Файл: Введение Характеристика сто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Блок схема моделирования работы СТО




УМР

Зона

ожидания

Приемка

выдача

Участок

диагностики

Участок

ТО и ТР

ОТК

Агрегатный

участок

Кузовной,

арматурный,

обойный

участок

Окрасочный

участок

Противокоррозионный

участок






Специализированные участки ремонта



Рисунок 2 - Схема производственного процесса на СТО

Функции участков:

Участок моечно-уборочных работ включает в себя: уборку салона автомобиля, мойку двигателя, мойку автомобиля снизу, наружную мойку, сушку и полировку кузова автомобиля.

Участок приемки и выдачи автомобилей, этот участок является начальным и конечным пунктом пребывания автомобилей на СТО, здесь клиент передает свой автомобиль обслуживающему персоналу и получает его обратно.

Диагностика автомобилей служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов в технически исправном состоянии.

Участок ТО и ТР. На данном участке выполняются все виды ТО.

Отдел технического контроля (ОТК) главной задачей этого участка является проверка требований стандартов и технических условий, а также укрепление производственной дисциплины и повышение качества работы.

На агрегатно-механическом участке выполняются разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные и контрольные работы по двигателю, коробки передач, рулевому управлению и т. д.

На кузовном участке осуществляют замену отдельных деталей кузова, а также сварочные работы.

На обойном участке выполняют ремонт сидений и спинок, замену и ремонт обивки потолка, а также изготовление чехлов и обивки салона.

Окрасочный участок имеет в своем составе три производственных отделения, связанных функционально между собой: подготовительных работ, краска - приготовительных и окрасочных.
5. Агрегатный участок

Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.

При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.



В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агрегатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.

Перед отправкой детали или узла в ремонтный участок, на универсальном посту зоны ТР осуществляется предварительное диагностирование с целью определения работоспособности деталей или узлов и принятия решения о направлении их на участок для более глубокого диагностирования, проведения ремонтных работ.

5.1 Выбор оборудования.

Таблица 9-Оборудованние агрегатного участка

№ п/п

Наименование оборудования; габаритные размеры, мм

Тип, модель, марка

Количество, шт.

Технические характеристики, габаритные размеры, мм

Примечания

1

Установка для мойки агрегатов

М-206

1

1140×600; Р=6кВт




2

Верстак однотумбовый

ВС-1

2

1400×800




3

Нагнетатель смазки

С-322

1

470×540

Механический

4

Пресс для клепки накладок

Р-340

1

640×1630




5

Стол для деффектовки

2209

1

1500×800




6

Стенд для разборки коробок передач

Р-201

2

692×195




7

Стенд для разборки мостов

1450

1

830×660




8

Сверлильный станок

СЧС-1

1

710×390




9

Тумба для инструмента

П-009

1

800×500




10

Установка для проверки гидросистем рулевого управления

К-465

1

910×730




11

Тележка для агрегатов

П-523

1

1000×600




12

Ларь для отходов

01-03

1

800×500






Рисунок 3. Стенд «Р-770Е» для разборки и сборки ДВС.



5.2 Технологический процесс агрегатного участка

Агрегаты, снятые с автомобиля поступает на участок, где на специальных стендах производится его испытание. Используя приспособления, производят разборку двигателей, передних и задних мостов, коробок передав и сцеплений. Технологический процесс ремонта агрегатов производят в следующем порядке.

Агрегат разбирается и детали его промываются и обезжириваются горячим содовым раствором в моечной машине ГОСНИТИ-574. Промытые детали контролируют путем обмера или внешнего осмотра и сортируют на годные, подлежащие ремонту и негодные. Делается заключение о возможности дальнейшего их использования. В случае необходимости, производится изготовление или ремонт деталей на слесарно-механическом участке.

Взамен изношенных деталей устанавливают заведомо исправные. После сборки двигателей, коробок передач или мостов производят их обкатку.

Разборку и сборку агрегатов производят на специальных стендах. Разборка и сборка двигателей осуществляется на стенде Р-235, ремонт задних и передних мостов осуществляется с использованием стенда 2450. Разборка и сборка коробок передач выполняется на стенде Р-201. Разборка и сборка ступиц колес,дифференциалов и сцепления производится в соответствующих приспособлениях, монтируемых на верстаках. Неплотное прилегание рабочей поверхности клапана к гнезду устраняют притиркой при помощи приспособления ОГР-1841А. При сильном износе производят шлифование фаски головки клапана на станке Р-108 или гнезд седел клапанов в головке блока цилиндров на станке 2447.

Контроль и дефектовка деталей производится на специальном верстаке ОРГ-1468-01-090А и поверочной плиты с использованием контрольных приспособлений и измерительного инструмента.

Для мелких прессовых работ (выпрессовки и запрессовки втулок, пальцев, подшипников и др.) применяется гидравлический пресс модели 21355М. Он же может использоваться для правки мелких деталей.
5.3 Техника безопасности в агрегатном участке.

При выполнении работ на агрегатном участке возможны следующие опасные и вредные производственные факторы:

- термические факторы (ожоги при контакте с горячей поверхностью),

- падение узлов, агрегатов, инструмента и деталей,


- вращающиеся элементы испытываемых агрегатов и элементов привода оборудования,

- осколки металла при его обработке,

- пониженная температура воздуха в холодный период года,

- недостаточная освещенность.

Для уменьшения вероятности и ликвидации выше перечисленных факторов необходимо выполнять следующие требования:

- рабочие производящие ремонт и обслуживание агрегатов, узлов и деталей должны обеспечиваться исправным инструментом и приспособлениями,

- снятые с автомобиля агрегаты, узы следует устанавливать на специальные устойчивые подставки,

- выпрессовка втулок, подшипников и других деталей должна производится на специальном оборудовании,

- при работе с гаечными ключами необходимо подбирать их в соответствии с размерами гаек (не допускается затяжка гайки рывком),

- вращающиеся части стендов и агрегатов при испытании должны иметь защитные кожухи.

Во время работы оборудования нельзя снимать, ставить или открывать ограждения. На станках нельзя сидеть, облокачиваться на них, передавать через них, а также класть на них инструменты и изделия. Не разрешается пользоваться ручной подачей охлаждающей жидкости на металлорежущих станках.

Под ногами рабочего, должна быть прочная деревянная решетка.

Приступая к работе на станке, рабочий должен тщательно одеться: застегнуть куртку или халат на все пуговицы, проверить застежки на манжетах рукавов, убрать концы завязок, спрятать волосы под головной убор. Это особенно важно при работе на стендах с открытыми вращающимися частями.

Не следует работать на станках в рукавицах во избежание захвата их вращающимися частями. В рукавицах разрешается только ставить или снимать тяжелые агрегаты, после чего рукавицы необходимо снимать.

Заключение

В данном курсовом проекте видно, что автомобильный транспорт стал быстрее развиваться, стали вводиться новые технологии, которые раньше не применялись. В исследовательском разделе были решены следующие задачи: выбор производственного оборудования, работы, выполняемые в данной зоне. Это способствует быстрому нахождению неисправностей в автомобиле и их дальнейшему устранению тем самым повышается техническая готовность автомобиля. Из расчетно-технологического процесса видно, что при правильном подборе оборудования и рабочих повышается качество работ. В организационном разделе был выбран метод организации ТО и ТР на предприятии. Подводя черту под всем вышесказанным, думаю, можно сказать, что все основные задачи, поставленные в части данного проекта мною были решены. Данная работа сыграла огромную роль в закреплении как теоретических, так и практических навыков по организации и технологии ТО и ТР автомобилей, полученных за период обучения.