Файл: Введение Характеристика сто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.6 Расчет числа автомобиле - мест ожидания и хранения



В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле - места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле - места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле - места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР.

Поэтому расстояния на этих автомобиле -местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.

Количество автомобиле -мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле -места на один рабочий пост.

Хож = 17 0,5= 9 автомобиля - места.

Предусматриваем, что 1 автомобиле – место размещаются в помещении рабочих постов и 1 на открытой стоянке.

Число автомобиле - мест для готовых к выдаче автомобилей:

, (21)

где Nc – суточное число заездов

Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (4 ч)

Тв – продолжительность работы участка выдачи а/м в сутки, ч.(12 ч.)

(22)

заездов

Следовательно:

автомобиле - мест

Принимаем, что автомобиле - места в помещении.

Число автомобиле - мест на открытой стоянке магазина по формуле 23:

, (23)

где Nп – число продаваемых автомобилей в год

Дз – число дней запаса, (15 дней)

Др.м – число рабочих дней магазина в год

Рассчитываем:

автомобиля - места.


2.7 Общее количество постов и автомобиле -мест

проектируемой СТО


-общее количество постов- 18

-автоиобиле-мест- 47( 7 в помещении, 40-нет)

- рабочие посты – 17

- вспомогательные посты на участке окраски автомобилей – 4

- автомобиле - места ожидания постановки автомобилей на посты – 9 (из них 5 автомобиле-мест размещается в помещении рабочих постов и 4 на открытой стоянке)


- готовых к выдаче автомобилей – 9 (5 располагаются в помещении, 4 в открытом)

-продаваемых авто на открытой стоянке- 41

-для демонстрации новых авто в помещении- 3
2.8 Расчет рабочих площадей СТО
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ.

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле -местами ожидания и хранения определяется по формуле 24:

(24)

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м.2

X – число постов

Кп – коэффициент плотности расстановки постов

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.

Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп = 4…5.

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих:

, (25)

где f1 – площадь на первого работающего, м2 (f1=18м2)

f2 – то же на каждого последующего работающего, м2 (f2=12м2)

Р – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену
Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО, площадь технических помещений может быть принята из расчета 5…10 %, а складских 7…10 % от площади производственных помещений.

Площадь административно – бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет для, офисных помещений 6…8 м2, для бытовых – 2…4 м2.

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0 … 3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и авто принадлежностей – 30 % от площади клиентской.

Производим расчет рабочих площадей исходя из данных приведенных выше.

Площадь в плане автомобиля УАЗ - 469

fa=4,25 2.

рабочие посты – 16

- вспомогательные посты – 4

- автомобиле -места ожидания – 8

- готовых к выдаче автомобилей – 6

- автомобиле мест на открытой стоянке – 33


- автомобиле мест на месте хранения – 1

м2.

Площадь УМР:



Площадь кузовного поста:



Площадь окрасочного поста:

м2

Площадь для демонстрации:

м2

Площадь ожидания и хранения:

м2.

Площадь открытой стоянки:

м2.

Площадь ТО и ТР:

м2.

Площадь поста выдачи автомобилей:

м2

Площадь вспомогательных постов:

м2.

Сумма площадей всех участков:

+ 576+144+288+72+108+288+1188+72+216+144 = 4824 м2

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7 % от производственной площади:

0,07= 50 м2.

Складские помещения принимаем из расчета 8 % от производственной площади:

0,08=57м2.

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15 % от общей численности производственных рабочих и площади 7 м2 на одного работающего:

0,15 7=27, 3 м2.

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м.2 на одного работающего:

(26+4) 4=120м2. Площадь клиентской определяем из расчета 2,5 м.2 на один рабочий пост:

16 2,5=40м2.

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и авто принадлежностей определяем из расчёта 30 % от площади клиентской:


40 0,3=12 м2.

Общая расчётная площадь помещений СТО:

4824+50+57+27,3+120+40+12 = 5130,3 м2

Расчет площади территории

,
га (26)

где – площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей, м2

Кз – плотность застройки территории (Кз=30%)
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Организационная структура строится по принципу линейно- функционального управления (рис. 1)

Директор







Гл. Бухгалтер

Ген. Менеджер




Гл. Инженер




Кассир

Бухгалтер

Начальник

склада

Начальник

отдела

продаж



Всп. рабочие




Работники

склада

Работники

П.П.

Механик



ОТК

Мастер кузовного цеха-1

Мастер кузовного цеха-2




Приемка

Выдача

Мастер ТО



Рисунок 1- Организационная структура управления СТО

Обязанности руководящих работников следующие:

- Директор осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия; организует и координирует работу служб по формированию портфеля законов, выработке и реализации стратегии СТО, заслушивает отчеты заместителей и главного бухгалтера о выполнении целевых показателей; издает за своей подписью приказы по предприятию.

- Менеджер обеспечивает, финансовое благополучие компании. Основная задача менеджера - продажи товаров и услуг компании, расширение круга клиентов и поддержание партнерских отношений с ними.

- Главный бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг, начисляет заработанную плату, выполняет операции, связанные с движением денежных средств СТО, участвует в разработке стратегических и текущих планов, мероприятий по выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

-Контролер ОТК – это работник, обеспечивающий контроль качества ремонта, соблюдение технологического процесса его производства.
- Механик организовывает работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Составляет планы и графики технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Обеспечивает проведение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей .Составляет заявки на приобретение запасных частей, ремонтных материалов, инструмента для технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

-Мастер кузовного участка обеспечивает оперативное, в соответствии с действующими правилами, выполнение ремонта автомобилей, принадлежащих клиентам. Соблюдение всех требований, предъявляемых к кузовному участку, достижение высокого качества работы на участке, с соблюдением интересов клиентов (без претензий с их стороны по срокам ремонта, его исполнению и оформлению счетов). Осуществляет планирование и реализацию оптимального состава оборудования и инвентаря, необходимого для оснащения участка, а также оптимального состава рабочих, занятых на участке.