Файл: Конституционноправовая природа обязанности граждан защищать свою родину.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. В целях создания условий, обеспечивающих человеку достойную жизнь необходимо предоставить возможность гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, совмещать службу с работой в иных организациях
7. Направление призывников на гражданские должности в военных организациях должно осуществляться исключительно с согласия самих альтернативнослужащих. Для значительной части призывников, отказывающихся от несения военной службы и имеющих стойкие пацифистские убеждения, неприемлем любой вид службы в военных организациях, пусть даже на гражданских должностях.
Все вышеперечисленные рекомендации по устранению проблем, выявленных в сфере организации альтернативной гражданской службы, конечно, в большей степени отнесены к компетенции высших государственных органов. Но гражданам РФ также необходимо быть бдительными, ведь незнание закона не является оправданием. Привычка винить исключительно государство в своих неприятностях, к сожалению, закоренело сидит в русском сознании. Поэтому у институтов социализации молодых людей в обществе стоит цель - воспитать хорошо подкреплённых в правовом смысле граждан, которые знают свои права и обязанности, готовых отстаивать свои взгляды и убеждения, подкрепляя демократичность нашей страны.
Список используемой литературы:
1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2.Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 N 113-ФЗ // Российская газета. - 2002. - № 138-139(3006-3007).
3.Комментарий к федеральному закону от 25 июля 2002 г.№ 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».
4. Егоров Д.Э. Проблемы альтернативной гражданской службы в России / Д.Э. Егоров // Инновационные процессы и технологии в современном мире. — Электрон. журн. — 2015. — № 1 (3). — С. 163.
5.Лагашкина Ю.В. О некоторых проблемах реализации права граждан Российской Федерации на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой [Электронный ресурс] / Ю. В. Лагашкина // Актуальные проблемы современной юриспруденции. - Электрон. Журн. - 2017. - №5. - С 210.
6.Соколов Я.О. Альтернативная гражданская служба и право на обеспечениежильем / Я.О. Соколов // Военное право. — Электрон. журн. — 2019. — № 2 (54). — С. 144
7.Соколов Я.О. Альтернативная гражданская служба: выбор, который нуждается в защите/ Я.О. Соколов // Право в Вооруженных Силах — военно-правовое обозрение. -2017.- № 2.- С. 69-70.
8.Шевелева М.И. Конституционное право граждан на альтернативную гражданскую службу [Электронный ресурс] / М.И. Шевелева // Актуальные проблемы современной юриспруденции. - Электрон. Журн. - 2016. - №7. - С 156 - 160.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 февраля 2010 года N 134-р
[Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года]
(с изменениями на 30 октября 2021 года)
Информация об изменяющих документах
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 3082-р. - См. предыдущую редакцию)
2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и осуществлении мероприятий по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе руководствоваться положениями Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года, утвержденной настоящим распоряжением.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 3082-р. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2010 года N 134-р
КОНЦЕПЦИЯ
федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года *
(с изменениями на 30 октября 2021 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 3082-р. - См. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года (далее - Концепция) определяет цели, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области подготовки граждан Российской Федерации (далее - граждане) к военной службе на период до 2030 года, а также определяет базовые положения общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе и систему мер, направленных на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки граждан,
подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания граждан, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, восстановление системы массовых занятий видами спорта из числа видов спорта, признанных в установленном порядке в Российской Федерации, в целях обеспечения подготовки граждан к военной службе.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 3082-р. - См. предыдущую редакцию)
II. Состояние подготовки граждан к военной службе и тенденции ее развития
Существующая в настоящее время система подготовки граждан к военной службе в Российской Федерации во многом повторяет прежнюю, рассчитанную на 2-годичный срок военной службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства. Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу. Доля граждан, ограниченно годных к военной службе, составила в 2009 году около 30 процентов;
отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе;
отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан начиная с дошкольного возраста;
недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных организациях;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
отсутствие преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. - См. предыдущую редакцию)
недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта;
отсутствие органа, обеспечивающего координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общественных организаций в системе подготовки граждан к военной службе;
недостаточные объемы финансирования, выделяемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации на проведение социально ориентированными некоммерческими организациями мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 3082-р)
Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, из 13,62 миллиона детей, обучающихся в школах, только 21,4 процента абсолютно здоровы, 21 процент имеют хронические, в том числе инвалидизирующие, заболевания.
Общая заболеваемость подростков в возрасте до 14 лет включительно возросла за последние 5 лет на 9,3 процента, а юношей и девушек в возрасте 15-17 лет включительно - на 11,6 процента.
Общий показатель годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями) граждан, прибывших на призывные комиссии, ежегодно снижается.
В структуре основных заболеваний, послуживших причиной освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания костно-мышечной системы - 20,7 процента, психические расстройства - 13,5 процента, заболевания органов пищеварения - 10,8 процента и нервной системы - 8,9 процента. В результате общая доля граждан, годных к военной службе без каких-либо ограничений, составила в 2009 году 51 процент, а годных к военной службе с незначительными ограничениями - 49 процентов общего числа граждан, призванных на военную службу.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 1742-р. - См. предыдущую редакцию)