ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
59 12.
Комарова И. В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста // Журнал Обучение и воспитание: методика и практика. 2014. №11.
С. 21- 26 13.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 584 с.
14.
Новоселова С. Л. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: аннотированный перечень. М.:
Центр инноваций в педагогике, 1997. 64 с.
15.
Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: метод. рекомендации. М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. 64 с.
16.
Поддьяков Н. Н. Способы сенсорного воспитания // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А. П. Усовой, Н.
П. Сакулиной. М.: Просвещение, 1965. С. 19- 41.
17.
Предметно-развивающая среда: методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / автор-составитель
Л. А. Пасекова. СПб. : Астерион, 2012. 24 с.
18.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
19.
Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А.
В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1965. 295 с.
20.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2004. 164 с.
21.
Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н. Первые шаги. Программы воспитания и развития детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
160 с.
22.
Смирнова Е. О. Детская психология. М.: Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2008.
60 23.
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М.: Русский язык, 1998.
24.
Фрейдкин И. С. Ознакомление дошкольников с движением предметов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Моск. гос. пед. ун-т.
М., 1972. 22 с.
25.
Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учеб. -метод. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014. 366 с.
26.
Хохрякова Ю. М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2010. 25 с.
27.
Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение:
Психологические основы развивающего обучения. М.: Столетие, 1995. 192 с.
28.
Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005. 349 с.
29.
Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Детская психология / ред.-сост. Б. Д. Эльконин. М.:
Академия, 2007. С. 306-317.
30.
Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-
3года). М.: Мозаика-Синтез, 2013. 72 с.
31. https://ru.wikipedia.org/wiki
/
Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина.
61
Приложение А
Картотека дидактических игр, формирующих у детей 2,5 – 3 лет
представления о системе сенсорных эталонов
Таблица 4 - Дидактические игры для формирования представлений о системе сенсорных эталонов у детей 2,5 - 3 лет
Задача
Дидактическая игра
Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета
Соотнесение однородных предметов по цвету
«Разноцветные палочки»
Соотнесение однородных предметов по цвету «Разложи по коробочкам»
Соотнесение однородных предметов по цвету «Бабочки на цветочках»
Выбор предмета по цвету из четырех предложенных
Чередование однородных предметов разных цветов.
«Бусы для куколки»
Формирование представлений о сенсорных эталонах формы, на умения различать основные геометрические формы
Проталкивание предметов различной формы в соответствующие им отверстия. «Сортировочный куб»
Раскладывание однородных предметов по форме.
«Подбери пару»
Раскладывание однородных предметов по форме.
«Разложи фигуры по домикам»
Формирование представлений о величине предметов
Нанизывание различных по величине колец пирамидки на стержень. «Собери пирамидку»
Нанизывание различных по величине колец пирамидки на стержень «Сначала большие, потом маленькие»
Нанизывание различных по величине колец пирамидки на стержень «Сначала маленькие, потом большие»
Раскладывание однородных предметов по величине.
«Разложи большие и маленькие шарики в две коробки»
Раскладывание однородных предметов по величине
«Положи большой кубик в большую коробку, а меленький - в меленькую коробку»
Раскладывание однородных предметов по величине
«Разложи пуговицы»
Раскладывание разнородных предметов по размету.
«Собери игрушки в две коробки»
62
Продолжение Приложения А
Продолжение таблицы 4.
Складывание трехсоставной матрешки
Формирование целостного восприятия изображения
Собрать разрезные картинки из двух, трех, четырех частей
Собрать мозаику по образцу