Файл: 1 Психология как наука. Этапы становления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Когнитивный компонент - восприятие человеком своего состояния здоровья и понимание причин заболевания.

  2. Эмоциональный компонент - восприятие человеком своих эмоциональных реакций на заболевание, таких как беспокойство, страх, тревога и т.д.

  3. Поведенческий компонент - восприятие человеком своих действий в связи с заболеванием, таких как прием лекарств, посещение врачей и т.д.

  4. Социальный компонент - восприятие человеком своей роли в обществе как больного и его отношений с окружающим миром в связи с заболеванием.


12 Внутренняя картина здоровья детей, подростков и пожилых людей.

картина здоровья детей, подростков и пожилых людей может значительно отличаться друг от друга.
У детей и подростков обычно хорошее здоровье, но могут быть проблемы с весом, зубами, зрением, слухом, дыханием или кожей. Некоторые дети также могут иметь генетические или развивающиеся заболевания, такие как болезнь сахарного диабета или аутизм.
У пожилых людей могут быть болезни, связанные с возрастом, такие как артрит, диабет, гипертония, болезнь Альцгеймера или деменция. Они также могут иметь проблемы с остеопорозом, зрением, слухом и кардиоваскулярной системой.
Кроме того, внутренняя картина здоровья людей может зависеть от их образа жизни, пищевых привычек, физической активности, курения и употребления алкоголя, а также от доступности и качества медицинской помощи. Поэтому важно следить за своим здоровьем и периодически обращаться к специалистам для профилактики и диагностики возможных заболеваний. Важную роль во внутреннюю картину здоровья играет также наличие стресса и психических проблем. Часто у детей и подростков может возникать стресс в связи с домашними проблемами или школьными трудностями, а у пожилых людей социальная изоляция и одиночество могут стать причиной психологических проблем.
Для поддержания хорошего здоровья необходимо правильное питание, регулярная тренировка и физическая активность, достаточный сон и отказ от вредных привычек. Также важно регулярно проходить профилактические медицинские обследования и консультации у врача, особенно при наличии наследственности по определенным заболеваниям.
В целом, внутренняя картина здоровья каждого человека является уникальной и зависит от многих факторов, как внешних, так и внутренних. Поэтому важно вести здоровый образ жизни и регулярно обращаться к врачу в случае возникновения каких-либо проблем.

13 Принципы и составляющие здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является главным фактором сохранения и укрепления здоровья. Он включает в себя несколько составляющих, которые важны для обеспечения нашего здоровья.
1. Правильное питание: Еда, которую мы употребляем, должна содержать все необходимые питательные вещества в достаточном количестве. Рекомендуется употреблять больше фруктов, овощей, злаковых продуктов, белковых продуктов неживотного происхождения.
2. Регулярная физическая активность: Наш организм нуждается в достаточном количестве физической активности. Она укрепляет сердечно-сосудистую систему, повышает устойчивость к стрессам, уменьшает риск заболеваний, помогает контролировать вес.
3. Правильный образ жизни: необходимо отказаться от вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя, и избегать стрессовых ситуаций.
4. Достаточный отдых: Наш организм нуждается в правильном режиме сна, чтобы восстановиться и подготовиться к следующему дню. Рекомендуется спать не менее 7-8 часов в сутки.
5. Уход за психологическим состоянием: важно следить за своим психическим состоянием, заниматься любимыми делами, участвовать в социальной жизни и находить точки опоры.
6. Регулярное медицинское обследование: необходимо периодически обращаться к врачу для диагностики и профилактики возможных заболеваний и контроля за состоянием здоровья.
Все эти принципы и составляющие здорового образа жизни являются основой для построения здоровой и счастливой жизни. Важно следить за каждым из них и находить правильный баланс между ними, чтобы полностью реализовать свой потенциал и жить на полную катушку.
14 Способности и задатки.

Способности и задатки – это набор индивидуальных талантов, характеристик, и возможностей, которые имеет каждый человек. Они выявляются еще на ранней стадии жизни и могут развиваться вплоть до зрелого возраста.
Определение своих способностей и задатков помогает нам лучше понимать, чему мы можем посвятить свою жизнь, какие занятия и профессии подходят нам больше, потому что у нас есть необходимые навыки и склонности.
Среди типов задатков можно выделить:
- Математические /научные способности: люди с этой способностью обладают хорошо развитой логикой, аналитическим мышлением и склонны к научным занятиям;


- Художественные способности: в данном случае, люди обладают творческим мышлением, зрительным восприятием, мастерством в рисовании, музыке, танце и других творческих проявлениях;
- Спортивные способности: люди обладают хорошей физической состоятельностью и координацией движений, их привлекают в основном физические виды деятельности и экстремальный отдых, такие как лыжи, сноубординг, плавание и т.д.
Определение своих способностей и задатков является важным критерием при выборе профессии. Если человек выбирает работу по результатам опросника, который показывает его сильные и слабые стороны, то вероятность того, что он будет ощущать удовлетворение от своего труда и успешно справляться с работой, значительно вырастает.
Однако необходимо помнить, что способности и задатки могут развиваться, если приложить усилия и заниматься нужными вещами, даже если на первый взгляд они не были присутствующими вначале.

