.
Учитель: Ну, а теперь защита выполненных работ. Командиры каждой группы по очереди выходят к доске, прикрепляют листы с ответами и защищают свои работы.


На доске вы видите солнышко, ваша задача – послать на Землю лучик с одним из правил здорового образа жизни. Лучик выбираем из предложенных, подходящий к вашему заданию.

ГРУППА 1: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

ГРУППА 2: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Учитель: Ребята, а почему овощи, фрукты и ягоды– это полезная еда? (в них много витаминов)

Слово «вита» с латинского переводится как «жизнь». Витамины дают человеку жизнь. Правильная здоровая еда должна содержать белки, жиры и углеводы. Фрукты и овощи, а также каши дают нам углеводы. Кто знает, в каких продуктах мы найдем белки? (Мясо, рыба, молочные продукты)

ГРУППА 3: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Учитель: Дети, скажите, а что еще надо держать в чистоте, кроме рук? (Тело, лицо, зубы, одежду и обувь) Какой вывод мы сделаем? Его я зашифровала в фразе. Прочтите фразу наоборот (справа на лево) (слайд 18)

ГРУППА 4: СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

Учитель: Почему соблюдение режима дня так важно для всех? (Организму так легче настраиваться на работу)

Учитель: Пятое правило мы выведем вместе. Посмотрим мультфильм.

(Демонстрируется мультфильм «Закаливание» («Аркадий Паровозов спешит на помощь», при нажатии на)

О Каком правиле говориться в мультике? (Закаливание). Посылаем на Землю лучик «ЗАКАЛИВАНИЕ»

  1. Итог урока.

Цель для учителя: способствовать развитию у детей умений подводить итоги, задавать вопросы

Задачи для учителя: включить ученика в обсуждаемую проблему, повысить уровень его заинтересованности и работоспособности, развить коммуникативные навыки.

Цель для детей: научиться подводить итоги прошедшего занятия

Задачи для детей: не бояться задавать вопросы с целью прояснения непонятного учебного материала

Методы и способы достижения поставленных целей: свободная беседа, общение, воображение, вопросы к учителю и товарищам.

Учитель: Ребята, вам сегодня интересно было? Понравилось занятие? (Да)

А это значит, что без хорошего настроения жить ЗДОРОВО и ЗДОРОВО не получится!

Отправляем на Землю последний лучик ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (слайд 19)

Давайте вспомним, что мы узнали нового, чему научились? Что может пригодиться в дальнейшем? Все ли было понятно? Какие вопросы Вы бы хотели задать учителю или ребятам из другой группы?