Файл: Задачи данной работы изучение технического задания, полученного от предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кнопка «Рассылка писем» позволяет отправлять почтовые сообщения клиента не выходя из системы.

Для отправки сообщения необходимо в открывшемся окне выбрать галочками клиентов. При выборе нескольких клиентов создается рассылка и сообщения уходит всем выбранным клиентам.

После выбора клиентов необходимо нажать кнопку отправить, после чего появится небольшое окно, в которое вносится тема письма и сам текст. После внесения темы и текста необходимо нажать на кнопку «Отправить почту». После нажатия на кнопку система оповестит о нажатии на кнопку. Вернуться в главное меню можно с помощью кнопки «Назад» расположенной в правом верхнем углу страницы.

Примечание: в поле «Тема письма» вносится текст, который будет отображен в теме. В поле «Текст письма» вносится тот текст, который должен быть отражен в тексте письма, все переносы на новую строку поставленные в этом поле будут также отражены непосредственно в самом письме.

Заключение В первом разделе был рассмотрены функций информационных систем и их классификация. По масштабу разработанная система попала в класс персональных. Информационная система отвечает всем требованиям, она приспособлена к новым условиям и потребностям предприятия, так как написана на языках HTML, PHP, JavaScript. Данные языки дают широкий спектр возможностей для разработки и внедрения новых функций в систему.

Средства, использованные для разработки системы, показывают хорошую надежность.

Разработанная информационная система потребляет мало ресурсов, поэтому может стабильно работать на компьютерах малой мощности.

Для обеспечения безопасности каждому менеджеру присвоен свой логин и пароль, под которым он заходит в систему, а также присутствует своего рода журнал фиксирующий, кто и когда производил вход в систему. Данная функция позволяет увеличить уровень безопасности базы. В случае если приходит новый работник, то ему либо отдают логин и пароль бывшего работника, либо создают новый при это старый удаляется из базы.

Были рассмотрены все виды моделей баз данных и из всех видов была выбрана та, которая использует организацию данных в виде двумерных таблиц, имеющая название реляционная модель.

Во втором разделе были рассмотрены предпосылки создания системы, Какие средства и инструменты для это применялись и как. Было рассмотрено техническое задание, предоставленное фирмой. На его основе и происходил выбор вида информационной системы. Посредством рисунков и описания было изложено содержание информационной системы и ее основные функции.


Была создана инструкция пользователя, прочитав которую, работник предприятия сможет без затруднений ориентироваться в системе. В ней описаны все этапы пользования оболочкой для корректного использования всех функций системы.

Для решения задачи по созданию базы данных был использован локальный сервер Denver и язык SQL. С помощью языков HTML, PHP, JavaScript были решены задачи по созданию интерфейса для управления базой данных, а также оформления информационной системы.

Оформление интерфейса было сделано максимально простым, чтобы пользователю было легко перемещаться по системе и быстро переходить от одной формы к другой. При наведении на кнопку ее цвет изменяется, показывая тем самым, что курсор расположен именно на кнопке.

Перед тем как написать инструкцию пользователя система была протестирована заказчиком, после чего были определены все дополнения необходимые более широкого освещения в инструкции. Используя инструкцию, работник сможет с легкостью разобраться в интерфейсе базы данных. Так же для удобства создана система оповещения, которая сообщает введены ли данные в базу, все ли поля заполнены.

Информационная система, созданная для предприятия, позволит работнику тратить меньше времени на получение данных клиентов, даст возможность быстрого поиска клиентов в базе. Меньше времени будет занимать создание заказа на предоставление услуг, позволит работнику с легкостью отслеживать, на какой стадии находится заказ, сколько нужно оплатить за заказ, быстро изменять статус одного или сразу нескольких заказов в случаях, когда клиенты приходят всей семьей.

У работника появляется возможность, не выходя из системы, отправлять сообщения на почту клиентам из базы данных. Сообщения из системы можно отправить как одному, так и нескольким клиентам сразу. Это может быть использовано для рассылки информации о специальных предложениях.

Пользуясь всеми функциями информационной системы, сотрудник компании экономит рабочее время.

Создание информационной системы для предприятия - это тяжелая работа, не смотря на это поставленная цель была достигнута, и все задачи были выполнены.

Список использованных источников

1 Избачков Ю.С. Информационные системы / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров - 3-е изд. – СПб: БХВ-Петербург, 2011. — 544 с.

2 Теория экономических информационных систем лекции и контент по дисциплине [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://eos.ibi.spb.ru/umk/11_6/5/5_R1_T1.html

3 Кузнецов С.Д. Базы данных: учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / С.Д. Кузнецов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2012 - 496 с.

4 Осипов Д.Л. Базы данных и DELPHI. Теория и практика / Д.Л. Осипов. – СПб: БХВ-Питербург, 2011, - 733 с.

