Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 4
1. Характеристика СТО……………………………………………………. 6
2. Расчетно-технологическая часть……………………………………….. 7
2.1 Расчет годовых объёмов работ 7
2.2 Распределение объёма работ ТО и ТР по месту и видам
выполнения………………………………………………………………….10
2.3 Расчет численности производственных рабочих……………………..12
2.4 Расчет числа рабочих постов…………………………………………..14
2.5 Расчет вспомогательных постов……………………………………….16
2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения………………..16
2.7 Общее количество постов и автомобиле-мест проектируемой СТО......18
2.8 Расчет рабочих площадей СТО………………………………………...18
3. Организационная часть…………………………………………………..22
4. Блок схема моделирования работы СТО………………………………. 24
5. Агрегатный участок………………………………………………………26
5.1 Выбор оборудования…………………………………………………….27
5.2 Технологический процесс агрегатного участка……………………….28
5.3 Техника безопасности в агрегатном участке…………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………32
Введение
Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара. Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей
, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения. Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТО
Станция технического обслуживания (СТО) - предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей. СТО представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, стенды, шиномонтажный станок, балансировка, стенд развала-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
2. РАСЧЕТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В качестве примера рассматриваем технологический расчет станции обслуживания автомобиля УАЗ - 469, для которого приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.
Таблица 1- Исходные данные
Марка а/м | Годовое кол-во условно обсл. а/м, Nсто | Кол-во заездов одного а/м в год, d | Кол-во продаваемых а/м в год, Nп | Средний годовой пробег, Lг | Число рабочих дней в году, Драб.г | Продолжительность смены, Тсм | Число смен, С |
АЗЛК-2141 | 1800 | 2,0 | 700 | 15000 | 260 | 8 | 2 |
2.1 Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ СТО может включать виды услуг: ТО и ТР, УМР (уборочно-моечные работы), работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
-
Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитывается по формуле 1( чел.-ч.):
(1)
где, NСТО - годовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей данной марки
LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км.
tТО-ТР - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. / 1000 км , =2,7
чел.-ч.
-
Годовой объем уборочно-моечных работ (УМР) рассчитывается по формуле 2 (в чел.-ч.):
(2)
где , Nз.умр - число заездов в год на УМР
tумр - средняя трудоемкость УМР, (чел.-ч.)
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. Рассчитывается следующим образом по формуле 3:
(3)
заездов
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:
(4)
заездов
принимаем =800км.
(5)
заездов Принимаем среднюю трудоемкость, tумр=0,2
Таким образом получаем годовой объем УМР:
чел.- ч.
-
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей по формуле 6 (в чел.-ч.):
(6)
где, tПВ – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч.
tПВ для АЗЛК-2141 = 0,2 чел.-ч.
чел.-ч.
-
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч.):
(7)
где, NЗ.ПК – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;
tПК –разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч.
Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3 - 5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в год по формуле 8:
(8)
В нашем случае принимаем: tПК=3, КПК=0,3.
чел.- ч.
заездов
-
Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в. чел.-ч.):
(9)
где, NП – количество продаваемых автомобилей в год;
tПП – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (3,0…3,5), принимаем значение: tПП=3,5 чел.-ч.
чел.-ч.
Результаты расчета годовых объемов работ заносим в таблицу 2.
Таблица 2-Годовые объемы работ
Марка а/м | Виды воздействия | Общий годовой объем работ | |||||
ТО и ТР TТО-ТР | УМР ТУМР | Приемка и выдача ТПВ | Противо корро-зионная обработ-ка ТПК | Предпро-дажная подготов-ка. ТПП | |||
АЗЛК-2141 | 62100 | 7470 | 720 | 1080 | 2450 | 73820 |
Получив общий годовой объем работ, производим расчет годового объема вспомогательных работ:
(10)
чел.- ч.
2.2 Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения
Предварительно рассчитываем условное количество рабочих постов.
, (11)
где, Т – общий годовой объем работ СТО, чел.-ч.
φ - коэффициент неравномерности поступления а/м на СТО (φ= 1-1,15)
КП – доля постовых работ в общем объеме (0,75..0,85)
ДР.Г – число рабочих дней в году
ТСМ – продолжительность смены
С – число смен
РП – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (РП = 0,9.. 1,1)
ηП – коэффициент использования рабочего времени поста (ηП = 0,9)
рабочих постов
Полученные объемы работ заносим в таблицу 3.
Таблица 3.
Виды работ | Распределе-ние объема работ ТО и ТР по видам | Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | ||||
На рабочих местах | На производственных участках | |||||
% | чел.-ч. | % | | % | чел.-ч. | |
Диагностические | 4 | 2484 | 100 | 2484 | - | чел.-ч. |
ТО, смазочные | 18 | 11178 | 100 | 11178 | - | - |
Регулировачные по установке углов управляемых колес | 4 | 2484 | 100 | 2484 | - | - |
Ремонт и регулировка тормозов | 3 | 1863 | 100 | 1863 | - | - |
Электротехнические | 4 | 2484 | 80 | 1987 | 20 | 497 |
По приборам системы питания | 4 | 2484 | 70 | 1739 | 30 | 745 |
Аккумуляторные | 2 | 1242 | 10 | 124 | 90 | 1118 |
Шиномонтажные | 2 | 1242 | 30 | 373 | 70 | 869 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 8 | 4968 | 50 | 2484 | 50 | 2484 |
Кузовные и арматурные | 25 | 15525 | 75 | 11644 | 25 | 3881 |
Окрасочные | 16 | 9936 | 100 | 9936 | - | - |
Обойные | 3 | 1863 | 50 | 932 | 50 | 931 |
Слесарно-механические | 7 | 4347 | - | - | 100 | 4347 |
Итого | 100 | 62100 | | 47228 | | 14872 |