Файл: Автореферат бакалаврской работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ходе реализации программы удалось повысить сплоченность в классе, некоторые учащиеся открылись по-новому для одноклассников, а ведь это необходимо в подростковом возрасте. Пусть произошли не значительные изменения, но выявлена некая положительная динамика при повторном использовании методик.

Заключение

Проведя исследовательскую работу по теме: «социальная адаптация подростков в школьной среде как социально педагогическая проблема» мы приходим к следующим выводам:

Социализация - процесс вхождения в общество, процесс, с одной стороны, овладение социального опыта, с другой - его активное воспроизводство и обогащение. В ходе социализации происходит развитие, формирование и становление личности, а так же социализация является неотъемлемым условием адаптации индивида в социуме.

Социальная адаптация является одним их основных механизмов социализации, одним из путей более полной социализации. Социальная адаптация - процесс активного включения в социальную среду и состояние гармонии между человеком и социальной средой. Это значит, что реализуя свои потребности, человек не нарушает требований социальной среды (социальных норм, нравственных устоев, традиций и т.д.). Социальная адаптация является непременным условием и результатом успешной социализации подростка, которая, как известно, происходит в трех основных сферах: деятельности, общении и сознании.

Ситуационные адаптационные возможности человека непостоянны. Это зависит от условий, его индивидуальности, состояния, они могут снижаться или усиливаться. Снижение адаптационных возможностей характеризуется таким явлением, как дезадаптация. Дезадаптация (от лат. приставки de...) - означает, прежде всего, исчезновение, уничтожение, полное отсутствие и лишь значительно реже употребляется как понижение, уменьшение.

Проведя исследование на базе МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» на начальном этапе, было выявлено, что у некоторых подростков пониженный уровень адаптации, повышенная тревожность, что коллектив не сплочен, и на основе полученных результатов, была предложена программа, по повышению уровня адаптации, в которую входил комплекс упражнений. В ее задачи входило:

  • повышение уровня школьной адаптации и мотивации,

  • обеспечение благоприятного климата в классе,

  • повышение личностной значимости подростков,

  • снижение уровня тревожности.


Проанализировав все полученные в ходе исследования результаты, мы сделали вывод о том, что цель, поставленная в начале данной работы, достигнута; задачи успешно решены; гипотеза частично получила свое подтверждение: уровень адаптированности подростков повыситься, если предложить и разработать программу, состоящую из подходящих методов и форм, повышающих адаптивные возможности, понижение уровня тревожности, повышение мотивации к обучению и школе, создание благоприятного климата в классе.