15 Техники формулировки и оценки проектной идеи.

Формулировка и оценка проектной идеи является важным этапом в создании проекта. На этом этапе определяются направление развития будущего проекта, его цели и целевая аудитория. Рассмотрим несколько техник формулировки и оценки проектной идеи:
1. SWOT-анализ. Это анализ сильных и слабых сторон проекта, а также возможностей и угроз, существующих во внешней среде. Этот анализ позволяет оценить те преимущества, которые имеет проект, а также выявить угрозы и проблемы, с которыми нужно столкнуться.
2. Анализ потребностей целевой аудитории. Необходимо провести исследование на тему, какие потребности имеют клиенты и какую ценность они видят в проекте. Это поможет лучше формулировать идею проекта и сделать его более привлекательным для выбранной целевой аудитории.
3. Метод брейнсторминга. Это метод креативного идеирования, который позволяет генерировать новые идеи в команде. В процессе брейнсторминга можно описать несколько идей и оценить их потенциал.
4. Метод MVP (Minimum Viable Product). Этот метод заключается в том, что необходимо создать минимально рабочую версию продукта, чтобы составить представление о его работоспособности и оценить его возможности. Такой метод позволяет не тратить много времени и денег на разработку полной версии проекта, а проверить идею на предмет ее жизнеспособности.
Оценка проектной идеи должна быть обоснованной и содержательной. Необходимо оценить финансовые риски, понимание рынка, перспективы роста проекта, а также конкурентоспособность продукции и/или услуг. Все эти параметры должны быть учтены при формулировке идеи проекта и в дальнейшем использоваться для оценки его потенциала.
16 Определение и структура процесса коммуникации в проекте.

Коммуникация является важным элементом любого проекта. Она позволяет участникам проекта обмениваться информацией, обеспечивает понимание и согласование целей и задач, а также помогает устранить возможные проблемы и конфликты. Определение процесса коммуникации в проекте включает в себя следующие элементы:
1. Коммуникационная стратегия. Это план, определяющий цели, целевую аудиторию, способы и методы коммуникации, а также частоту обмена информацией.

2. Инструменты коммуникации. В состав инструментов коммуникации могут входить: электронная почта, видеоконференции, телефонные звонки, мессенджеры, социальные сети, документация и другие средства обмена информацией.
3. Ключевые участники. Это люди, вовлеченные в проект, которые являются основными источниками и получателями информации. Ключевые участники могут включать в себя верхнее руководство, участников проектной команды, клиентов и других заинтересованных лиц.
4. Оценка результатов коммуникации. Этот элемент включает в себя контроль и оценку результатов процесса коммуникации, чтобы убедиться в достижении целей проекта и в том, что информация была правильно понята и передана.
Структура процесса коммуникации в проекте имеет следующие этапы:
1. Планирование коммуникации. Включает создание коммуникационной стратегии и определение инструментов и ключевых участников коммуникации.
2. Проведение коммуникации. Реализация плана коммуникации включает в себя обмен информацией, генерацию новых идей и ответы на вопросы.
3. Оценка результатов коммуникации. Оценка результатов, достигнутых в процессе коммуникации, помогает улучшить качество будущей коммуникации.
4. Корректировка коммуникации. В результате оценки результатов, могут быть выявлены проблемы, которые необходимо устранить, а также корректировки в коммуникационной стратегии.
Коммуникация может быть источником проблем и конфликтов в проекте, но правильно организованный процесс коммуникации может облегчить работу команды и снизить риски срыва проекта.
17 Понятие риска в проектной деятельности. Виды проектных рисков.

Риск – это возможность потенциальных угроз или неблагоприятных событий, которые могут произойти в проекте и привести к отклонению от запланированных результатов. Риск в проектной деятельности может возникнуть из-за неизвестных или неопределенных факторов — это неизбежное явление и его нельзя полностью исключить. Цель управления рисками в проекте - свести потенциальные угрозы к минимуму и увеличить вероятность достижения желаемых результатов.

Виды проектных рисков:

1. Технические риски. Связаны с конкретным проектом, его техническими особенностями и техническими решениями.

2. Экономические риски. Основаны на появлении неожиданных затрат или неэффективной работы проекта, что приводит к уменьшению выручки от проекта или увеличению затрат.