5 Марков А. С. Базы данных. Введение в теорию и методологию: учебник для студ. Вузов / Марков А. С., Лисовский К. Ю. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 512 с.

6 Агальцов В. П. Базы данных: учебник для студентов вузов: Кн. 1: Локальные базы данных / В. П. Агальцов. - 2-е изд., перераб. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 352 с.: ил.

7 Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебное пособие для студентов вузов / В. М. Илюшечкин. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. - 213 с.

8 Калянов Г.Н. Управление данными: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Информационные системы" / Г.Н. Калянов, В.А. Новиков. - УМО вузов России по.-М.: Академия, 2010. - 256 с.

9 Мартишин С. А. Проектирование и реализация баз данных в СУБД MySQL с использованием MySQL Workbench: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Мартишин, В. Л. Симонов, М. В. Храпченко. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 160 с.

10 Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие / Г.Н. Исаев. - Омега-Л, 2012. - 464 с.

11 Форум программистов «Клуб ПРОграммистов» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://programmersforum.ru

12 Среда программирования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://notepad-plus-plus.org/

13 Денвер - локальный сервер, скачать Денвер [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.denwer.ru/

14 HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. – 4-е изд., перераб. И доп. / Н. А. Прохоренок, В. А. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 768 с.

15 Сборник статей по программированию на PHP [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.php.su/articles/

16 Грабер Мартин SQL для простых смертных / Мартин Грабер. – Лори, 2014 - 378 с.

17 Кригель А SQL. Библия пользователя / А. Кригель, Б. Трухнов – Вильямс, 2010. - 752 с.

18 Сайтостроение от А до Я [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.internet-technologies.ru/articles/category_16.html

19 Информационных ресурс для программистов [Электронный ресурс] - Режим доступа: SQL http://www.sql.ru/

20 Научная электронная библиотека. Журнал системы управления базами данных [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elibrary.ru/

21 Статьи про базы данных, их создание и администрирование [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sql.ru/articles/articles.aspx

22 Электронно-библиотечная система и образовательный ресурс [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/

23 Университетская библиотека online [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

24 Сайт цифровых учебно-методических материалов Центра Образования ВГУЭС [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/

25 Сайт офисных продуктов компании Microsoft [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/

1 ERP-система. Термин ERP происходит от английского «Enterprise Resource Planning», что переводится как «планирование ресурсов предприятия». ERP-система, или система планирования ресурсов предприятия, позволяет посредством целого комплекса интегрированных приложений создать единую информационную среду с целью автоматизации всех сфер деятельности предприятия от планирования бизнес -процессов до контроля над их реализацией и последующего анализа достигнутых результатов.

На сегодняшний день, набор подсистем, входящих в состав ERP системы, позволяет управлять многочисленными аспектами экономической деятельности организации, включая финансы, снабжение, производство, хранение и сбыт продукции и т.д.


Многофункциональность ERP - систем позволяет использовать этот термин одновременно в нескольких значениях:

  • Во-первых, ERP система–это один из классов интегрированных систем управления, представляющий собой единую централизованную базу данных, реализованную в виде одного единственного приложения с общим пользовательским интерфейсом и позволяющую контролировать всю финансово экономическую деятельность организации, в том числе производство, экономику и финансы, закупку материалов, хранение и реализацию продукции и пр.

  • Во-вторых, это совокупность программных средств и административных решений, предназначенных для контроля всех стадий исполнения заказа потребителя, включая планирование, распределение и направление ресурсов предприятия.

  • В-третьих, это комплекс интегрированных программных инструментов для создания единой базы данных, благодаря которым обеспечивается автоматизация процессов планирования, учета, контроля и анализа всех ключевых аспектов деятельности организации.

Основное назначение ERP - системы: обеспечить рост конкурентоспособности предприятия путем повышения эффективности бизнес - процессов и сокращения расходов.

Цель ERP - системы: оптимизация всех сфер деятельности предприятия для выработки наиболее эффективных средств управления себестоимостью продукции и получения преимуществ перед конкурентами.

Для достижения данной цели в системах класса ERP реализованы особые методы планирования и управления, благодаря которым становится возможным усовершенствование производственного процесса в следующих направлениях:

  • изготовление продукции в минимально короткие сроки и с минимальным количеством затрат путем оптимизации бизнес-процессов;

  • повышение контроля над спросом и предложением благодаря сокращению производственного цикла;

  • оценка мощностей предприятия, имеющихся на момент поступления заказа, для установления возможности его выполнения;

  • выявление и сравнение реальной и предусмотренной спецификациями производительности имеющихся единиц оборудования с последующим внесением корректив в производственный процесс;

  • своевременное прекращение незавершенного производства при отсутствии спроса на конечную продукцию, а следовательно, и сроков исполнения заказа;

  • осуществление контроля над количеством запасов с целью устранения дефицита и залеживания запасов, а также предотвращения роста складских издержек;

  • повышение качества обслуживания путем направления ресурсов предприятия на своевременное осуществление поставок.