Файл: Конституционноправовая природа обязанности граждан защищать свою родину.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжает оставаться низким качество медицинского освидетельствования граждан в ходе их постановки на воинский учет и призыва на военную службу (недостаточная квалификация врачей призывных комиссий, отсутствие необходимого количества специалистов, устаревшее медицинское оборудование, в том числе нехватка современных передвижных диагностических комплексов).
Особой проблемой является выявление лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Существующая нормативная правовая база не позволяет создать систему обязательной проверки граждан на употребление наркотических веществ и выявление психических заболеваний и расстройств. За последние 5 лет число впервые выявленных больных алкоголизмом юношей в возрасте 15-17 лет включительно увеличилось на 28 процентов, а наркоманией - на 22 процента.
Следствием низких показателей состояния здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, являются:
снижение уровня боеготовности частей и подразделений из-за неспособности значительной части граждан, призванных на военную службу, справиться с резким увеличением объемов физических нагрузок первых месяцев военной службы;
сложности с комплектованием частей и подразделений, где к военнослужащим предъявляются повышенные требования (Воздушно-десантные войска, Военно-Морской Флот, войска национальной гвардии Российской Федерации, специальные подразделения);
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
морально-психологические травмы и стрессы из-за проблем с адаптацией к военной службе;
высокий уровень заболеваемости и травматизма в первые месяцы военной службы.
Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей выявляются у 75-85 процентов старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18 процентов) компенсируют дефицит движений. Более 1 млн.учащихся и студентов образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения, по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
В результате значительная часть граждан, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев военной службы.
Анализ основных причин травматизма и гибели личного состава, аварийности и катастроф техники свидетельствует, что наибольшее их количество приходится именно на начальный период военной службы и во многом связано с неподготовленностью граждан, призванных на военную службу, к действиям в сложных ситуациях.
Основной статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития граждан, - наличие первого спортивного разряда или спортивного звания - в 2009 году составил всего лишь 3 процента.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в образовательных организациях в большинстве случаев не соответствует современным требованиям. Имеются государственные образовательные организации, в которых отсутствуют спортивные залы, не говоря уже о бассейнах, тренажерных залах и полосах препятствий.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
Начиная с первой половины 1990-х годов в большинстве государственных институтов образовательной, культурной, научной, информационной и других сфер не осуществляется военно-патриотическое воспитание в связи с отсутствием государственной поддержки. С принятием государственных программ о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации ситуация начала исправляться.
На региональном уровне военно-патриотическим воспитанием в рамках реализации программ патриотического воспитания занимаются органы по делам молодежи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, общественные организации, советы ветеранов и военные комиссариаты.
Анализ объемов финансирования указанных региональных программ свидетельствует о существенных различиях между субъектами Российской Федерации, говорит о большой разнице подходов их руководства к проблеме патриотического воспитания граждан и характеризует соответствующий уровень эффективности деятельности участников военно-патриотического воспитания в регионах.
Отдельные военно-патриотические объединения (клубы) сохранились, адаптировались к новым рыночным условиям, но не имеют единой скоординированной
программы военно-патриотического воспитания, распределены по субъектам Российской Федерации неравномерно и охватывают своей деятельностью лишь незначительную часть граждан.
Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности основных субъектов военно-патриотического воспитания - военно-патриотических объединений (клубов) является неудовлетворительным, особенно в дотационных субъектах Российской Федерации и в сельской местности.
Введение подготовки граждан по основам военной службы в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" не помогло добиться желаемых результатов. Несмотря на то что удалось достичь высокого охвата обучаемых (92 процента), качество подготовки граждан по основам военной службы осталось крайне низким.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
В последние годы наметилась тенденция к развитию сети общеобразовательных организаций со специальными наименованиями - кадетские (морские кадетские) военные корпуса и кадетские школы.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
Основными целями и задачами кадетских школ и кадетских школ-интернатов являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в общественных объединениях, крупнейшей из которых является Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ДОСААФ России), а также в профессиональных образовательных организациях и других организациях.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
Однако на сегодняшний день из всей этой системы только в ДОСААФ России удалось сохранить разветвленную организационную структуру, представленную практически во всех субъектах Российской Федерации, обладающую материально-технической базой и достаточным кадровым ресурсом.
Острой проблемой для приведения уровня допризывной подготовки в соответствии с требованиями Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время является состояние военной техники, переданной образовательным организациям ДОСААФ России для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники около 90 процентов образцов вооружения и военной техники, используемых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям в ДОСААФ России, устарело.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
Требует коренной модернизации спортивная база ДОССАФ России, где до 47 процентов спортивных объектов нуждаются в реконструкции.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на качество подготовки призывников в ДОСААФ России. К основным из них относятся:
несоответствие состояния учебно-материальной базы ДОСААФ России уровню технического оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
ориентация образовательных организаций ДОСААФ России только на курсовую систему подготовки, не дающую гражданам достаточного профессионального образования с возможностью социальной адаптации после военной службы;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
значительное сокращение возможностей ДОСААФ России в удовлетворении интересов граждан к занятиям военно-прикладными видами спорта.
Одной из основных причин низкого качества подготовки молодого пополнения, поступающего в войска в период призывной кампании, продолжает оставаться низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы.
За последнее десятилетие численность граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, уменьшилась с 38,5 тыс. (осень 1999 года) до 5,3 тыс. (осень 2008 года), тем не менее этот показатель остается довольно высоким.
ввести в программу оборонно-спортивных оздоровительных лагерей, организованных органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и ДОСААФ России, проведение спортивно-игровых соревнований с военно-прикладными элементами (военизированные эстафеты, кроссы по пересеченной местности, преодоление полосы препятствий);
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 1742-р. - См. предыдущую редакцию)
открыть в организациях дополнительного образования, финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отделения по военно-прикладным видам спорта;