ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ходе реализации программы удалось повысить сплоченность в классе, некоторые учащиеся открылись по-новому для одноклассников, а ведь это необходимо в подростковом возрасте. Пусть произошли не значительные изменения, но выявлена некая положительная динамика при повторном использовании методик.
Заключение
Проведя исследовательскую работу по теме: «социальная адаптация подростков в школьной среде как социально педагогическая проблема» мы приходим к следующим выводам:
Социализация - процесс вхождения в общество, процесс, с одной стороны, овладение социального опыта, с другой - его активное воспроизводство и обогащение. В ходе социализации происходит развитие, формирование и становление личности, а так же социализация является неотъемлемым условием адаптации индивида в социуме.
Социальная адаптация является одним их основных механизмов социализации, одним из путей более полной социализации. Социальная адаптация - процесс активного включения в социальную среду и состояние гармонии между человеком и социальной средой. Это значит, что реализуя свои потребности, человек не нарушает требований социальной среды (социальных норм, нравственных устоев, традиций и т.д.). Социальная адаптация является непременным условием и результатом успешной социализации подростка, которая, как известно, происходит в трех основных сферах: деятельности, общении и сознании.
Ситуационные адаптационные возможности человека непостоянны. Это зависит от условий, его индивидуальности, состояния, они могут снижаться или усиливаться. Снижение адаптационных возможностей характеризуется таким явлением, как дезадаптация. Дезадаптация (от лат. приставки de...) - означает, прежде всего, исчезновение, уничтожение, полное отсутствие и лишь значительно реже употребляется как понижение, уменьшение.
Проведя исследование на базе МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» на начальном этапе, было выявлено, что у некоторых подростков пониженный уровень адаптации, повышенная тревожность, что коллектив не сплочен, и на основе полученных результатов, была предложена программа, по повышению уровня адаптации, в которую входил комплекс упражнений. В ее задачи входило:
-
повышение уровня школьной адаптации и мотивации, -
обеспечение благоприятного климата в классе, -
повышение личностной значимости подростков, -
снижение уровня тревожности.
Проанализировав все полученные в ходе исследования результаты, мы сделали вывод о том, что цель, поставленная в начале данной работы, достигнута; задачи успешно решены; гипотеза частично получила свое подтверждение: уровень адаптированности подростков повыситься, если предложить и разработать программу, состоящую из подходящих методов и форм, повышающих адаптивные возможности, понижение уровня тревожности, повышение мотивации к обучению и школе, создание благоприятного климата в классе.